Педагогический проект «Воспитание дошкольника – гражданина Отечества»
статья на тему

Данный прект поможет воспитателям, а также руководителям ДОУ спланировать свой творческий прокт в своем детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nravstvenno.doc183.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

«Воспитание дошкольника –

 гражданина Отечества»

                                                                         

 Актуальные проблемы:

  • Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций.
  • Равнодушное отношение  к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствие и сострадания к чужому горю.
  • Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно- патриотического воспитания в семье.

                                         

                                           

 Цель:

создание системы нравственно-патриотического самосознания у детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности.

Гипотеза:

Если будут внедряться программы патриотического воспитания в ДОУ, то у дошкольников разовьётся самосознание любви к Отечеству, гордость за ее культуру и т. п., то есть определенное отношение к собственной стране, сформируется активная социальная позиция участника и создателя общественной жизни.

Объект исследования:

Педагогический процесс, построенный с учетом реализации программ по нравственно-патриотическому воспитанию

Ожидаемый результат:

  • Изучение уровня компетентности и информированности педагогов ДОУ по вопросу “Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности”.
  • Создание условий для повышения уровня компетентности педагогов по теме “Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности”.
  • Разработка методических материалов по теме “Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности”.
  • Создание полноценной предметно-развивающей среды;
  • Реализация проектов по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • Повысить образовательные, профессиональные, теоретические и практические знания педагогов по проблеме нравственно - патриотическое воспитание дошкольников.
  • Систематизировать знания и умения   педагогов  и детей по данной проблеме.
  • Совершенствовать работу педагогического коллектива.
  • Помочь родителям сохранить и развивать любознательность детей в процессе совместных  мероприятий: родители – дети – детский сад.

Педагогические средства, позволяющие решить поставленные задачи.

  • Музей патриотического воспитания дошкольников детского сада.
  • Семинары практикумы для педагогов детского сада и района на базе ДУ
  • Перспективное планирование.
  • Работа по проекту «Воспитание дошкольника – гражданина Отечества»
  • Информационно – практическая работа творческой группы.
  • Разработка экскурсионных маршрутов «Семейный поход»
  • Проектная деятельность творческой группы детского сада.

Основной метод –

проектный с использованием интеграции как одного из путей достижения качества образования, его обновления, эффективности развития личности ребенка, сохранения свободного пространства детства.

Этапы работы по внедрению проектного метода обучения

Работа по реализации поставленных задач проходила в три этапа.

I этап.

Информационно-аналитический

2010-2011 учебный год

Цель:

- Получение информации об адекватности содержания учебного материала;

- Изучение программ всеми участниками образовательного процесса

№ п/п

Программные действия

Сроки

Ответственные

1

Информированность педагогов по проблеме нравственно-патриотического воспитания дошкольников

Сентябрь

2010

 

2

Взаимодействия между специалистами, родителями и социумом по данному вопросу

Ноябрь

2010

 

3

Материально-техническое и методическое оснащение

Сентябрь 2010-май 2011

 

4

Разработка материалов системы нравственно-патриотического самосознания у детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности

Сентябрь 2010-май 2011

 

На 1-м этапе  проводиться  мониторинг состояния воспитательно-образовательного процесса, а так же выявляются знания педагогов по данному вопросу. На основе анализа полученных данных   составляется  план действий по устранению возникших противоречий.

II этап.

Подготовительно-экспериментальный

2011-2012 учебный год

Цель:

Взаимосвязь между уровнем реализации воспитательно-образовательной программы и результативностью инновационной деятельности

Программные действия

Организационные действия

Сроки

Ответственные

Изучение теоретических вопросов проблемы:

  • Самообразование.
  • Педагогические советы.
  • Консультации.
  • Семинары.
  • Работа творческой группы.
  • Личные творческие планы.
  • Индивидуальное повышение квалификации педагогов

Постоянно

Творческая группа

Подготовка материальной базы.

Ресурсное обеспечение

Постоянно

Заведующая ДОУ, воспитатели

Распределение обязанностей.

Организация и консультирование

Сентябрь 2011

Колядова Н.Г.

Разработка системы нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности

  • Накопление творческого материала
  • Разработка перспективных планов работы.
  • Установление взаимосвязи со специалистами, родителями и другими социальными учреждениями города.

Сентябрь 2011- май 2012

Творческая группа

Совершенствование предметно-развивающей среды

Обогащение содержания педагогического процесса

Постоянно

Воспитатели

 На вторам этапе, теоретическое изучение вопроса, непосредственно практическая деятельность по реализации проектов.

  Проводится  теоретико-практический семинар “Проектный метод как форма организации воспитательно-образовательного процесса и развития творческого познавательного мышления”, организуется ряд консультаций и практикумов.

Так же  приобретается методическая  литература и необходимый дидактический материал.

III этап

Обобщающий

2012-2013 учебный год

Цель:

Закрепление позитивных результатов, определение дальнейших перспектив развития ДОУ

Программные действия

Организационные действия

Сроки

Ответственные

Обобщение и распространение инновационного опыта, совершенствование научно-методической работы

  • Участие педагогов в семинаров, проведение открытых мероприятий
  • Распространение опыта работы через средства массовой информации

Постоянно

Творческая группа

Подведение итогов внедрения программ

Прогнозирование дальнейшего развития ДОУ

Май 2013

Творческая группа

Проверка внедрения программы на удовлетворение потребностей субъектов образовательного процесса

  • Диагностирование личностных и социальных качеств детей
  • Анализ развития профессиональной компетентности педагогов, участвующих во внедрении программ

Май 2013

Творческая группа

Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому

воспитанию детей дошкольного возраста

(разработана на основе системы предложенной М.Д.Маханёвой в пособии для реализации Государственной программы “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы”) [4]

Семья

Детский сад

Родной город

Родной край

Родня.

Национальные, сословные, профессиональные корни. Трудовые и военные подвиги. Микроклимат в семье.

Деятельность людей.

Развивающая среда.

Традиции.

Деятельность людей (труд, быт, праздники).

Культурный облик города (архитектура, промышленность, улицы, достопримечательности, исторические места, памятники).

Символика.

Мир природы.

Деятельность людей.

Культура  ХАКАСОВ

Страна, ее столица, символика

Другие народы мира

Права и обязанности

Российская Федерация.

Народ.

Главный город – Москва.

Достижения страны.

Другие города России.

Русская национальная культура.

Герб, флаг, гимн.

Мир природы.

Люди других стран.

Деятельность людей (труд, быт, праздники).

Национальная культура.

Конституция РФ

Конвенция о правах ребенка

Литература

Горячев А.В. Проектная деятельность в образовательной системе “Школа 2100” // Журнал “Начальная школа. Плюс: до и после”, 2004, № 5.

Гузеев В.В. “Метод проектов” как частный случай интегральной технологии обучения // Журнал “Директор школы”, 1995, № 6.

Ерофеева Н.Ю. Проектирование педагогических систем // Журнал “Завуч”, 2000, № 3.

Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста: Пособие для реализации Государственной программы “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001–2005 годы”.  2-е изд., испр. и доп. – М.:АРКТИ, 2005 г.

Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авт.-сост.: Л.С.Киселёва, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова.   М.: АРКТИ, 2005.

Сиденко А.С. Метод проектов: история и практика применения. // Журнал “Завуч”, 2003, № 6.

Слободчиков В.И. Основы проектирования развивающего обучения.  Петрозаводск, 1996.

Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста // Журнал “Управление ДОУ”, 2004, № 4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Воспитание толерантности у дошкольников в условиях межнационального общения"

Целью данного проекта является формирование у всех участников образовательного процесса навыков адекватного, уважительного и доброжелательного отношения при взаимодействии с представителями разных кул...

Педагогический проект «Воспитание дошкольника – гражданина Отечества»

Данный прект поможет воспитателям, а также руководителям ДОУ спланировать свой творческий прокт в своем детском саду....

Педагогический проект "Воспитание гуманных взаимоотношений старших дошкольников в сюжетно-ролевой игре"

В педагогическом проекте рассмотрены вопросы воспитания гуманных представлений, чувств и отношений. Центральное место отводится игровой деятельности как универсальному средству базисных структур и нра...

Проект : "Воспитание маленького гражданина".

Проект: "Воспитание маленького гражданина" Цель:создание системы нравственно- патриотического воспитания детей дошкольного возраста через проектную деятельность....

Воспитательно – образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Гражданин России»

Разработка проекта по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников...

Проект "Воспитание дошкольника - гражданина Отечества".

В данном проекте отражаются цели, задачи , проблемы нравственно-патриотического воспитания дошкольников. К проекту прилагаются: - тематическое планирование и распределение материала на учебный го...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ «ГРАЖДАНИН»

     Нравственно - патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.       Нравственн...