Проект на тему " Ознакомление детей с родным городом (патриотическое воспитание дошкольников 3-4 лет)"
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Бруяко Валентина Анатольевна

Проектная деятельность во 2 младшей группе по патриотическому воспитанию детей .

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №35 Проект на тему: «Ознакомление детей с родным городом (патриотическое воспитание дошкольников 3-4 лет)» Разработал и провел: Воспитатель 2 младшей группы «Б» МДОУ №35 Бруяко Валентина Анатольевна 2017-2018 учебный год

Слайд 2

«Любовь к Родине начинается с семьи» Френсис Бекон Патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы .

Слайд 3

Патриотическое воспитание в младшем дошкольном возрасте начинается с: Теплой уютной атмосферы с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье Привитие любви к малой Родине в самом раннем возрасте является самым верным способом патриотического воспитания .

Слайд 4

Актуальность проблемы: Дети 3-4 лет очень мало знают о своем городе, доме, семье. Как правило, и у родителей скудны познания об истории города, его достопримечательностях и памятных местах, о выдающихся людях города, его защитниках, о развитии культуры и спорта. Поэтому необходимо проведение целенаправленной работы по ознакомлению с родным городом, как с детьми, так и с родителями.

Слайд 5

Цель: развивать интерес у детей к родному городу, воспитывать уважение к людям , труду . Задачи : сформировать понятия «дом», «город», «улица»; познакомить с названием города, ближайших улиц; познакомить с достопримечательностями и общественными зданиями, находящимися на ближайших к ДОУ улицах; совместно с родителями познакомить с главными достопримечательностями города дать элементарные представления о труде взрослых, направленном на благоустройство города, поддержание порядка на улицах; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к результатам их труда, желание помочь взрослым в поддержании порядка, чистоты в доме, на улицах города.

Слайд 6

Основные принципы: принцип личностно – ориентированного общения – индивидуально – личностное формирование и развитие морального облика человека. В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми; принцип наглядности – широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, фотографии пейзажей, памятников, достопримечательностей; принцип последовательности предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному, чтобы дети усваивали знания постепенно); принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует желание у детей выполнять предлагаемые виды занятий, стремиться к достижению результата; принцип преемственности – изучение материала во всех возрастных группах.

Слайд 7

Основные направления: работа с детьми работа с родителями

Слайд 8

Работа с детьми . Во 2 младшей группе работа по ознакомлению детей с родным городом проходит вне занятий. Это беседы, наблюдения, целевые прогулки, экскурсии, рассматривание иллюстрации, фотографии.

Слайд 10

Работа с родителями

Слайд 12

Работа с родителями.

Слайд 14

«Мой любимый Сочи» (Семейный мини проект)

Слайд 17

Макет «Наша улица»

Слайд 18

Вывод Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. Таким образом, прививать любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно начинать с младшего возраста и с непосредственным взаимодействием с семьей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет на тему: "Ознакомление детей с родным городом,народными традициями, парково-архитектурным ансамблем, как средство воспитания у детей патриотических чувств"

Педсовет на тему: "Ознакомление детей с родным городом, народными традициями, парково-архитектурным ансамблем, как средство воспитания у детей патриотических чувств"....

Сообщение к педагогическому совету по теме: «Ознакомление с историей родного города - как средство патриотического воспитания»

Сообщение к педагогическому советупо теме: «Ознакомление с историей родного города - как средство патриотического воспитания»...

Консультация для воспитателей на тему: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников

Консультация для воспитателей Тема: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по  нравственно – патриотическом...

НОД в средней группе по ознакомлению детей с родным городом «Что мы знаем о родном городе»

НОД  в средней группе по ознакомлению детей с  родным городом «Что мы знаем о родном городе»воспитатель: Орешкина Л. И. задачи:1.Закрепить представления детей об улицах Нижн...

Авторские стихи о городе Подольске (в помощь воспитателям, работающим над темой: «ознакомление детей с родным городом»)

Цель: Воспитание любви к родному городу, закрепление знаний о его достопримечательностях, исторических событиях в стихотворной форме....

Тема: «Фестиваль авторских пособий. Игры под ключ. Патриотическое направление воспитания. Ценность – Родина и природа». Тема выступления: «Игра, как средство нравственно – патриотического воспитания дошкольников».

    Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания ...