Разработка содержания педагогического проекта «Сознательный пешеход» со старшими дошкольниками
проект (старшая группа) по теме

Ивлеева Любовь Владимировна

Разработка содержание образовательного процесса, методов и форм работы по теме "Безопасность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd.docx24.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 186 городского округа Самара

Разработка содержания педагогического проекта «Сознательный пешеход» со старшими дошкольниками.

Воспитатель: Ивлеева Любовь Владимировна

Актуальность. Сегодня дошкольное образование работает в условиях модернизации, которое не может быть направлено лишь на формирование знаний, умений, навыков. Введение нового федерального образовательного государственного стандарта дошкольного образования поворачивает образовательные процесс в сторону личностного развития ребенка, углубление и расширение интеллектуального и личностного потенциала детей. ФГОС пытается устранить кажущуюся ограниченность возрастных особенностей воспитанников, расширить их возможности.

ФГОС определяет структуру и виды деятельности с детьми, что позволяет сконцентрировать модель сопровождения развития ребенка (от младшей до подготовительной группы) в системе деятельности ДОУ.

Возникает ряд противоречий, связанных с низким уровнем профессиональной компетентности педагогов ДОУ и требованиями, предъявляемыми государством к организации образовательного процесса, а также готовностью педагогов осуществить эти требования. Перечислим основные противоречия.

1. Нормативно-правовые документы недостаточно понятны практикам.

2. Присутствует формальный подход к планированию педагогической

деятельности.

4. Отсутствуют чёткие представления о планировании образовательной деятельности в условиях реализации новых подходов к моделированию образовательного процесса.

У педагогов отсутствуют чёткие представления о формах плана, что позволило бы:

– определить стоящие перед ними задачи;

– увидеть в режиме дня место для планирования совместной деятельности педагога и детей в ходе непосредственно организованной деятельности (НОД), во время режимных моментов (РМ), самостоятельной деятельности детей;

– спланировать работу по взаимодействию с семьями воспитанников;

– создать условия, необходимые для каждого вида детской деятельности;

– увидеть результат освоения программы, представленный в виде целевых ориентиров дошкольного образования посредством возрастных характеристик возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования (ФГОС ДО).

Для того чтобы план стал рабочим, педагоги прежде всего должны хорошо ориентироваться в содержании дошкольного образования. Воспитателям следует проделать большую работу по самообразованию, внести изменения в планы по следующим направлениям, касающимся организации

– режима пребывания детей в образовательном учреждении;

– взаимодействия специалистов;

– взаимодействия с семьями воспитанников.

Обновление содержания, технологий обучения и создание принципиально новой системы оценки качества образования предполагает овладение педагогами знаниями и умениями проектирования педагогической деятельности, соответствующей ФГОС ДО. Законные представителей детей (родители) должны быть довольны деятельностью педагога, увидев его компетентность в следующих моментах:

– соответствие стандарту тематического, перспективного и календарного планов;

– умение планировать образовательную деятельность с учётом содержания, организационных форм работы и различных видов детской деятельности;

– создать развивающую образовательную среду, соответствующую возрастным характеристикам детей на этапах начала дошкольного возраста и завершения дошкольного образования.

Формулировка цели работы педагога по реализации на тему «Безопасная дорога»

Задачи работы педагога по реализации на тему «Безопасная дорога»:

- обучающая,

- воспитательная,

- развивающая.

  • Педагог – партнер, рядом с детьми (вместе), в круге,
  • Разрешено свободное размещение детей,
  • Разрешено свободное перемещение детей в процессе деятельности,
  • Разрешено свободное общение детей

Индивидуальная – позволяет индивидуализировать образовательную деятельность.

Подгрупповая – обеспечивает взаимодействие детей в процессе обучения.

Самостоятельная – каждый ребенок работает в своем темпе и решает закончил он или нет работу.

При построении содержания модели организации с детьми применяются современные педагогические технологии:

- игровые технологии,

- личностно-ориентированные,

- проектной деятельности,

- здоровьесберегающие,

- развивающего обучения.

Содержание образовательной деятельности зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами направления работы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка).

Двигательная деятельность обеспечивается применением здоровьесберегающих технологий.

Игровая деятельность детей обеспечивается игровыми технологиями.

В условия, необходимы для создания социальной ситуации для развития детей входит поддержка спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства

В условия, необходимы для создания социальной ситуации для развития детей входит организация видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей.

  • организация видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей

  • установление правил взаимодействия в разных ситуациях:
  • создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья;
  • развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;
  • развитие умения детей работать в группе сверстников

  • развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)

  • реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Образовательное пространство  оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем.

Обеспечение эмоционального благополучия через:

- непосредственное общение с каждым ребенком;

- уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям

- поддержка индивидуальности и инициативы детей через:

- создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;

- создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;

- недирективная помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);

Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Очень важно, чтобы в процессе пребывания ребенка в ДОУ не возникал дефицит общения с родителями. ФГОС направлен на индивидуальный путь развития для каждого ребенка, при непосредственном участии взрослого, педагога, родителей, которые должны сопровождать, оберегать саму суть детства, поощрять индивидуальность воспитанников.

Стандарт с года, с трех лет предусматривает такие формы развивающего взаимодействия ребенок - взрослый, ребенок - сверстник, которые бы порождали у ребенка доверие к миру. Цель педагогов - эмоционально, коммуникативно, физически, психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии. Сформировать способность и желание учиться.

Безусловно, новый стандарт предъявляет и новые требования к педагогам. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу. Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества.

Следовательно, введение нового профессионального стандарта педагога должно неизбежно повлечь за собой изменение стандартов его подготовки и переподготовки в высшей школе и в центрах повышения квалификации.

В результате совершенствования своей профессиональной компетентности педагог должен организовать качественный образовательный процесс. Участвовать в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания в образовательной организации. Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возраста, уметь выстраивать партнерское взаимодействие с ними для решения образовательных задач.

Образовательный стандарт, при организации образовательного процесса, рассматривается как системообразующий и определяющий документ. При этом, непосредственно образовательную деятельность воспитанников необходимо обогащать новыми образовательными технологиями, дидактическим материалом и методическими рекомендациями коллег.

Список использованной литературы

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
  4. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / Сост. Н.А.Извекоа, А.Ф.Медведева, Л.Б.Полякова, А.Н.Федотова. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
  5. Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошкольниками и школьниками / Авт.-сост. М.С.Коган. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2008.
  6. Шалаева Г.П. Азбука маленького пешехода. – М.: Филол. О-во СЛОВО, Эксмо, 2008.

Выводы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников"

Педагогический проект "Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников", раскрывающий систему психолого-педагогического сопровождения дошкольников (цель, задачи, этапы, результативность) в ДОУ....

Педагогический проект "Развитие творческого воображения старших дошкольников через использование методов ТРИЗ"

Настоящий педагогический прект направлен на разрешение ряда педагогических проблем и противоречий, сложившихся в современном дошкольном образовании. Цель педагогического проекта заключается в создании...

Педагогический проект "Воспитание гуманных взаимоотношений старших дошкольников в сюжетно-ролевой игре"

В педагогическом проекте рассмотрены вопросы воспитания гуманных представлений, чувств и отношений. Центральное место отводится игровой деятельности как универсальному средству базисных структур и нра...

Педагогический проект «Нетрадиционные формы ознакомления старших дошкольников с историей родного города, края»

«Нетрадиционные формы ознакомлениястарших  дошкольников с  историей родного города, края»  Участники проекта : дети подготовительной к школе группе, родители, воспитатели.Тип: информаци...

Содержание педагогической работы по физическому развитию старших дошкольников

Основные направления работы педагога по физическому развитию старших дошкольников...

Педагогический проект по правовому воспитанию старших дошкольников

В проекте представлены теоретические и практические материалы по использованию проектного метода в работе педагогических коллективов – создание единого образовательного пространства по ознакомлению де...

Педагогический проект "Развитие фонематического слуха старших дошкольников путём использования игровых приёмов и ИКТ"

Проблема развития у детей фонематического слуха, является одной из важнейших при подготовке детей к освоению грамоты. Его нарушение негативно влияет на овладение детьми навыками чтения и письма, стано...