Конспект НОД для детей старшей группы «Как быть дружным»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Ивушка» с. Леонидово
Конспект НОД для детей старшей группы Образовательная область «Познание» «Как быть дружным»
Воспитатель: Куделя. О. В.
с. Леонидово 2016
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети слушают песню «О дружбе» И.Шаинского.
Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать? (ответы детей)
- Да, мне хотелось бы поговорить с вами о дружбе и друзьях. Взрослые часто говорят нам: «Нужно быть дружными, дружно жить»
- А что значит дружба, друг? (ответы детей)
- Почему мы называем другом только некоторых людей?
- Кто хочет рассказать о своем друге или подруге?
- Расскажите, как его зовут. Почему вы считаете его (ее) своим другом (подругой).
Воспитатель: хорошо, сейчас мы это проверим. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да или нет-нет-нет». Попробуем?
Будем крепко мы дружить? Да-да-да
Нашей дружбой дорожить? Да-да-да
Мы научимся играть? Да-да-да
Другу будем помогать? Да-да-да
Друга нужно разозлить? Нет-нет-нет
А улыбку подарить? Да –да-да
Друга стоить обижать? Нет-нет-нет
Ну а споры разрешать? Да-да-да
Чай с друзьями будем пить? Да-да-да
Будем крепко мы дружить? Да-да-да.
Воспитатель: Многие из вас рассказали правильно о своих друзьях и как нужно дружить.
Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах и старается сделать им что-нибудь хорошее. Сейчас мы поиграем.
Игра «Давай по играем в знакомство»
Игра «Закончи предложение»
– Я обижаюсь на друга, когда… (он дерется)
– Я сержусь на друга, когда…
– Я радуюсь с другом, когда… (нам весело)
– Я грущу, когда… (друг уезжает)
– Я доволен другом…
– Я радуюсь за друга, когда… (ему хорошо)
– Я помогаю другу, когда… (он не может одеться)
– Я люблю друга за то, … (что он мой друг)
– Я забочусь о друге, когда… (он болеет)
– Я доверяю другу во всем
Пальчиковая игра «Дружба»
Дружат в нашей группе пальцы рук соединяют
Девочки и мальчики. в замок (несколько раз)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять пальцы с мизинчика поочередно
Начинаем мы считать. соединяют друг с другом
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать (Руки вниз, встряхивают кистями)
Воспитатель: – А как много книг о дружбе!
Воспитатель проводит викторину.
1. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили – не тужили... Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес, Осел.)
2. Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слоненок.)
3. Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? Вызывает ли у вас уважение ее поступок и почему? (Герда выручила своего друга Кая.)
4. Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство – малиновое варенье.)
5. Какие два друга лежали на песке и пели песенку о солнышке? Назовите их.(Львёнок и черепаха.)
6. У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? (Пудель Артемон.)
Воспитатель: -Молодцы, ребята! Книг о дружбе и друзьях очень много.
Физкультминутка
По дороге мы идем. Дети шагают,
Путь далек, далек наш дом.
Жаркий день, сядем в тень.
Мы под дубом посидим. садятся,
Мы под дубом полежим.
Полежим, отдохнем. ложатся,
Потом дальше пойдем.
На лужайке поутру дети становятся в круг
Мы затеяли игру.
Раз, два, три, четыре расходятся, бегают,
Раздвигайте круг пошире.
А теперь мы ручейки,
Побежим вперегонки.
Прямо к озеру спешим, становятся в круг
Станет озеро большим.
Становитесь в круг опять
Будем в солнышко играть. Встают и идут дальше.
Мы — веселые лучи. Мы резвы и горячи
Игра «Найди друга».
Цель: Развивать наблюдательность, умение чувствовать и понимать друга.
Описание игры: Детей делят на две группы, одной из которых завязывают глаза и дают возможность походить по помещению. Им предлагают подойти и узнать друг друга. Узнать можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки. Затем, когда друг найден, игроки меняются ролями.
Воспитатель: и так самая частая причина ссор - когда вы не можете поделить что – то или когда хотите делать одно и то же.
Ребята, представьте себе двух друзей Ёжика и Зайчика, каждый из них хочет покачаться на качелях. Как помочь им не поссориться?
Инсценировка стихотворения.
В тихом лесу среди кустов и дорожек
Жили два друга, Зайчик и Ёжик.
Как – то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу к качелям шагнул,
Заяц качели к себе потянул.
Заяц: Я первый!
А Ёжик: Нет. Я!
Заяц обиделся:
«Значит, ты, Ёж,
Мне как товарищ совсем не хорош».(спасибо ребята, садитесь).
Воспитатель: почему Заяц решил не дружить с Ёжиком?
Дети: Ёжик не уступил ему качели.
Воспитатель: как вы считаете, стоит ли из – за этого ссориться друзьям?
Дети: нет.
Воспитатель: что же надо сделать друзьям , чтобы не было ссоры? (ответы детей). Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с веселым концом, когда Зайчик с Ёжиком договорились.
В тихом лесу средь кустов и дорожек
Жили два друга, Заяц и Ёжик.
Как – то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу качелям шагнул,
Заяц качели к себе потянул.
Заяц сказал: «Покачаю тебя.
Мы ведь с тобою, Ёжик, друзья!».
Воспитатель: Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы и придумать правила.
Воспитатель: Что же у нас получилось? (Правила записываются: не ссориться, уступать, помогать, быть вежливым, внимательным и т. д.)
Уступать. Не бояться просить прощения, если обидел друга. Не грубить
Не злиться. Не жадничать. Помогать друг другу. Быть честным
Итог. Релаксационная музыкальная пауза. - Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое-маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе «Все мы дружно живем на кубанской земле». Подготовил: воспитатель Пономаренко Т.С., М АДОУ ЦРР-д/с № 14
КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе«Все мы дружно живем на кубанской земле».Подготовил:воспитатель Пономаренко Т.С., М АДОУ ЦРР-д/с № 14...
План - конспект родительского собрания по физическому развитию детей старшей группы. Тема : "Быть здоровым - моё право! "
Цель: Создание у родителей устойчивой мотивации и потребности в сохранении и укреплении своего здоровья и здоровья своих детей....

Конспект НОД для детей старшей группы «Чтобы быть здоровым…»
Конспект НОД для детей старшей группы «Чтобы быть здоровым…»...

Конспект занятия для детей старшей группы "Здорово здоровым быть!"
laquo;Здорово здоровым быть!»Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.Задачи:1. Способствовать формированию установок на здоровый образ жизни2. Знакомить де...

КОНСПЕКТ коммуникативной игры в старшей группе «Мы все дружные»
Цель: Воспитание ценностного отношения к дружбе, друзьям, формирование опыта участия в коллективных играх.ЗадачиВоспитательная:Воспитывать вежливое отношение к сверстникам, потребность в коллективных ...

Конспект ООД для детей старшей группы по познавательному развитию Тема: «Безопасность в быту»
Цель: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в быту.Обучающие задачи:- закреплять знания детей о предметах, опасных для жизни и здоровья, с которыми они встречаются в быту;-зак...
Досуговое занятие психолога для детей старшей группы "Давайте жить дружно!"
Цель: развить групповую сплоченность.Задачи:- преодоление трудностей в общении;- формирование позитивного отношения к сверстникам;- обучение детей взаимопомощи, взаимовыручке...
