Проект "Воспитание маленького уваровца - большого гражданина России"
проект (старшая группа) по теме

Уварова Галина Васильевна

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

D:\Галя\Приказы ДОУ\Рыбка золотая\Рыбка.jpgМуниципальное бюджетное дошкольное                                 образовательное учреждение

«Детский сад «Золотая рыбка»

393460. Тамбовской области г. Уварово, д. 6 «а»,  2-й  микрорайон,

тел. (07558) 4-16-89, 4-03-98

ПРОЕКТ

«Воспитание маленького уваровца – большого гражданина России»

Разработала:

воспитатель

МБДОУ «Детский сад

«Золотая рыбка»

г. Уварово

Введение

Как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

В рамках конкурса «Уголок краеведения» был составлен проект «Воспитание маленького уваровца – большого гражданина России».

Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

 1.Актуальность данного проекта заключается в том, что рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие закона РФ «Об образовании» произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.

2. Цель проекта:

Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям.

Гипотеза: если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены

3. Целевые группы: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы, музыкальный руководитель

4. Основные задачи, которые решались в процессе реализации проекта:

  • Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городе.
  • Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.
  • Расширить знания детей о флоре и фауне Тамбовского  края.
  • Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
  • Познакомить с культурой и традициями Тамбовского края.
  • Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

5. Ожидаемые результаты:

  • Активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.

  • Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

  • Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.

  • Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.

  • Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.

6. Механизм реализации проекта

Результаты подготовительного этапа   показали, необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с историей родного края, его особенностями.  На наш взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта: «Воспитание маленького уваровца – большого гражданина России».

Я считаю, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

В ходе реализации проекта запланировано:

  • Проведение цикла познавательных занятий на темы:

     «Город Уварово – прошлое и настоящее»

«Моя Родина – Тамбовский край!»

       «Люблю тебя, мой край родной!»

  • Создание фотоальбома «Достопримечательности нашего города»
  • Оформление Красной книги Тамбовской области

Данный проект предполагает, что включение родителей в единый с педагогом процесс воспитания у детей дошкольного возраста любви к малой Родине создаст предпосылки эффективной работы с детьми нашей группы по данной проблеме. Чтобы помочь родителям приобрести новые знания  в области истории родного края  запланированы следующие мероприятия:

  • Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к родному краю»
  • Викторина «Родной свой край люби и знай»
  • Оформление альбома «Земляки-уваровцы – Герои Советского Союза»
  • Выставка рисунков «Наш город – наш дом!» (сотворчество с родителями)
  • Совместная экскурсия в краеведческий музей г.Уварово
  • Конкурс на лучшую поделку, посвященную открытию мемориального комплекса
  • Просмотр и обсуждение видеоролика «Уварово - страницы прошлого и настоящего».

Надеюсь, что проводимая работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю; испытывать гордость и уважение за свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, гордиться своим народом, его достижениями, научит любоваться природой, бережно относиться к ней.

Используемая литература:

  1. Доможакова Т.И. «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста» //Управление ДОУ - 2006 - № 8.

  1. Евдокимова Е.С. «Проектирование модели гражданского воспитания в ДОУ» //Управление ДОУ – 2002 - №6.

  1. Жирякова «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику» // Управление ДОУ – 2008 - №4

  1. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Моя малая Родина» // Управление ДОУ – 2005 - №1

  1. Коротовских Л.Н. «Методическое сопровождение краеведения в ДОУ // Управление ДОУ – 2006 - №8

  1. Штанько И.В. «Проектная деятельность с детьми старшего возраста» // Управление ДОУ – 2004 - №4

  1. «С чего начинается Родина» - под редакцией Кондрыкинской Л.А., М., 2004.

  1. Красная книга Тамбовской области: Животные  / Гос. комитет по охране окружающей среды Тамб. обл.; Р.Ю. Белевитин, Е.А. Ганжа, П.Е Желтов и др. – Тамбов, 2000. – 350 с.

  1. Красная книга Тамбовской области: Растения, лишайники, грибы  / Комитет природных ресурсов по Тамб. обл.; Г.С. Усова, В.А. Агафонов, К.И. Александрова и др. – Тамбов, 2002. - 348 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол для родителей средних групп "Маленький гражданин России"

Круглый стол посвящен важной и актуальной проблеме, связанной с защитой прав и достоинств маленького гражданина, а также правам и обязанностям родителей по отношению ребенку....

Маленький гражданин России

Цель программы:Формирование гражданской позиции, патриотических чувств и любви к прошлому, настоящему и будущему, на основе изучения традиций, литературы, культурного наследия. Создание условий для фо...

Проект "Маленький саяногорец - будущий гражданин России"

Проект направлен на развитие основ гражданско-правовой культуры дошкольников....

Консультация для родителей "Воспитание маленького гражданина России"

Как хочется из маленького человечка, маленькой крохи воспитать гражданина России. Целеустремленного в светлое будущее, сильным духом, твёрдым характером, который сможет противостоять разным негативным...

Мероприятия духовно-нравственного воспитания в становлении социально-компетентной личности маленького гражданина России

У детей следует формировать гуманные отношения к людям, детскому саду, сверстникам, родному городу, природе, Отечеству. Необходимо учить детей правильно распоряжаться своим здоровьем, пользоваться эти...

Программа по патриотическому воспитанию «Воспитание маленького жителя Карасука – большого гражданина России»

Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю»....