Педагогический проект «Нетрадиционные формы ознакомления старших дошкольников с историей родного города, края»
проект (подготовительная группа) на тему

Юрская Ирина Николаевна

«Нетрадиционные формы ознакомления

старших  дошкольников с  историей родного города, края»

 Участники проекта : дети подготовительной к школе группе, родители, воспитатели.

Тип: информационно-творческий;

Продолжительность:  долгосрочный.

Цель:   Через нетрадиционные формы познакомить детей с особенностями жизни людей на Севере. Формировать познавательный интереса к окружающей среде, воспитывать  эмоциональное  отношение к природе, быту, культуре, обычаям, искусству коренных народов (ханты, ненцы).  Дать детям представление о том, какие есть города на Ямале, герб флаг Ямала и других городов.   Воспитывать  у детей любовь  к родному городу, краю.

Задачи:

  • Дать детям представление о том, где и как живут коренные жители тундры.
  • Познакомить с занятиями коренных жителей.
  • Формировать чувство уважения к жизни и труду людей в тяжелых климатических условиях.
  • Содействовать развитию у детей интереса к родному городу, краю;
  • Воспитывать бережное отношение к природе;
  • Развивать интеллект, творческое мышление и смекалку;
  • Способствовать сплочению детского коллектива;
  •  Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о Ямале, родном городе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация649.87 КБ

Подписи к слайдам:

Работа с родителями воспитанников.
Папка передвижка:
«Формирование у родителей эмоционально положительного отношение к культуре народов Ямала»
Консультация

по теме: «Мир культуры народов Ямала»
Совместное творчество:
Изготовление поделок, макетов,
Ознакомление старших дошкольников с историей родного края через нетрадиционные формы работы.
познакомить детей с историей и культурой родного края, природным, социальным и рукотворным миром, который их окружает; воспитывать целостную личность, сочетающую в себе нравственные, моральные, гражданские и
многокультурные
черты
.
Главная цель - это
Нетрадиционные формы работы
Городской музей изобразительного искусства.
Выпуск газеты «Ямал глазами детей»
Изучение художественной литературы.
Экскурсии:
Озеро Молодежное, улицы города.
Заочные путешествия в тундру.
Краеведческий музей
Дом детского творчества.
Прослушивание аудио записи и просмотр видеофильмов.
игровая деятельность (режиссерские игры)
Заочные экскурсии.
продуктивная деятельность
(изготовление макетов, плетение бисером, работа с природным материалом)
проектная деятельность.
изготовление мини альбомов.
(природа, животные, птицы).
Презентация

на тему:
«Нетрадиционные формы ознакомления
старших дошкольников с историей родного края»
Подготовила воспитатель Юрская И.Н.
Новый Уренгой
2014 год
«Мой северный край, что зовется - Ямал»
Ямал:
Полуостров Ямал.
Ямал и его крупные города.
Столица Ямала.
Символика (герб, флаг городов Ямала)
Полуостров Ямал:
1.Географическое положение.
2.Особенности климата.
3.Природный мир Ямала.
4. Животный мир Ямала.
5. Ямал –сокровищница России
(нефть, газ).
Коренные жители Ямала:
Быт коренных жителей.
Культура коренных жителей.
Народно-прикладное искусство.
«Мой город –
Новый Уренгой»
Частичка Ямала:
Я люблю свой детский сад и район где я живу.
История города.
Символика (герб, флаг)
Профессии горожан.
Мир природы :
1.Животный мир.
2. Растительный мир.
3.Водные объекты.
4.Полезные ископаемые.
5. Красная Книга Ямала.

Кто прославил наш город:
Художники и поэты.
Люди, в честь которых названы улицы нашего города.
Работа строится в два этапа.
«Мой город –
Новый Уренгой»
«Мой северный край, что зовется - Ямал»
Большое спасибо за внимание