Моя страна - Россия, мой город - Константиновск
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Кравченко Людмила Павловна

Материал знакомит малышей с названием родного города, улиц, уточняеь и дополняет знания о  детей о стране, о природе России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_gorod_konstantinovsk.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №1 «Аленушка»

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию

 во второй младшей  группе

«Моя страна – Россия, мой город – Константиновск»

Воспитатель: Кравченко Л.П.

г. Константиновск

2014 г.


Цель: Формировать представление детей о родной стране – России, о городе, в котором они живут.

Задачи:

Образовательные:

Обобщить знания детей о стране, о природе России.

Уточнить знания детей о названии родного города, знания домашнего адреса.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес заботливое отношение к родному городу.

 Развивать речь, воображение.

Воспитывающие:

Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще краше

Предварительная работа:

Познавательные беседы: «Мой родной город», «Домашний адрес», «Родная страна».

Работа по заучиванию домашних адресов. Работа с родителями о необходимости выучить с детьми домашний адрес.

Рассматривание иллюстраций природы России, фотографий известных мест города, зданий.

Чтение художественной литературы.

Словарная работа:

Россия, Константиновск, Родина, золотистое.

Методические приемы:

1.Словесный: использование художественного слова, беседа, рассказ, вопросы.

2.Наглядный: показ картинок, показ журавля, фото.

3. Игровой: игра.

Оборудование: магнитная доска, картинки, фотографии, атрибут журавля, оборудование для рисования.

План:

1.Чтение стихотворения П. Воронько « Лучше нет родного края!»

2.Беседа о природе России, о стране, о городе, об адресе.

3.Физкультминутка «Прогулка по городу»

4.Рассказ-беседа о местах города.

5.Рисование цветов.

6.Итог.

Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей на занятие. Звучит музыка (крик журавлей). Дети входят, здороваются.

Воспитатель: Здравствуйте, а к нам сегодня прилетел гость-журавль (ходит по траве).

Жура-жура журавель,

Облетел он сто земель!

Облетел, обходил.

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

- Где же лучшая земля?

Отвечал, он пролетая:

- Лучше нет родного края!

П.Воронько

Что же видел журавль, пролетая над землей? Сядьте, посмотрите, расскажите (повернуть доску, открыть первую картинку).

- Что это? (лес)

- Как вы догадались, что это лес? (много деревьев)

- Названия, каких деревьев вы знаете? (береза, ель….)

- А кто из Вас был в лесу? Расскажите, что вы там делали?

- Красиво в лесу?

- А что это? (да, река)

Посмотрите, какая она длинная, даже не видно конца.

- Кто из Вас был на реке?

Расскажите, что вы там делали?

-Красиво на реке?

- А вот это что? (море) Посмотрите, какое оно красивое.

- Какого цвета вода в море? (синяя, зеленая)

- Кто из Вас был на море? Расскажите какое оно? (большое, не видно берегов, на море тепло, вода на море соленая)

- А что это? Да, это поле. Люди выращивают рожь, пшеницу, из которых делают муку и пекут хлеб, который мы с вами едим каждый день.

- Какого цвета поле? (желтое, золотистое)

- А что это? (горы) Какие они, что вы можете о них сказать? (высокие, красивые)

- Что лежит на вершинах гор? (снег)

Правда, очень красиво?

Посмотрите, как красивы – и лес, и река, и море, и горы, и поле. Все это наша с вами страна!

- Как она называется? (Россия)

- Россия – это наша Родина! Повторим эти слова хором.

Россия очень большая, богатая и красивая страна. В ней много городов.

- А как называется наш город, в котором мы живем? (Константиновск)

В городе у нас много улиц, домов, красивых зданий. У каждой улицы есть свое название, у каждого дома есть свой номер. Название улицы и номера дома, квартиры это адрес.

- Кто из Вас знает свой адрес? (дети называют домашний адрес).

- А зачем нужно знать свой домашний адрес? (Что бы не заблудиться и найти свой дом. Если вы потерялись, но будете знать свой адрес, то всегда найдете свой дом.) Молодцы!

- Давайте с вами погуляем по городу.

Мы по городу идем (маршируют)

Звонко песню мы поем (ля-ля-ля)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем

Делай  шаг – раз, два

Взмах руками – три, четыре

Повернулась голова

Руки вверх и ноги шире

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко

Весело прогулялись по городу. Интересно ребята, а что же увидел журавль, пролетая над нашим городом? (открыть первую картинку)

- Что это? (Детский сад) А как называется детский сад?

- Что делают дети в детском саду?

- Вам нравится в детском саду?

- А что это? (детская площадка в парке)

- Что интересного на площадке?

- А что это? (река Дон)

- Какой транспорт ходит по реке дон? (лодки, корабли)

- А это что? (фонтан)

- Для чего нужен фонтан? (в выходные дни, днем или после работы жители города могут отдыхать у фонтана, любоваться им. Это место для отдыха горожан)

- А это что? (магазин) Вы бываете в магазине и что покупаете там? (покупали конфеты, мороженое)

- Куда бросали фантики? Почему обертки нужно бросать в урну? Приятно когда в городе везде чисто, уютно. Вы – жители нашего города. Что вы можете сделать,  что бы  нашем городе было красиво? (не сорить, беречь все,  что нас окружает, посадить деревья, украсить город цветами).

Я предлагаю вам нарисовать клумбы с тюльпанами. Цветы выросли ,есть стебель и листья,  но здесь чего-то не хватает? (Цветка)

В руку кисточку возьмите

Цвет мне краски назовите

Хвостик  в краску обмакните

К стеблю примакните – поднимите

Слева примакните – поднимите

Справа примакнули и подняли

И тюльпан нарисовали

Славно потрудились. Давайте подойдем к журавлю, покажем наши работы, и спросим у нашего журавля: «Красивее ли стал наш город?»

- А напомните мне, как называется наш город? Детский сад? Страна?

-Журавушка,  а где же лучшая страна?

Журавль ходит по траве.

Поезжай за моря – океаны,

Над всею землей пролети:

Есть на свете различные страны,

Но такой, как наша Россия, не найти!

До свидания. Журавль улетает.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Моя страна – Россия, мой город - Тарко-Сале»

Знакомство детей с родным краем, своей  страной: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать п...

Открытое занятие "Наша страна Россия, наш город Москва!"

Задачи: 1.     Образовательные: Закрепить в памяти детей название родного края, города, улицы, где живет ребенок, где находится детский сад.2.     Развивающие: ...

Оформление уголка патриотизма "Символика России, Ростовской области, Константиновского района"

Что должно быть в патриотическом уголкеПатриотический уголок (также его называют "Уголок России") содержит материал по следующим разделам:Знания о государстве.Малая родина: родной край (обла...

Проект «Моя страна Россия. Мой город Сосновоборск»

Тип проекта: познавательно-творческий.Вид проекта: групповой.Сроки реализации: краткосрочный, с 18 января по 22 января.Участники проекта: дети старшей группы с нарушением зрения, воспитатели, учитель-...

Конспект ООД. Формирование элементарных представлений на тему: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольника» «Моя страна Россия, любимый город Москва»!

quot;Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, своему жилищу, к детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стр...

Конспект занятия в младшей группе «Моя страна – Россия, мой город – Бузулук».

Формировать представление детей о родной стране – России, о городе, в котором они живут.  Методические приемы:1.Словесный: использование художественного слова, беседа, рассказ, вопросы...