Отчет по самообразованию
материал (средняя группа) по теме

Сергеева Нина Васильевна

Тема самообразования " Гендерное воспитание в детском саду и в семье" , что очень актуально в настоящее время для развития дошкольников

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu.docx28.48 КБ

Предварительный просмотр:

                             Отчет по самообразованию

Тема: « Гендерное воспитание дошкольников в условиях  Д О У и семьи».

Сергеева Нина Васильевна

Воспитатель средней « А» группы.

Образование среднее  специальное.

Стаж работы 25 лет.

Первая квалификационная категория.

Курсы по теме: «Организация образовательного процесса в условиях перехода от ФГТ к ФГОС ДО»

                                             С 22 января 2013г. по 21 декабря 2013г. (очно – дистанционные).

Работа над темой начата с сентября 2013г.

Работа закончена               в мае   2014 г.

Проблема:    1. Снижение уровня здоровья мальчиков и девочек.

                          2. Притупление чувств гендерной принадлежности.

                         3. Социальные  изменения  приводят к  разрушению  стереотипов  мужского и женского

                             Поведения .

Цель:

« Создание условий для естественного развития ребенка в детском саду и в семье с учетом гендерной идентичности .  Для приобретения ребенком полоролевого опыта» .

Задачи:

  1. Активизировать представление о различии полов ( физических , поведенческих , нравственных) посредством ролевых игр.
  2. Развивать способы взаимодействий характерных для мужского и женского типов поведения , через знакомство с русским фольклором .
  3. Обогащать знания детей о своей  семье, роде , семейных традициях , знакомить с функцией семьи .
  4. Прививать нравственные качества характерные для мальчиков и девочек посредством игровой и художественно – продуктивной деятельности.
  5. Повысить активность родителей в совместной деятельности по гендерному воспитанию, развитие семейного творчества и сотрудничества детского сада и семьи.
  6. Развивать представления о себе и о других людях со своими достоинствами и недостатками, а так же индивидуальными особенностями .

Изучение литературы:

АВТОР.       НАЗВАНИЕ.

1.

Доронова Т. Н. « Девочки и мальчики в семье и в детском саду».

2.

Еремеева В .Д. « Мальчики и девочки – два разных мира».

3.

Ривина Е.К. « Знакомим дошкольников с семьей и родословной».

4.

Голод С.И. «Сексуальность, гендер  и семья».

5.

Фурутан А. « Отцы , матери, дети». Практические советы родителям.

6.

Тельнюк И.В. « Индивидуально – дифференцированный подход к организации самостоятельной деятельности девочек и мальчиков 4-5 лет в детском саду».

7.

Глебова С.В. «Детский сад - семья: аспекты взаимодействия».

 

Практические  выходы:

Месяц

                              Формы     работы

С   детьми

С педагогами

С родителями

СЕНТЯБРЬ

Оформление раздевальной

комнаты ,группы с учетом

гендерных особенностей;

беседы;

дидактические игры;

нод по теме.

Консультация инструктора по физ.культуре: «Методические приемы для учета половых особенностей детей»

Изготовление маркеров;

Консультация: «Одинаково ли воспитывать дочерей и сыновей».

Дискуссионный круглый стол: « Создание ПРС с учетом гендерного подхода».

ОКТЯБРЬ

Тренинги, дид. игры:

« Обратись ко мне по имени»; « Поможем мальчикам…»; « Поможем девочкам…»

Знакомство с русским народным костюмом;

Худ. продукт. деятельность-

« Какие мы разные»( рисование собственного портрета). Рисование на тему: « Моя семья».

Знакомство с пословицами и поговорками о семье.

  Заучивание стихов о семье.

Гендерное воспитание через музыкальную деятельность. Фольклорный праздник:  

« Кузьминки по осени поминки»

Папки – передвижки :

«Как воспитывать дочек»

« Как воспитывать сыновей».

« Какие обязанности у вашего ребенка дома».

 Открытое родительское собрание на тему: « Се-

мейный альбом или путешествие в прошлое своей семьи…»

- видеоклипы « Моя семья»;

-презентации генеалогических древ;

- обмен опытом .

НОЯБРЬ

Беседы на тему полового воспитания: « Мои достоинства»; « Мои недостатки; « Мои таланты»

Драматизация р.н.с. «Заюш-

кина избушка» ( разрешение

проблемных ситуаций – у каждого должен быть свой дом )

Худ. – продуктивная деятельность: « Цветы для мамы» ( к дню Матери).

Оформление мини-

музея « Домик для кукол»;

взаимопосещаемость

педагогов;

оформление фото альбома « Мама в профессии»;

показ сказки «Заюшкина избушка»

для малышей совместно с муз. руководителем.

Пополнение предметно- развивающей среды- новый книжный уголок.

Подборка книг для девочек ( формирование положительного женского образа)

«Крошечка-Хаврошечка»

«Рукодельница и Лениви-

ца» , « Морозко»

Г.Х.Андерсен « Дикие лебеди»; А. Барто  «Младший брат»; Гарф

« Я рисую» ; « Димина чашка», « Праздник».

Произведения о героизме и мужестве для

мальчиков:

«Иван- крестьянский сын и Чудо – Юдо»;

«Два брата»;

« Отважный сын»;

Маршак « Пожар»;

Житков « На льдине»,

« Почта», « Храбрость»

Пермяк «Самое страшное» и др.

ДЕКАБРЬ

Выставка детских фото « Это

Я» (составление рассказа о себе).

Рисование: « Знакомтесь это Я» (характерные  детали причесок  мальчиков  и девочек ).

Сюжетно- ролевые игры

« Салон красоты»

« Пароход»

« Ждем гостей».

Дидактические игры (картотека).

Консультация старшей мед. сестры

« Гигиена мальчиков и девочек»

Пополнение атрибутики и маркеров игрового пространства для мальчиков – приобретение модели парохода, изготовление вместе с детьми биноклей , якорей

Анкетирование:

« Девочки или мальчики?» ,

«Какие качества воспитываем у сына или

дочки»

Выставка творческих работ среди мам:  «Золотые руки моей мамы»-рождественская открытка.

ЯНВАРЬ

НОД по ОБЖ «Мужской и

женский этикет», « Мы разные».

Чтение специальной литературы: « Правила для воспитанных детей».

Прогнозирование – детям предлагаются ситуации, в которых необходимо спрогнозировать свои действия. Используется метод проблемной ситуации

«Прежде чем что-то делать, подумай: кто ты – мальчик или девочка? Как необходимо вести себя мальчику ( девочке), чтобы не случилось неприятностей?

Народные игры –

« Галя по садочку ходила», « В хороводе были мы»,

« Во кузнице»,

«Золотые ворота» и т.д. в подборе помогал муз. Руководитель.

Районный семинар:

«Создание единого образовательного пространства детского сада и семьи».

Консультации для родителей: « Ребенок невиноват , что его так воспитали. Особенности

Воспитания «трудных»

мальчиков и девочек»

Родительское собрание:

«Эмоциональное благополучие ребенка в семье».

ФЕВРАЛЬ

Беседы , тренинги на тему:

« Мой папа», « Я буду - как папа».

Фотоальбомы «Папа в Армии».

Словесные игры:

-«Какой папа?»

-«Мужские имена»

-«Мужские профессии»

С/р игры «Моряки» ,  «Строители» и т . д.

Изготовление подарков для пап , рисование на тему :

« Мой папа – самый лучший» ( портрет)

Чтение худ. литературы:

«Русские воины»,

«Военная техника» ,

« Русские богатыри»

Олимпиада 2014 ( беседы,

видеопрограммы, развлечения ).

« Спорт для мальчиков»

« Спорт для девочек»

Оформление и участие в проекте

инструктора по физ.

культуре  «Олимпийский резерв».

Посещение мини – музея.

Подготовка и проведение совместно с родителями педагогической гостиной « Не перевелись еще богатыри на земле русской…».

« Рыцарский турнир»

(муниципальный уровень)- Каминский Сергей – участник.

МАРТ

Беседы, игры, педагогические ситуации- все о маме.

Заучивание стихов, песен о маме.

Цикл занятий: «Мамины помощники».

Изготовление подарков своими руками.

« Мамин портрет»- рисование.

Районный семинар:

«

Фотоотчет: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики!»

Праздник для мам:

« Сегодня мамин праздник!».

Консультация: «Мальчики и девочки – любить по – разному, воспитывать- по – разному!»

АПРЕЛЬ

Цикл занятий о ВОВ, о дне Победы, о защитниках Родины.

Экскурсия к обелиску героям ВОВ.

Обмен опытом на педсовете на тему:

« Создание предметно-развивающей среды с акцентом на гендерную идентичность»

Заседание  родительского

клуба « Весенняя сказка».

МАЙ

Портфолио на каждого ребенка

Презентация по теме

Представить ее на очередном педсовете.

Итоговое заседание родительского клуба – подведение итогов за год.

                                 

            Изготовление пособий, д/игр, материалов , картотек.

Название

                    Цель

1.

Детский кухонный гарнитур

Приобщение детей к азам трудовой деятельности взрослых для реализации гендерного подхода.

2.

Пароход, спец. машины, макет дороги со всеми аксессуарами.

Усвоение детьми в игре гендерного поведения, умения действовать сообща, мальчики принимают на себя – мужские роли, девочки – женские.

3.

Трансформируемый книжный уголок.

Возможно разделение книг для девочек ( мальчиков).

4.

Для конструирования приобрели

счетные палочки, пазлы, кубики.

Развивать творческие способности как мальчиков так и девочек.

5.

Сборники русских народных сказок, больших книг для детей,

Энциклопедий, сборник пословиц и поговорок.

Мальчиков и девочек сказки учат послушанию, любви к родной земле ,почитать родителей , быть добрым справедливым. Пословицы и поговорки – это своеобразный моральный кодекс, свод правил поведения.

6.

Картотека дидактических игр по гендерному воспитанию

Развивать логическое мышление, речь детей,

умение рассуждать.

7.

Картотека пальчиковой гимнастики

Развивать память, координацию движений,

делать умозаключения.

8.

Картотека дыхательной о бодрящей гимнастик.

Укреплять здоровье детей,воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

                                                 Проект

Название

Сроки              Цели

1.

« Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Сентябрь 2013 г- май 2014 г. Создание условий для естественного развития ребенка в детском саду и в семье с учетом гендерной идентичности и для приобретения ребенком полоролевого опыта.

                Отчет составила – Сергеева Нина Васильевна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План и отчет по самообразованию учителя-логопеда ДОУ.

План по самообразованию на учебный год....

Отчет по самообразованию:Тема: «Развитие творческой личности ребенка на основе хореографии».

 Изучение возможностей хореографии как предмета образовательной области и его влияние на развитие личности детей. Определение условий и способов использования танца как фактора гармонизации и развития...

Отчет по самообразованию.

"Гендерный подход в формировании интереса к художественным произведениям у детей дошкольного возраста"...

Планирование по самообразованию + Отчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"

Планирование по самообразованиюОтчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"...

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)...

Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"

Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"...