Конспект НОД для детей старшей группы «Как быть дружным»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Куделя Ольга Викторовна

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kak_byt_druzhnym_v_starshey_gruppe.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                           детский сад № 4 «Ивушка» с. Леонидово

Конспект НОД для детей старшей группы                                                               Образовательная область «Познание»                                                           «Как быть дружным»

Воспитатель: Куделя. О. В.

с. Леонидово                                                                                                                                                 2016

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети слушают песню «О дружбе» И.Шаинского.

Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать? (ответы детей)

- Да, мне хотелось бы поговорить с вами о дружбе и друзьях. Взрослые часто говорят нам: «Нужно быть дружными, дружно жить»

- А что значит дружба, друг? (ответы детей)

- Почему мы называем другом только некоторых людей?

- Кто хочет рассказать о своем друге или подруге?

- Расскажите, как его зовут.  Почему вы считаете его (ее) своим другом (подругой).

Воспитатель: хорошо, сейчас мы это проверим. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да или нет-нет-нет». Попробуем?

Будем крепко мы дружить?                   Да-да-да

Нашей дружбой дорожить?                  Да-да-да

Мы научимся играть?                            Да-да-да

Другу будем помогать?                         Да-да-да

Друга нужно разозлить?                       Нет-нет-нет

А улыбку подарить?                             Да –да-да

Друга стоить обижать?                         Нет-нет-нет

Ну а споры разрешать?                        Да-да-да

Чай с друзьями будем пить?                Да-да-да

Будем крепко мы дружить?                 Да-да-да.

Воспитатель: Многие из вас рассказали правильно о своих друзьях и как нужно дружить.

Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах и старается сделать им что-нибудь хорошее. Сейчас мы поиграем.

Игра «Давай по играем в знакомство»

Игра «Закончи предложение»

– Я обижаюсь на друга, когда… (он дерется)

– Я сержусь на друга, когда…

– Я радуюсь с другом, когда… (нам весело)

– Я грущу, когда… (друг уезжает)

– Я доволен другом…

– Я радуюсь за друга, когда… (ему хорошо)

– Я помогаю другу, когда… (он не может одеться)

– Я люблю друга за то, … (что он мой друг)

– Я забочусь о друге, когда… (он болеет)

– Я доверяю другу во всем

Пальчиковая игра  «Дружба»  

Дружат в нашей группе                                               пальцы рук соединяют

Девочки и мальчики.                                                    в замок (несколько раз)        

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять                                             пальцы с мизинчика поочередно

Начинаем мы считать.                                                   соединяют друг с другом

Раз, два, три, четыре, пять

 Мы закончили считать                                                 (Руки вниз, встряхивают кистями)  

Воспитатель: – А как много книг о дружбе!

Воспитатель проводит викторину.

1. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили – не тужили... Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес, Осел.)

2. Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слоненок.)

3. Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? Вызывает ли у вас уважение ее поступок и почему? (Герда выручила своего друга Кая.)

4. Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство – малиновое варенье.)

5. Какие два друга лежали на песке и пели песенку о солнышке? Назовите их.(Львёнок и черепаха.)

6. У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? (Пудель Артемон.)

Воспитатель: -Молодцы, ребята! Книг о дружбе и друзьях очень много.

Физкультминутка

По дороге мы идем.                                                                  Дети шагают,

Путь далек, далек наш дом.

Жаркий день, сядем в тень.

Мы под дубом посидим.                                                          садятся,

Мы под дубом полежим.

Полежим, отдохнем.                                                                ложатся,

Потом дальше пойдем.

На лужайке поутру                                                                 дети становятся в круг

Мы затеяли игру.

Раз, два, три, четыре                                                              расходятся, бегают,

Раздвигайте круг пошире.

А теперь мы ручейки,

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим,                                                         становятся в круг

Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять

Будем в солнышко играть.                                                  Встают и идут дальше.

Мы — веселые лучи. Мы резвы и горячи

Игра «Найди друга».

Цель: Развивать  наблюдательность, умение чувствовать и понимать друга.

Описание игры: Детей делят на две группы, одной из которых завязывают глаза и дают возможность походить по помещению. Им предлагают подойти и узнать друг друга. Узнать можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки. Затем, когда друг найден, игроки меняются ролями.

Воспитатель: и так самая частая причина ссор - когда вы не можете поделить что – то или когда хотите делать одно и то же.

Ребята, представьте себе двух друзей Ёжика и Зайчика,  каждый из них хочет покачаться на качелях. Как помочь им не поссориться?

Инсценировка стихотворения.

В тихом лесу среди кустов и дорожек

Жили два друга, Зайчик и Ёжик.

Как – то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу к качелям шагнул,

Заяц качели к себе потянул.

Заяц: Я первый!

А Ёжик: Нет. Я!

Заяц обиделся:

«Значит, ты, Ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош».(спасибо ребята, садитесь).

Воспитатель: почему Заяц решил не дружить с Ёжиком?

Дети: Ёжик не уступил ему качели.

Воспитатель: как вы считаете, стоит ли из – за этого ссориться друзьям?

Дети: нет.

Воспитатель: что же надо сделать друзьям , чтобы не было ссоры? (ответы детей). Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с веселым концом, когда Зайчик с Ёжиком договорились.

В тихом лесу средь кустов и дорожек

Жили два друга, Заяц и Ёжик.

Как – то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул,

Заяц качели к себе потянул.

Заяц сказал: «Покачаю тебя.

Мы ведь с тобою, Ёжик,  друзья!».

Воспитатель: Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы и придумать правила.

Воспитатель: Что же у нас получилось? (Правила записываются: не ссориться, уступать, помогать, быть вежливым, внимательным и т. д.)

Уступать. Не бояться просить прощения, если обидел друга.  Не грубить

Не злиться.   Не жадничать. Помогать друг другу. Быть честным

Итог. Релаксационная музыкальная пауза. - Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое-маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе «Все мы дружно живем на кубанской земле». Подготовил: воспитатель Пономаренко Т.С., М АДОУ ЦРР-д/с № 14

КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе«Все мы дружно живем на кубанской земле».Подготовил:воспитатель Пономаренко Т.С., М АДОУ ЦРР-д/с № 14...

План - конспект родительского собрания по физическому развитию детей старшей группы. Тема : "Быть здоровым - моё право! "

Цель: Создание у родителей устойчивой мотивации и потребности в сохранении и укреплении своего здоровья и здоровья своих детей....

Конспект тематического вечера в старшей группе «Здорово быть здоровым»

Обогатить знания детей о здоровом образе жизни, прививать привычки здорового образа жизни; дать представление какие опасности несет в себе не выполнение таких привычек и конечно же закрепление знаний ...

Конспект спортивного развлечения для старшей группы «Здоровым быть-со спортом дружить»

Конспект спортивного развлечения для старшей группы«Здоровым быть-со спортом дружить»...

Конспект НОД для детей старшей группы «Чтобы быть здоровым…»

Конспект НОД для детей старшей группы «Чтобы быть здоровым…»...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Учимся быть здоровыми".

Закреплять знания детей о том , как заботиться о своём здоровье. Формировать привычки здорового образа жизни. Развивать способность к умозаключениям. Воспитывать у детей стремление быть здоровыми....

Конспект занятия для детей старшей группы "Здорово здоровым быть!"

laquo;Здорово здоровым быть!»Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.Задачи:1. Способствовать формированию установок на здоровый образ жизни2. Знакомить де...