Главные вкладки

    Материал на тему:
    Сообщение к педагогическому совету по теме: «Ознакомление с историей родного города - как средство патриотического воспитания»

    Никитина Людмила Васильевна

    Сообщение к педагогическому совету

    по теме: «Ознакомление с историей родного города - как средство патриотического воспитания»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл soobshchenie.docx18.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сообщение к педагогическому совету

    по теме: «Ознакомление с историей родного города - как средство патриотического воспитания»

    Подготовила:

    воспитатель I квалификационной категории

    Никитина Л.В.

    Нижний Новгород

    2015

      Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей. 

      Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организации доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. 

      Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. 

      Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми мира, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине. 

      Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает в детстве? Почему даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплом, живя вдали  от родного края,  он с гордостью рассказывает  о красоте и богатстве своей малой родины? Думается, это - выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди - всё это педагог отражает в своей работе с детьми, что чрезвычайно важно для воспитания нравственно- патриотических чувств дошкольника.

      Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Чувство любви к Родине сродни чувству любви к родному дому. Объединяет эти чувства единая основа – привязанность и чувство защищенности. Значит, если мы будем воспитывать у детей чувство привязанности, как таковое, и чувство привязанности к родному дому, то при соответствующей педагогической работе со временем оно дополнится чувством любви и привязанности к своей стране.

      Формирование патриотических чувств  дошкольника проходит эффективно в тесной связи с семьёй. Именно родители на ярких, доступных примерах жизни, своего труда, отношения государства к детям демонстрируют ребёнку, что на него возлагают надежды не только родные, но и всё общество, вся страна.

      Педагог со своей стороны оказывает  педагогическую поддержку семье в этих вопросах, через встречи, консультации , беседы, совместные праздники, экскурсии и  развлечения. Педагог советует родителям такие формы привлечения детей к общественной жизни, как прогулки, экскурсии по родному городу. Цель этих экскурсий и  прогулок заключается в знакомстве с историческими местами , памятниками погибшим воинам, посещение краеведческого  музея, достопримечательностями родного города .

      Огромная отдача идёт от самого педагога, педагог ставит перед собой задачу не просто рассказать о факте из жизни героя, а переосмыслить значимость каждого отдельного события, его роли в развитии государства, пронести через сердце и душу и вовлечь в этот процесс маленького гражданина. 

      Чем мы можем гордиться? Так это своей историей. Педагог  воспитывает в детях чувство гордости за русский народ, давших миру великих лётчиков, писателей, математиков, мыслителей, освободителей мира от фашизма.
    Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.    

    В связи с этим педагог организует предметно-развивающую среду , ведет подборку художественной литературы, готовит презентацию, посвященную памятным местам, разрабатывает конспект  занятия, перспективно- тематическое планирование где отражает следующие темы:

    1. «Моя семья- моя радость» (беседа с творческими заданиями)
    2. «Мой замечательный город»(просмотр видео ролика о родном городе)
    3. «Знакомство с символикой нашего города»
    4. «Герб моей семьи» (выставка детских работ совместно с родителями)
    5. «Традиции нашего народа» (праздники, развлечения)
    6. «Вам защитники Отечества»(проведение тематического занятия)
    7. «Мы все такие разные» (выставка детских работ)
    8. «Люблю тебя, мой Нижегородский край» (музыкальный час ).

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "Ознакомление дошкольников с историей родного города, как средство патриотического воспитания"

    У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось д...

    Консультация для воспитателей "Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания"

    Базовым этапом формирования у детей старшего дошкольного возраста любви к Родине по праву считается накопление детьми опыта социальной жизни в родном городе, усвоение принятых в городе норм поведения,...

    Педагогический проект «Чистополю посвящается» (Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста)

    Педагогический проект «Чистополю посвящается» - материалы по ознакомлению детей 5-7 лет и родителей с родным городом / Составители – воспитатели первой квалификационной категории Ананьева  С.И., ...

    Ознакомление с историей родного города - как средство патриотического воспитания дошкольников

    Консультация для пелагогов дошкольного образования на тему: "Ознакомление с историей родного города - как средство патриотического воспитания дошкольников" ...

    Сообщение: «Ознакомление с историей Республики Мордовия как средство патриотического воспитания»

    Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам и гордость за свой народ, ощущение неразрывности с окружающим и желание сохранить, приумножить богатство своей страны...

    Представление педагогического опыта воспитателя МДОБУ «Кемлянский детский сад комбинированного вида» Прончатовой Людмилы Викторовны по проблеме «Ознакомление с природой родного края как средство экологического воспитания».

    Всестороннее развитие и воспитание детей осуществляется разными средствами. Одно из них – ознакомление с природой родного края. Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения. Бесконечно разнооб...