Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе на тему: "Путешествие в мир профессий"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Нурутдинова Асият Магомедовна
 
Конспект занятия «Путешествие в мир профессий» во второй младшей группе
 
Конспект занятия по теме
 
«Путешествие в мир профессий» во второй младшей группе
 
Программное содержание-обогащение словарного запаса, закрепить знания о геометрических фигурах, цифрах 1 и 2, закрепить знания об овощах и фруктах, сформировать знания о профессиях «Водитель», Почтальон», «Продавец», формировать уважение к труду взрослых разных профессий, определить значимость этих профессий. Развивать память и мышление при помощи художественного слова, воспитывать интерес к профессиональной деятельности людей.
 
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» (лепка, музыка.
 
Ход занятия.
 
 
Тема: Занятие развлечение по развитию речи по теме профессии «Почтальон», «Продавец», «Водитель»
 
Цель: Формирование знаний о профессиях «Почтальон», «Продавец», Водитель».
 
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие, а путешествовать мы будем по миру профессий. А поедим мы с вами -
 
Отгадайте загадку:
 
Что за чудо – длинный дом!
 
Пассажиров много в нем.
 
Носит обувь из резины
 
И питается бензином. (ответ детей- автобус).
 
Воспитатель: Правильно, а скажите мне, пожалуйста, кто управляет автобусом (ответ детей- водитель). Правильно, нам с вами нужно выбрать, кто из нас будет водителем нашего волшебного автобуса. У меня есть волшебный мешочек, каждый из вас достанет из него карточку, на которой изображена геометрическая фигура. У кого изображен треугольник, тот и будет водителем нашего автобуса. (Дети выполняют действия, выбран водитель).Вот мы и отправляемся с вами в наше путешествие. (Звучит музыка, дети «едут». Музыка замолкает.) Ребята, вот и остановка, выходите. Ребята, скажите, какой номер остановки, показывая на цифру 1.(ответ детей 1). Правильно, а теперь посмотрите внимательно на стол (на столе лежат письмо, журнал, открытка, посылка) и скажите мне пожалуйста, что вы здесь видите (Ответы детей) Правильно, а теперь скажите, кому принадлежат все эти предметы (Ответы детей- почтальону)  Правильно, а теперь скажите, где работает почтальон (Ответы детей- на почте) Правильно, мы с вами учили стихотворение про почтальона. Давайте его расскажем?
 
Почтальон спешит по свету
 
В каждый дом идти он рад
 
Если писем долго нету
 
Почтальон не виноват
 
Воспитатель: Молодцы. Время нашего пребывания на этой остановке заканчивается, нам с вами нужно продолжать наше путешествие. (Дети садятся «в автобус», звучит музыка, дети «едут»,музыка замолкает, дети выходят.) Ребята, скажите, какой номер остановки (Ответы детей 2).
 
Правильно, а теперь посмотрите внимательно на стол (на столе стоят весы, касса, лежат картинки магазина) и скажите мне, пожалуйста, что вы здесь видите (Ответы детей) Правильно, а теперь скажите, где работает продавец (Ответы детей). Правильно, а теперь скажите, чем занимается продавец (Ответы детей). Ребята, продавец продает, а тот, кто приходит в магазин за покупками, это кто (Ответы детей).
 
Смотрите у нас на столе есть картинки фруктов, но они все перепутаны, давайте соберем их правильно.
 
Игра «собери картинку».
 
Воспитатель: Молодцы. Время нашего путешествия заканчивается и нам нужно пройти к нашему автобусу. (дети сели на стульчики). Мы с вами сегодня молодцы! С какими мы профессиями с вами познакомились? (ответ детей почтальон, водитель, продавец, путешествие вам понравилось (ответ детей).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в космос»

Цель: Продолжать знакомить  детей с планетами, с историей освоения космоса и первым космонавтом, воспитывать чувство патриотизма.Развивать навыки словообразования.Учить детей конструировать ракет...

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе на тему: "Путешествие в Страну здоровья”

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе на тему:"Путешествие в Страну здоровья&rdquo...

Конспект интегрированной ООД в младшей группе на тему: «Путешествие по сказкам»

Конспект интегрированного занятия, в виде путешествия по знакомым с самого раннего детства сказкам, проходит все в игровой форме, с имитацией и изображением героев сказок....