Аналитическая справка воспитателя Потаповой Оксаны Анатольевны по реализации Программы дополнительного образования формирования нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста «Мой дом - земля, моя страна - Россия, родной город –
проект (подготовительная группа)

Потапова Оксана Анатольевна

отчет о работе по програме  в течении  учебного 2021-2022 года.в подготовительной группе детского сада

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка  воспитателя Потаповой Оксаны Анатольевны по реализации Программы дополнительного образования формирования нравственно – патриотического

воспитания детей дошкольного возраста

«Мой дом  - земля, моя страна -  Россия,

родной город – Новосибирск»

Образовательная область: социально - коммуникативная

в группе «Ивушка» №18

За 2021-2022 учебный год  подготовительный возраст

       Кружковая работа проводилась с детьми всей группы. Занятия проводились как со всей группой, так и подгруппами и индивидуально в совместной деятельности.

Адресат программы

Программа «Мой дом – земля, Моя страна - Россия, родной город- Новосибирск» предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов расширения компетенций   о себе, о своей семье, родном крае, природе, Родине. Комплексное решение вопросов, сотрудничество с родителями в ходе разработки Программы способно создать необходимые условия для формирования патриотических чувств у детей.

Условия реализации программы

        Набор детей свободный на основании согласия родителей   воспитанников о зачислении детей в группу для занятий по данной Программе.

        Занятия по данной программе осуществляются во второй половине дня.

        Допускается вариативность продолжительности обучения по программе на любом году обучения, в зависимости от психологической готовности усвоения материала, физических возможностей детей, интеллектуального уровня готовности к освоению образовательной программы, личной мотивационной готовности. Готовность определяется входящей диагностикой

Количество групповых занятий 1 раз в 2 недели- 2 раза в месяц.  

Целью  обучения является:

 создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно – нравственных ценностей народов Росссии, исторических и национально – культурных традиций.

Задачи: 

1 Расширить диапазон компетенций детей о русском быте и русской культуре через знакомство с предметами старины, народными праздниками и традициями русского народа.

2. Развивать творческое начало, инициативу через малые формы фольклора (инсценирование песен, сказок, попевок, в народных играх со словом, театрализации и т.д)

3.Воспитывать в детях дошкольного возраста патриотические качества (уважение, чувство гордости за свою семью, свой народ, свою страну).

4. Поддерживать у детей, педагогов, родителей потребность в совместной познавательной и творческой деятельности.

Нормативно-правовые ресурсы

Ожидаемые результаты:

В результате обучения по данной программе дети имеют представления:

- о семье, её истории, традициях, могут ориентироваться в ближайшем окружении;

 - о России, её столице, символике государства, традициях и государственных праздниках;

- о истории родного города, края, его символики и достопримечательностях;

- о жизни русского народа, его обычаях, традициях;

- о народных праздниках и народных костюмах;

- о устном народном творчестве;

- о природе своей страны, растительном и животном мире;

- о войнах-защитниках Отечества, о боевых традициях и подвигах нашего народа.

Итоговые предполагаемые результаты для всех участников образовательного процесса:

Для детей:

- развитие познавательных, творческих и коммуникативных способностей детей на основе приобщения к русской народной культуре;

- сформированное чувство гордости за русский народ, воспитание нравственно-патриотических качеств;

Для педагогов:

- самореализация, повышение своего творческого потенциала;

- повышение компетентности в изучении данного направления, использовании в образовательной работе с детьми современных педагогических технологий (проектной деятельности, ИКТ).

Для родителей:

- создание атмосферы взаимопонимания и доверия между родителями, педагогами, детьми;

- повышение компетентности родителей по теме «Русская народная культура»

Принципы занятий в кружке 

  1. - принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
  2. - принцип научной обоснованности и практической применимости;
  3. - принцип критерия полноты, необходимости и достаточности;
  4. - принцип единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
  5. - принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
  6. - принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса;
  7. - принцип развития ребенка с учетом возрастных закономерностей его психического развития на каждом возрастном этапе;
  8. - принцип реализации качественного, возрастного, культурно-исторического, личностного подходов.

Оценка эффективности:

- интерес к традициям своего народа

- эмоционально –ценностный критерий (эмоциональный отклик)

- информационно – познавательный (компетентность по теме)

- действенно – практический (как применяет на практике)

-участие в мероприятиях по   тематике;

 Работа в ходе реализации программы может быть специально организована, а также включена в обычные формы работы педагога с воспитанниками. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности так как они воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками. Результаты мониторинга показали (смотреть таблицу).

Низкий    - 0ч./0ч.-0%

Средний  - 26ч.-100%/4ч.-85%

Высокий -0ч.-0%/22ч.-15%

 На начало года 100% детей компетентны были на среднем уровне. Низкого  и высокого уровня в патриотическом развитии   в целом  не было выявлено.

 На конец года мы получили значительную динамику, которая показала нам эффективность  этой программы в развитии у детей патриотических качеств. К концу года дети полностью освоили  знания об истоках нашей культуры, у детей сформировалось чувство гордости за русский народ,  зародились нравственно-патриотические качества.

Анализ результатов контрольного мониторинга показал, что после проведения занятий  по данной программе у определенного процента  детей наблюдается положительная динамика. Следовательно, эффективность программы доказана на практике.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования Музыкально - эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях ДОУ "Музыкальная азбука"

Программа предназначена для музыкальных руководителей, по заявке возможно полное размещение учебного материала ...

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города

Воспитание любви дошкольников к малой Родине – это первый этап в воспитании патриотизма. Для наших детей это город Старый Оскол. Почти все наши воспитанники родились в нашем городе. Знакомство д...

Рабочая программа дополнительного образования по математической подготовке детей дошкольного возраста «Вундеркинд», автор: воспитатель Перминова В.Н.

Проблема развития математических способностей детей дошкольного возраста принадлежит к числу острейших методических проблем последних десятилетий. При этом игра является основной деятельностью дошколь...

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СПОРТИВНЫЙ КРУЖОК ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ»

Основная цель - содействие всестороннему развитию личности дошкольника  и воспитание интереса к играм и упражнениям с элементами спорта....

"Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста при ознакомлении с историей и достопримечательностями родного города"

Где бы ни жил человек, родной город остается для него городом детства.  А город  детства – это не только географическое  и историко-культурное понятие, это – глубоко личная ...

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством организации "дистанционного" взаимодействия ребенка с родным городом

Электронный справочник «Петербург – Культурная столица» по приобщению детей старшего дошкольного возраста к духовно-нравственным и социокультурным ценностям нашего народа с позиции ю...