КОНСПЕКТ Музыкальной образовательной деятельности в старшей группе « Мы в Осетии живем»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Светобатченко Валентина Владимировна

Цель:  формирование у дошкольников первых чувств патриотизма:

  Гордости за свою Родину, любви к родному краю.

Задачи: 

Образовательные:  закрепить и расширить знания детей о Северной

Осетии и своем родном городе.

Развивающие:  развивать познавательный интерес, память

, внимание и мышление, активизировать четкость речи, умение выразительно петь и рассказывать стихи.

Воспитательные:  воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь к Родине и своему родному краю.

Образовательные области:  познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,  физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование:  слайды, атрибуты для игр, флаг, герб.

Предварительная работа:  прослушивание осетинских мелодий, рассматривание иллюстраций по теме, разучивание танцевальных движений, подвижных и хороводные осетинские народные игры. Рассматривание флага и герба Осетии, музыкальных инструментов. Разучивание  попевок и песни Аскера Махмудова « Маленький джигит», а также элементы танца « Моздокский вальс».

Ход занятия:

              Дети входят в зал под  плавную осетинскую мелодию и встают полукругом.

М.р:  ( приветствует )  Здравствуйте ребята!

Дети:  ( поют)  Здравствуйте!

М.Р:  Ребята! Сегодня на занятие, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их!

Дети:  (поют)  Здравствуйте!

              Дети исполняют  музыкальное приветствие.

           Начнем сейчас занятие, мы все сюда пришли.

           Хорошее настроение с собою принесли.

           Мы будем петь, играть сейчас, мы будем танцевать.

            Мы рады все занятию, пора его начать!

 ( дети выполняют ритмические хлопки, повторяя за муз. руководителем)

                 Под  музыку проходят и садятся на места.

М.р:  Ребята! Сегодня у нас будет не обычное занятие. Мы с вами поговорим о Родине. У каждого человека есть земля, именуемая-Родина.

Ребята, скажите мне, пожалуйста, что такое Родина? ( ответы). В нашей стране много республик, городов, сёл, рек, лесов, полей. Всё это- наша Родина. А скажите, как называется наша огромная страна?

Дети:  Россия!

М.р:  Правильно, дети! Россия-это наша большая Родина. Но у каждого человека есть земля, где он родился, улица, где он вырос, республика, в которой он живет. И она называется малой Родиной. Как вы думаете, как называется наша с вами малая Родина?

Дети:  Северная Осетия-Алания.

М.Р:  Ребята! А чем славится наша республика?

Дети:  Горами, ледниками, ущельями, бурными реками.  ( слайды)

М.р:  Ребята! Посмотрите, какая все-таки красивая наша республика. И, чтобы в этом убедиться, я приглашаю вам совершить необычное путешествие по нашей республике на воздушном шаре.

( вос-ль выносит  на середину зала воздушный шар)

М.Р: Ребята, занимайте места и мы полетим над бескрайними просторами нашей Осетии.

( Полет сопровождается слайдами и музыкой. Дети встают вокруг шара: девочки-внутренний круг, мальчики-внешний, взявшись за руки двигаются боковым галопом)

М.Р:  ( слайды)                                                                                                                                                                                               

Да, ребята! Наша Осетия очень красивая: горы покрытые снегами, бурные реки, поля и леса.

Внимание! Наш воздушный шар приземляется в столице нашей Осетии. ( дети встают и садятся на стульчики)

М.Р. Ребята! Какой город является главным городом Северной Осетии? ( ответ) Правильно Владикавказ. А сейчас мы с вами  послушаем Гимн Северной Осетии. ( слайд герба и флага Осетии)

Его поют и слушают стоя, гимн исполняется на торжественных праздниках. Давайте положим руку на грудь там, где стучит сердечко и вместе с ним послушаем.

               Звучит Гимн Северной Осетии.

М.Р. Ребята!  Наша республика многонациональная, живут в ней люди разных национальностей: русские и осетины, армяне и грузины,кумыки и корейцы, чеченцы и кабардинцы. И все живут из года в год , в мире и согласии. Сегодня мы с вами будем  разучивать песню, которая называется « Маленький джигит».

Но сначала предлагаю спеть попевку: Раз, два, раз

                                                                           Раз, два, раз.

                                                                            Песенку споем сейчас!

( поем  в 2-х темпах: медленно и быстро).

М.Р. Об Осетии нашей родной

          Звонко песни поем

           Все мы дружной семьей

           В нашем крае живем.

Разучивание песни Аскера Махмудова « Маленький джигит»

М.Р.  Ребята! Мы продолжаем свое путешествие. Прошу занять свои места.( повторение движений и слайды города Моздока)

Ребята! Наш воздушный шар приземляется в знакомом нам городе.

М.Р. Ребята! А в каком городе мы с вами живем?  СЛАЙД

          Правильно. Город Моздок. А какой наш город? (ответы)

Сейчас  Инесса Вячеславовна прочтет вам стихотворение о нашем городе.     

           Хочу душевными словами, о самом главном говорить,

           Родному городу на память, сердечно песню подарить.

           Текут столетья величаво, как воды Терека-реки,

           И мирный день трудом встречают, мои родные земляки.

           Живут одной семьёю честной, земли заветной уголок.

           И дружно славит труд и песня

           Наш вечно молодой Моздок!

М.Р. Ребята! А сейчас для вас прозвучит песня « Моздокский вальс». И я хочу вам предложить самостоятельно придумать танец. Только танцевать вы его будете в парах.

       Дети выполняют произвольные движения под песню:

                          « Моздокский вальс»

М.Р. Ребята! Как вы думаете, какой танец вы сейчас танцевали?

          Правильно, это был вальс.

Вы ребята молодцы, хорошо занимались. В Осетии говорят: « Кто умеет работать, тот умеет и отдыхать!»

И сейчас мы с вами поиграем в веселую осетинскую игру

                           « Осетинские салки»

( ведущий выбирается с помощью считалки:

Завтра с неба прилетит, тетерев кавказский,

 Если веришь-стой и жди,

 А не веришь, выходи.  Роль ведущего выполняет воспитатель.

М.Р. А сейчас ребята, я вам предлагаю встать,  спокойно лечь на пол, закрыть глаза и представить себе  шум горного водопада, красивую, зеленую равнину, где пасется табун лошадей  и вдалеке звучащий фандыр. А теперь откройте глаза, сядьте и посмотрите красивый осетинский танец « Симд» в исполнении наших гостей из « Студии искусств»

М.Р.  Ребята! Вам понравилось наше путешествие?

           Я думаю, что еще много раз мы будем путешествовать с вами по нашей любимой  Осетии.

   Дети:  ( встают, поворачиваются к гостям и поют)

                  Закончилось занятие, мы в группу все идем.

                  И на прощанье вам сейчас, рукой мы все махнем! ( машут)

М.Р:  Я всех хвалю, вы молодцы, вы дети просто класс.

            На следующее занятие, я всех вас опять!

           Под спокойную музыку дети уходят из зала.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_my_zhivem_v_osetii.docx149.87 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                   Детский сад №24 с. Троицкого

                                   КОНСПЕКТ

   Музыкальной образовательной деятельности  в

                            старшей группе

                  «  Мы в Осетии живем»

                 

                                                                         Подготовила:

                                                                     Музыкальный руководитель

                                                  Первой квалификационной категории

                                           Светобатченко Валентина Владимировна.

                                             2018 г.

Цель:  формирование у дошкольников первых чувств патриотизма:

  Гордости за свою Родину, любви к родному краю.

Задачи:  

Образовательные:  закрепить и расширить знания детей о Северной

Осетии и своем родном городе.

Развивающие:  развивать познавательный интерес, память

, внимание и мышление, активизировать четкость речи, умение выразительно петь и рассказывать стихи.

Воспитательные:  воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь к Родине и своему родному краю.

Образовательные области:  познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,  физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование:  слайды, атрибуты для игр, флаг, герб.

Предварительная работа:  прослушивание осетинских мелодий, рассматривание иллюстраций по теме, разучивание танцевальных движений, подвижных и хороводные осетинские народные игры. Рассматривание флага и герба Осетии, музыкальных инструментов. Разучивание  попевок и песни Аскера Махмудова « Маленький джигит», а также элементы танца « Моздокский вальс».

Ход занятия:

              Дети входят в зал под  плавную осетинскую мелодию и встают полукругом.

М.р:  ( приветствует )  Здравствуйте ребята!

Дети:  ( поют)  Здравствуйте!

М.Р:  Ребята! Сегодня на занятие, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их!

Дети:  (поют)  Здравствуйте!

              Дети исполняют  музыкальное приветствие.

           Начнем сейчас занятие, мы все сюда пришли.

           Хорошее настроение с собою принесли.

           Мы будем петь, играть сейчас, мы будем танцевать.

            Мы рады все занятию, пора его начать!

 ( дети выполняют ритмические хлопки, повторяя за муз. руководителем)

                 Под  музыку проходят и садятся на места.

М.р:  Ребята! Сегодня у нас будет не обычное занятие. Мы с вами поговорим о Родине. У каждого человека есть земля, именуемая-Родина.

Ребята, скажите мне, пожалуйста, что такое Родина? ( ответы). В нашей стране много республик, городов, сёл, рек, лесов, полей. Всё это- наша Родина. А скажите, как называется наша огромная страна?

Дети:  Россия!

М.р:  Правильно, дети! Россия-это наша большая Родина. Но у каждого человека есть земля, где он родился, улица, где он вырос, республика, в которой он живет. И она называется малой Родиной. Как вы думаете, как называется наша с вами малая Родина?

Дети:  Северная Осетия-Алания.

М.Р:  Ребята! А чем славится наша республика?

Дети:  Горами, ледниками, ущельями, бурными реками.  ( слайды)

М.р:  Ребята! Посмотрите, какая все-таки красивая наша республика. И, чтобы в этом убедиться, я приглашаю вам совершить необычное путешествие по нашей республике на воздушном шаре.

( вос-ль выносит  на середину зала воздушный шар)

М.Р: Ребята, занимайте места и мы полетим над бескрайними просторами нашей Осетии.

( Полет сопровождается слайдами и музыкой. Дети встают вокруг шара: девочки-внутренний круг, мальчики-внешний, взявшись за руки двигаются боковым галопом) 

М.Р:  ( слайды)                                                                                                                                                                                              

Да, ребята! Наша Осетия очень красивая: горы покрытые снегами, бурные реки, поля и леса.

Внимание! Наш воздушный шар приземляется в столице нашей Осетии. ( дети встают и садятся на стульчики)

М.Р. Ребята! Какой город является главным городом Северной Осетии? ( ответ) Правильно Владикавказ. А сейчас мы с вами  послушаем Гимн Северной Осетии. ( слайд герба и флага Осетии)

Его поют и слушают стоя, гимн исполняется на торжественных праздниках. Давайте положим руку на грудь там, где стучит сердечко и вместе с ним послушаем.

               Звучит Гимн Северной Осетии.

М.Р. Ребята!  Наша республика многонациональная, живут в ней люди разных национальностей: русские и осетины, армяне и грузины,кумыки и корейцы, чеченцы и кабардинцы. И все живут из года в год , в мире и согласии. Сегодня мы с вами будем  разучивать песню, которая называется « Маленький джигит».

Но сначала предлагаю спеть попевку: Раз, два, раз

                                                                           Раз, два, раз.

                                                                            Песенку споем сейчас!

( поем  в 2-х темпах: медленно и быстро).

М.Р. Об Осетии нашей родной

          Звонко песни поем

           Все мы дружной семьей

           В нашем крае живем.

Разучивание песни Аскера Махмудова « Маленький джигит»

М.Р.  Ребята! Мы продолжаем свое путешествие. Прошу занять свои места.( повторение движений и слайды города Моздока)

Ребята! Наш воздушный шар приземляется в знакомом нам городе.

М.Р. Ребята! А в каком городе мы с вами живем?  СЛАЙД

          Правильно. Город Моздок. А какой наш город? (ответы)

Сейчас  Инесса Вячеславовна прочтет вам стихотворение о нашем городе.      

           Хочу душевными словами, о самом главном говорить,

           Родному городу на память, сердечно песню подарить.

           Текут столетья величаво, как воды Терека-реки,

           И мирный день трудом встречают, мои родные земляки.

           Живут одной семьёю честной, земли заветной уголок.

           И дружно славит труд и песня

           Наш вечно молодой Моздок!

М.Р. Ребята! А сейчас для вас прозвучит песня « Моздокский вальс». И я хочу вам предложить самостоятельно придумать танец. Только танцевать вы его будете в парах.

       Дети выполняют произвольные движения под песню:

                          « Моздокский вальс»

М.Р. Ребята! Как вы думаете, какой танец вы сейчас танцевали?

          Правильно, это был вальс.

Вы ребята молодцы, хорошо занимались. В Осетии говорят: « Кто умеет работать, тот умеет и отдыхать!»

И сейчас мы с вами поиграем в веселую осетинскую игру

                           « Осетинские салки»

( ведущий выбирается с помощью считалки:

Завтра с неба прилетит, тетерев кавказский,

 Если веришь-стой и жди,

 А не веришь, выходи.  Роль ведущего выполняет воспитатель.

М.Р. А сейчас ребята, я вам предлагаю встать,  спокойно лечь на пол, закрыть глаза и представить себе  шум горного водопада, красивую, зеленую равнину, где пасется табун лошадей  и вдалеке звучащий фандыр. А теперь откройте глаза, сядьте и посмотрите красивый осетинский танец « Симд» в исполнении наших гостей из « Студии искусств»

М.Р.  Ребята! Вам понравилось наше путешествие?

           Я думаю, что еще много раз мы будем путешествовать с вами по нашей любимой  Осетии.

   Дети:  ( встают, поворачиваются к гостям и поют)

                  Закончилось занятие, мы в группу все идем.

                  И на прощанье вам сейчас, рукой мы все махнем! ( машут)

М.Р:  Я всех хвалю, вы молодцы, вы дети просто класс.

            На следующее занятие, я всех вас опять!

           Под спокойную музыку дети уходят из зала.

       

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной дейтельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну живого слова"

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи с использованием мнемотехники....

Конспект организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (ознакомление с миром природы) во второй младшей группе по теме: «Рыбка живая и игрушечная»

Конспект организованной образовательной деятельности   по «Познавательному развитию» (ознакомление с миром природы)   во второй младшей группе по теме: «Рыбка живая и игрушечная»...

Конспект образовательной деятельности с использованием (ЦОР) по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир живой природы »

Цель ОД: обобщение и систематизация знаний о диких животных, птицах и рыбах родного края.Задачи:1.Расширять представления детей о живой природе родного края.2.Развивать связную речь и навыки общения, ...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе «Все мы дружно живем на кубанской земле». Подготовил: воспитатель Пономаренко Т.С., М АДОУ ЦРР-д/с № 14

КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе«Все мы дружно живем на кубанской земле».Подготовил:воспитатель Пономаренко Т.С., М АДОУ ЦРР-д/с № 14...

Проект "Я в Осетии живу"

Долгосрочный проект В старшей группе...