ознакомление детей с родным городом
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

ознакомление с родным городом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_oznakomlenie_detey_s_rodnym_gorodom.doc28.47 КБ

Предварительный просмотр:

В последние годы в нашей стране произошли огромные изменения, увы, не всегда в лучшую сторону. Изменилось отношение людей к отдельным личностям, событиям в стране. Однако все эти изменения не должны являться причиной приостановки патриотического воспитания, так как любовь к Родине, гордость за нее необходимы при любом общественном строе.

Основная задача воспитателя в этом направлении - показать детям их родной город с привлекательной стороны, вызвать чувство восхищения, гордость за него. Эта работа должна вестись систематически, планомерно во всех возрастных группах и по разным направлениям: воспитание любви к близким, к д/саду, к родному городу, стране.

Чтобы детям было интересно, надо преподнести материал доходчиво, понятно, эмоционально, начиная с того, что детей окружает, постепенно расширять круг их знаний.

Во II - ой младшей группе проводим наблюдения за близлежащими улицами, за их изменениями (украшение к празднику, сезонные изменения). Даем представление о том, что на улице дома расположены в ряд, улицы длинные, у них есть свои названия, а у домов - номера. Привлекаем родителей к запоминанию детьми своего домашнего адреса. Даем название города, не объясняя истории названия. Эта работа продолжается и на занятиях по изобразительной деятельности. Дети рисуют красивые воздушные красивые воздушные шары, разноцветные огоньки, флажки для украшения города. В книжном уголке рассматриваем иллюстрации и фотографии видов города, тех мест, которые детям знакомы. Особое внимание обращаем на озеленение улиц города на то, как взрослые трудятся, чтобы город был красивым. Прививаем элементарные навыки поведения в общественных местах (не сорить, пользоваться урнами).

В средней группе мы проводим занятия по ознакомлению с родным городом. Знакомим с 2 - 3 близлежащими улицами: Дзержинского, где расположен ДК Костино, Горького (две пересекающие возле д/с улицы,

стадион). На занятиях напоминаем, что в городе много улиц, каждая имеет свое название, уточняем домашние адреса детей, знакомим с работой некоторых предприятий города «Калининград - хлеб», Торговый дом Костино, Аптека, Почта. Все они находятся в непосредственной близости от д/с. В средней группе даем первые представления о национальном заповеднике «Лосиный остров», используя фото, иллюстрации обращаем внимание на бережное обращение к природе. Продолжаем работу по ознакомлению с городом через занятия по изо, в книжном уголке (рассматривая альбомы о родном городе, о профессиях взрослых).

В старших группах начинаем знакомить детей с историей родного города, его достопримечательностями. Дети узнают название своего микрорайона — Костино, а также, почему улицы названы именно так. Рассказываем об истории названия города, именем какого человека он назван, кем он был. Используя фото, иллюстрации, репродукции, знакомим детей с ведущими научными предприятиями города, их продукцией (космические ракеты). Особое место отводим ознакомлению детей с космонавтикой, рассказываем детям об обелиске защитникам Отечества, о часовне рядом, о строящемся храме рядом с д/с, о памятнике Королеву. Расширяем знания детей о государственном заповеднике «Лосиный остров».

В подготовительной группе воспитатель закрепляет знания детей о родном городе, систематизируя их. Давая новые знания об истории города, желательно связать их с историей России, чтобы дети осознали, что история их родного города непрерывно связана с историей страны. Продолжаем работу по закреплению знаний о своем районе. Кроме экскурсий можно использовать схему района или макет (где расположены ближайшие улицы, магазины, школы). Дети с их помощью учатся ориентироваться на местности.

На занятиях знакомим детей с людьми города, которые прославили свой город: Цветаева, Дурылин, Королев, с краеведческим музеем. Проводим выставки детских работ (рисунки, поделки, аппликации).

п J


Доклад на тему:

«Ознакомление детей дошкольного возраста с родным городом»

Подготовила: Кузнецова Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПИСАНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С РОДНЫМ ГОРОДОМ

Основываясь на «Программе воспитания, обучения и развития в детском саду», в своей практике использую программу «Детство», по которой работает наш детский сад и в которой содержится раздел социально-н...

Педагогический совет на тему: "Ознакомление детей с родным городом,народными традициями, парково-архитектурным ансамблем, как средство воспитания у детей патриотических чувств"

Педсовет на тему: "Ознакомление детей с родным городом, народными традициями, парково-архитектурным ансамблем, как средство воспитания у детей патриотических чувств"....

Материал для воспитателей по ознакомлению детей с родным городом

Ознакомление детей с родным городом. история города Мытищи....

Методическая разработка "Дидактические игры, как метод ознакомления детей с родным городом"

Для изучения достопримечательностей Санкт- Петербурга разработано множество дидактических игр. Все они имеют несколько направлений1 "Я люблю свой город"2 " Я умею вести себя в городе&qu...

учебно-методическое пос. "Использование мнемотехники по ознакомлению детей с родным городом "

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации и развитие речи....

НОД в средней группе по ознакомлению детей с родным городом «Что мы знаем о родном городе»

НОД  в средней группе по ознакомлению детей с  родным городом «Что мы знаем о родном городе»воспитатель: Орешкина Л. И. задачи:1.Закрепить представления детей об улицах Нижн...

Авторские стихи о городе Подольске (в помощь воспитателям, работающим над темой: «ознакомление детей с родным городом»)

Цель: Воспитание любви к родному городу, закрепление знаний о его достопримечательностях, исторических событиях в стихотворной форме....