Дорога к доброму здоровью
материал на тему

Страдзе Раиса Ивановна

Дидактическая цель: закрепление знаний учащихся о компонентах здорового образа жизни.
Коррекционная цель: коррекция мышления на основе упражнений умозаключении
 
Задачи: 1. уточнить и расширить представления о здоровом образе жизни.

                2. показать на примере что может разрушить здоровье человека.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doroga.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Дорога к доброму здоровью

Дидактическая цель: закрепление знаний учащихся о компонентах здорового образа жизни.
Коррекционная цель: коррекция мышления на основе упражнений умозаключении
 
Задачи: 1. уточнить и расширить представления о здоровом образе жизни.

                2. показать на примере что может разрушить здоровье человека. 

                                                           Ход занятия

Орг. момент. Посмотрели друг на друга, улыбнулись и присели.

 Всем известна пословица «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, Здоровье потерял – все потерял!

- Почему так говорят?

Дети: Нездоровый человек не может жить полноценной жизнью, Учиться, работать. Ему мешает боль и болезни.

-  Что такое здоровье?

Дети: самочувствие человека, состояние организма.

- Здоровье – это самое дорогое, самый драгоценный дар, который получил человек от природы.

- Здравствуйте, желаем вам доброго здоровья такими словами люди приветствуют друг друга, справляясь о здоровье.

- Демонстрация картинок с изображением здорового человека и больного.

  Чем они отличаются? (состоянием здоровья, плохим самочувствием: болит горло, голова, насморк. Здоровый человек веселый, глаза светятся, улыбается, чувствуется хорошее настроение).

                                          Стихотворение «Здоровье»
   Точка, точка, запятая, минус рожица кривая,  палка, палка - огуречик
    Вот и вышел человечек!  Человек на свет родился, встал на ножки и пошел!
    С ветром, с солнцем подружился, чтоб дышалось хорошо.
    Приучал себя к порядку,  рано утром он вставал
    Бодро делал он зарядку,   душ холодный принимал.
    Он к зубным врачам представьте,  не боясь, совсем пришел.
    Он ведь чистил зубы пастой,  чистил зубы хорошо.
    Человечек за обедом черный хлеб и кашу ел.
    Вовсе не был привередой,  не худел и не толстел.
    Каждый день он бегал, прыгал, много плавал, в мяч играл.
    Набирал для жизни силы, он не ныл и не хворал.
    Спать ложился в 8-30, Очень быстро засыпал.
    С интересом шел учиться  и пятерки получал.
- Как вы думаете, как звали мальчика? (Здоровье)- Пройдем и мы по его дороге к здоровью.
- Я приглашаю всех совершить поход к доброму здоровью.
(На доске написано название путешествия “Дорога к доброму здоровью”. Изображена поляна из ромашек, под которыми открываются станции с заданиями, указывающими путь)
- Здоровье и движение понятия неразделимые. Древнегреческий врачеватель Гиппократ (он прожил 104года) говорил, что «гимнастика, физкультурные упражнения, ходьба каждый день нужны для здоровья человека». Двигаться больше – прожить дольше.
                                   
Открывается 1 станция «Спортивная»

- Нас поджидает мышонок.

Мышонок: раз – два, три – четыре! Стану всех сильнее в мире

                   Буду в цирке выступать - Бегемота поднимать!
- Что помогло мышонку стать сильнее?

Дети: занятия утренней гимнастикой и спортом.

Мышонок проводит физкультминутку.

- Что еще нужно делать, чтобы не болеть? (закаляться)

                                  Открывается 2станция «Крепыш»

- Выберете правильный ответ

Вы решили закаливать свой организм. С чего начнете?

А) посоветуетесь с родителями и врачом.

Б) начнете обливание холодной водой всего тела.
в) будете купаться в реке, пока не замерзнете.
                                                 Правила закаливания

- Какой должна быть температура сначала  закаливания? (32градуса)

- Какие самые первые закаливающие процедуры вы знаете?

Дети: Обтирание водой, ванночки для рук и ног.

                               Стихотворение « Советы крепышей»

Утром бег и душ бодрящий, как для взрослых настоящий

На ночь окна открывать, свежим воздухом дышать,

Ноги мыть водой холодной.

Крепким стать нельзя мгновенно, закаляйся постепенно.

- Самое ценное у человека – жизнь, самое ценное в жизни – здоровье.

- прочитайте пословицу «Чисто жить – здоровым быть»

- Что же необходимо человеку, чтобы быть чистым и аккуратным?

                            Открывается 3станция «Чистюля»

Сценка. Появляется Мойдодыр. Выходит мальчик в руках тетрадь, книжка,салфетка

Мойдодыр: Послушай-ка дружок, ты, что сегодня бледен?

                     или может быть ты не  здоров?

Мальчик: Нет я здоров, да только странный случай.

Мойдодыр: Ну, расскажи скорей, не мучай.

Мальчик: Никак и сам я не пойму. Купил тетрадь, подержал немножко.

Вдруг вижу черную кайму. И где же? На новенькой обложке.

Взял книжку я тогда и что ж вовсе не понятно

Случилась сущая беда: почти на всех страницах пятна

Салфеткой, думаю, сотру, салфетку чистую беру, Вдруг…

Мойдодыр: Что же?

Мальчик: Салфетка то же в саже и так весь день, что не возьму, я не пойму:

                  Черны и книги, и посуда, быть может, это чудо?

Мойдодыр: Зачем дружок на чудеса валить? Почище руки надо мыть

   Мы твоей беде поможем всю грязь отмоем!

- Почему важно содержать руки в чистоте?

                                      Задание. Отгадайте загадки.
    Целых 25 зубов  для кудрей и хохолков. И под каждым под зубком  лягут      

     волосы  рядком. (Расческа)
 Ускользнет, как живое, но не выпущу его я, 

  Белой пеной пенится, руки мыть не ленится  (мыло)

    Волосистою головкой  в рот они влезают ловко.
    И считают зубы нам  по утрам и вечерам. (Зубная щетка)

    Лёг в карман и караулит реву, плаксу и грязнулю.
    Им утрет потоки слез,  не забудет и про нос. (Носовой платок)

    Вот какой забавный случай  поселилась в ванной туча.
    Дождик льется с потолка мне на спину и бока. (Душ)

- Что объединяет все эти предметы? (Это предметы личной гигиены)

- Правильное питание – залог здоровья. Иногда ребята заиграются и совсем забывают про еду, а другие постоянно жуют то сухари, то печенье, то конфеты. А придет время обеда, а аппетита – нет.
                             Открывается 4  Станция “Витаминная”.
Ученик. Юля плохо кушает  Никого не слушает. 

Мама: - Съешь яичко, Юлечка,  

Юля - Не хочу, мамулечка.
Мама:    - Съешь с колбаской бутерброд 

Ученик: Прикрывает Юля рот. 

Мама: - Супик.

Юля:- Нет –

Мама: Котлету.  

Юля: - Нет.
 Ученик:   Стынет Юлечкин обед. 

Мама: - Что с тобою, Юлечка?

Юля: - Ничего, мамулечка.
 Бабушка:  - Сделай, внученька глоточек, проглоти еще кусочек.  - Пожалей нас, Юлечка.
 Юля:   - Не могу, бабулечка.

Ученик:  Мама с бабушкой в слезах, тает, Юля на глазах.
 Ученик:   Появился детский врач.  Глеб Сергеевич Пугач.   Смотрит строго и      

                 сердито
 Врач:   Нет у Юли аппетита? Только вижу, что она, безусловно, не больна. 

              Я скажу тебе девица, все едят и зверь и птица.  От зайчат и до котят  все

              на свете есть хотят.
 Ученик:   Попрощался с Юлей врач  Глеб Сергеевич Пугач.  И сказала громко Юля  Юля:- Накорми меня, мамуля!
- Питание должно быть разнообразным: мясо, рыба, яйца, молочные продукты, крупы и особенно полезны овощи и фрукты. Продукты бывают полезные и вредные для здоровья.

                 Задание: раздели продукты на полезные и вредные для здоровья

(творог, жевательная резинка, кефир, чипсы, копченая колбаса, яблоки, кетчуп)
                            Открывается 5 станция «Режим дня»

- Вы являетесь учениками, а учеба это тяжелый труд. И чтобы не переутомиться, нужно правильно организовывать свой день

- Сколько часов должен спать ученик?

Дети: Ученик должен спать от 8 до 10 часов в сутки.

- Когда он должен ложится спать? (не позднее 9 часов).

- Но если проснутся все-таки тяжело, можно выполнить упражнение «Просыпаюсь
-  Давайте выполним его.

 1. Тянем за верхнюю часть уха вверх (3раза)

 2. тянем за мочки уха вниз (3раза)

 3. Взяли сзади за уши,  хлопаем ими, прикрывая ушные раковины (3раза)

 4. Массируем козелки уха по часовой стрелки (3раза)

 5. «Лепим пельмени» (массируем край уха от мочки до верхней кромки)

 - Когда мы выполняем это упражнение, то массируем активные точки на нашем ухе, улучшаем настроение и работу внутренних органов.

 - Для чего нужны в школе перемены?

Дети: перемены помогают отдохнуть от учебы, сменить умственный труд движением.

- Все верно, и при приготовлении  уроков нужно делать перерывы.

- Для любого человека важны здоровые глаза.

                                              Гимнастика для глаз

1. закройте глаза

2. руки вперед, руки вверх (следить за кончиками пальцев)

3. большим пальцем писать буквы.

4. «прилетела птичка»

                             Открывается станция Вредные привычки»

- Какие вы знаете вредные привычки?

- Почему нельзя грызть ногти?

Дети: под ногтями микробы, яйца глистов,

- Почему нельзя брать в рот острые предметы?

Дети: можно проглотить, проколоть небо или щеку.

- Почему нельзя меняться одеждой, обувью, головными уборами?

Дети: можно заразиться кожными, инфекционными заболеваниями, вшами, грибком

- Курение, алкоголь очень вредны для здоровья. Они поражают сердце, мозг, легкие, почки, слабеет память, нарушается зрение.

- Мы должны поторопиться пройти мимо этой станции.

- Здоровье зависит и от нас самих, от нашего душевного состояния.

- Никогда не копите на людей зла, даже если они причинили вам неприятности. Жестокие поступки, обидные прозвища имеют серьезные последствия. Человек становится обидчивым, замкнутым. Все это подрывает здоровье.

- А давайте представим себе, что у каждого из  вас есть маленькое солнышко.

 Это солнышко – доброта. Она, очень нужна вам и вашим близким людям. Ведь любовь и помощь согревают как солнышко.

- А как вы думаете чего на земле больше: добра или зла?

- Надо очень добрым быть и в беде друг друга не забыть.

- Мне кажется, что сегодня мы стали действительно чуть-чуть добрее.

- Почувствовали?  Чтобы вы не забывали делать добро, я вам подарю каждому талисманы, которые пусть вас согревают и напоминают о добре.

- Вот и закончилось наше путешествие. Мы пришли в город «Доброго здоровья»

Составление памятки «Как сохранить доброе здоровье»

- Я желаю вам ребята быть здоровыми всегда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методический проект для родителей "Дорога к доброму здоровью"

Данный  проект направлен на оказание социально-педагогической помощи  и пропаганду психологических знаний родителей, а также на снижение уровня тревожности дошкольников в  неполно...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ВАЛЕОЛОГИИ "ДОРОГА К ДОБРОМУ ЗДОРОВЬЮ"

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Конспект занятия по основам здорового образа жизни "Дорога к доброму здоровью"

Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знани...

Конспект занятия здорового образа жизни "Дорога к доброму здоровью"

Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знани...

Проведение досуга ко дню здоровья в средней группе "Дорога к доброму здоровью"

Конспект досуга по формированию здорового образа жизни ко дню здоровья "Дорога к доброму здоровью" включает образовательные задачи, интеграцию образовательных областей, предварительную работу, оборудо...

НОД по основам здорового образа жизни "Дорога к доброму здоровью".

Формирование представления  детей о здоровье, как одной из главной ценностей в жизни. Выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения. Закрепить знания о значении витаминов. Воспитыва...

Конспект ОС по основам здорового образа жизни в средней группе "Дорога к доброму здоровью".

Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знани...