Моя страна - Россия, мой город - Константиновск
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Материал знакомит малышей с названием родного города, улиц, уточняеь и дополняет знания о детей о стране, о природе России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №1 «Аленушка»
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию
во второй младшей группе
«Моя страна – Россия, мой город – Константиновск»
Воспитатель: Кравченко Л.П.
г. Константиновск
2014 г.
Цель: Формировать представление детей о родной стране – России, о городе, в котором они живут.
Задачи:
Образовательные:
Обобщить знания детей о стране, о природе России.
Уточнить знания детей о названии родного города, знания домашнего адреса.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес заботливое отношение к родному городу.
Развивать речь, воображение.
Воспитывающие:
Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще краше
Предварительная работа:
Познавательные беседы: «Мой родной город», «Домашний адрес», «Родная страна».
Работа по заучиванию домашних адресов. Работа с родителями о необходимости выучить с детьми домашний адрес.
Рассматривание иллюстраций природы России, фотографий известных мест города, зданий.
Чтение художественной литературы.
Словарная работа:
Россия, Константиновск, Родина, золотистое.
Методические приемы:
1.Словесный: использование художественного слова, беседа, рассказ, вопросы.
2.Наглядный: показ картинок, показ журавля, фото.
3. Игровой: игра.
Оборудование: магнитная доска, картинки, фотографии, атрибут журавля, оборудование для рисования.
План:
1.Чтение стихотворения П. Воронько « Лучше нет родного края!»
2.Беседа о природе России, о стране, о городе, об адресе.
3.Физкультминутка «Прогулка по городу»
4.Рассказ-беседа о местах города.
5.Рисование цветов.
6.Итог.
Ход занятия.
Воспитатель приглашает детей на занятие. Звучит музыка (крик журавлей). Дети входят, здороваются.
Воспитатель: Здравствуйте, а к нам сегодня прилетел гость-журавль (ходит по траве).
Жура-жура журавель,
Облетел он сто земель!
Облетел, обходил.
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
- Где же лучшая земля?
Отвечал, он пролетая:
- Лучше нет родного края!
П.Воронько
Что же видел журавль, пролетая над землей? Сядьте, посмотрите, расскажите (повернуть доску, открыть первую картинку).
- Что это? (лес)
- Как вы догадались, что это лес? (много деревьев)
- Названия, каких деревьев вы знаете? (береза, ель….)
- А кто из Вас был в лесу? Расскажите, что вы там делали?
- Красиво в лесу?
- А что это? (да, река)
Посмотрите, какая она длинная, даже не видно конца.
- Кто из Вас был на реке?
Расскажите, что вы там делали?
-Красиво на реке?
- А вот это что? (море) Посмотрите, какое оно красивое.
- Какого цвета вода в море? (синяя, зеленая)
- Кто из Вас был на море? Расскажите какое оно? (большое, не видно берегов, на море тепло, вода на море соленая)
- А что это? Да, это поле. Люди выращивают рожь, пшеницу, из которых делают муку и пекут хлеб, который мы с вами едим каждый день.
- Какого цвета поле? (желтое, золотистое)
- А что это? (горы) Какие они, что вы можете о них сказать? (высокие, красивые)
- Что лежит на вершинах гор? (снег)
Правда, очень красиво?
Посмотрите, как красивы – и лес, и река, и море, и горы, и поле. Все это наша с вами страна!
- Как она называется? (Россия)
- Россия – это наша Родина! Повторим эти слова хором.
Россия очень большая, богатая и красивая страна. В ней много городов.
- А как называется наш город, в котором мы живем? (Константиновск)
В городе у нас много улиц, домов, красивых зданий. У каждой улицы есть свое название, у каждого дома есть свой номер. Название улицы и номера дома, квартиры это адрес.
- Кто из Вас знает свой адрес? (дети называют домашний адрес).
- А зачем нужно знать свой домашний адрес? (Что бы не заблудиться и найти свой дом. Если вы потерялись, но будете знать свой адрес, то всегда найдете свой дом.) Молодцы!
- Давайте с вами погуляем по городу.
Мы по городу идем (маршируют)
Звонко песню мы поем (ля-ля-ля)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем
Делай шаг – раз, два
Взмах руками – три, четыре
Повернулась голова
Руки вверх и ноги шире
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко
Весело прогулялись по городу. Интересно ребята, а что же увидел журавль, пролетая над нашим городом? (открыть первую картинку)
- Что это? (Детский сад) А как называется детский сад?
- Что делают дети в детском саду?
- Вам нравится в детском саду?
- А что это? (детская площадка в парке)
- Что интересного на площадке?
- А что это? (река Дон)
- Какой транспорт ходит по реке дон? (лодки, корабли)
- А это что? (фонтан)
- Для чего нужен фонтан? (в выходные дни, днем или после работы жители города могут отдыхать у фонтана, любоваться им. Это место для отдыха горожан)
- А это что? (магазин) Вы бываете в магазине и что покупаете там? (покупали конфеты, мороженое)
- Куда бросали фантики? Почему обертки нужно бросать в урну? Приятно когда в городе везде чисто, уютно. Вы – жители нашего города. Что вы можете сделать, что бы нашем городе было красиво? (не сорить, беречь все, что нас окружает, посадить деревья, украсить город цветами).
Я предлагаю вам нарисовать клумбы с тюльпанами. Цветы выросли ,есть стебель и листья, но здесь чего-то не хватает? (Цветка)
В руку кисточку возьмите
Цвет мне краски назовите
Хвостик в краску обмакните
К стеблю примакните – поднимите
Слева примакните – поднимите
Справа примакнули и подняли
И тюльпан нарисовали
Славно потрудились. Давайте подойдем к журавлю, покажем наши работы, и спросим у нашего журавля: «Красивее ли стал наш город?»
- А напомните мне, как называется наш город? Детский сад? Страна?
-Журавушка, а где же лучшая страна?
Журавль ходит по траве.
Поезжай за моря – океаны,
Над всею землей пролети:
Есть на свете различные страны,
Но такой, как наша Россия, не найти!
До свидания. Журавль улетает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/19/picture-127630-1350665814.jpg)
«Моя страна – Россия, мой город - Тарко-Сале»
Знакомство детей с родным краем, своей страной: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать п...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/09/picture-434031-1510210251.jpg)
Открытое занятие "Наша страна Россия, наш город Москва!"
Задачи: 1. Образовательные: Закрепить в памяти детей название родного края, города, улицы, где живет ребенок, где находится детский сад.2. Развивающие: ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/12/picture-967880-1610430682.jpg)
Оформление уголка патриотизма "Символика России, Ростовской области, Константиновского района"
Что должно быть в патриотическом уголкеПатриотический уголок (также его называют "Уголок России") содержит материал по следующим разделам:Знания о государстве.Малая родина: родной край (обла...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/30/picture-817084-1485793752.jpg)
Проект «Моя страна Россия. Мой город Сосновоборск»
Тип проекта: познавательно-творческий.Вид проекта: групповой.Сроки реализации: краткосрочный, с 18 января по 22 января.Участники проекта: дети старшей группы с нарушением зрения, воспитатели, учитель-...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/02/picture-671971-1509640590.jpg)
Аналитическая справка воспитателя Потаповой Оксаны Анатольевны по реализации Программы дополнительного образования формирования нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста «Мой дом - земля, моя страна - Россия, родной город –
отчет о работе по програме в течении учебного 2021-2022 года.в подготовительной группе детского сада...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/28/picture-964310-1509143152.jpg)
Конспект ООД. Формирование элементарных представлений на тему: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольника» «Моя страна Россия, любимый город Москва»!
quot;Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, своему жилищу, к детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стр...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/30/picture-354736-1385838092.jpg)
Конспект занятия в младшей группе «Моя страна – Россия, мой город – Бузулук».
Формировать представление детей о родной стране – России, о городе, в котором они живут. Методические приемы:1.Словесный: использование художественного слова, беседа, рассказ, вопросы...