Безопасное поведение детей в помещение детского сада
проект (старшая группа) по теме

Соломенникова Наталья Николаевна

Обучение старших дошкольников с правилами поведения в помещении детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_bezopasnosti.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  « Безопасность в помещении детского сада»

Гипотеза: Дети всегда будут нарушать правила поведения.

Проблема: Незнайка не понимает, для чего нужно выполнять все правила.

Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с правилами поведения в помещении детского сада.

Игровая деятельность

Задачи

1.Побуждать детей к развёртыванию сюжетно-ролевых игр

«Мы хорошо себя ведем», «Выполни правильно», «Кто шумит», «Мыло – щипучко», дидактических игр «Догадайся сам», «Береги позвоночник», «Где мы ходим босиком», «Положи на место», «Одно правило», «Вместе, дружно». Геометрическое лото «Что перепутал Незнайка?», «Какое правило не верно?», «Найди похожие правила», «Запомни».  

 2.Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготовленных руками детей.

3.Развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

 4.Побуждать к проведению режиссёрских игр, игр-фантазий (придумывание сказок «Путешествие в группе», «Родной домик»). 5.Знакомить с правилами безопасности  в помещении.

6. Закреплять правила.

7.Обогатить словарь детей.

Речевое развитие

1.Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.

2.Учить правильно, формулировать правила безопасности в помещении, развивать правильное произношение слов.

Конструирование

1.Познакомить детей с назначением каждой комнаты. Сконструировать «Волшебную дверищу» из разных материалов. Познакомить детей с назначением двери, и с историей ее возникновения. Для чего нужна дверь? Почему она нас не пускает?  2.Развивать потребность в творческой деятельности при работе с изготовлением «Волшебной дверищи»  

Формирование элементарных естественнонаучных представлений

1.Провести опыты с целью знакомства детей с различными правилами безопасности.

2.Поощрять детское экспериментирование.

3.Учить видеть результаты, придумывать, как можно эффективней использовать правила безопасности в помещении детского сада.

Реализация проекта

Сообщение тематики проекта

«Безопасность в помещении д/с» и обсуждение его по зонам активности. Предложение по вариативности реализации проекта.

Составление объявления для родителей.

Объявление

Дорогие мамы и папы, дедушки и бабушки. Предлагаю совершить интересное путешествие в дверь правил. Пропуском  в это увлекательное путешествие станет изготовление двери  правил. Они могут быть сделаны из любого материала.

Пофантазируйте вместе с детьми!

Придумайте название для правил. Придумайте стихотворение, песню, короткий рассказ или интересный факт из истории этой двери.

Парад состоится _________________

Незнайка.

Работа в зоне искусства

Рисование красками по замыслу «Где мы ходим босиком?». Аппликация «Добрые и злые пузыри».

Выставка игрушечных дверок правил.

Лепка по сказке «плохой кощей».

Аппликация из цветных опилок «Волшебная зубная щетка».

 Коллективная работа с использованием разных материалов «Злая волшебная палочка».

Коллаж «Подбери себе дверцу».

Зона  естествознания

Проведение опытов с кожурой от фруктов, водой, мылом, косточками, шумом, землей, кожей в уголке экспериментирования. Рассматривание и сравнение материалов. Раскрашивание.

Опыты: «Свойство косточек», «Скользко - шершаво», «Шумно - тухо»,

«Что первое оденем», «Где мы ходим босиком», «Свойство мыла», «Свойства воды», «Злая земля».

Зона конструирования и  строительства

Сооружение из подручного материала «Дверищи правил».

Уголок книги

Чтение рассказа «Как правильно играть»

Составление рассказов на тему «Если бы у меня была волшебная палочка, я бы…». Этическая беседа «До этой двери я узнал».

Викторина по сказкам «Злая игрушка».

Рассматривание иллюстрации «Где мы ходим босиком»

Дидактическая игра «Что я знаю о себе?», «Учим вместе».

Вечер загадок «Куда мы ходим с друзьями»

Конкурс стихов о правильном поведении «Злое правило».

Логическая задача «Хорошо ли я знаю правила». Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам. Просмотр мультфильмов «Я послушный», «Мы играем».

Игровая зона

Сюжетно-ролевые и дидактические игры: «Когда мы вместе, я такой», «Кто умнее», «Запомни», «Я знаю больше», «Кто кричит», «Злые игрушки».

Игры-фантазии.

Придумывание сказки «Путешествие по группе». Режиссёрская игра «Мне здесь лучше». Игра «Что? Где? Когда?»

Использование в играх атрибутов, изготовленных в зонах искусства и строительства.

Психологический центр

Для стимуляции творческой активности детей использовали метод «разноцветных правил.  Поставили проблему: Незнайка не понимает, как и  для чего нужно выполнять все правила.

Дети разбились на команды по цвету, Незнайка не понимает, для чего нужно так много правил и он решал проблему с разных точек зрения.

«Белый» - собрать факты, связанные с проблемой.

«Жёлтый» - определить все позитивные моменты.

«Чёрный» - определить все негативные моменты.

«3елёный» - собрать всевозможные идеи (даже бредовые).

«Разноцветный» - выразить эмоции в ходе решения проблемы.

Работа над проектом завершилась проведением развлечения «Парад правил», итогового занятия «Откроем «волшебную» дверищу вместе».

Работа с родителями

Дать задание по продумыванию правил наведения в помещении детского сада (на плакатах), изготовление двери, придумывание песен, игр стихов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный проект «Основы безопасности» для детей старшей группы детского сада

Информационный проект «Основы безопасности» для детей старшей группы детского сада...

Тематическая неделя "Правила безопасного поведения " в средней группе детского сада

В течение недели "Правила безопасного поведения" дети познакомятся и научатся соблюдать правила безопасного поведения на дороге, в быту и с незнакомыми людьми...

Информационный проект «Основы безопасности» для детей средней группы детского сада. Воспитатель: Бондаренко Т.А.

Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей этому следует учить, начиная с самого детства.В начале каждого учебного года объявляют неделю безопасности. Было р...

"Формирование навыков безопасного поведения на прогулке в детском саду"

Инструкция по формированию устойчивых навыков безопасной прогулки в детском саду...

Проект: «Правила безопасного поведения на прогулке в детском саду»

Проект: «Правила безопасного поведения  на прогулке в детском саду»...

Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах в детском саду

Обеспечение безопасности движения становится важной государственной задачей, и особое значение приобретает обучение маленьких пешеходов, пассажиров и велосипедистов. Детский травматизм при несобл...

Проект на тему: «Основы безопасности» для детей средней группы детского сада

Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по знакомству детей...