Аналитическая справка воспитателя Потаповой Оксаны Анатольевны по реализации Программы дополнительного образования формирования нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста «Мой дом - земля, моя страна - Россия, родной город –
проект (подготовительная группа)
отчет о работе по програме в течении учебного 2021-2022 года.в подготовительной группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_po_izbe_2022.docx | 32.39 КБ |
fotootchet_22_kruzhok_derevyannoe_zodchestvo.docx | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка воспитателя Потаповой Оксаны Анатольевны по реализации Программы дополнительного образования формирования нравственно – патриотического
воспитания детей дошкольного возраста
«Мой дом - земля, моя страна - Россия,
родной город – Новосибирск»
Образовательная область: социально - коммуникативная
в группе «Ивушка» №18
За 2021-2022 учебный год подготовительный возраст
Кружковая работа проводилась с детьми всей группы. Занятия проводились как со всей группой, так и подгруппами и индивидуально в совместной деятельности.
Адресат программы
Программа «Мой дом – земля, Моя страна - Россия, родной город- Новосибирск» предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов расширения компетенций о себе, о своей семье, родном крае, природе, Родине. Комплексное решение вопросов, сотрудничество с родителями в ходе разработки Программы способно создать необходимые условия для формирования патриотических чувств у детей.
Условия реализации программы
Набор детей свободный на основании согласия родителей воспитанников о зачислении детей в группу для занятий по данной Программе.
Занятия по данной программе осуществляются во второй половине дня.
Допускается вариативность продолжительности обучения по программе на любом году обучения, в зависимости от психологической готовности усвоения материала, физических возможностей детей, интеллектуального уровня готовности к освоению образовательной программы, личной мотивационной готовности. Готовность определяется входящей диагностикой
Количество групповых занятий 1 раз в 2 недели- 2 раза в месяц.
Целью обучения является:
создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно – нравственных ценностей народов Росссии, исторических и национально – культурных традиций.
Задачи:
1 Расширить диапазон компетенций детей о русском быте и русской культуре через знакомство с предметами старины, народными праздниками и традициями русского народа.
2. Развивать творческое начало, инициативу через малые формы фольклора (инсценирование песен, сказок, попевок, в народных играх со словом, театрализации и т.д)
3.Воспитывать в детях дошкольного возраста патриотические качества (уважение, чувство гордости за свою семью, свой народ, свою страну).
4. Поддерживать у детей, педагогов, родителей потребность в совместной познавательной и творческой деятельности.
Нормативно-правовые ресурсы
Ожидаемые результаты:
В результате обучения по данной программе дети имеют представления:
- о семье, её истории, традициях, могут ориентироваться в ближайшем окружении;
- о России, её столице, символике государства, традициях и государственных праздниках;
- о истории родного города, края, его символики и достопримечательностях;
- о жизни русского народа, его обычаях, традициях;
- о народных праздниках и народных костюмах;
- о устном народном творчестве;
- о природе своей страны, растительном и животном мире;
- о войнах-защитниках Отечества, о боевых традициях и подвигах нашего народа.
Итоговые предполагаемые результаты для всех участников образовательного процесса:
Для детей:
- развитие познавательных, творческих и коммуникативных способностей детей на основе приобщения к русской народной культуре;
- сформированное чувство гордости за русский народ, воспитание нравственно-патриотических качеств;
Для педагогов:
- самореализация, повышение своего творческого потенциала;
- повышение компетентности в изучении данного направления, использовании в образовательной работе с детьми современных педагогических технологий (проектной деятельности, ИКТ).
Для родителей:
- создание атмосферы взаимопонимания и доверия между родителями, педагогами, детьми;
- повышение компетентности родителей по теме «Русская народная культура»
Принципы занятий в кружке
- - принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
- - принцип научной обоснованности и практической применимости;
- - принцип критерия полноты, необходимости и достаточности;
- - принцип единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
- - принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- - принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса;
- - принцип развития ребенка с учетом возрастных закономерностей его психического развития на каждом возрастном этапе;
- - принцип реализации качественного, возрастного, культурно-исторического, личностного подходов.
Оценка эффективности:
- интерес к традициям своего народа
- эмоционально –ценностный критерий (эмоциональный отклик)
- информационно – познавательный (компетентность по теме)
- действенно – практический (как применяет на практике)
-участие в мероприятиях по тематике;
Работа в ходе реализации программы может быть специально организована, а также включена в обычные формы работы педагога с воспитанниками. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности так как они воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками. Результаты мониторинга показали (смотреть таблицу).
Низкий - 0ч./0ч.-0%
Средний - 26ч.-100%/4ч.-85%
Высокий -0ч.-0%/22ч.-15%
На начало года 100% детей компетентны были на среднем уровне. Низкого и высокого уровня в патриотическом развитии в целом не было выявлено.
На конец года мы получили значительную динамику, которая показала нам эффективность этой программы в развитии у детей патриотических качеств. К концу года дети полностью освоили знания об истоках нашей культуры, у детей сформировалось чувство гордости за русский народ, зародились нравственно-патриотические качества.
Анализ результатов контрольного мониторинга показал, что после проведения занятий по данной программе у определенного процента детей наблюдается положительная динамика. Следовательно, эффективность программы доказана на практике.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования Музыкально - эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях ДОУ "Музыкальная азбука"
Программа предназначена для музыкальных руководителей, по заявке возможно полное размещение учебного материала ...
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города
Воспитание любви дошкольников к малой Родине – это первый этап в воспитании патриотизма. Для наших детей это город Старый Оскол. Почти все наши воспитанники родились в нашем городе. Знакомство д...
Рабочая программа дополнительного образования по математической подготовке детей дошкольного возраста «Вундеркинд», автор: воспитатель Перминова В.Н.
Проблема развития математических способностей детей дошкольного возраста принадлежит к числу острейших методических проблем последних десятилетий. При этом игра является основной деятельностью дошколь...
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СПОРТИВНЫЙ КРУЖОК ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ»
Основная цель - содействие всестороннему развитию личности дошкольника и воспитание интереса к играм и упражнениям с элементами спорта....
"Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста при ознакомлении с историей и достопримечательностями родного города"
Где бы ни жил человек, родной город остается для него городом детства. А город детства – это не только географическое и историко-культурное понятие, это – глубоко личная ...
Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством организации "дистанционного" взаимодействия ребенка с родным городом
Электронный справочник «Петербург – Культурная столица» по приобщению детей старшего дошкольного возраста к духовно-нравственным и социокультурным ценностям нашего народа с позиции ю...
Рабочая программа дополнительного образования по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста "Вдохновение"
Актуальность театрализованной деятельности определяется мнооми показателями...