Конспект занятия средней группы «Маковый цвет» « Путешествие в мир профессий»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Дудецкая Ольга Александровна

Образовательные области: Коммуникация, Здоровье.

Цель: уточнить и закрепить представления детей о профессиях (врач, строитель, повар).

Задачи:

Коррекционно — образовательные: уточнить и расширить словарный запас по теме. Совершенствовать грамматический строй речи. Совершенствовать навыки построения простого предложения.

Корекционно — развивающие: развивать связную речь детей, зрительное и слуховое внимание, память, мышление, развивать сенсорное восприятие, речевое дыхание, артикуляционную, тонкую и общую моторику.

Коррекционно — воспитательные: формирование положительной установки на начало занятия, воспитывать чувство взаимопонимания, взаимопомощи, привить уважительное отношение к труду взрослых.

Оборудование: предметные картинки (врач, строитель, повар), конверты на каждого ребенка, картинки с изображением инструментов, продуктов питания, сенсорные мешочки, макет автобуса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_professiy.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 5 «Радуга»

Конспект занятия  средней группы «Маковый цвет»

« Путешествие в мир профессий»

Подготовила воспитатель:

Дудецкая О.А

.

 Октябрь 2020 г

г.о. Химки

Тема: «Путешествие в мир профессий» 

Образовательные области: Коммуникация, Здоровье.

Цель: уточнить и закрепить представления детей о профессиях (врач, строитель, повар).

Задачи:

Коррекционно — образовательные: уточнить и расширить словарный запас по теме. Совершенствовать грамматический строй речи. Совершенствовать навыки построения простого предложения.

Корекционно — развивающие: развивать связную речь детей, зрительное и слуховое внимание, память, мышление, развивать сенсорное восприятие, речевое дыхание, артикуляционную, тонкую и общую моторику.

Коррекционно — воспитательные: формирование положительной установки на начало занятия, воспитывать чувство взаимопонимания, взаимопомощи, привить уважительное отношение к труду взрослых.

Оборудование: предметные картинки (врач, строитель, повар), конверты на каждого ребенка, картинки с изображением инструментов, продуктов питания, сенсорные мешочки, макет автобуса.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический/

Предварительная работа: рассказы о профессиях (повар, врач, строитель), загадывание загадок, дидактические игры: «Кто что делает?», «Назови профессию», «Кому что нужно для работы?».

Ход занятия:

Воспитатель: — Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие «В мир профессий». А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка про транспорт.

Воспитатель: — Что за чудо — едет дом!

И людей как много в нем!

Носит обувь из резины

И питается бензином!

Дети: — Автобус.

Воспитатель: — Правильно! Мы поедим с вами на автобусе.

(Под песню «Мы в автобусе сидим», дети, передвигаются по залу.)

Воспитатель: — Ребята, вот мы и приехали в город профессий.

Основная часть.

1 остановка:

Воспитатель: — Чтобы знать к кому приехали, нам с вами надо загадку отгадать.

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех Болезней?

Первый мастер, к которому мы с вами приехали это…..

Дети — это врач. 

Логопед в роли врача, выходит в костюме доктора.

Логопед: — Как по-другому можно назвать врача?

Дети: — Доктор.

Логопед: — Что делает доктор?

Дети: — Доктор лечит людей.

Логопед: — Где работает доктор?

Дети: — Доктор работает в больнице.

Логопед: — Давайте представим, что к врачу пришли на прием. И покажем, как мы правильно выполняем артикуляционные упражнения.

Артикуляционные упражнения: «Улыбка», «Орешки», «Часики», «Варенье».

Логопед: — А теперь врач послушает наше дыхание.

Дыхательное упражнение. «Сдуй листочек с ладошки».

(Упражнение выполняется 3 раза).

Логопед: — Молодцы. Правильно все выполнили. Ваше путешествие по городу профессий продолжается.

(Под песню «Мы в автобусе сидим», дети, передвигаются по залу.)

2 остановка.

Воспитатель: — Отгадайте загадку к кому, мы с вами приехали.

Загадка про строителя.

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит…

Дети: — Строитель.

Воспитатель: — Правильно. Это строитель.

(Воспитатель превращается в строителя: надевает строительную каску)

Воспитатель: — Что делает строитель?

Дети: — Строитель строит дом.

Воспитатель: — Какие инструменты нужны для работы строителю?

(Дети перечисляют названия инструментов).

  Дети: молоток, гвозди, пила, дрель и т.д.

Воспитатель: — Ребята, поможем нашему строителю построить дом? Представим, что наши кулачки — это молоточки.

Пальчиковая гимнастика «Тук-тук»

Молоточком я стучу (стучим кулачком по кулачку),

Дом построить я хочу (складываем над собой "крышу" ладошками),

Строю я высокий дом! (ручки вверх)

Буду жить я в доме том! (опять домиком ладошки)

(Рассаживаются на ковре, повторяют движения за педагогом под музыку).

Дидактическая игра «Подбери предмет».

(Воспитатель демонстрирует коробку с предметами)

Воспитатель: возьмите по одному предмету.

Воспитатель: — Поднимите руку те дети, у кого предметы, которые нужны для работы врачу? Назовите их.

(3 детей называют предметы: градусник, бинт, вата)

Воспитатель: — Поднимите руку те дети, у кого предметы, которые нужны для работы строителю? Назовите их.

(3 детей называют предметы: молоток, дрель, пила)

Воспитатель: — А какие предметы мы с вами не назвали?

(2 детей называют предметы: кастрюля, половник, сковорода )

Воспитатель: — Как вы думаете, кому из города профессий нужны эти предметы? Для того, чтобы узнать, нам загадку надо отгадать. Ребята, вы готовы?

Дети: Да.

Логопед: Варит, жарит, солит, тушит
Месит, режет, лепит, сушит…
У плиты его работа.
Пищи слушает он говор.
Проливает много пота
У горячей печки…

Дети: — Повару.

Логопед: — Все верно. Посуда нужна повару, чтобы приготовить разные вкусные блюда. Отправляемся на нашем автобусе в гости к повару.

(Под песню «Мы в автобусе сидим», дети, передвигаются по залу)

3 остановка

Воспитатель: — Кто это?

(Выходит логопед в костюме повара)

Дети: — Это повар.

Логопед: — Что делаю я, повар?

Дети: — Повар готовит вкусные блюда.

Логопед: — Ребята, помогите мне, повару, разложить продукты в мешочки.

(Дети совместно с логопедом раскладывают продукты по сенсорным мешочкам)

Логопед: Ой, все мешочки перепутались. Помогите найти нужный продукт.

Орехи для пирога. Фасоль и горох для супа. Макароны для варки на гарнир.

(Дети сжимают сенсорные мешочки и определяют на ощупь, что в каком мешочке лежит)

Игра с сенсорными мешочками «Месим тесто»

Тесто мнём, мнём, мнём,

Тесто жмём, жмём, жмём.

(Энергично сжимают сенсорные мешочки и разжимают)

Пироги мы испечём.

(Перекладывают сенсорные мешочки из одной руки в другую)

Логопед: Молодцы, справились с заданием.

Ребята, я вам – загадаю загадку, а вы ее отгадайте.

Шьёт для взрослых и детей,

Мамы, братика, друзей —

Изделия отличные,

С фасонами приличными.

Дети: Швея.

Логопед: Правильно. Отправляемся на нашем автобусе в гости к швее.

 (Под песню «Мы в автобусе сидим», дети, передвигаются по залу.)

Воспитатель в костюме Швеи, за рабочим столом, строчит на швейной машинке.

Ребята у меня срочный заказ, нужно починить курточку для буратино. Помогите мне, пожалуйста. Поможете?

Дети: Да.

Швея дает задание, найти нужную заплатку для курточки.

 (Дети садятся за столы и выполняют задание швеи)

Логопед: — Наше путешествие по городу профессий закончилось. Возвращаемся в группу.

(Под песню «Мы в автобусе сидим», дети, передвигаются по залу.)

III. Итог занятия.

Воспитатель: — Ребята, вам понравилось путешествие?

(Ответы детей)

Воспитатель: — Вспомните, у кого мы были в гостях?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра в развитии дошкольников. Конспект занятия в подготовительной группе по теме: "Путешествие по городу профессий".

Игра - наиболее доступный вид деятельности для детей, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний, их реальная жизнь  в обществе сверстников. Общение детей друг с другом...

Конспект занятия в группе старшего возраста "Путешествие по городу профессий"

Занятие по образовательной области "Речевое развитие".Цели: Образовательные цели: расширение  и конкретизация  представления           детей о  профес...

Конспект ООД по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну Профессий».

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель: Познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, ш...

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе на тему: "Путешествие в мир профессий"

Нурутдинова Асият Магомедовна Конспект занятия «Путешествие в мир профессий» во второй младшей группе Конспект занятия по теме «Путешествие в мир профессий» во в...

Конспект занятия по речевому развитию в группе комбинированной направленности "Путешествие в город профессий"

quot;Путешествие в "город профессий" - конспект занятия в старшей группе комбинированной направленности в рамках проекта "Ранняя профориентация детей"...