КОНСПЕКТ коммуникативной игры в старшей группе «Мы все дружные»
план-конспект занятия (старшая группа)

Есина Евгения Юрьевна

Цель: Воспитание ценностного отношения к дружбе, друзьям, формирование опыта участия в коллективных играх.

Задачи

Воспитательная:

Воспитывать вежливое отношение к сверстникам, потребность в коллективных играх.

Развивающая:

Развивать умение регулировать свои действия в соответствии с правилами игры.

Развивать диалогическую речь в процессе игр.

Обучающая:

Формировать опыт участия в коллективной игре.

Формировать умение выражать свои мысли и чувства.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10._kommunikativnaya_igra.docx26.8 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

коммуникативной игры

 в старшей группе

 «Мы все дружные»

Цель: Воспитание ценностного отношения к дружбе, друзьям, формирование опыта участия в коллективных играх.

Задачи

Воспитательная:

Воспитывать вежливое отношение к сверстникам, потребность в коллективных играх.

Развивающая:

Развивать умение регулировать свои действия в соответствии с правилами игры.

Развивать диалогическую речь в процессе игр.

Обучающая:

Формировать опыт участия в коллективной игре.

Формировать умение выражать свои мысли и чувства.

Ход совместной деятельности

Этапы

Методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Организационный момент.

Задача:

Привлечь внимание детей.

Смотивировать детей на предстоящую деятельность.

Эмоциональное стимулирование;

Беседа;

Демонстрация.

Звучит песня "Друг в беде не бросит".

Воспитатель входит в группу со вторым воспитателем, одетым как Незнайка.

-Ребята, когда я сегодня шла на работу, то около детского сада встретила Незнайку. Он сидел на крылечке и плакал. Я привела его в группу, давайте спросим у Незнайки, что произошло?

Дети: Незнайка, что случилось? Почему ты плачешь?

Незнайка:  Со мной никто не хочет дружить и я вообще не знаю, что такое дружба, а вы все такие дружные.

Воспитатель: Жаль Незнайку. Хотите ему помочь? А сможете? Может кто-нибудь знает, как ему помочь? (Ответы детей- рассказать, каким должен быть друг).

Воспитатель: Слушай, Незнайка, мы покажем тебе, каким должен быть друг. А потом создадим тебе друзей, которых подарим тебе.

Дети участвуют в диалоге, эмоционально откликаются на игровую ситуацию, принимают решение.

2. Основной этап.

2.1. Упражнение

"Волшебные очки".

Задача:

Воспитывать потребность в совместной игровой деятельности, вежливое отношение к сверстникам.

Формировать опыт участия в игре, умение регулировать свои действия в соответствии с правилами игры.

Выстраивание игрового сюжета;

Беседа;

Создание ситуации успеха;

Стимулирование занимательным сюжетом;

Игра.

Воспитатель эмоционально стимулирует детей, побуждает к совместной игровой деятельности.

Воспитатель читает стихотворение.

-Ребята, давайте встанем в круг.

Я другу говорю: Привет!

А он в ответ: Здорово!

Тут ничего плохого нет,

Подходят оба слова.

-Давайте поздороваемся друг с другом. И конечно же, поздороваемся с Незнайкой.

-Ребята, а вы знаете, что такое дружба и друг? (Ответы детей).

-А вы дружные ребята? (Ответы детей- да).

-А как подумайте и скажите, какого цвета дружба? А запаха? (Ответы детей).

Незнайка: Ребята, но я думаю, что вам повезло, вы подружились, а я не могу выбрать друга.

Воспитатель: А давайте покажем Незнайке, что в каждом человеке есть что- то хорошее, надо только посмотреть.  Воспитатель эмоционально стимулирует детей, побуждает к совместной игровой деятельности.

Ребята, я предлагаю вам для начала надеть волшебные очки, которые помогают увидеть в человеке его хорошие качества. Кто их наденет, тот обязательно заметит в человеке это хорошее качество и скажет о нём.

-Ребята, давайте разделимся по парам, а каждая пара будет ко мне подходить, будете надевать очки, смотреть друг на друга и называть хорошие качества человека. Только не забываем, что нужно ждать свою очередь.

Воспитатель организует взаимодействие детей, стимулирует активность детей, побуждает к названию положительных качеств друг друга.

И действительно, в каждом есть хорошее качество.

Незнайка, ты понял, как нужно искать друзей?

Незнайка: Нет, ребята, покажите мне ещё, как можно найти друзей.

-Ребята, поможем Незнайке? Хотите?

Принимают участие в игре, проявляют интерес к сверстникам, анализируют свои чувства, взаимодействуют друг с другом.

2.2. Игра "Напротив друг друга".

Задача:

Воспитывать потребность к коллективным играм, развивать желание дружить со сверстниками.

Формировать опыт участив в коллективной игре, умение регулировать свои действия в соответствии с правилами игры.

Создание ситуации успеха;

Стимулирование занимательным содержанием;

Игра;

Беседа.

Воспитатель организует взаимодействие детей, стимулирует активность детей.

-Ребята, сейчас я включу музыку, вы в это время танцуете, играете друг с другом. Но как только музыка выключается, вы встаёте друг напротив друга, кто был к вам ближе всего и здороваетесь разными частями тела, которые я буду называть. Только это нужно сделать всё очень быстро, не кричать, внимательно слушать задания.

-Давайте попробуем!

Воспитатель организует игру, говорит: спина к спине, ладошка к ладошке, нос к носу, правая рука к правой руке, плечо к плечу (игра повторяется 4 раза).

-Какие вы дружные! Все справились с этим заданием! Но ребята, давайте спросим у Незнайки ты понял, что такое быть дружными?

Незнайка: Немного, ребята, давайте поиграем ещё.

-Ребята, поиграем ещё с Незнайкой?

-Здорово! Давайте сыграем ещё в одну игру.

Дети слушают правила игры, активно участвуют в коллективной игре, анализируют результаты совместной игровой деятельности, взаимодействуют друг с другом.

2.3. Игра "Собери картинку дружбы".

Задача:

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Развивать диалогическую речь в процессе игры.

Развивать умение анализировать опыт участия в коллективной игре.

Беседа;

Игра;

Стимулирование занимательным содержанием.

Педагог организует взаимодействие детей, стимулирует активность детей, побуждает к участию в совместных коллективных играх.

-Ребята, а сейчас нам нужно будет потрудится. Посмотрите, у меня есть разрезанные картинки. Вам нужно разделиться на две команды. Я буду каждой команде давать одну картинку. Посмотрим, как дружно вы сможете собрать картинку.

Педагог организует взаимодействие детей, стимулирует активность детей.

-Какие вы молодцы! Вы все справились с заданием! А вы догадались, что изображено на картинке? (Ответы детей).

-Правильно, ребята. На картинках, которых вы собрали изображены друзья, они все вместе и играют друг с другом.

Давайте спросим у Незнайки, понял ли он, как это быть дружными и найти друга.

Незнайка: Да, ребята. спасибо вам.

Дети проявляют активное участие в игре, анализируют результаты коллективной игры, взаимодействуют друг с другом.

2.4.  Игровая ситуация

"Друзья для Незнайки".

Задача:

Воспитывать вежливое отношение к сверстникам, потребность в коллективных играх.

Развивать умение регулировать свои действия в соответствии с правилами игры.

Развивать диалогическую речь в процессе игры.

Формировать умение выражать свои мысли и чувства.

Создание креативного поля;

Стимулирование занимательным содержанием.

Воспитатель организует взаимодействие детей, стимулирует активность детей, побуждает к участию в совместных коллективных играх.

-Ребята, у меня есть много-много листочков в виде лиц и разных бантиков, шляпочек и фломастеров. Как вы думаете, что мы будем делать?

-Верно, мы будем делать друзей для Незнайки.

Сейчас вам предстоит приклеить шапочки или бантики на лица, на которых вы нарисуете личики. А какие личики вы будете рисовать?

-Как здорово! Весёлый, радостные, улыбчивые. А почему?

-Потому что, это друзья для Незнайки. Молодцы!

Воспитатель включает музыку.

-Ребята, какие весёлые у вас получились личики. Как здорово! А теперь давайте приклеим их на плакат, чтобы они радовали Незнайку и он нашёл поскорее себе друзей.

Ребята, даже Незнайка заулыбался.

Незнайка: Спасибо, ребята, я обязательно найду друзей, они посмотрят на эти радостные и весёлые мордочки и мы подружимся.

Принимают активное участие в игре, участвуют в диалоге с воспитателем.

3. Рефлексия.

Задача:

Развивать умение анализировать свои чувства, результаты совместной деятельности.

Беседа;

Стимулирование занимательным содержанием.

Воспитатель стимулирует рефлексию эмоционального состояния детей.

-Как вы думаете, почему на удалось общими усилиями помочь Незнайки найти друзей? Что нам помогло?

-Да, ребята, мы были дружными, помогали друг друга, поэтому у нас получилось показать Незнайке, как найти друга и какими можно быть дружными.

-Как вы думаете, можно сказать, что мы дружные ребята?

-Да, я тоже так считаю.

Дети анализируют результаты деятельности, подводят итоги совместной деятельности.

4. Открытость.

Задача:

Сориентировать детей на самостоятельную деятельность.

Эмоциональное стимулирование;

Беседа.

-А теперь после большой проделанной работы, я вам предлагаю немного отдохнуть и пойти на прогулку, где мы сможем найти ещё друзей для Незнайки.

Дети выражают свои мысли, чувства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник в старшей группе "Моя большая дружная семья"

Цель: развитие взаимоотношения воспитанников и их родителей посредством включения в совместную творческую деятельность; обогащение отношений детей и родителей через эмоциональное  общение.П...

Методическая разработка НОД в старшей группе "Давайте, жить дружно"

ГБДОУ №76ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА   Методическая разработка НОД«Давайте жить дружно»  Муз.руководитель: Салихова Аэлита Геннадиевна Санкт-Петербург2018год Цел...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе «Все мы дружно живем на кубанской земле». Подготовил: воспитатель Пономаренко Т.С., М АДОУ ЦРР-д/с № 14

КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе«Все мы дружно живем на кубанской земле».Подготовил:воспитатель Пономаренко Т.С., М АДОУ ЦРР-д/с № 14...

Конспект НОД для детей старшей группы «Как быть дружным»

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ...

Спортивный досуг в старшей группе "Все мы-дружные ребята!"

Спортивный досуг в старшей группе "Все мы-дружные ребята!"...

Конспект театрализованной игры в группе раннего возраста "Дружная семья"

Конспект театрализованной игры в группе раннего возраста...

Комплексное занятие в старшей группе детского сада «Дружные ребята»

Комплексное занятие в старшей группе детского сада«Дружные ребята» Программное содержание:Учить детей доброжелательно относится друг к другу.Формировать доброжелательные чувства, поло...