КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе «Все мы дружно живем на кубанской земле». Подготовил: воспитатель Пономаренко Т.С., М АДОУ ЦРР-д/с № 14
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Пономаренко Татьяна Сергеевна

КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе

«Все мы дружно живем на кубанской земле».

Подготовил:

воспитатель Пономаренко Т.С.,

М АДОУ ЦРР-д/с № 14 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе

«Все мы дружно живем на кубанской земле».

Подготовил:

воспитатель Пономаренко Т.С.,

М АДОУ ЦРР-д/с № 14

Цель: расширить представление о родном крае, людях разных национальностей, проживающих на берегах Кубани; развить интерес к культуре разных народов; воспитывать любовь и уважение к народам, живущим на волжской земле; обогащать словарный запас детей.

Материал: географическая карта Российской федерации; куклы в костюмах народов, живущих на территории России, Кубани, шкатулка, кукла в русском национальном костюме. Вырезанные из бумаги сарафаны, рубахи, кокошник, корона, венец, платок, русский народный костюм для бабушки Лены, иллюстрация с изображением девушки в русском наряде; блины, декорации русской казачьей избы.

                                                           Ход.

Тихо звучит музыка.

Воспитатель. Подойдите, пожалуйста, к карте на нее. Что вы видите? (Ответы детей.)

Да, это Россия, страна, где мы живем. Наша страна огромна. Есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса. (Показывает на карте эти географические объекты.)

Населяют и Россию, и Кубань люди разных национальностей. (Размещает на карте кукол в национальных костюмах. Дети называют с помощью воспитателя). 

Всех их объединяет язык общения- русский.

Педагог выставляет на стол шкатулку. Звучит русская мелодия.

Воспитатель. Откуда слышится такая красивая музыка? (из шкатулки.) Наверное, вам интересно узнать, что там. (Достает куклу в рус. нац. костюме.)

К нам в гости пришла кукла Маша. Посмотрите, какая она нарядная. Расскажите, в какой она одета костюм, опишите ее наряд. (Ответы детей.) Кукла Маша одета в русский национальный костюм. А чтобы побольше узнать об этом костюме и о быте русского народа, кукла Маша приглашает нас в гости к бабушке Лене. (Звучит рус. нар. мелодия. Детей встречает бабушка Лена в рус. народном костюме, приглашает их к себе в избу.)

Бабушка Лена. Здравствуйте, детишки,

                             Девчонки и мальчишки!

                            Спасибо, что мимо не прошли!

                            Ко мне в гости зашли!

                            Проходите, не стесняйтесь,

                            Поудобней располагайтесь!

                            Какие вы все ладные да нарядные!

                            Катенька-Катюшка,

                            Златовласая девчушка!

                            Андрюша- умница,

                            Ксюша- красавица,

                            А Наташечка словно пташечка,

                           Ну, а Слава- удалец!

(Дети рассаживаются на скамейке.)

     В своем селе мы все дружно живем. Друг друга знаем, друг другу помогаем. Частенько по вечерам собираемся в какой-нибудь избе, песни поем (поет 11 куплет «Пряха».) А вы обратили внимание, в каком я наряде, что это за костюм?(русский народный). Да, правильно. А что вы знаете о нем? (Ответы детей.) Что носили русские девушки? (Сарафан.) Найдите на столе сарафаны. Дети выполняют задание: воспитатель выкладывает бумажные сарафаны на фланелеграфе. Что еще носили русские в старину? (Рубахи.) Какие русские головные уборы вы знаете? (кокошник, корона, венец, платок)

   Воспитатель выкладывает названные предметы одежды на фланелеграфе.

   Бабушка Лена. Чем украшали рубахи? (лентами, вышивкой.) Какие цвета использовали? (черный, красный, белый.) Что означает красный цвет? (это огонь, солнце. Он оберегал от нечистой силы.) Что означает белый цвет? (чистоту, невинность, милосердие.) А черный цвет? (землю, покой, благополучие.)

Молодцы, вы много знаете про русские костюмы. Сейчас я с вами поиграю в игру, которая называется «Покажи правильно».

Выставляет иллюстрацию с изображением девушки в русском наряде. Указывает на предметы одежды, дети их называют.

   Бабушка Лена. Часто вечерами за околицей девушки водили хороводы. Давайте и мы с вами поводим хоровод.

Хоровод «Ленок»

Детушки мои, лапушки. На Руси всегда гостей встречали хлебом- солью, да в красный угол сажали, да блинами угощали. Вы давно блинов не ели? Блиночков захотели? Да! Вот я вас и угощу (угощает и поет.)

                            Ой блины, блины, блины,

                            Вы блиночки мои!

             Дети.    Ой, спасибо вам! Блины

                            Были очень хороши.

                            Спасибо этому дому,

                            Пойдем к другому!

Звучит песня кубанских казаков.

Воспитатель берет шкатулку.

Снова музыка слышится из нашей шкатулки (достает куклу в национальном кубанском костюме.) Посмотрите, еще одна кукла пришла к нам в гости, зовут ее Настя. Она приглашает нас в свою избу.

(Детей встречает хозяйка в национальном кубанском костюме).

    Хозяйка. Проходите гости дорогие! Мы в нашем селе живем дружно. Посмотрите на мой костюм: если русские девушки носили сарафаны, то казачки носили юбки, кофты украшенные яркой вышивкой. И еще у них был красивый фартук, тоже украшенный вышивкой. Незамужние девушки повязывали яркие атласные ленты на голову и плели косы, а женщины- платок с узорами, а волосы в косах обвивали вокруг головы.

Кубанцы- гостеприимные люди и любят угощать гостей. Вот и я сейчас угощу вас вареничками. (Угощает детей.) Дети благодарят хозяйку и прощаются.

   Воспитатель. Где мы сегодня побывали? (Ответы детей.)

Да, в русской избе и кубанском подворье. Мы вспомнили и узнали много интересного о национальных костюмах. Они разные, но все красивые.

Практическая часть. Предложить детям нарисовать костюмы русских и кубанских девушек, организовать выставку детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты образовательной деятельности в старшей группе по тематической неделе "Мой любимый детский сад". Составитель - старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

Художественно-эстетическая деятельность.КОНСПЕКТ НОД по теме недели «Мой любимый детский сад»в старшей группе « Игрушки для мальчишек и девчонок» (рисование)  Коммуникативный вид деяте...

КОНСПЕКТ Музыкальной образовательной деятельности в старшей группе « Мы в Осетии живем»

Цель:  формирование у дошкольников первых чувств патриотизма:  Гордости за свою Родину, любви к родному краю.Задачи:  Образовательные:  закрепить и расширить знания детей о Северно...

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»

Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по экологии «Богатства нашей планеты Земля»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по экологии                     «Богатства нашей планеты Земля»...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Дружные ребята"

Друг - это тот, кто тебя понимаетДруг - это тот, кто с тобою страдает.Друг не покинет тебя никогдаДруг остаётся с тобой навсегда....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Защищай планету Земля».

Аннотация. Конспект НОД посвящен проблеме мусора, как одной из причин загрязнения нашей планеты, и направлен на формирование у детей знаний основных стратегий поведения по уменьшению ко...

12. Конспект образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в царство живой природы».

развивать представления детей о свойствах живого, о связи живой и неживой природы....