Литературная гостиная «В гостях у сказки».
классный час (младшая группа) по теме

хахалева любовь андреевна

Ц ели и задачи мероприятия:

  1. формировать у детей представление о богатстве русской культуры через знакомство с народными сказками;

  2. повысить качество работы родителей с детьми по использованию детской книги в их познавательно-речевом и художественно-эстетическом развитии;

  3. привлечь родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду;

  4. стимулировать творческую самореализацию семьи по приобщению детей к чтению;

  5. выявить знание народных сказок через различные виды игр;

  6. учить проявлять нравственно эстетическое отношение к литературным героям, развивать эмоциональную отзывчивость детей.

 

Предварительная работа с детьми и родителями:

  1. рисование совместно с родителями иллюстраций к любимым сказкам;

  2. изготовление книжек-малышек с родителями;

  3. чтение детских сказок, рассказов, заучивание стихотворений, потешек, считалок;

  4. изготовление закладок для книг в детском саду;

  5. анкетирование родителей по теме: «В чем воспитательная сила книги в семье».

 

Атрибуты и инвентарь:

  1. лукошко со сказочными предметами: перстень, стрела, перо птицы, яблоко, деревянные ложечки, печка, щука, гусли;

  2. прялка;

  3. ширма для показа кукольного театра, кукольный театр;

  4. маски для театрализованного представления;

  5. телеграмма от сказочных персонажей.

Ход мероприятия.

 

Звучит фонограмма песни Ольги Рождественской «Приходите в гости к нам».

 

Вед. : Здравствуйте ребята. Здравствуйте дорогие гости. Мы рады приветствовать вас в литературной гостиной «В гостях у сказки». Сказка — это первое, что рассказывают детям, что им читают. Их любят все, потому что они учат добру, учат видеть, что хорошо и что плохо, что красиво и некрасиво, что справедливо, а что нет.

 

Дети читают стихотворение Семеновой Надежды.

 

Какую сказку рассказать тебе?

О белых облаках над синим морем?

О млечном ли пути на небе,

Или о Фениксе, родившемся с огнем?

Я знаю много их,

Весь этот мир собранье сказок...

 

И в этих сказках всюду, счастье!

Не хмурься, не горюй и не грусти!

Я мир раскрашу радугой любви.

Ты только в сердце сказку запусти,

И вновь почувствуешь волнение в груди!

 

Вед.: Итак, давайте приоткроем дверь в прекрасный мир сказки. Для этого мы с вами произнесем заклинание:

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Руки вытянуть вперед,

А затем-наоборот.

Как листочки, покружиться,

Чтобы в сказке очутиться!

Вот как чудо из чудес:

Мы попали в страну чудес!

Посмотрите, не успели мы оказаться в сказке, как начались чудеса. Откуда здесь столько телеграмм? (обращает внимание детей на телеграммы на столе). И все они не подписаны. Давайте прочтем их и попробуем догадаться, кто из героев сказок нам прислал эти телеграммы.

 

Дети и родители называют персонаж и сказку.

 

Телеграмма№1. «Спасите! Спасите! Нас съел серый волк!»

(Козлята «Волк и семеро козлят»).

Телеграмма №2. «Росла я, росла, да только большая выросла. Что и не знаю кто меня вытащит».

(Репка, «Репка»).

Телеграмма №3. «Ужасно неудобно. Бежала я , хвостиком махнула и нечаянно разбила яичко».

(Мышка. «Курочка ряба»).

Телеграмма №4. «Не послушалась подружек, заблудилась в лесу. К медведю попала. Как домой вернуться?»

(Маша, «Маша и медведь»).

 

Вед.: Молодцы! Вот как сказок много вспомнили.

 

Выходит сказительница с плетеной корзиной в руках, оглядывается и радостно всплескивает руками.

 

Сказительница: Здравствуйте, люди добрые. Здравствуйте, красны девицы, здравствуйте, добры молодцы.

Вот как народу -то много, вот и славно, вот и хорошо. Вы-то мне и поможете! Ходила я в лес за лечебными травами да кореньями. И нашла на пеньке забытую кем-то корзинку. В корзинке много вещей разных. Хотела я их хозяевам разнести да раздать, но запамятовала, кому что принадлежит. Вот вы мне с вашей молодой памятью и поможете разобраться да все вспомнить.

 

Сказительница достает по одной вещи из корзины, дети и взрослые угадывают по ним сказку.

  1. Стрела «Царевна-лягушка»;

  2. Перстень «Змей Горыныч и Василиса»;

  3. Перо птицы «Финист- ясный сокол»;

  4. Яблоко «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»;

  5. Цветок «Аленький цветочек»;

  6. Яйцо «Курочка ряба»;

  7. Щука «По щучьему веленью»;

  8. Печь «Гуси-лебеди»;

  9. Гусли «Садко».

 

Сказительница: Да уж, знатоки так знатоки! Все я вспомнила, все мне теперь ясно. Спасибо всем вам! Пошла я все хозяевам разносить. До свидания, красны девицы, до свидания, добры молодцы!

 

Сказительница кланяется всем на четыре стороны и уходит.

 

Вед.: Молодцы ребята, хорошо помогли бабушке.

А ребята наши, свои сказки придумали. Давайте их послушаем.

 

Дети показывают свои книжки и рассказывают придуманные ими сказки.

 

 

Вед.: Ай да, молодцы, ребята. Какие замечательные истории вы придумали. Вы все настоящие сказочники. А наше путешествие по сказкам продолжается. Угадайте -ка, в какую сказку мы сейчас попадем? (вед. загадывает загадку).

Соскучился да и покатился: с окна на лавку, с лавки-на пол, нпо полу-да к двери, перепрыгнул через порог в сени, из сеней- на крыльцо, с крыльца на двор, со двора- за ворота и покатился по дороге ве дальше, все дальше и дальше. (колобок).

Догадались, правильно это русская народная сказка «Колобок». Сейчас мы с вами сейчас посмотрим инсценировку этой сказки.

 

Инсценировка сказки «Колобок».

 

Вед.: Сказки не только открывают перед детьми двери в прекрасный мир волшебства, но и подсознательно обучают простым жизненным ситуациям. Детские стихи о сказках-это маленькие рассказы о добре и зле, о правильных и достойных поступках, о справедливости. Именно поэтому, обучение основным жизненным принципам, станет таким увлекательным и интересным на примере героев из сказок!

 

Дети читают стихотворение Чусовитиной Ольги «Сказки слушать я люблю».

Сказки очень я люблю,

Маму вечером молю:

-Почитай мне эти сказки, будет сниться мне во сне,

Будто на лихом коне

Я скачу на бой с кощеем

Или с трехглавым змеем

Побеждаю в сказке зло, людям делаю добро.

Все ребята это знают

-Сказки в жизни помогают:

Быть нам честными всегда,

Не бояться никогда,

Слабым помогать в пути,

К людям с добротой идти.

 

Исполняется песенка Юнны Мориц «Песенка про сказку».

Сказка по лесу идет,

Сказку за руку ведет,

Из реки выходит сказка!

Из трамвая! Из ворот!

 

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

Сказка-умница и прелесть,

С нами рядышком живет,

Чтобы,

Чтобы,

Чтобы снова

Добрый злого

Победил!

Чтобы добрый,

Чтобы злого

Стать хорошим

Убедил!

 

Ух, за мной и за тобой

Сказки бегают гурьбой1

Обожаемые сказки-

Слаще ягоды любой!

 

В сказке солнышко горит,

Справедливость в ней царит!

Сказка-умница и прелесть,

Ей повсюду путь открыт,

 

 

Чтобы,

Чтобы,

Чтобы снова

Добрый злого

Победил!

Чтобы добрый,

Чтобы злого

Стать хорошим

Убедил!

 

Звучит фонограмма песни «Маленькая страна» и появляется Фея.

 

Фея: Из мира сказок к вам пришла.

Венок с собою принесла

В венке есть сила волшебства-

Он дарит людям чудеса

Страницы книг он оживит,

Героев к жизни воскресит.

Ты лишь загадки отгадай,

Я помогу тебе, дерзай!

 

Фея читает загадки, дети и родители их отгадывают.

Смышленость этого мальчишки

Спасла его и шесть братишек.

Хоть ростом мал он, да удал

Так кто из вас о нем читал? (Мальчик с пальчик).

Прибежище Мышки - норушки,

Зеленой Лягушки-квакушки

И прочей звериной компании

Скажите мне хором название. (Теремок)

 

Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит их досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка).

 

В ступе летаю,

Следы заметаю.

Без чудес старушке

Скучно жить в избушке.(Баба-яга)

 

Уплетая калачи,

Едет парень на печи.

Едет прямо во дворец.

Кто же этот молодец? (Емеля)

 

Я, богатый, всемогущий,

Очень стройный, страшно злющий,

Но я смерти не боюсь,

Угадайте, как зовусь? (Кощей Бессмертный)

 

 

Гуси-лебеди летели,

Унести детей хотели.

Что за дерево стояло

И ребят от них скрывало. (яблоня)

 

Спасибо вам, ребята и взрослые за ваши правильные ответы. Порадовали вы меня, видно, что вы знаете много сказок, и за это я вам приготовила небольшой сюрприз. У меня есть «волшебный короб» и если до него дотронуться волшебной палочкой и сказать волшебные слова: «Раз, два, три, короб волшебный, кукол оживи!», то все куклы превратятся в сказочных героев.

 

Отдает ведущей волшебный короб и палочку. Фея сказок прощается с детьми и взрослыми. Уходит.

 

 

Вед.: А теперь с помощью наших родителей и оживших кукол мы посмотрим отрывки из наших любимых сказок.

 

Родители импровизируют с кукольным театром.

 

Вед.:Спасибо родителям!Вы доставили истинное удовольствие всем нам

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

 

Вот и закончилось наше пребывание в гостях у сказки, но мы не прощаемся с любимыми героями. Они ждут вас на страницах любимых книг.

 

Дети читают стихотворения.

 

 

 

ДОБРУЮ СКАЗКУ В ДУШЕ СБЕРЕГИ.

С ДОБРЫХ ГЕРОЕВ ПРИМЕР ТЫ БЕРИ!

САМ ДЛЯ ДРУГИХ ТЫ ВОЛШЕБНИКОМ БУДЬ!

ДЕТСТВО УЙДЕТ, НО ТЫ НАС НЕ ЗАБУДЬ!

 

 

 

 

ПУСТЬ ГЕРОИ СКАЗОК

ДАРЯТ НАМ ТЕПЛО.

ПУСТЬ ДОБРО НАВЕКИ

ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО!

 

Звучит фонограмма из мультфильма «Домовенок Кузя».

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная гостиная "В гостях у сказки"

Конкурс по русским народным сказкам с интересным сюжетом. Дети помогают Ивану Царевичу  вызволить из плена Елену Прекрасную. Проходят разные испытания.Угадывают сказки, собирают картинки-сказки,о...

Литературная гостиная "В гостях у сказки"

Целью гостиной является, приобщение родителей к традициям семейного чтения литературных произведений и создание единого образовательного пространства по использованию лучших образцов художественной ли...

Литературная гостиная "В гостях у Сергея Есенина"

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста "Литературная гостиная "В гостях у Сергея Есенина"...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы: литературная гостиная «В гостях у сказки»

Задачи:Обучающие задачи:1. Учить узнавать сказки по заданию.2. Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.3. Уточнить представления детей о жанровых особенностях сказки.Развивающие задач...

Сценарий проведения литературной гостиной «В гостях у бабушки Барто» с детьми старшего дошкольного возраста

Организация развлечения с родителями и воспитанниками укрепляет не только детско-родительские отношения, но и расширяет представления о художественной литературе...

Методическая разработка. Литературная гостиная «В гостях у сказки»

Развитие речи в средней группе. Литературная гостиная  «В гостях у сказки» Театрализация сказки "Руковичка"...

Литературная гостиная "В гостях у сказки"

Сказка - один из основных видов устного народного творчества, повествование о каких-либо волшебных или авантюрных событиях.Из любой сказки читатель должен извлечь какой-то урок, мораль. Пото...