Консультация для родителей "Воспитание маленького гражданина России"
консультация

Пушкина Любовь Викторовна

Как хочется из маленького человечка, маленькой крохи воспитать гражданина России. Целеустремленного в светлое будущее, сильным духом, твёрдым характером, который сможет противостоять разным негативным проявлениям, происходящих в нашем обществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vosp.malen_.grazhdanina.docx851.71 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Заволжский детский сад «Колосок»

Воспитатели: Пушкина Л.В.

Милородова Г.Н.

Тверская область

Пос.Заволжский

Консультация для родителей

Воспитание маленького гражданина России

Как хочется из маленького человечка, маленькой крохи воспитать гражданина России. Целеустремленного в светлое будущее, сильным духом, твёрдым характером, который сможет противостоять разным негативным проявлениям, происходящих в нашем обществе.

Наркомания, войны, безжалостные убийства людей, ни в чем не повинных детей, пьянство родителей. Да, много грозных туч над нами, но все мы стараемся! Верим, что доброта победит зло! И поэтому мы тут. Мы готовы воспитывать гражданина России.

Гражданин России – это звучит гордо.

Гражданин России - это патриот нашей Родины, который готов её защищать.

Гражданин России – это человек, любящий своих ближних, заботящийся о них.

Это человек, который бескорыстно готов прийти на помощь людям.

Гражданин России – это человек, создающий и созидающий для людей, для их блага.

Гражданин России – это свято хранящий память человек о погибших на войне, прославляющий ветеранов, живущих с нами, заботящийся о них.

У самых маленьких детей проявление уважения и любви, начали с воспитания к ближним – маме, папе. Мама – это самое дорогое, что есть у детей. Мама нежная, мама ласковая, мама добрая. Показывали эти качества через чтение произведений, рассказов, заучивании стихов. Учили, придет мама за тобой – улыбнись, обними её. Назови ласково. Папа это тоже пример подражания, особенно для мальчиков. Но не всегда получалось хорошо. С некоторыми родителями мамами и папами, приходилось беседовать, а порой и предъявлять строгие требования. Вот так: «Я посодействую вас лишения родительский прав, когда слышишь от ребёнка, Галина Николаевна, вон моя мама идет, она снова напилась.» Что делать? У таких маленьких крох, одна отдушина – это бабушки и дедушки. Также старались воспитывать у малышей уважение, любовь, заботу к пожилым близким людям, сестренкам, братикам.

Учили охранять покой взрослых, оказывать посильную помощь. А когда дети немного подросли, стали знакомить с укладом семьи, ее порядками. В семье все трудятся, оказывают помощь. Предлагали родителям давать элементарные поручения детям.

Со 2 мл.гр. знакомили с нашим поселком. Вот он какой красивый, зеленый, много разных домой, многоэтажных, в них живут люди. Называли на поселок. Говорили о том, что вы здесь родились. Это ваша Родина. Много людей трудились, чтобы наш поселок стал вот таким красивым. Пытались тем самым воспитывать уважение к труду взрослых. Знакомили   наша страна большая много в ней городов, деревень, сел, поселков. А зовется она Россия.

Показывали иллюстрации столицы нашей Родины – Москвы. Со среднего возраста знакомили с разграничением понятия Родина. Малая Родина и большая Родина, ее достопримечательностями. Говорили о традициях нашего народа – общественных праздниках, дне Защитников отечества. Готовили папам подарки, открытки, участвовали в празднике. Беседовали о дне победы. Знакомили с понятием Великая Отечественная война. Знакомили с символами России – флаг. Говорили, что еще символом России, является березка. И растет она у нас в России. Разучивали потешки, стихи о березке, водили хороводы. Разучивали стихи о нашей Родине. Беседовали с детьми, что есть у русского народа, хорошая традиция, встречать Новый год, он объединяет людей. Со старшего возраста углубляем и расширяем понятие о Родине. Закрепляем понятие о символах – флаг России. Познакомились с гербом России, с его изображением. Изображение герба означает, наша страна сильная могущественная.

Знакомим с нашей армией, родами войск. Читаем произведения об армии ее защитниках. Беседуем, как почетно служить в армии, как ответственно. Знакомим, какими качествами должен обладать юноша, чтобы служить в армии. У нас создан альбом «Наша армия». Читаем «Лесная застава» Барто,  «Дозор» Александровой. Провели беседу «Моя семья» поставили задачи: закреплять понятия семьи, члены семьи и их взаимоотношения.

Продолжать формировать понятие «Семья=- это самое дорогое, что есть у человека» Все члены заботятся друг о друге, любят друг друга. У каждого человека есть семья. Бывают семьи большие и маленькие.
Но главное – это не количество членов семьи, а главное то, как они относятся друг к другу. Формировали понятия о производительном труде, домашнем труде, труде для души (любимое мамино занятие). Подчеркивали, что все члены семьи имеют свои обязанности и дети тоже должны иметь постоянные обязанности по дому. Очень важно помогать родителям. А самое главное не огорчать родителей своими нелепыми поступками. Читали произведения Михалкова «А что у вас», «Кем быть» Маяковского, смотрим иллюстрации. Создали альбом «Моя семья» (из рисунков детей).

Продолжаем закреплять и расширять знания о нашем поселке.

Совершили экскурсию по нашему поселку. Цели: закреплять знания детей названии поселка, улицах, их названии, зданиях: жилые дома, административные, хозяйственно- бытовые. Формировать понятия о предназначении этих зданий. Из какого материала построены. Люди, каких профессий строили дома, их труд почетен и важен. Создали альбом «Наш поселок» (фотографии детей). Создали картину «Дома нашего поселка». Разучили стихотворение «Родина» Александровой.

Продолжаем рассказывать детям о войне Великой Отечественной. Совершили экскурсию на митинг в честь освобождения Калининских деревень от немецко-фашистских захватчиков. Цель: обратить внимание, как благородные потомки отдают дань памяти нашим славным бойцам, отстоявшим мир на земле, прогнавшим фашистов. Немного осталось ветеранов. Но люди всегда будут чтить память о них, погибших на войне, прославлять ветеранов, живущих с нами. В декабре провели итоговое мероприятие на тему «Освобождение города Калинина от немецко- фашистских захватчиков». С целью: рассказать детям о войне, о том, как немцы захватили город Калинин. Какая была цель захвата нашего города. Показать примеры мужества, героизма, отваги солдат 29 и 31 частей армии Калининского фронта, жителей города и окрестных деревень в борьбе против фашизма. Формировать понятия «Благородные потомки» свято хранят память о героях, отдавших жизнь за честную свободу и независимость нашей Родины.

Продолжаем закреплять знания и воспитывать уважение к труду взрослых и формировать понятие о значимости их труда для людей. В декабре совершили экскурсию на почту. Цель: закреплять представление детей о работниках почты. Давать понятие, что труд почтовых работников важен и почетен. Ведь они главные в соединении жителей России. Вовремя доставляют почтовую корреспонденцию, радуют почтовыми открытками, телеграммами, письмами, от родных, друзей. Доставляют важную корреспонденцию административным работникам. И важной целью было порадовать родителей открытками с новогодним праздником. Читали произведения «Неумейка», «Почта».

Провели беседу о лесе, с целью закрепления знаний лес: лиственный, хвойный, смешанный, о дарах леса. Дети хорошо запомнили. Беседовали о работе лесничего. Убеждали детей, что труд его важен и почетен. Он охраняет лес от браконьеров. Он знает какие деревья отжили свой век, он помогает выращивать сосны, которые идут на строительство. Помогает обитателям леса выживать суровое время года, их подкармливает. Следит, чтобы в лесу был порядок. Предупреждает отдыхающих в лесу, чтобы не оставляли горящий костер. Делали вывод лесничий – это друг леса. Читали рассказы о лесе. Произведения «Откуда стол пришел», создали картину «Лес». Формируем понятие «Лес – наше богатство», «Берегите лес».

Совершили экскурсию к дороге Москва-Санкт – Петербург. Цель закреплять знания детей о наземном транспорте, видах автомобилей, едущих по дороге. Углублять знания из чего сделана дорога, люди каких профессий трудились над строительством дороги. Вспомнить правила перехода дороги с помощью светофора и когда светофор отсутствует. Продолжать формировать понятия: профессия водите5ля почетная и ответственная. Водители перевозят разные грузы, трудятся на благо людей. Читали рассказ «Машины на нашей улице» Сегала.

Продолжаем знакомить детей, что Россия страна многонациональная. Жители разных национальностей живут у нас дружно. Наша страна богатая полезными ископаемыми. В недрах земли добывают разные металлы. Углем, нефтью, газом тоже богата наша Россия. У нас много лесов, рек, озер, морей, океанов.

Мы гордимся такими богатствами. Оказываем помощь дружественным странам. Жители России хотят жить в мире, согласии со всеми народами Земли.

Опираясь на то, о чем я рассказала мы стараемся воспитывать маленьких граждан России.