интегрированное занятие в младшей группе по теме: " Путешествие в цветочную страну"
план-конспект занятия (младшая группа)

Рева Алена Николаевна

Цель: формирование представлений о строении цветкка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_z._5_gr._54sad.docx61.48 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное  занятие в младшей группе по теме: «Путешествие в цветочную страну»

Цель: формирование представлений о строении цветка

Задачи: Расширять знания о цветах и их строении, учить  классифицировать их по месту обитания и времени цветения, образовывать относительные прилагательные, правильно употреблять существительные.  Познакомить с основными правилами по уходу за цветами.

Развивающие: развивать логическое мышление, речь, память, развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, развивать эмоциональность детей и положительные личностные качества.

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость у детей, бережное отношение к природе. Воспитывать желание помогать друг другу.

Используемые материалы: мультимедийный проектор, картинки с изображением цветов, картинки с изображением строения цветка. 

витаминка в баночке, стакан воды, ложки, кусок сухой (не взрыхленной земли, лоток с рыхлой землей, лейка для полива комнатных растений.

Раздаточный материал: Карточки «Как вырастить растение» (у каждого)

Виды деятельности: игровая, социально-коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Воспитатель играет роль феи.

Ход занятия:

1.Орг. момент:

Воспитатель: Здравствуйте, мои друзья всех вас рада видеть я! Я фея цветов. Я прилетела к вам вместе со своими помощниками пчелками и бабочками.

- Я в саду их всех встречаю

И в лесу их замечаю,

Вижу их я на лугу,

В поле, в скверике, на даче,

Жить без них я не могу!

- Как вы думаете, о чем я говорила? (о цветах)

2. Основная часть: (Дети за столами, собирают пазлы)

Воспитатель: Ой, куда это я попала? (в  царство цветов)

Сколько здесь цветов. А вы, ребята, их знаете? как называется этот цветок. (Ромашка, роза, колокольчик и т. д.)

 Воспитатель: - В какое время года появляются цветы? (весной, летом, осенью) Какие цветы называются первоцветами? (ответы детей)

  1. Первоцветы (Пролеска, подснежник, крокус, нарцисс)

Какие еще бывают цветы?

Давайте посмотрим:

  1. Воспитатель: - Если они растут в комнате, значит они какие? (комнатные растения)

(Фиалка, кактус, орхидея)

 Цветы в поле …. (полевые)

Цветы в саду …. (садовые)

Ребята, мои помощники пчелы и бабочки пока летали за нектаром и пыльцой совсем забыли, как появляется цветок. Давайте им напомним.

3.Игра «Что сначала, что потом» (самостоятельная работа за столами)

«Как появляется цветок»

C:\Users\Alena\Desktop\Первые цветы\ffb6161a00c26e3fc31385266c5f945e.jpg

Образная игра: (дети встают и идут на полянку)

В землю бросили зерно (дети сидят на ковре, поджав под себя ноги)

Стало прорастать оно (дети садятся на корточки)

Появляется росток (дети встают в полный рост)

А потом уже цветок (поднимают руки над головой)

Несколько повторов, в процессе дети сами произносят по памяти слова.

Пчелки  и бабочки благодарят вас за помощь. И теперь никогда не забудут. Как появляется цветок.

Воспитатель: Что такое цветы? (растение) Как вы докажите, что это растение?

(У них есть корень, стебель, листья) Почему мы называем их цветами? (они цветут, у них есть лепестки)

Воспитатель: - До цветения у цветов есть еще…..

Был тугим он кулачком

А разжался–стал цветком. (Бутон)

А как вы думаете, почему люди так охотно выращивают цветы?

-Потому, что цветы красивые. Их можно подарить…

-Вы совершенно правы. Люди выращивают цветы потому, что это красиво. И этой красотой можно не только любоваться самому, но и подарить кому-нибудь в праздник. Но за цветами нужен и уход. А для того, чтобы правильно ухаживать за цветами, надо знать, как они устроены, из чего состоят.

4.Строение цветка 

(одуванчика, на которой изображена надземная часть цветка, а нижняя часть картинки закрыта черным прямоугольником. Детям предлагается рассмотреть одуванчик и назвать те его части, которые они видят и знают.

-(стебель, цветок бутон, листья)

-Вот видите, как много вы уже знаете о строении цветка. Но под этим черным прямоугольником что-то скрывается. Как вы думаете, что это?

-Это корень.

-Конечно. (На изображении убирается черный прямоугольник). Это корень. Но когда мы с вами смотрим на растущий цветок, мы корней не видим, потому что они спрятаны под землей. А сейчас у нас есть возможность посмотреть на полное строение одуванчика. Я попрошу (Имя ребенка) сейчас повторить для нас всех из чего же состоит цветок.

-Стебель, цветок (бутон, листья, корень).

Воспитатель: - До цветения у цветов, что еще есть?

Был тугим он кулачком

А разжался – стал цветком. (Бутон)        

-Очень хорошо. Молодцы.

 5. Опыт (познавательно-исследовательская)

-Мы с вами увидели, что корни есть у всех цветов. А для чего же нужны цветам корни?

-Чтобы крепко держаться и не упасть, чтобы пить воду из земли….

-Вы большие знатоки, это хорошо. Конечно, в первую очередь корень нужен для питания растения. В земле находится много полезных веществ, которыми растение (цветок) питается. Но для хорошего питания необходимо еще что-то, подскажите мне, пожалуйста. Без чего не можем обойтись ни мы с вами, ни цветы?

-Нужна вода, без воды.

-Правильно. Без воды. Вода нужна для того, чтобы растворять полезные вещества, находящиеся в земле и только тогда цветы своими корнями смогут втянуть в себя эти полезные вещества, как ложка из стакана. Представьте себе, что это полезные вещества, находящиеся в земле (демонстрируется баночка с насыпанной на дно витаминкой). Смогу ли я сейчас выпить эти полезные вещества?

-Нет. Чего не хватает? (Воды)

-А представьте, что я цветок и мне очень нужны эти полезные вещества. Что же делать?

-Надо налить воды, полить водой.

-Да, надо полить водой. (Наливается вода, некоторое время баночку встряхиваем, вращаем. До растворения.) А теперь сможет наш цветок напиться и получить из земли полезные вещества?

-Да, сможет.

-Теперь наше растение не только получит необходимую для него влагу, но и питательные вещества, которые растворены в воде. А что еще нужно делать, чтобы цветы хорошо росли и радовали нас?

-Рыхлить землю, удобрять.

-Верно. Землю нужно удобрять. Потому что в некоторых почвах не хватает питательных веществ для цветов и их нужно туда как-то поместить. Это делает человек. Он так же как мы сейчас растворяет в воде полезные для цветов вещества и поливает ими землю, из которой цветок своими корнями эти вещества «выпьет». А для чего же землю рыхлить?

-Чтобы рыхлая была, чтобы дышала лучше…

-Это все верно, когда земля рыхлая в нее проникает кислород, который нужен растениям. А сейчас я вам покажу, для чего еще нужно землю рыхлить. Давайте посмотрим, что у нас есть в лотках.

-Земля, комок земли.

-Да, у нас с вами есть ком земли и рыхлая земля. Давай те сначала польем пожалуйста водой ком земли и рыхлую землю. Что мы замечаем?

-В рыхлую землю вода впитывается лучше.

-Конечно, мы с вами видим, что в рыхлую землю вода впитывается хорошо, а с не разрыхленного комка земли вода даже стекает сначала и впитывается плохо. Значит, нужно рыхлить землю для того, чтобы в нее лучше впитывалась вода и цветам хватало влаги (воды) и питательных веществ.

7. Посадка семян. Молодцы ребята. Теперь вы знаете, как ухаживать за цветами. И мы с вами отправимся сажать растения (цветы) для клумбы. Посадка. Полив. (Дети вокруг столов занимаются посадкой цветов (семян))

8.Рефлексия:

Весело в группе нам жить,

Любим учиться играть и дружить.

Будем, как пчелки в улье трудиться,

Все это в жизни нам пригодится.

Давайте похвалим себя

Я молодец (умница) потому что…

Я узнал (а) сегодня…

Я хвалю себя…

(Дети на полянке)

И за то, что вы прекрасно отвечали, замечательно потрудились,  помогали моим помощникам, я подарю вам  подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе на тему: "Путешествие в Страну здоровья”

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе на тему:"Путешествие в Страну здоровья&rdquo...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Путешествие в сказочную страну транспорта»

Программное содержание:- Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный).- Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительност...

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе №1 Тема: «Путешествие в цветочную страну»

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе №1 Тема: «Путешествие в цветочную страну»...

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе на тему: «Путешествие в волшебную страну »

Муниципальное бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение  детский  сад  № 3  с.Стерлибашево муниципального  районаСтерлибашевский  район  Респ...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по теме «Путешествие в цветочную страну»

средняя группаЗадачи:Учить детей различать диких и домашних животных;Закреплять умения распределять предметы по свойству и качеству;Закрепление знаний детей о порядковом и количественном счёте.Продолж...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Путешествие в Солнечную страну»

Цель: обобщить и закрепить знания детей по речевому, художественно – эстетическому и познавательному развитию....