Главные вкладки

    Проект «ВОСПИТАНИЕ МАЛЕНЬКОГО ПАВЛОВОПОСАДЦА БОЛЬШОГО ГРАЖДАНИНА РОССИИ!»
    план-конспект урока по окружающему миру по теме

    Ералашева Ирина Евгеньевна

    Предварительный просмотр:

    Проект

    Воспитание маленького павловопосадца – большого гражданина России!

    Проект долгосрочный, многопроектный, групповой, исследовательско-творческий.

    Участники проекта

    Дети, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре.

    Актуальность темы

    Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России.

    Гражданско-патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве - важнейшем периоде становления личности человека. Именно в это время закладываются нравственные основы будущего гражданина. В работе по гражданско-патриотическому воспитанию особое значение имеет формирование у детей толерантности, умение уважать мнение других, терпимо относиться к чужим проблемам, умение выражать несогласие и отстаивать свою точку зрения. Патриотизм применительно к ребёнку, определяется как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.

    Цель

    Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей, патриотических чувств дошкольников, воспитание у детей любви к малой Родине и Отечеству.

    Создание в детском саду предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.

    Задачи

    Развитие эмоционально-ценностных отношений ребёнка к городу, к стране.

    Воспитание чувства гордости за своих земляков, ответственности за всё, что происходит в городе, сопричастности к этому.

    Создание условий для активного приобщения детей к социальной действительности.

    Воспитание бережного отношения к достопримечательностям города, социально-бытовым объектам.

    Формирование умения ориентироваться в ближайшем природном и культурном окружении и отражать это в своей деятельности.

    Воспитание уважительного отношения к человеку- труженику, результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам.

    Предполагаемый результат

    Дети должны знать:

    Своё имя, фамилию, домашний адрес;

    Место проживания: город, район, область, страна;

    Общественно-бытовые здания и их значения;

    Иметь преставления о промышленности города;

    Городские достопримечательности;

    Свой  микрорайон ( улицы, парки, общ.-быт. здания, ориентируется на макете);

    Природу родных мест, флору и фауну( необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней);

    «Визитную карточку города»( герб, флаг, шаль).

    Иметь информацию о знаменитых земляках;

    Народные промыслы (павловопосадские шали);

    Историческое прошлое города;

    Названия парков, городских улиц;

    Название соседних городов;

    Знаком с экологией города;

    Знаком с цепочкой « город-район-область-страна»;

    Свою родину- Россия;

    Столицу нашей Родины- Москва;

    Флаг, герб, гимн России;

    Показать на карте Россию, столицу России, свой родной город.

    Основные направления реализации проекта

    1.Разработать и провести циклы занятий.

    « Мой город».

    «Улицы родного города».

    «Природа родного края».

    «С рождения до наших дней».

    «Исторические объекты города и района».

    «Культура моего города».(обычаи, традиции, народное творчество, история.)

    «Визитная карточка города»( герб, флаг, гимн).

    «Земляками своими гордимся».

    «Мы – Россияне».

    «Откуда герб пришёл».

    « Герб, флаг, гимн России»

    «Береги свою землю».

    2. Создание мини-музеи- почётных граждан города, защитников Отечества, русского костюма, Павловской шали.

    3. Творческая деятельность воспитателей , детей и родителей.

    Праздники в детском саду.

    -День защитника Отечества.

    -9 мая- День Победы.

    -Мой родной Павловский-Посад.

    -Знатоки Павловского- Посада.

    Выставки детского и народного творчества(сотворчество детей и родителей).

    -Край свой люби и знай.

    -Город глазами детей.

    -Герб семьи.

    Деятельность Центра народного творчества детей.

    Театр русского костюма.

    Фольклорные посиделки.

    4. Акции.

    Зелёный патруль.

    Памятник.

    Озеленение территории детского сада.

    Покорми птиц зимой.

    5. Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада.

    Изготовление атрибутов для игр: « Я- экскурсовод», «Радиоэфир», «Спасатели», «Мы строим город будущего»,

        «Пешеходы и пассажиры», «Магазин», «Больница», «Почта».

    Оформление «Центра народного творчества», мини-музеев        

        «Летопись нашего города», «Москва- столица России», «Прогулки по краеведческому музею».

    Изготовление атрибутики государственных символов России,    города, области.

    Оформление альбомов: «Достопримечательности нашего города», «Где мы любим отдыхать», «Герои Павловского-Посада», «Павловские шали», «История нашего города», «Герб семьи», «Старый Павловский-Посад», «Памятники нашего города», «По залам краеведческого музея», «Мой город родной», «Архитектура города».

     

     6. Работа с родителями.

    Ознакомление детей с семейными реликвиями;

    Привлечь родителей к сбору краеведческого материала для     создания и пополнения мини-музея;

    Помощь в организации экскурсий, встреч, походов в музей;

    Организация видиофильмов: «Здесь мы родились и живём», «Так работают наши предприятия», «По залам краеведческого музея».

    Подготовить фотовыставку «Мой город Павловский-Посад».

    «Трудовой десант» родителей с детьми ( посадка деревьев, обрезка кустов, уборка мусора и т.д.)  

    Привлечь родителей к организации и участию в совместных праздниках «Знатоки Павловского-Посада», фольклорные утренники.

    Пополнить библиотеку детского сада литературой о городе, о России, о русском народе.

    7. Социальное развитие.

    Встречи с почётными гражданами города;

    Экскурсии;

    Посещение выставок;

    Создание библиотеке в группе;

    Создание видиотеке;

    Связь с музыкальной школой, МОУ№9, МОУ№13;

    Детская городская библиотека;

    Пожарная часть;

    Краеведческий музей.

     

     

    Схема реализации проекта через разные виды деятельности.

    Разделы программы.

    Виды детской деятельности.

    Игровая деятельность

    1.Сюжетно-ролевые игры: «Я-экскурсовод», «Мы строим город будущего», «Радиоэфир», «Экскурсия в музей», «Спасатели».

    2.Дидактические игры: «Уголок моего города», «Сложи узор», «Найди герб России», «Белый-синий-красный», «Цветы Павловской шали», «Мои хорошие поступки», «Найди отличия», «Знатоки Павловского-Посада».

    3.Коммуникативные игры: « Я и мой город», «Наша улица», «Мы будущие защитники», «С чего начинается Родина», «Герои нашего города», «Герб моей семьи».

    Речь и речевое развитие

    1.Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Мой любимый уголок», «Страна, в которой я живу», «О чём рассказал семейный альбом», «Греб моей семьи», «Из окна, из окна наша улица видна».

    2.Сочини стихотворение: « Моя Родина», «Мой город», «Цветы Павловской шали».

    3. Сотворчество детей и родителей по темам проекта.

    Художественная литература

    1.Чтение: « Былины о богатырях», Б.Житков « Что я видел».

    2.Стихи: «Если скажут слово Родина» З. Александрова, «Праздник всех отцов» И.Громов, «Город древний, город чудный» Ф.Глинка, «Строители» Захадер, « Дядя Стёпа» С.Михалков, «Я буду архитектором.».

    3.Загадки на тему: « Родной дом», «Мой город».

    Изодеятельность

    1.Рисование на тему: «Мой город», «Я мечтаю», «Русский костюм», «Из окна, из окна наша улица видна», «Краски Павловской шали», «Визитная карточка города», «Архитектура города».

    Аппликация: «Моя улица», «Герб России», «Флаг России».

    Лепка: «Витязь на коне», «Орёл».

    2.Оформление выставок: «Герб моей семьи», «Город мастеров».

    3.Сотворчество детей с родителями на темы: « Мой край», «Герб семьи», «Мне посчастливилось родиться на Руси…»

    Трудовая деятельность


    1.Посильная трудовая деятельность: поддержание порядка на участке д\с, на улицах города.

    2. Озеленение территории д\с, труд в природном уголке.

    3.Трудовые поручения в группе.  

     

    Социальное развитие

    1.Выпуск семейной газеты: «Герб и традиции семьи».

    2.Создание альбомов: «История моей семьи», «О чем я мечтаю», «Наш двор», «Отдых нашей семьи».  

    3.Видиотека: «Здесь мы родились и живём», «По залам краеведческого музея», «Подмосковные вечера».  

    4.Создание библиотеки: книги о Павловском-Посаде, ремесла нашего города,  Москве, иллюстрации, набор открыток.    

    Здоровье и физическое развитие

    1.Физкультурные праздники: «Не перевелись на Руси богатыри», «Слава Отечеству».  

    2. Досуг: «Мы защитники Отечества».

    Музыка

    1.Театрелизованное представление: «Сказка о славном граде Павловском-Посаде».  

    2. Досуг: «Подмосковная ярмарка».  

    3. Концерт «Славим город родной», «С днём рождения любимый город».

    Взаимодействия с родителями

    1.Анкетирование: «Что вы знаете о Российских символах», «Что мы знаем о родном городе».  

    Консультации: «Как знакомить детей с символикой РФ».  

    2.Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок рисунков, составлении и рисовании герба семьи, составлении рассказов о семье,  городе,  России.  

    3.Создание интересной и содержательной жизни ребёнка в семье.  

    4.Соблюдение прав ребёнка на игру, досуг, труд.  

    5.Трудовой десант с детьми: «Зелёный патруль», «Памятник», «Озеленение территории д\с».  

    6.Досуги в семье: выходные дни, семейные праздники, городские фольклорные праздники, чтение произведений о Родине.

    Литература.

    В качестве информационного обеспечения проектов используется:

    1. Журналы «Дошкольное воспитание» :

      № 4- 2007г, № 8- 2007г, № 10- 2007г, № 12- 2007г.

    2. Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство».

    3. Журнал «Дошкольная педагогика» № 2- 2009г.

    4. Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением» № 4- 2007г.

    5. «Я и мой мир» Мосалова Л.Л.

    6. «Всё это-Родина моя» программа по краеведению. Метелёва С.С.

    7. Авторские разработки конспектов занятий: Бочарова Л.П., Ералашева И.Е.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Воспитание маленького медновца - настоящего патриота России.

    Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников....

    Проект "Воспитание маленького уваровца - большого гражданина России"

    Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданино...

    Проект "Я маленький пешеход большого мегаполиса"

    Обогащение детей знаниями о безопасном поведении на дороге и воспитание культурного пешехода.Воспитание безопасного поведения  в транспорте....

    Проект : "Воспитание маленького гражданина".

    Проект: "Воспитание маленького гражданина" Цель:создание системы нравственно- патриотического воспитания детей дошкольного возраста через проектную деятельность....

    Конспект НОД по правовому воспитанию «Маленьким детям – большие права».

    В непосредственной образовательной деятельности знакомлю детей с их правами....

    Конспект НОД по правовому воспитанию «Маленьким детям – большие права».

    В непосредственной образователеной деятельности знакомлю детей с их правами...

    Проект "Маленький саяногорец - будущий гражданин России"

    Проект направлен на развитие основ гражданско-правовой культуры дошкольников....