коммуникативная игра для старших дошкольников "Пчелы и змеи"
материал (старшая группа) на тему

Белякова Татьяна Владимировна

Цель игры: развитие слаженности действий внутри группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_igr_po_kommunikatsii_1.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

Название игры: Пчелы и змеи

Цель игры: развитие слаженности действий внутри группы.

Используемые атрибуты, пособия: губка и карандаш.

Руководство игрой

Структурные части

Речь педагога

 /действия педагога

Ответы детей/

действия детей

Начало игры

- Я хочу предложить вам сыграть в игру под названием "Пчелы и змеи".

Для этого вам нужно разбиться на две примерно равные по размеру группы. Те, кто хочет стать пчелами, отойдите к окнам, а те, кто хочет играть в команде змей, подойдите к стене напротив. Вот здесь будет ваш дом, и вы не будете из него выходить.

- Каждая группа должна выбрать своего короля (подсказываю: можно считалочкой или просто волшебной стрелкой).

- А теперь я расскажу вам правила игры. Оба короля выходят из комнаты и ждут, пока их не позовут.

- Затем я спрячу два предмета, которые короли должны разыскать в комнате. Король пчел должен найти мед - вот эту губку. А змеиный король должен отыскать ящерицу - вот этот карандаш. Пчелы и змеи должны помогать своим королям. Каждая группа может делать это, издавая определенный звук. Все пчелы должны жужжать: жжжжжжжжжж.... Давайте попробуем.  Чем ближе их король подходит к меду, тем громче должно быть жужжание.  Давайте попробуем жужжать очень тихо, а теперь громче, громче, очень громко.

- А змеи должны помогать своему королю шипением: шшшшшшшшшш... Чем ближе змеиный король приближается к ящерице, тем громче должно быть шипение. Давайте попробуем: тихо, а теперь громче, громче, очень громко.

Теперь пусть короли выйдут, чтобы я смогла спрятать мед и ящерицу. Пчелы и змеи могут рассесться по своим местам.

- Внимательно следите за тем, насколько ваш король удален от своей цели. Тогда вы легко сможете ему помочь, повышая громкость жужжания или шипения при его приближении к цели и понижая при удалении.

- Пожалуйста, помните о том, что во время этой игры вы не имеете права ничего говорить. Мне очень интересно узнать, кто из королей окажется первым.

Слушают.

Самостоятельно выбирают, в какой группе они хотят играть.

Выбирают короля.

Пробуют жужжать с разной силой звука.

Пробуют шипеть  с разной силой звука.

Короли выходят.

Слушают указания.

Основная часть игры

Контролирую поведение детей, выполнение ими правил.

 Если ребёнок жестом или словом пытается подсказать своему королю, молча беру его за руку и тихо говорю:

- Нельзя.

Если много детей нарушают правила, останавливаю игру и уточняю знание детьми правил, для этого задаю вопросы:

- Умеют ли змеи и пчелы говорить человеческим языком?

- А как они умеют говорить?

- Вам не надо стараться перекричать другую группу. Вы так только затрудняете поиски вашего короля. Он же слушает как тихо или громко вы  издаете звуки. Больше вы ничем не можете ему помочь.

Отвечают на вопросы.

Шипят и жужжат.

Подведение итогов игры

Анализ игры.

Вопросы группам:

-Твоя группа хорошо помогала королю?

-Вместе ли вы усиливали или уменьшали звук?

- Как пчелы взаимодействовали друг с другом?

- Как змеи взаимодействовали друг с другом?

- Как ты чувствовал себя в роли короля?

- Что для тебя было самым трудным в этой роли?

- Ты остался доволен своими подданными?

- Как вы считаете, губку, и карандаш искать было одинаково легко?

Отвечают на вопросы.

Анализируют свои действия в игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра Путешествие в страну Зелёного Змея

Изучение правил безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми и незнакомыми веществами...

Открытая коммуникативная игра во второй младшей группе «Змея»

Открытая коммуникативная игра во второй младшей группе«Змея»...

"Коммуникативные игры для старших дошкольников"

Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Детям дошкольного возраста нужно поним...

коммуникативные игры для старших дошкольников "Робот" "Маковое зернышко" "Ковер мира"

Название игры: Ковер мираЦель игры: учить детей стратегии разрешения конфликтов в группе с помощью переговоров и дискуссий. Побуждать детей отказаться от драк, споров и слез, заменив их, обсуждением п...

"Коммуникативные игры для старшем дошкольном возрасте"

quot; Игра пронизывает всю жизнь ребёнка, это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него это страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь....

Квест - игра «23 февраля и Тугарин Змей» ( старший дошкольный возраст)

Квест - игра  «23 февраля и Тугарин Змей» ( старший дошкольный возраст)...

Игры на прогулке "Запускаем воздушного змея", "Ветряная вертушка"

Игры на прогулке "Запускаем воздушного змея", "Ветряная вертушка" Младшая группа. Ребята младшего возраста запускали воздушного змея, наблюдали за игрой ветра с помощью ветряной вертушки. ...