Проект : "Воспитание маленького гражданина".
проект (средняя группа) на тему

Сафарова Юлия Владимировна

Проект: "Воспитание маленького гражданина" Цель:создание системы нравственно- патриотического воспитания детей дошкольного возраста через проектную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proek_vospitanie_malenkogo_grazhdanina.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Воспитание маленького гражданина»

Цель проекта:

Создание системы воспитания  нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности.

Задачи проекта:

1.Воспитывать чувство любви  к своему ближайшему окружению: своим близким, дому, детскому саду, друзьям; чувство патриотизма к своему родному краю,  природе через культуру и традиции.

2.Формировать представление о России, её столице.

3.Воспитывать уважение к культурному наследию России средствами эстетического воспитания.

4.Знакомить с правами и обязанностями гражданина России.

5.Формировать  чувства толерантности, уважения к другим народам, их традициям.

6.Разработать план взаимодействия с родителями воспитанников с целью просвещения культурно – значимых традиций и учреждений города.

7.Разработать диагностику и инструментарий по изучению уровня усвоения знаний детей по проблеме нравственного воспитания.

Принципы:

1.Развивающий характер обучения, основанный на детской активности.

2.«Позитивный центризм» (отбор знаний, наиболее актуальных для ребёнка данного возраста).

3.Непрерывность и преемственность педагогического процесса.

4.Дифференцированный подход к каждому ребёнку, максимальный учёт его психологических особенностей и интересов.

5.Рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок.

6.Развивающий характер обучения, основанный на детской активности.

Тип  проекта:

Познавательный,  групповой, долгосрочный.

Основные этапы проекта:

I – организационный.  Переработка теоретических материалов. Планирование работы  с детьми и родителями.

II – практический. Включение в проектную деятельность по проблеме духовно – нравственного воспитания  всех участников модели взаимодействия.

III – презентационный. Представление конечного продукта проекта.

IV – контрольно – рефлексивный. Диагностика детей по разработанному инструментарию и анализ.

Участники проекта

Дети, родители, специалисты,  администрация детского сада, учреждения города.

Средняя группа

Тематическое планирование

1 блок «Мой дом, моя семья»

Направления работы с детьми        Направления работы с родителями

Цикл тематических занятий: «Все мы такие разные», «Моя семья», «Вот моя улица, вот мой дом родной».

Конкурсы: «Мы с мамой рукодельницы», «Секреты бабушкиного сундучка».

Праздники: «Моя мама – самая лучшая», «Мой папа»

Выставка детских работ: «Моя семья».

Организация сюжетно – ролевых игр: «Дом», «Дочки – матери», «Мы ждём гостей».

Разучивание потешек и пальчиковых игр.

Конкурсы: «Мы с мамой рукодельницы», «Секреты бабушкиного сундучка».

Оказание помощи в пополнении патриотического уголка.

Родительское собрание «Мой дом – моя крепость»

2 блок «Я – маленький гражданин»

Цикл тематических занятий: «Город, в котором я живу», «Моя малая Родина».

Развлечение «День защитника Отечества».

Чтение стихотворений о Родине.

Оказание помощи в пополнении патриотического уголка.

Организация совместных экскурсий.

Викторина «Мой  город».

Родительское собрание  в форме семинара – практикума «Традиции русской культуры»

3 блок «Мой любимый детский сад»

Развлечение «День именинника».

Организация экскурсии по детскому саду (медицинский кабинет, пищеблок, ясельная группа, кабинет директора)

Изодеятельность «Матрёшки – игрушки, матрёшки – подружки».

Организация совместных игр: «Клубочек», «Ручеек», «Ищем клад»

Организация совместной экскурсии в рощу..

Помощь в пополнении игровых зон и патриотического уголка (избы).

Развлечение «Осенняя ярмарка», «День Здоровья».

Разработка памяток для детей «Наш общий дом»

Акция «Неделя добрых дел», «Книжкина больница», «Игрушки своими руками»

Презентационный блок: совместный семейный праздник «Семейные посиделки», создание фотогазеты «Праздники в детском саду»

Старшая группа.

Тематическое планирование

1 блок «Мой дом, моя семья»

Направления работы с детьми        Направления работы с родителями

Цикл тематических занятий: «Семейные обязанности», «Как мы проводим праздники».

Выставка: «Мой папа – самый лучший!»

Праздники: «День защитника Отечества», «Мамины помощники»

Выставка детских работ: «Одни дома»

Организация сюжетно – ролевых игр: «Дом», «Дочки – матери», «Мы ждём гостей».

Викторина «Моя семья»        Анкетирование «Семейные традиции»

Фотовыставка «Вот какие наши мамы»

День здоровья «Мама, папа, я – дружная семья»

Оказание помощи в пополнении патриотического уголка.

Гайт-парк «Одни дома»

2 блок «Мои права и обязанности»

Изодеятельность: «Мой город», «Наш флаг».

Викторина «Символы России»

Цикл тематических занятий: «Белый, синий, красный», «Культурное наследие», «Что значит быть гражданином»

Развлечение «Мы – будущие защитники»

Конкурс  стихотворений о Родине.

Просмотр слайдов о Ялуторовске

Изготовление памяток «Моя права и обязанности»

Оказание помощи в пополнении патриотического уголка.

Организация совместных экскурсий.

Акции: «Каждый ребёнок должен знать!», «Добрая дорога детства».

Родительское собрание «Ребёнок – маленький гражданин»

3 блок «Мой любимый детский сад»

Развлечение «День именинника».

Изодеятельность «Я люблю свой детский сад».

Весёлая спартакиада «Мы – весёлые ребята»

Развлечение «Юные пожарные»

Цикл тематических занятий: «Культура общения», «Мы  - одна большая семья»

Театрализованная деятельность.

Совместные экскурсии в парк, рощу.

Конкурс кормушек «Птичья столовая»

Помощь в пополнении игровых зон и патриотического уголка (избы).

Акция «Неделя добрых дел».

День открытых дверей.

4 блок «Моя Родина»

Цикл тематических занятий: «Птицы нашего края», «Любимый город», «Мы городом своим должны гордиться»

Экскурсии по памятным местам города.

Викторина «Родные улицы».

Праздник к Дню Победы «Ваши подвиги не забыты»

Организация исследовательского мини – проекта «Птицы нашего края».

Выставка «Город прошлого и будущего».

Изодеятельность

Совместные экскурсии в парк Победы, возложение цветов к вечному огню.

Создание фотогазеты «Великий день Победы».

Презентационный блок: интеллектуальная викторина «Мой город»

Подготовительная группа.

Тематическое планирование

1 блок «Мой дом, моя семья»

Направления работы с детьми        Направления работы с родителями

Развлечение «Моя бабушка».

Цикл тематических занятий: « Генеалогическое древо – что это»,

«Мои предки», «История человека», «Моя фамилия», «Наши семейные традиции»

Исследовательский мини – проект «Традиции русской семьи. Прошлое и настоящее».

Итоговое занятие «Путешествие в прошлое»        Анкетирование «Семейные традиции»

Фотовыставка «Семейные традиции»

День здоровья, развлечения.

Оказание помощи в пополнении патриотического уголка.

Гайт-парк .

Составление генеалогического древа совместно с детьми.

3 блок «Мой любимый детский сад»

Развлечение «День именинника».

Досуговый вечер «Мы ищем клад».

Изодеятельность «Мои друзья».

Весёлая спартакиада «Мы – весёлые ребята»

Развлечение «Юные пожарные»

Цикл тематических занятий: « Все мы – одна дружная семья», «Наша группа»

Театрализованная деятельность «Мы – дружные ребята»

Совместные экскурсии в музеи, острог.

Конкурс кормушек «Наши пернатые друзья»

Помощь в пополнении игровых зон и патриотического уголка (избы).

Составление с детьми схемы «Дорога в детский сад».

Выставка творчества «Мои будни в детском саду»

3 блок «Моя Родина»

Цикл тематических занятий: «Я – ялуторовчанин», «Достопримечательности Ялуторовска»

Просмотр видеофильма «Москва – столица России»,

Экскурсии по памятным местам города.

Викторина «Мой город».

Праздник к Дню Победы

Организация исследовательского мини – проекта «Сретенский Собор – святыня земли Ялуторовской. От упадка к возрождению».

Изодеятельность

Занятие – викторина «Что я знаю о России»

Фотоопрезентация «Ялуторовский Сретенский собор».

Экскурсии в библиотеку.

Совместные экскурсии в парк Победы, возложение цветов к вечному огню.

Анкетирование «Нравственно – патриотическое воспитание».

Совместный праздник к Дню защитника Отечества.

Пополнение патриотического уголка группы.

Цикл тематических занятий: «Я – ялуторовчанин», «Достопримечательности Ялуторовска»

Просмотр видеофильма «Москва – столица России»,

Экскурсии по памятным местам города.

Викторина «Мой город».

Праздник к Дню Победы

Организация исследовательского мини – проекта «Сретенский Собор – святыня земли Ялуторовской. От упадка к возрождению».

Изодеятельность

Занятие – викторина «Что я знаю о России»

Фотоопрезентация «Ялуторовский Сретенский собор».

Экскурсии в библиотеку.

Совместные экскурсии в парк Победы, возложение цветов к вечному огню.

Анкетирование «Нравственно – патриотическое воспитание».

Совместный праздник к Дню защитника Отечества.

Пополнение патриотического уголка группы.

4 блок «Береги своё здоровье»

Цикл тематических занятий: «Мой организм», «Витамины с грядки», « Полезное  и вредное», «Микробы – кто это?», «Мы – юные пожарники»

Проблемные ситуации: «Если дома ты один…», «Один на улице», «опасные предметы»

Создание памяток «Будь осторожен»        Гайт – парк «Психологическое здоровье ребёнка».

День здоровой семьи, неделя зимних каникул.

Презентационный блок: викторина «Знатоки  Ялуторовска»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Воспитание маленького гражданина"

В консультации расскрыты основные направления работы по патриотическому воспитанию дошкольников в ДОУ средствами музыкального искусства. Использован авторский материал. Консультация разработана с прив...

Воспитание маленького гражданина

Стендовая информация для родителей...

Проект "Воспитание маленького уваровца - большого гражданина России"

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданино...

ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «Маленький Гражданин Великой страны!»

Вид проекта: познавательно-исследовательский.Тип проекта: краткосрочный.Цель проекта: создание условий для всестороннего развития ребенка-дошкольника, его нравственно-патриотического воспитания через ...

Авторская программа по патриотическому воспитанию "Воспитание маленького гражданина"

Цель. Воспитание навыков гражданственности у детей дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры....

" Программа воспитания в детском саду или воспитание маленького гражданина большой страны"

В дошкольном возрасте ребёнок должен знать, в какой стране он живёт. чем она отличается от других стран . Приучать детей бережно относиться к тому , что создано бабушками , дедушками . мамами , папами...