Главные вкладки

    Планирование по самообразованию + Отчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"
    учебно-методический материал

    Касимова Мария Анатольевна

    Планирование по самообразованию

    Отчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otchet_po_samoobrazovaniyu.docx15.56 КБ
    Файл samoobrazovanie.docx17.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД

    № 50 «КАРУСЕЛЬ» г. ЮЖНО-САХАЛИНСКА

    Адрес: 693014, г. Южно-Сахалинск, ул. Вл. Высоцкого, 6

    телефон 8-4242-700-731, 8-4242-700-210 E-mail:dou50@yuzhno-sakh.ru

    Отчет по самообразованию

    музыкального руководителя

     по теме: «Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности»

    за 2019 – 2020 учебный год

     

                                                                             Музыкальный руководитель

    1-й квалификационной категории

                                                                     Касимова Мария Анатольевна

    г. Южно-Сахалинск, 2020 г.

    «Не умеешь двигаться – не умеешь познавать мир, знания такой души перекошены на один бок» сказал   И. М. Сеченов.

    На музыкальных занятиях идет формирование двигательных навыков и умений, но это не цель, а средство развития способностей ребенка. Главное – радость, возможность самовыражения в танце. А эту радость свободы ребёнок ощутит тогда, когда научится свободно, легко двигаться в пространстве.

    Занятия стараюсь построить так, чтобы с первых дней дети приучались чувствовать связь между музыкой и движением, развивалось желание двигаться, когда звучит музыка, получать радость и эмоциональный отклик на музыку и движение.

    Планируя работу по самообразованию, я поставила цель изучить программу по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной и практическое пособие А.А. Евтодьевой «Учимся петь и танцевать, играя» (часть 2 «Учимся танцевать, играя!»). Авторские программы, практический материал варьировала в зависимости от возможностей детей и цели (развитие творчества детей посредством музыкально – ритмических движений). Приобщала к движению под музыку всех детей – не только способных и одарённых в музыкальном и двигательном отношении, но и неловких, заторможенных.

    Для развития воображения, фантазии, умения находить свои, оригинальные движения изготовила музыкально – дидактическую игру «Танцующие человечки». Ещё одна новая игра «Волшебный кубик» помогает детям самостоятельно, характерными движениями передать образы лисы, волка, медведя, зайчонка, медведя, мышки, петуха. Формирует умение исполнять знакомые движения в игровых ситуациях.

    В течение года поставлены интересные танцевальные номера: «Танец с платками», «Испанский танец», «Танец эскимосов», «Киргизский танец». Для успешной реализации темы самообразования использовала такие формы работы: инсценирование песен («Вновь солнышко смеётся», «Моя Россия», муз. Г. Струве, «Большой хоровод», муз. Савельева); игры («Что скажет барабан?», «Передай соседу»), упражнения на развитие танцевального творчества («Метель и снежинки», «Осенние листья», «Балерина», «Подснежник»).

    Опытом работы я делилась с коллегами. В этом учебном году на базе нашего МБДОУ №50 детский сад «Карусель» прошло ГМО музыкальных руководителей, где я давала открытое занятие на тему: «Зимняя прогулка в лесу». Дети подготовительной группы побывали в сказочном зимнем лесу, куда они попали посредством выполнения музыкально – ритмических движений. Доминантой занятия стала музыкально – ритмическая деятельность, после прослушанного произведения Г.В. Свиридова «Метель» дети исполнили импровизированный пластический этюд «Метелица».

    Подводя итог, скажу, что работа по теме самообразования помогла мне совершенствовать профессионализм в области ритмопластических движений, расширила кругозор и творческие способности.



    Предварительный просмотр:

    План по самообразованию музыкального руководителя

    Касимовой Марии Анатольевны

    Тема: «Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности».

    Актуальность темы:  

    Последнее время дети эмоционально зажаты, двигательные импровизации бедны и однообразны. Сложно детей заинтересовать и побудить активно, творчески участвовать музыкально-ритмической и танцевальной деятельности. Дети неактивно проявляют себя в игровом и танцевальном творчестве, не стремятся к выразительности в исполнении танцевальных движений, затрудняются в оценивании качества своего исполнения, не проявляют инициативу в придумывании новых танцев на основе знакомых детям движений, не используют танцы в самостоятельной художественной деятельности, не могут назвать любимые танцы.

    Музыка оказывает огромное влияние на процесс физического совершенствования ребенка. Известно, что она влияет и на жизненный тонус человека, вызывает изменения в кровообращении, в дыхании. Движение и музыка – это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребёнка. Музыкально-ритмические движения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузки и утомления. Ритм, который музыка диктует головному мозгу, снимает нервное напряжение. Движение и танец помогают ребёнку подружиться с другими детьми, дают определённый психотерапевтический эффект.

    Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность является наиболее естественным и важным способом самовыражения художественной личности ребенка от 3 до 7 лет. В процессе творчества ребенок испытывает целую гамму положительных эмоций, как от процесса деятельности, так и от полученного результата, преодолевает боязнь ошибиться, а это способствует развитию смелости и свободы детского восприятия и мышления. Все это развивает в ребенке потребность быть активным субъектом окружающей действительности, познавать и преобразовывать мир.

    В связи с этим становится актуальной проблема творческого самовыражения детей, поиск механизмов, технологий, способствующих и побуждающих ребенка к творчеству через самопознание к самовыражению.

    Цель: повысить свой уровень профессиональной компетентности; теоретически обосновать, разработать и экспериментально проверить систему психолого-педагогических условий эффективной организации процесса творческого самовыражения детей дошкольного возраста в процессе музыкально– ритмической и танцевальной деятельности.

    Задачи:

    • Изучить методическую литературу по теме самообразования.
    • Определить основные психолого-педагогические условия, способствующие большей эффективности развития творческого самовыражения дошкольников посредством музыкально – ритмических движений.
    • Разработать систему творческих заданий, способствующих развитию фантазирования, воображения, танцевальной деятельности.
    • Проверить эффективность проведенной работы по развитию образно – пластических способностей.

    Программа рассчитана на 3 года (сентябрь 2019 г. –  июнь 2022 г.)

    Механизмы реализации:

    Этапы работы, содержание

    Форма работы

    Ожидаемые результат

    Подготовительный:

    (Январь – апрель 2019г.)

    Изучение, теоретическое осмысление проблемы. Постановка цели и задач.

    Определение первоначального уровня сформированности творческих, музыкально – ритмических способностей дошкольников.

    Подбор и изучение методической литературы. Анализ условий ДОУ. Мониторинг, составление анкет для родителей. Разработка системы развития творческого самовыражения дошкольников посредством движения. Тематическое планирование работы по музыкальному движению.

    Создание в ДОУ полноценных условий для данной деятельности. Анализ мониторинга и результатов анкетирования родителей. Изготовление костюмов, атрибутов, оборудования; подбор музыкального материала.

    Практический:

    (Май 2019г. – апрель 2021г.)

    Реализация системы развития творческого самовыражения детей с помощью музыкально – ритмической, танцевальной деятельности. Организация и проведение разнообразных форм и видов музыкально – ритмической деятельности с учетом возрастных особенностей дошкольников.

    Информационные материалы для педагогов и родителей. Работа по перспективно – тематическому плану. Различные виды деятельности: занятия с использованием творческих заданий. Использование разнообразных форм занятий: индивидуальные, фронтальные, подгрупповые. Праздничные мероприятия, развлечения и досуги.

    Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей дошкольного возраста в творчестве. Накопление методического материала по данному направлению. Консультации, выступление на родительских собраниях. Стенгазеты, памятки, выставки, буклеты и др.

    Аналитический:

    (Май–декабрь 2021г.)

    Подведение итогов. Анализ результатов работы.

    Проведение итогового среза уровня сформированности музыкально – ритмических и творческих способностей дошкольников. Анкетирование родителей и педагогов. Доработка и систематизация методов, рекомендаций по данной теме. Обобщение опыта работы на педагогическом совете ДОУ. Определение перспектив.

    Созданы условия для максимального обогащения личностного развития ребенка, сохранения и развития его творческого потенциала. Творческий отчет. Участие воспитанников в конкурсах, фестивалях.


         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Исследование на тему «Развитие внимания и памяти у детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкально - ритмических движений»

    В данном исследовании представлены теоретические основы развития внимания и памяти у детей старшего дошкольног возраста, характеристика музыкально- ритмического развития детей дошкольного возраста.Дан...

    План работы по самообразованию на 2013-2014 уч.год "Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности".

    План работы по самообразованию на 2013-2014 учебный год "Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности"....

    Проект. Тема: Развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмического воспитания.

    ип: развивающий, творческий. Участники: дети старшей группы, педагог, музыкальный руководитель, родители. Актуальность: В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных дет...

    «Развитие музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической деятельности» (Опыт работы)

     Почему я считаю проблему развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста актуальной в наши дни?     Данная проблема приобретает все большее значение в настоя...

    План работы по самообразованию " Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности"

    Цель самообразования: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: изучение необходимой литературы, проведение открытых мероприятий для анализа с...

    Отчет по самообразованию на тему "Личностное развитие детей дошкольного возраста в процессе экологического воспитания"

    Человек и природа — философы, поэты, художники всех времён и народов отдали дань этой вечной и всегда актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза ...