КОНСПЕКТ Музыкальной образовательной деятельности в старшей группе « Мы в Осетии живем»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: формирование у дошкольников первых чувств патриотизма:
Гордости за свою Родину, любви к родному краю.
Задачи:
Образовательные: закрепить и расширить знания детей о Северной
Осетии и своем родном городе.
Развивающие: развивать познавательный интерес, память
, внимание и мышление, активизировать четкость речи, умение выразительно петь и рассказывать стихи.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь к Родине и своему родному краю.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: слайды, атрибуты для игр, флаг, герб.
Предварительная работа: прослушивание осетинских мелодий, рассматривание иллюстраций по теме, разучивание танцевальных движений, подвижных и хороводные осетинские народные игры. Рассматривание флага и герба Осетии, музыкальных инструментов. Разучивание попевок и песни Аскера Махмудова « Маленький джигит», а также элементы танца « Моздокский вальс».
Ход занятия:
Дети входят в зал под плавную осетинскую мелодию и встают полукругом.
М.р: ( приветствует ) Здравствуйте ребята!
Дети: ( поют) Здравствуйте!
М.Р: Ребята! Сегодня на занятие, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их!
Дети: (поют) Здравствуйте!
Дети исполняют музыкальное приветствие.
Начнем сейчас занятие, мы все сюда пришли.
Хорошее настроение с собою принесли.
Мы будем петь, играть сейчас, мы будем танцевать.
Мы рады все занятию, пора его начать!
( дети выполняют ритмические хлопки, повторяя за муз. руководителем)
Под музыку проходят и садятся на места.
М.р: Ребята! Сегодня у нас будет не обычное занятие. Мы с вами поговорим о Родине. У каждого человека есть земля, именуемая-Родина.
Ребята, скажите мне, пожалуйста, что такое Родина? ( ответы). В нашей стране много республик, городов, сёл, рек, лесов, полей. Всё это- наша Родина. А скажите, как называется наша огромная страна?
Дети: Россия!
М.р: Правильно, дети! Россия-это наша большая Родина. Но у каждого человека есть земля, где он родился, улица, где он вырос, республика, в которой он живет. И она называется малой Родиной. Как вы думаете, как называется наша с вами малая Родина?
Дети: Северная Осетия-Алания.
М.Р: Ребята! А чем славится наша республика?
Дети: Горами, ледниками, ущельями, бурными реками. ( слайды)
М.р: Ребята! Посмотрите, какая все-таки красивая наша республика. И, чтобы в этом убедиться, я приглашаю вам совершить необычное путешествие по нашей республике на воздушном шаре.
( вос-ль выносит на середину зала воздушный шар)
М.Р: Ребята, занимайте места и мы полетим над бескрайними просторами нашей Осетии.
( Полет сопровождается слайдами и музыкой. Дети встают вокруг шара: девочки-внутренний круг, мальчики-внешний, взявшись за руки двигаются боковым галопом)
М.Р: ( слайды)
Да, ребята! Наша Осетия очень красивая: горы покрытые снегами, бурные реки, поля и леса.
Внимание! Наш воздушный шар приземляется в столице нашей Осетии. ( дети встают и садятся на стульчики)
М.Р. Ребята! Какой город является главным городом Северной Осетии? ( ответ) Правильно Владикавказ. А сейчас мы с вами послушаем Гимн Северной Осетии. ( слайд герба и флага Осетии)
Его поют и слушают стоя, гимн исполняется на торжественных праздниках. Давайте положим руку на грудь там, где стучит сердечко и вместе с ним послушаем.
Звучит Гимн Северной Осетии.
М.Р. Ребята! Наша республика многонациональная, живут в ней люди разных национальностей: русские и осетины, армяне и грузины,кумыки и корейцы, чеченцы и кабардинцы. И все живут из года в год , в мире и согласии. Сегодня мы с вами будем разучивать песню, которая называется « Маленький джигит».
Но сначала предлагаю спеть попевку: Раз, два, раз
Раз, два, раз.
Песенку споем сейчас!
( поем в 2-х темпах: медленно и быстро).
М.Р. Об Осетии нашей родной
Звонко песни поем
Все мы дружной семьей
В нашем крае живем.
Разучивание песни Аскера Махмудова « Маленький джигит»
М.Р. Ребята! Мы продолжаем свое путешествие. Прошу занять свои места.( повторение движений и слайды города Моздока)
Ребята! Наш воздушный шар приземляется в знакомом нам городе.
М.Р. Ребята! А в каком городе мы с вами живем? СЛАЙД
Правильно. Город Моздок. А какой наш город? (ответы)
Сейчас Инесса Вячеславовна прочтет вам стихотворение о нашем городе.
Хочу душевными словами, о самом главном говорить,
Родному городу на память, сердечно песню подарить.
Текут столетья величаво, как воды Терека-реки,
И мирный день трудом встречают, мои родные земляки.
Живут одной семьёю честной, земли заветной уголок.
И дружно славит труд и песня
Наш вечно молодой Моздок!
М.Р. Ребята! А сейчас для вас прозвучит песня « Моздокский вальс». И я хочу вам предложить самостоятельно придумать танец. Только танцевать вы его будете в парах.
Дети выполняют произвольные движения под песню:
« Моздокский вальс»
М.Р. Ребята! Как вы думаете, какой танец вы сейчас танцевали?
Правильно, это был вальс.
Вы ребята молодцы, хорошо занимались. В Осетии говорят: « Кто умеет работать, тот умеет и отдыхать!»
И сейчас мы с вами поиграем в веселую осетинскую игру
« Осетинские салки»
( ведущий выбирается с помощью считалки:
Завтра с неба прилетит, тетерев кавказский,
Если веришь-стой и жди,
А не веришь, выходи. Роль ведущего выполняет воспитатель.
М.Р. А сейчас ребята, я вам предлагаю встать, спокойно лечь на пол, закрыть глаза и представить себе шум горного водопада, красивую, зеленую равнину, где пасется табун лошадей и вдалеке звучащий фандыр. А теперь откройте глаза, сядьте и посмотрите красивый осетинский танец « Симд» в исполнении наших гостей из « Студии искусств»
М.Р. Ребята! Вам понравилось наше путешествие?
Я думаю, что еще много раз мы будем путешествовать с вами по нашей любимой Осетии.
Дети: ( встают, поворачиваются к гостям и поют)
Закончилось занятие, мы в группу все идем.
И на прощанье вам сейчас, рукой мы все махнем! ( машут)
М.Р: Я всех хвалю, вы молодцы, вы дети просто класс.
На следующее занятие, я всех вас опять!
Под спокойную музыку дети уходят из зала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_my_zhivem_v_osetii.docx | 149.87 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №24 с. Троицкого
КОНСПЕКТ
Музыкальной образовательной деятельности в
старшей группе
« Мы в Осетии живем»
Подготовила:
Музыкальный руководитель
Первой квалификационной категории
Светобатченко Валентина Владимировна.
2018 г.
Цель: формирование у дошкольников первых чувств патриотизма:
Гордости за свою Родину, любви к родному краю.
Задачи:
Образовательные: закрепить и расширить знания детей о Северной
Осетии и своем родном городе.
Развивающие: развивать познавательный интерес, память
, внимание и мышление, активизировать четкость речи, умение выразительно петь и рассказывать стихи.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь к Родине и своему родному краю.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: слайды, атрибуты для игр, флаг, герб.
Предварительная работа: прослушивание осетинских мелодий, рассматривание иллюстраций по теме, разучивание танцевальных движений, подвижных и хороводные осетинские народные игры. Рассматривание флага и герба Осетии, музыкальных инструментов. Разучивание попевок и песни Аскера Махмудова « Маленький джигит», а также элементы танца « Моздокский вальс».
Ход занятия:
Дети входят в зал под плавную осетинскую мелодию и встают полукругом.
М.р: ( приветствует ) Здравствуйте ребята!
Дети: ( поют) Здравствуйте!
М.Р: Ребята! Сегодня на занятие, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их!
Дети: (поют) Здравствуйте!
Дети исполняют музыкальное приветствие.
Начнем сейчас занятие, мы все сюда пришли.
Хорошее настроение с собою принесли.
Мы будем петь, играть сейчас, мы будем танцевать.
Мы рады все занятию, пора его начать!
( дети выполняют ритмические хлопки, повторяя за муз. руководителем)
Под музыку проходят и садятся на места.
М.р: Ребята! Сегодня у нас будет не обычное занятие. Мы с вами поговорим о Родине. У каждого человека есть земля, именуемая-Родина.
Ребята, скажите мне, пожалуйста, что такое Родина? ( ответы). В нашей стране много республик, городов, сёл, рек, лесов, полей. Всё это- наша Родина. А скажите, как называется наша огромная страна?
Дети: Россия!
М.р: Правильно, дети! Россия-это наша большая Родина. Но у каждого человека есть земля, где он родился, улица, где он вырос, республика, в которой он живет. И она называется малой Родиной. Как вы думаете, как называется наша с вами малая Родина?
Дети: Северная Осетия-Алания.
М.Р: Ребята! А чем славится наша республика?
Дети: Горами, ледниками, ущельями, бурными реками. ( слайды)
М.р: Ребята! Посмотрите, какая все-таки красивая наша республика. И, чтобы в этом убедиться, я приглашаю вам совершить необычное путешествие по нашей республике на воздушном шаре.
( вос-ль выносит на середину зала воздушный шар)
М.Р: Ребята, занимайте места и мы полетим над бескрайними просторами нашей Осетии.
( Полет сопровождается слайдами и музыкой. Дети встают вокруг шара: девочки-внутренний круг, мальчики-внешний, взявшись за руки двигаются боковым галопом)
М.Р: ( слайды)
Да, ребята! Наша Осетия очень красивая: горы покрытые снегами, бурные реки, поля и леса.
Внимание! Наш воздушный шар приземляется в столице нашей Осетии. ( дети встают и садятся на стульчики)
М.Р. Ребята! Какой город является главным городом Северной Осетии? ( ответ) Правильно Владикавказ. А сейчас мы с вами послушаем Гимн Северной Осетии. ( слайд герба и флага Осетии)
Его поют и слушают стоя, гимн исполняется на торжественных праздниках. Давайте положим руку на грудь там, где стучит сердечко и вместе с ним послушаем.
Звучит Гимн Северной Осетии.
М.Р. Ребята! Наша республика многонациональная, живут в ней люди разных национальностей: русские и осетины, армяне и грузины,кумыки и корейцы, чеченцы и кабардинцы. И все живут из года в год , в мире и согласии. Сегодня мы с вами будем разучивать песню, которая называется « Маленький джигит».
Но сначала предлагаю спеть попевку: Раз, два, раз
Раз, два, раз.
Песенку споем сейчас!
( поем в 2-х темпах: медленно и быстро).
М.Р. Об Осетии нашей родной
Звонко песни поем
Все мы дружной семьей
В нашем крае живем.
Разучивание песни Аскера Махмудова « Маленький джигит»
М.Р. Ребята! Мы продолжаем свое путешествие. Прошу занять свои места.( повторение движений и слайды города Моздока)
Ребята! Наш воздушный шар приземляется в знакомом нам городе.
М.Р. Ребята! А в каком городе мы с вами живем? СЛАЙД
Правильно. Город Моздок. А какой наш город? (ответы)
Сейчас Инесса Вячеславовна прочтет вам стихотворение о нашем городе.
Хочу душевными словами, о самом главном говорить,
Родному городу на память, сердечно песню подарить.
Текут столетья величаво, как воды Терека-реки,
И мирный день трудом встречают, мои родные земляки.
Живут одной семьёю честной, земли заветной уголок.
И дружно славит труд и песня
Наш вечно молодой Моздок!
М.Р. Ребята! А сейчас для вас прозвучит песня « Моздокский вальс». И я хочу вам предложить самостоятельно придумать танец. Только танцевать вы его будете в парах.
Дети выполняют произвольные движения под песню:
« Моздокский вальс»
М.Р. Ребята! Как вы думаете, какой танец вы сейчас танцевали?
Правильно, это был вальс.
Вы ребята молодцы, хорошо занимались. В Осетии говорят: « Кто умеет работать, тот умеет и отдыхать!»
И сейчас мы с вами поиграем в веселую осетинскую игру
« Осетинские салки»
( ведущий выбирается с помощью считалки:
Завтра с неба прилетит, тетерев кавказский,
Если веришь-стой и жди,
А не веришь, выходи. Роль ведущего выполняет воспитатель.
М.Р. А сейчас ребята, я вам предлагаю встать, спокойно лечь на пол, закрыть глаза и представить себе шум горного водопада, красивую, зеленую равнину, где пасется табун лошадей и вдалеке звучащий фандыр. А теперь откройте глаза, сядьте и посмотрите красивый осетинский танец « Симд» в исполнении наших гостей из « Студии искусств»
М.Р. Ребята! Вам понравилось наше путешествие?
Я думаю, что еще много раз мы будем путешествовать с вами по нашей любимой Осетии.
Дети: ( встают, поворачиваются к гостям и поют)
Закончилось занятие, мы в группу все идем.
И на прощанье вам сейчас, рукой мы все махнем! ( машут)
М.Р: Я всех хвалю, вы молодцы, вы дети просто класс.
На следующее занятие, я всех вас опять!
Под спокойную музыку дети уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной дейтельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну живого слова"
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи с использованием мнемотехники....
Конспект организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (ознакомление с миром природы) во второй младшей группе по теме: «Рыбка живая и игрушечная»
Конспект организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (ознакомление с миром природы) во второй младшей группе по теме: «Рыбка живая и игрушечная»...
Конспект образовательной деятельности с использованием (ЦОР) по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир живой природы »
Цель ОД: обобщение и систематизация знаний о диких животных, птицах и рыбах родного края.Задачи:1.Расширять представления детей о живой природе родного края.2.Развивать связную речь и навыки общения, ...
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей старшей группы "Путешествие в мир живой природы"
Технологии : информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе «Все мы дружно живем на кубанской земле». Подготовил: воспитатель Пономаренко Т.С., М АДОУ ЦРР-д/с № 14
КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе«Все мы дружно живем на кубанской земле».Подготовил:воспитатель Пономаренко Т.С., М АДОУ ЦРР-д/с № 14...
Проект "Я в Осетии живу"
Долгосрочный проект В старшей группе...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Город, в котором я живу» в группе № 6 для детей с задержкой психического развития в возрасте 4-6 лет. образовательные области «Познавательное развитие»/ «Речевое развитие» / «Художе
Обобщать и систематизировать знания детей о достопримечательностях родного города....