ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «Маленький Гражданин Великой страны!»
проект (старшая группа) на тему

Косарева (Янбердина) Лилия Тимергазимовна

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Тип проекта: краткосрочный.

Цель проекта: создание условий для всестороннего развития ребенка-дошкольника, его нравственно-патриотического воспитания через организацию проектной деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Д етский сад №20 «Золушка» ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ « Маленький Гражданин Великой страны!» Воспитатель: Янбердина Л.Т.

Слайд 2

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: «Маленький Гражданин Великой страны!» Проблема: В настоящее время на историческую арену выходит новый социальный тип личности. Российскому обществу требуются люди деловые, уверенные в себе, независимые, с яркой индивидуальностью. В то же время в обществе ощущается «дефицит нравственности»: как у отдельных личностей, так и во взаимоотношениях между людьми. Одним из характерных проявлений духовной опустошенности и низкой культуры выступило утрачивание патриотизма как одной из духовных ценностей нашего народа. В последние годы наблюдается отчуждение подрастающего поколения от отечественной культуры, общественно-исторического опыта своего народа. Условия, в которых находится сегодня российское общество, в целом пока неблагоприятны для формирования у подрастающего поколения патриотического самосознания, ориентированного на высокие гражданские идеалы. Поэтому, патриотическое воспитание в детском саду - проблема архисложная в условиях современной России.

Слайд 3

Цели: Воспитание основ патриотизма детей младшего дошкольного возраста в тесном контакте с семьей. Задачи: Развитие интереса к русскому народному творчеству через продуктивную деятельность; Знакомство детей с государственной символикой: гербом, флагом, гимном; Воспитание уважительного отношения к старшему поколению; Воспитание эстетически нравственных норм поведения и моральных качеств ребенка.

Слайд 4

06.03.2015 Культурно –патриотическая деятельность Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие Мероприятие посвященное Международному женскому дню «В кругу семьи» Цель: Обогащение содержательной деятельности путем включения культурно-исторического, духовно-нравственного, социально-психологичекого и других компонентов. 12.02.2015 Продуктивная деятельность Художественно-эстетическое развитие Работа с родителями «Оформление стенгазет ко Дню Защитников Отечества» Цель: побуждать детей совместно с родителями выражать свои чувства через художественное творчество. 19.02.2015 Культурно –патриотическая деятельность. Художественно-эстетическое развитие Прослушивание песен времен Великой Отечественной войны. Цель: воспитывать музыкальный вкус и любовь к народной музыке. 27.02.2015 Патриотическая деятельность Познавательное развитие; Социально-коммуникативное развитие Рассматривание альбома «Военная техника времен Великой Отечественной войны». Цель: ознакомление детей с названиями боевой техники, ее назначением; воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории. 30.03.2015 Мастер-класс с родителями «Военная техника-Танк» 31.03.2015 Выставка детских работ «Военная техника России» 20.02.2015 Продуктивная деятельность Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Флаг России». Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны.

Слайд 5

«Наша Родина - Россия» Цель: Знакомство с государственной символикой и символикой нашего села (флаг, герб, гимн). 20.02.2015 Продуктивная деятельность Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Флаг России». Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны. 18.03.2015 Нравственно- патриотическая деятельность Познавательное развитие; Социально-коммуникативное развитие Беседы «Мы такие разные». Цель: знакомить детей с различными народами, населяющими наше село. 24.03.2015 Культурно –патриотическая деятельность. Познавательное развитие; Социально-коммуникативное развитие Рассматривание фотографий с изображением памятников с.Еткуль Д/игра «Где находится памятник?» Цель: знакомить детей с памятниками, учить ориентироваться в родном селе. 25.03.2015 Гражданско-патриотическая деятельность Познавательное развитие; Социально-коммуникативное развитие Д/игра «Герб села Еткуль». Цель: закреплять представление о гербе родного села; уметь видеть герб родного села из других знаков. 26.03.2015 Коллективная работа «Салют Победы!» 31.03.2015



Предварительный просмотр:

Мини-проект «Путешествие в волшебную Песочную страну»

F:\оценочный\фд\Фото0007.jpg

Цель: создание эмоционального комфорта для детей.
Задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения у детей;
продолжать учить работать в команде;
развивать мелкую моторику во время игр с песком;
развивать фантазию, умение воплощать свой замысел в реальность.
Материал: игрушка верблюжонок, бумажные самолетики по количеству детей, мешочек с камушками желтого и красного цвета, желтый и красный обручи, два круга, вырезанные из картона желтого цвета, бросовый материал, песочные наборы, счетные палочки, 4 дощечки, медальки по количеству детей.


Воспитатель: Дети, сегодня у нас с вами на участке есть гость. Чтобы узнать, кто это, вам надо отгадать загадку:
Живет он долго без воды,
А еще дольше без еды,
В еде вообще неприхотлив,
Ему не нужно сладких слив,
Колючка – лучшее из блюд,
Зовут животное …?

Дети: Верблюд.
Воспитатель: (достает игрушку верблюда). Да, это верблюд, и он приглашает нас с вами в путешествие в одну волшебную страну. А как вы думаете, как называется эта волшебная страна?
Дети: (предлагают свои варианты ответов).
Воспитатель: Мы отправляемся в волшебную страну – Песочную страну. На каком транспорте туда можно добраться?
Дети: (предлагают свои варианты ответов).
Воспитатель: Мы полетим туда на самолете. Возьмите бумажные самолетики, мы отправляемся.
Включает музыкальную композицию «Бумажный самолетик». Дети выполняют игровые движения с бумажными самолетиками. В конце композиции самолетики «приземляются» на веранду.
Воспитатель: А вот и волшебная Песочная страна – это наша песочница.
Песочница, песочница!
А в ней песок, песок.
Песочница, песочница!
Идем играть, дружок.
Песочница, песочница!
В руках у нас совок.
Песочница, песочница!
Мы черпаем песок.
Но в этой стране есть свои правила поведения. Наш верблюжонок сейчас вам их расскажет.
Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить:
Горы, реки и моря –
Чтобы жизнь вокруг была!
Никого не обижать,
Ничего не разорять!
Это – мирная страна!
Дети, поняли меня?!
Теперь вы должны разделиться на две команды. В этом мешочке лежат камушки двух цветов: красного и желтого. Дети, которые взяли красные камушки собираются у красного обруча, а дети, взявшие желтые камушки, - у желтого обруча. Теперь у нас две команды: красная и желтая.

Конкурс «Солнечный круг»
Воспитатель: В нашей волшебной Песочной стране всегда светит яркое солнце. Сейчас каждой из команд надо выложить солнышко вот такого размера (показывает круг, вырезанный из картона желтого цвета) из бросового материала. Это первое задание для вас.

Конкурс «Игрушки – потеряшки»
Воспитатель: Ребята, 
Где ж у нас игрушки:
Куклы да зверюшки?
Мы еще не наигрались,
А игрушки разбежались!

Как вы думаете, куда спрятались наши игрушки?
Дети: Они спрятались в песок.
Воспитатель: Да, наши игрушки для игры в песке спрятались в песочнице. Сейчас мы узнаем, какая команда быстрее найдет пять игрушек. Это второе задание для вас.

Конкурс «Человечки на песке»
Воспитатель: Теперь следующее задание. Надо из счетных палочек сделать фигурку человечка по образцу (показывает схему изображения). Какая команда выполнит задание первая, та и победитель! 

Конкурс «Куличики»
Воспитатель: Теперь наша любимая песочная игра – «куличики». 
Я не ем, я не сплю - я куличики леплю
На песочке у воды встали ровные ряды.
Каждый член команды должен слепить один куличик из песка. Самая быстрая команда и будет победителем.

Соревнование «По зыбучим пескам»
Воспитатель: Ребята, нам с вами пора возвращаться из волшебной Песочной страны. Но идти по зыбучим пескам опасно: можно сбиться с пути. Мы будем перебираться с помощью дощечек. Надо вставать только на дощечку, идти осторожно и аккуратно.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Сейчас наш гость – верблюжонок определит победителя (определяется победитель, все дети награждаются медалями). Нам пора попрощаться с верблюжонком, он вернется в свою волшебную Песочную страну. 
Дети, вам понравилось наше путешествие?
Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Маленький саяногорец - будущий гражданин России"

Проект направлен на развитие основ гражданско-правовой культуры дошкольников....

Педагогический проект "Формирование личности маленького гражданина в социокультурном аспекте"

Цель: формирование личности маленького гражданина в социокультурном аспекте.Задачи:Формировать представления детей дошкольного возраста о стране, городе, геральдике.Развивать представления детей о гра...

Проект в подготовительной группе "Гражданин - патриот России"

Нравсвенно-патриотическое воспитание ребёнка - сложный педагогический процесс. В его основе лежит развитие нравственных чувств. Ребёнок не рождается патриотом, он становится им. Патриотизм - это любов...

Проект «Большие права – маленькому гражданину!»

Информациионно-познавательный проект по правовомувоспитанию детей подготовительной группы на тему " Большие права – маленькому гражданину!"...

Проект по самообразованию "Маленький гражданин"

Проект по самообразованию на тему "Маленький гражданин " направленный на формирование патриотических чувств дошкольников посредством художественной литературы. ...

Проект "Посмотри, район, растёт гражданин и патриот"

laquo;Посмотри, район, растёт гражданин и патриот!» – социальный проект, нацеленный на создание условий для упрочения в общественном сознании дошкольников социально значимых патриотически...

Краткосрочный проект " Воспитание патриота - воспитание гражданина".

Краткосрочный проект : занятие, викторина, продуктивная деятельность....