Вредные привычки
классный час на тему

Страдзе Раиса Ивановна

     Цель: Продолжать знакомить учащихся с негативным влиянием вредных привычек на организм человека.

     Задачи: Образовательные: раскрыть причины, ведущие к привязанности вредных привычек, показать последствия вредных привычек на человека.

Коррекционно-развивающие: развивать память, внимание и умение высказываться по теме.

Воспитательные: продолжать формировать активную жизненную позицию и здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vrednye_privychki.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Вредные привычки

     Цель: Продолжать знакомить учащихся с негативным влиянием вредных привычек на организм человека.

     Задачи: Образовательные: раскрыть причины, ведущие к привязанности вредных привычек, показать последствия вредных привычек на человека. Коррекционно-развивающие: развивать память, внимание и умение высказываться по теме. Воспитательные: продолжать формировать активную жизненную позицию и здоровый образ жизни.

Вводная часть 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      1. Упражнение на запоминание, развитие зрительной памяти.

- Посмотрите на ряд предметов (коробок спичек, пачка сигарет, зажигалка, мыло, зубная щетка, паста). Запомните, как лежат. (Воспитатель меняет местами). Дети должны восстановить порядок расположения предметов.

- Найдите признак, по которому все эти предметы можно разделить на две группы.  Разделите предметы. Почему именно так распределили? ( приносящие пользу и приносящие вред)

2. Упражнение на анализ-синтез.

- Чтобы узнать, о чем пойдет речь на занятии, вы должны расшифровать ребус.

Основная часть

Тема нашего занятия – Вредные привычки 

- Сегодня поговорим с вами о здоровье, как о главном условии счастливой жизни. Раскроем вредное влияние наркотических средств на организм человека.

- Вы любите жизнь? Жизнь – это богатство данное каждому и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой.

- А счастливая жизнь – что это? (здоровье, взаимопонимание с окружающими, дружба, любовь, материальные блага).

- Самое главное – это здоровье.

 - Подумайте, от каких факторов зависит наше здоровье?

- Но мне хотелось обратить ваше внимание на такой фактор, как вредные привычки. Что относится к вредным привычкам?

- Почему начинают курить подростки? (из любопытства, от скуки, за компанию, чтобы почувствовать себя взрослым).

- Являются ли курение, алкоголь наркотиками?

- В сигаретах есть такой наркотик – никотин.  Он действует на мозг через  7секунд. Никотин вызывает привыкание к сигаретам.

- Чем опасно курение? (начинает кашлять, задыхаться при беге, боль в сердце).

- Курение приводит к развитию каких заболеваний? (рак легких, хронический бронхит, болезнь сердца).

- Почему не погибает курильщик?

- Доза вводится постепенно, не в один прием. В течении 30лет курильщик выкуривает примерно 20000 сигарет и его организм изнашивается и стареет быстрее, чем организм некурящего человека.

Сценка - 1мальчик: Свет! А, Свет! Тебе какие мальчики нравятся: светленькие или темненькие?

2 мальчик:  Ей нравятся больше темненькие.

1 мальчик:  Нет! Светленькие!

2 мальчик: Свет! Ну, какие?

Девочка: Мне нравятся некурящие, но вам это не грозит. (берет под руку некурящего и уходит).

- Ребята, а как вы думаете, что такое алкоголь?

- Да, алкоголь – это вредное для здоровья вещество, которое содержится в пиве, вине , водке, шампанском.

- Как алкоголь влияет на человека?

- У людей принявших алкоголь, теряется координация движения, мысли путаются, нарушается зрение – двоится в глазах, нарушается речь. Алкоголь заставляет людей чувствовать себя более смелыми и люди совершают опасные поступки, серьезные аварии и катастрофы.

- Перечислите болезни, связанные с употреблением алкоголя (поражаются сердце, легкие, желудок, головной мозг).

- Жизнь таких людей становится однообразной, они перестают стремиться к цели, их не интересует окружающий мир. По мере употребления алкоголя у человека развивается привычка, а затем зависимость (болезнь).

- Курить и пить опасно для здоровья, а какая еще есть вредная привычка?

- Да, в наркотике же смертельная опасность.

Сценка: - Ты наркотики пробовал? Знаешь, какие глюки интересные.

                   -Не пробовал и не хочу.

                   - Да? А кто говорил: «Все в жизни надо попробовать? Сам же говорил!

                   - Ну… Я вообще-то не совсем все имел в виду, не в том смысле.

                   - Ну, извини! Все – значит все, а то как-то нелогично получается. Короче                    

                      сказал: «Все надо попробовать вот и наркотики надо попробовать».

                   - Ладно, убедил, давай…

 - Нет! Стоп! Это не шутка. Каждый из вас может оказаться на их месте. Мы сегодня собрались, чтоб научиться сказать наркотикам «Нет!» Сегодня наркомания – бич нашей страны, угрожающей здоровью нации. И одно из лекарств против этой опасной болезни – правда о ней.

- Термин «наркотик» происходит от греческого глагола. Что означает оцепенеть, сделаться не чувствительными.

- Какие вы знаете наркотические вещества?

Основные группы наркотиков: кокаин, марихуана и гашишь – это продукты переработки конопли, опиаты – продукты переработки мака, ингаляты – это клей, ацетон, бензин ими увлекаются подростки.

- Сейчас появился страшный наркотик для бедных «Крокодил» Его так называют потому, что от него сразу шелушится кожа. Потом начинается процесс гниения. Действие наркотика очень короткое. Держит не более 2 часов, потом снова надо варить наркотик. Когда его варят, обязательно присутствует бензин, ацетон. Наркоманы живут не больше 8 месяцев, после начала употребления. Достаточно 5 уколов и конечности у человека начинают загнивать. Очень быстро наркоманы теряют способность передвигаться. Человек гниет заживо. Вот что делает с человеком наркотик «крокодил». Наркомания – это болезнь.

- К чему ведет употребление наркотиков? (к полному истощению организма, потере массы тела, упадку физических сил)

- Почти  все наркоманы колются в группах  по 4-8 человек. Часто у них один шприц. Поэтому наркомания почти всегда сопровождается гепатитом, спидом которые передаются через кровь.

- Что происходит при прекращении употребления наркотиков?

- Да, развивается болезненное состояние – ломка, признаки: потливость, дрожание конечностей, раздражительность. При приеме очередной дозы – это состояние проходит временно. Тогда наступает блаженное состояние «кайф», затем оно вновь сменяется «ломкой».

- Почему употребляют наркотики? (любопытство, чтобы взбодрится или расслабиться).

- Да, первый шаг – простое любопытство, давление друзей, второй шаг – это зависимость приходит быстро. Все мысли направлены на то, чтобы добыть новую дозу. Третий шаг – доза становится ежедневной необходимостью. Человек готов на все – воровство, грабеж, убийство  и последний шаг – кто колется наступает через 6-8 лет. Каждый год в России умирает от передозировки наркотиков 70 тыс. молодых людей, которым не исполнилось и 29 лет.

Сценка: Разговор 2 не родившихся детей

     - Доходы по торговле наркотиками превышают доходы от продажи нефти. И всегда найдется «добрый дядя» который любыми способами будет стараться убедить ребят попробывать наркотики.

- Ученые установили, что каждый наркоман за год втягивает в свою паутину наркотиков 10-15 человек. Так что каждый из может попасть в эти сети.

Упражнение «Как  правильно сказать «Нет» предлагающему тебе наркотик. Один предлагает, второй резко отказывается (Спасибо я в этом не нуждаюсь. Не курю. Нет мне не нужны неприятности. Спасибо, мне здоровье дороже.)

Работа с пословицами.

- Давайте составим правило, что поможет противостоять наркотикам.  

1. Дружи с людьми ведущий здоровый образ жизни.

2. Знай правду о том, к чему приводит употребление наркотиков.

3. Заботься о здоровье, занимайся спортом.

4. Пусть у тебя будут увлечения.

5. Умей просить помощи, если попал в трудную ситуацию.

Игра «Собери  картинку» (на обратной стороне элемента номер данной картинки). Что означает каждый знак?

- Как в нашей стране борются с наркоманией?

 - Да, хранение наркотиков запрещено законом. Человека, распространяющего наркотики привлекают к  уголовной ответственности. За  хранение – дают 3года тюремного заключения, а в особо крупном  размере -  до 10 лет.

- Вы узнали правду о наркотиках.  А сами вы догадались, как надежнее всего уберечься от наркотиков?

- Это никогда их не употреблять. Ребята, как же можно так себя травить

Как же можно так себя не любить,

Не имея вредных привычек можно так интересно жить.

- Вот «Солнце жизни» его лучи, как добрые советы, прочитайте их. Именно они хорошие помощники на пути к счастливой жизни.

Заключительная часть

- Сегодня мы пытались бороться с вредными привычками оружием правды. Что вам показалось особенно ценным и полезным на занятии?

- Какой сделаем вывод? (вредные привычки опасны для здоровья и жизни человека).

Рассматривание картинок о вредных привычках, нарисованные детьми.

- Сделайте выбор. Не будьте рабами табака, алкоголя, наркотиков.

                   Скажем курению «НЕТ!»

                   Cкажем алкоголю «НЕТ!»

                   Скажем наркомании «НЕТ!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

вредные привычки

беседа о вредныи привычках...

Разработка занятия на тему: "Вы мои сесрички- вредные привычки"

Занятие по валеологии, направленное на углубление и расширение знаний детей о полезных и вредных привычках; воспитывания отрицательного отношения к вредным привычкам, желания вести здоровый образ жизн...

"Вредные привычки"

Физкультурное занятие  «Вредные привычки» ...

Родительское собрание. Тема: «Вредные привычки у ребенка».

Родительское собрание в младшей группе в форме круглого стола....

Родительское собрание "Вредные привычки у детей"

Собрание в нетрадиционной форме (круглый стол)...

Вредные привычки детей! Вредно ли сосать соску-пустышку?

Многие родители сталкиваются с проблемой выбора: нужно ли давать ребёнку сосать пустышку? Можно, главное, нужно подойти к этому вопросу очень серьезно......