Главные вкладки

    Проект "Воспитание маленького уваровца - большого гражданина России"
    проект (старшая группа) по теме

    Уварова Галина Васильевна

    Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    D:\Галя\Приказы ДОУ\Рыбка золотая\Рыбка.jpgМуниципальное бюджетное дошкольное                                 образовательное учреждение

    «Детский сад «Золотая рыбка»

    393460. Тамбовской области г. Уварово, д. 6 «а»,  2-й  микрорайон,

    тел. (07558) 4-16-89, 4-03-98

    ПРОЕКТ

    «Воспитание маленького уваровца – большого гражданина России»

    Разработала:

    воспитатель

    МБДОУ «Детский сад

    «Золотая рыбка»

    г. Уварово

    Введение

    Как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

    В рамках конкурса «Уголок краеведения» был составлен проект «Воспитание маленького уваровца – большого гражданина России».

    Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

     1.Актуальность данного проекта заключается в том, что рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие закона РФ «Об образовании» произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.

    2. Цель проекта:

    Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям.

    Гипотеза: если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены

    3. Целевые группы: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы, музыкальный руководитель

    4. Основные задачи, которые решались в процессе реализации проекта:

    • Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городе.
    • Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.
    • Расширить знания детей о флоре и фауне Тамбовского  края.
    • Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
    • Познакомить с культурой и традициями Тамбовского края.
    • Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

    5. Ожидаемые результаты:

    • Активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.

    • Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

    • Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.

    • Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.

    • Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.

    6. Механизм реализации проекта

    Результаты подготовительного этапа   показали, необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с историей родного края, его особенностями.  На наш взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта: «Воспитание маленького уваровца – большого гражданина России».

    Я считаю, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

    В ходе реализации проекта запланировано:

    • Проведение цикла познавательных занятий на темы:

         «Город Уварово – прошлое и настоящее»

    «Моя Родина – Тамбовский край!»

           «Люблю тебя, мой край родной!»

    • Создание фотоальбома «Достопримечательности нашего города»
    • Оформление Красной книги Тамбовской области

    Данный проект предполагает, что включение родителей в единый с педагогом процесс воспитания у детей дошкольного возраста любви к малой Родине создаст предпосылки эффективной работы с детьми нашей группы по данной проблеме. Чтобы помочь родителям приобрести новые знания  в области истории родного края  запланированы следующие мероприятия:

    • Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к родному краю»
    • Викторина «Родной свой край люби и знай»
    • Оформление альбома «Земляки-уваровцы – Герои Советского Союза»
    • Выставка рисунков «Наш город – наш дом!» (сотворчество с родителями)
    • Совместная экскурсия в краеведческий музей г.Уварово
    • Конкурс на лучшую поделку, посвященную открытию мемориального комплекса
    • Просмотр и обсуждение видеоролика «Уварово - страницы прошлого и настоящего».

    Надеюсь, что проводимая работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю; испытывать гордость и уважение за свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, гордиться своим народом, его достижениями, научит любоваться природой, бережно относиться к ней.

    Используемая литература:

    1. Доможакова Т.И. «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста» //Управление ДОУ - 2006 - № 8.

    1. Евдокимова Е.С. «Проектирование модели гражданского воспитания в ДОУ» //Управление ДОУ – 2002 - №6.

    1. Жирякова «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику» // Управление ДОУ – 2008 - №4

    1. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Моя малая Родина» // Управление ДОУ – 2005 - №1

    1. Коротовских Л.Н. «Методическое сопровождение краеведения в ДОУ // Управление ДОУ – 2006 - №8

    1. Штанько И.В. «Проектная деятельность с детьми старшего возраста» // Управление ДОУ – 2004 - №4

    1. «С чего начинается Родина» - под редакцией Кондрыкинской Л.А., М., 2004.

    1. Красная книга Тамбовской области: Животные  / Гос. комитет по охране окружающей среды Тамб. обл.; Р.Ю. Белевитин, Е.А. Ганжа, П.Е Желтов и др. – Тамбов, 2000. – 350 с.

    1. Красная книга Тамбовской области: Растения, лишайники, грибы  / Комитет природных ресурсов по Тамб. обл.; Г.С. Усова, В.А. Агафонов, К.И. Александрова и др. – Тамбов, 2002. - 348 с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Круглый стол для родителей средних групп "Маленький гражданин России"

    Круглый стол посвящен важной и актуальной проблеме, связанной с защитой прав и достоинств маленького гражданина, а также правам и обязанностям родителей по отношению ребенку....

    Маленький гражданин России

    Цель программы:Формирование гражданской позиции, патриотических чувств и любви к прошлому, настоящему и будущему, на основе изучения традиций, литературы, культурного наследия. Создание условий для фо...

    Проект "Маленький саяногорец - будущий гражданин России"

    Проект направлен на развитие основ гражданско-правовой культуры дошкольников....

    Проект" Мы маленькие граждане своей большой страны Россия"

    quot;В воспитании все должно основываться на личности воспитателя",- писал К Ушинский,- потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности.Никакие уставы ...

    Консультация для родителей "Воспитание маленького гражданина России"

    Как хочется из маленького человечка, маленькой крохи воспитать гражданина России. Целеустремленного в светлое будущее, сильным духом, твёрдым характером, который сможет противостоять разным негативным...

    Мероприятия духовно-нравственного воспитания в становлении социально-компетентной личности маленького гражданина России

    У детей следует формировать гуманные отношения к людям, детскому саду, сверстникам, родному городу, природе, Отечеству. Необходимо учить детей правильно распоряжаться своим здоровьем, пользоваться эти...