Главные вкладки

    РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ВАЛЕОЛОГИИ "ДОРОГА К ДОБРОМУ ЗДОРОВЬЮ"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Уперенко Светлана Владимировна

    РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon moydodyr.doc47.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий развлечения в старшей группе «ДОРОГА К ДОБРОМУ ЗДОРОВЬЮ»

    Цель: формировать у  детей ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни.

    Задачи: воспитывать у детей чувство опрятности и аккуратности, закрепить знания о значении витаминов, навыков гигиены, создать радостное настроение.

    МОЙДОДЫР:  Все Чуковского читали

                               И меня давно узнали.

                               Я великий умывальник,

                               Знаменитый Мойдодыр,

      Умывальников начальник

      И мочалок командир.

    (поворачивается к другим ведущим)

    Со мной мои хорошие

    Надежные помощники:

    Старый друг проверенный

    Полезная бактерия.

    Она просто и легко

    Превращает молоко

    В простоквашу и кефир.

    (протягивает Мойдодыру стакан кефира)

    БАКТЕРИЯ:       Поправляйся, Мойдодыр!

    МОЙДОДЫР:  Познакомьтесь - витамины!

      А вот этот С и В.

    ВЕДУЩИЕ:       Нынче к доброй медицине

        Мы покажем путь тебе.

    ВИТАМИН А:   Чтобы были вы красивы!

    ВИТАМИН В:   Чтобы не были плаксивы!

    ВИТАМИН С:   Чтоб в руках любое дело

       Дружно спорилось, горело!

    ПОЛЕЗНАЯ БАКТЕРИЯ: Чтобы громче пелись песни,

           Жить чтоб было интересней!

    ВСЕ ВМЕСТЕ:   Нужно сильным быть, здоровым!

    МОЙДОДЫР:  Эти истины не новы

      Только вы ответьте мне

      Путь к загадочной стране,

      Где живет здоровье ваше,

      Все ли знают, дружно скажем…

    (дети отвечают «да»)

    ПОЛЕЗНАЯ БАКТЕРИЯ: Но дорога не проста,

          Из-за каждого куста

          Может недруг появиться,

          Вам придется с ним сразиться.

          Потому перед дорогой

          Разомнитесь-ка немного.

    (подвижный танец)

    МОЙДОДЫР: Вы готовы отправиться в путь? Садитесь поудобнее, поезд отправляется.

    СТАНЦИЯ «ЧИСТЮЛЬКИНО»

    МОЙДОДЫР:  В нашем садике живу уж не первый год,

      Откровенно вам скажу - славный вы народ!

      Никогда у нас ребята не едят немытых ягод,

      Чистят зубы, моют уши.

    (Грязнуля берет одного из ребят за руку и таинственно шепчет)

    ГРЯЗНУЛЯ:       Лучше ты меня послушай:

       Я живу и бед не знаю,

       Мыло в глаз не попадает,

       Щетка десны  не дерет,

       Губка жесткая не трет,

       Огурцы, морковь не мою!

       Хочешь, друг, пойдем со мною.

    МОЙДОДЫР:  Не ходи ты с ней, не пробуй,

      Загрызут тебя микробы.

      Разорвут тебя на части,

      Не видать грязнулям счастья.

    (выскакивают вредные бактерии, не найдя другой жертвы, набрасываются на Грязнулю)

    МОЙДОДЫР:  Что ж, поможем ей, друзья,

      Ведь бросать её нельзя!

    (Грязнуля плачет и протягивает к ребятам руки)

    МОЙДОДЫР:  Нам тебя, Грязнуля, жалко,

      Дарим мыло и мочалку!

    (Грязнуля показывает эти предметы бактериям, они пугаются и убегают; снимает парик, умывается и становится чистой)

    ГРЯЗНУЛЯ:       Я себя давно забыла,

    А теперь лицо умыла

    Да и стала вспоминать

    Платье что ли постирать.

    МОЙДОДЫР:  Постирай его скорее

    Может к вечеру успеешь.

    Будет праздник в д/с

    А мы отправляемся дальше

    (звучит музыка «Паровозик облачко»)

    СТАНЦИЯ «РАСТЯПИНО»

    1 поросёнок:   Было всё как в старой книжке,

    Повстречался мне волчишко.

    Где-то он про нас проведал

    И решил нас съесть к обеду.

    Всех хотел перехитрить,

    А пришлось его лечить.

    (волк воет жалобно)

    Хоть и зной, а жаль беднягу,

    Побежал он по оврагу.

    Там за корень зацепился,

    Поскользнулся, повалился.

    И теперь он инвалид.

    ВОЛК:   У меня нога болит,

    Я раскаиваюсь горько! (плачет)

    Забинтуй меня восьмёркой.

    Обещаю: никогда

    Я не сделаю вреда.

    Поросят я есть не буду,

    И скажу я всем и всюду:

    Коль собрался ты идти

    Будь внимателен в пути

    (2-ой поросёнок берёт вату и йод, хочет намазать рану, волк не даёт)

    Убери скорее йод,

    Так болячка заживёт!

    2-ой поросёнок: Как не стыдно, трус волчишко,

    Все девчонки и мальчишки

    Знают с ранних детских лет:

    Там микробам хода нет,

    Где как стражник у ворот

    Их встречает грозный йод!

    Чуть пощиплет – не беда!

    Заживёт-то навсегда!

    (мажет волка)

    1-ый поросёнок: Что ж,  в порядке все, пойдём!

    (волк хватается за ногу и стонет)

    1-ый поросёнок: Может это перелом?

    2-ой поросёнок: Это нам в больнице скажут,

    Шины мы пока привяжем,

    Чтобы кости укрепить

    И в дороге не сместить.

    (волк тихо воет)

    1-ый поросёнок: До чего же ты крикливый

    И какой нетерпеливый!

    Ну теперь, друзья, идите

    Только под ноги смотрите.

    СТАНЦИЯ «КРЕПЫШКИНО»

    КРЕПЫШ:    Говорил я им зимой,

    Закалялись бы со мной:

    Утром бег и душ бодрящий

    Как для взрослых, настоящий.

    На ночь окна открывать,

    Свежим воздухом дышать.

    Ноги мыть водой холодной

    И тогда микроб голодный

    Вас вовек не одолеет!

    Не послушались – болеют.

    МАЛЬЧИКИ: Поздно поняли мы, братцы,

      Как полезно закаляться!

      Кончим кашлять и чихать,

      Станем душ мы принимать

      Из водицы ледяной (поёживаются)

    КРЕПЫШ:      Погодите, ой-ой-ой,

      Крепким стать нельзя мгновенно,

      Закаляйтесь постепенно!

            ПЕСНЯ «Закаляться нужно детям»

    МОЙДОДЫР: Ну вот мы и дошли до станции!

    СТАНЦИЯ «ЗАРЯДКИНО»

    СПОРТСМЕН:  Со здоровьем дружен спорт

    Стадион, бассейны, корт,

    Зал, каток – везде вам рады!

    За старание в награду

    Будут кубки и рекорды,

    Станут мышцы ваши твёрды!

    Только помните, спортсмены

    Каждый день свой непременно

    Начинают с физ. зарядки.

    Не играйте с дрёмой в прятки,

    Быстро сбросьте одеяло,

    Встали – сна как не бывало!

    ТАНЕЦ «СМЕШНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕК»

    МОЙДОДЫР: Молодцы, садитесь, поезд отправляется.

    СТАНЦИЯ «ЛЕКАРСТВЕННАЯ»

    РОМАШКА:     Много трав растёт полезных

       На земле страны родной!

       Помогает от болезней

       Мята, пижма, зверобой!

    ТРАВЯНАЯ ВЕДЬМА: Я хочу тебе, дружок,

          Дать в букет ещё цветок.

    РОМАШКА:             Разгадала твой обман:

    Посмотрите, вот дурман

    Ядовитая трава.

    Разболится голова

    От подарка твоего,

    Забирай назад его!

    (ведьма убегает)

    ТРАВЯНАЯ ВЕДЬМА: Я одумалась, ребята,

          Лучше вместе в лес пойдём,

          Соберём шалфей и мяту,

          Нежных ландышей нарвём,

          Дома их поставим в вазу!

    РОМАШКА: Поняла я, братцы, сразу

       Хитрый замысел её.

    РЕБЁНОК:    Нет, с тобой мы не пойдём!

      Мы растенья эти знаем,

      Бережём и охраняем

      От таких лихих как эта

      Собирательниц  букетов.

      В книгу красную они

      Уже давно занесены.

      Мы их рвём не на потеху,

      Отнесём мы их в аптеку.

      Из даров лесного царства

      Люди сделают лекарства.

    МОЙДОДЫР: Ребята, а кто знает,  что такое красная книга?

    ПЕСНЯ «ЛЬЁТСЯ СОЛНЫШКО»

    МОЙДОДЫР: Ну вот мы и добрались до последней станции!

    СТАНЦИЯ «ЗДОРОВЬЕ»

    ВИТАМИН А:  Человек на свет родился,

       Встал на ножки и пошёл!

    ГРЯЗНУЛЯ:      С ветром, солнцем подружился,

      Чтоб дышалось хорошо!

    ВИТАМИН В:   Приучал себя к порядку

                               Рано утром он вставал,

    ГРЯЗНУЛЯ:      Бодро делал он зарядку,

                              Душ холодный принимал!

    ПОЛЕЗНАЯ БАКТЕРИЯ: Он к зубным врачам, представьте,

                                                Не боясь совсем,  пришёл!

    ГРЯЗНУЛЯ:      Он ведь чистил зубы пастой,

       Чистил зубы хорошо!

    РОМАШКА:    Человечек за обедом

      Чёрный хлеб и кашу ел.

      Вовсе не был привередой,

    ГРЯЗНУЛЯ:       Не худел и не толстел!

    СПОРТСМЕН:  Каждый день он бегал, прыгал,

       Много плавал, в мяч играл.

                               Набирал для жизни силы,

    ГРЯЗНУЛЯ:      Он не ныл и не хворал!

    (ГРЯЗНУЛЯ ПРЕВРАТИЛАСЬ В ЧИСТЮЛЮ И НИКТО ЕЁ НЕ УЗНАЁТ)

    МОЙДОДЫР: Да кто ты не пойму я?

    ГРЯЗНУЛЯ:       Я бывшая Грязнуля,

       Мне нынче стало ясно,

       Что чистой быть прекрасно!

    ПОЛЕЗНАЯ БАКТЕРИЯ: Смотри, она отмылась

          И как переменилась!

    МОЙДОДЫР:  Что ж, бывшую Грязнулю

      Мы будем звать Чистюлей!

      Мы про здоровье вам с утра

      Сегодня толковали.

      Расстаться нам пришла пора

      И среди вас едва ли

      Найдётся кто-то из придир,

      Кому неясно что-то!

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Вечер развлечений в старшей группе «Добрый мир сказок Чуковского»

    Целью развлечения является: воспитание у детей интереса к творчеству К.Чуковского, желание узнавать новые сказки; доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим...

    Конспект занятия по основам здорового образа жизни "Дорога к доброму здоровью"

    Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знани...

    Конспект занятия здорового образа жизни "Дорога к доброму здоровью"

    Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знани...

    Проведение досуга ко дню здоровья в средней группе "Дорога к доброму здоровью"

    Конспект досуга по формированию здорового образа жизни ко дню здоровья "Дорога к доброму здоровью" включает образовательные задачи, интеграцию образовательных областей, предварительную работу, оборудо...

    НОД по основам здорового образа жизни "Дорога к доброму здоровью".

    Формирование представления  детей о здоровье, как одной из главной ценностей в жизни. Выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения. Закрепить знания о значении витаминов. Воспитыва...

    Конспект ОС по основам здорового образа жизни в средней группе "Дорога к доброму здоровью".

    Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знани...

    Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни у детей 6-7 лет «Дорога к доброму здоровью»

    Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни у детей 6-7 лет «Дорога к доброму здоровью»...