ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СПОРТИВНЫЙ КРУЖОК ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Загвоздкина Галина Николаевна

Основная цель - содействие всестороннему развитию личности дошкольника  и воспитание интереса к играм и упражнениям с элементами спорта. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_davayte_poigraem.doc167 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                       

 ПРОГРАММА  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СПОРТИВНЫЙ   КРУЖОК

ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО  ВОЗРАСТА

«ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ»

                                                                                    Составитель:  

                                                                                     Воспитатель   Загвоздкина Г. Н.

                                                                                   

2017

Количество лет обучения – 1 год

Количество учебных часов за каждый год обучения  – 35

Возраст детей:  с 5 до 7 лет

Пояснительная записка

          В общей системе всестороннего развития человека физическое воспитание ребенка занимает важное место. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создаётся фундамент для воспитания физических качеств. Дошкольники с большим удовольствием занимаются физкультурой. Особенный интерес вызывают у них спортивные игры (баскетбол, настольный теннис, футбол, хоккей, бадминтон и др.), а также спортивные упражнения (плавание, катание на велосипеде, на санках, на коньках, ходьба на лыжах и т.д). Спортивные игры и упражнения способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечно – сосудистой, дыхательной), улучшению физического развития, физической подготовленности детей, оздоровлению организма, воспитанию положительных морально – волевых качеств. Заниматься спортом в прямом смысле слова (подготовка и участие детей в спортивных соревнованиях для достижения высоких спортивных результатов)  не рекомендуется для детей дошкольного возраста. Поэтому, занятия детей в спортивном кружке « Давайте поиграем», полностью  построены  на обучении детей подвижным играм с элементами спорта и игровым упражнениям,  которые способствуют развитию у детей точности и ловкости движений, глазомера, ориентировки в пространстве, мышления, быстроты двигательной реакции на зрительные и слуховые сигналы; воспитанию выдержки,  честности, справедливости, дисциплинированности, ответственности перед командой, взаимопониманию и умению считаться с другими детьми. Для каждого занятия определяются образовательные и воспитательные задачи с постепенным усложнением их в зависимости от развития и подготовленности детей, содержания игр и упражнений. При подборе игр и упражнений учитываются  возрастные особенности, возможности ребенка и  наличием пособий.

Основная цель - содействие всестороннему развитию личности дошкольника  и воспитание интереса к играм и упражнениям с элементами спорта.

Задачи

  • Активизировать защитные силы организма ребенка, учить навыкам управления своим телом,  способствовать укреплению различных групп мышц, увеличению подвижности суставов пальцев и кистей, развитию всех систем организма (дыхательная, сердечно-сосудистая, и др.).
  • Профилактика нарушения осанки и искривления позвоночника, воспитание правильной осанки.
  • Формирование правильного свода стопы, профилактика плоскостопия.

2. Развивающие задачи.

  • Развитие психологических процессов (память двигательная, слуховая, образная).
  • Развитие творческих процессов.
  • Развитие двигательных качеств (точность, пластичность, координация).
  • Развивать коммуникативные навыки (навыки общения).

3. Воспитательные задачи.

  • Воспитывать нравственные качества (уважительное отношение к взрослым и к сверстникам).
  • Совершенствовать психофизическую готовность к школе.
  • Развитие личностных качеств.

Работа с детьми.

Формы работы с детьми.

  • НОД  в  форме  игр.

Структура игровых НОД:

Игровые НОД  состоят из трех взаимосвязанных частей: вводной, основной и заключительной.

1. Подготовительная часть – 5-7  минут.

  • Различные виды ходьбы и бега.
  • Дыхательные упражнения.
  • Специальные упражнения, подводящие к изучению движений в основной части занятия.
  •  Общеразвивающие упражнения.

2. Основная часть – 10-12 минут.

  • Ознакомление детей с новым материалом,
  • Разучивание и совершенствование спортивных упражнений и игр с элементами спорта.
  • Упражнения, игры, эстафеты и т.д.

3. Заключительная часть – 5-6 минут.

  • Ходьба в сочетании с дыхательными упражнениями.
  • Игры малой подвижности, игры с самомассажем.

                                                         

Работа с кадрами

  1. Консультации на тему: «Подвижные игры и спортивные упражнения  на воздухе зимой».
  2. Привлечение воспитателей к совместным праздникам.

Развивающая среда

       Приобретение и изготовление оборудования и инвентаря, картотека игр

Используемая литература

  1. Волошина Л.Н., Курилова Т.В. Игры с элементами спорта для детей 5-7 лет. Программа «Играйте на здоровье» и технология ее применения в ДОУ.-М.: Издательство «ГНОМ и Д»,2004.
  2. Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду: Кн. Для воспитателя детского сада.- М.: Просвещение, 2002.

 3.  Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет.- М.:   Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.

                                                     

                                                    Учебно–тематический план

п/п

                                         

                                 ТЕМА

Кол-во

часов

1

Обучение детей играм с элементами  баскетбола

13

2

Обучение детей играм с элементами бадминтона

11

3

Обучение детей играм с элементами хоккея

11

4

Итоговое занятие «Наш веселый стадион»

1

Итого

35

Баскетбол

                                                         

Задачи обучения

  1. Формировать навыки передачи, ловли, ведения и бросков мяча в корзину и умение применять эти навыки в игровой ситуации;
  2. Научить детей передавать, ловить, вести и бросать мяч в корзину, сочетать эти действия между собой;
  3. Способствовать развитию точности, координации движений, ориентировки в пространстве, улучшению двигательной реакции детей, воспитывать выдержку, уверенность и решительность.
  4. Совершенствовать навыки основных движений детей, развивать крупные и мелкие мышцы обеих рук, увеличивать подвижность суставов пальцев и кистей, укреплять здоровье детей, улучшать общую физическую подготовленность, удовлетворять потребности в движениях.

                                               

Упражнения

  1. Бросок мяча вниз и ловля его после отскока.
  2. Бросок мяча вверх и ловля его обеими руками.
  3. Бросок мяча как можно выше и ловля его после отскока от пола или на лету.
  4. Перебрасывание мяча партнеру удобным для детей способом.
  5. Перебрасывание мяча правой (левой) рукой, ловля его двумя руками.
  6. Ходьба с подбрасыванием мяча и ловля его двумя руками.
  7. Передача мяча по кругу вправо, влево (произвольным способом).
  8. Передача мяча двумя руками от груди в стенку и ловля его.
  9. Передача мяча двумя руками от груди стоя на месте парами.
  10. Передача мяча двумя руками от груди  при движении парами.
  11. Ловля мяча и передача его одной рукой от груди (в движении).
  12. Передача мяча в шеренге, по кругу (вправо, влево).
  13. Передача мяча в колоннах с переходом в конец своей, а затем противоположной колонны.
  14. Удары мяча о пол одной рукой и ловля его двумя руками.
  15. Удары мяча о пол правой рукой и ловля левой и наоборот.
  16. Отбивание мяча на месте правой (левой) рукой.
  17. Ведение мяча правой (левой) рукой.
  18. ведение мяча поочередно, то правой, то левой рукой.
  19. Ведение мяча вокруг себя.
  20. Ведение мяча, продвигаясь шагом; с изменением направления движения, скорости движения, высоты отскока мяча.
  21. Ведение мяча правой (левой) рукой и остановка; остановка и передача мяча.
  22. Перебрасывание мяча через сетку или веревку, натянутую выше головы ребенка (произвольным способом).
  23. Метание мяча в баскетбольный щит, установленный на разной высоте.
  24. Бросок мяча в цель (высота !,5м).двумя руками от груди с места через веревку или сетку.
  25. Бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места;  после ведения (с фиксацией остановки); одной рукой от плеча после ловли его.

Подвижные игры.

«За мячом», «Поймай мяч», «Кого назвали, тот ловит», «Борьба за мяч», «У кого меньше мячей», «Мяч ведущему», «Мяч в воздухе», «Передал – садись», «Перестрелка» и другие.

                               

Содержание занятий

зан

   Задачи

  Содержание занятий

Пособия                    

1

Формировать умения владеть  мячом, научить быстро реагировать на сигнал, приучать не мешать партнерам по игре, воспитывать выдержку и внимание.

1часть  1.Разминка.

2.Бросание мяча вверх и ловля его после отскока от пола

3. Бросок мяча вверх и ловля его обеими руками.

4.Прокатывание мяча вперёд двумя руками, наклонившись

2часть    П/И «Играй, играй, мяч не теряй»

3часть   Игра м/п «Будь внимателен»

Мячи и обручи по кол-ву детей, свисток. 2-3 флажка разного цвета

2

Учить детей вести мяч, стоя на месте и продвигаясь вперед. Совершенствовать навыки ловли и передачи мяча. Упражнять в умении быстро реагировать на сигнал

1часть. 1.Разминка.

2. Удары мяча о пол одной рукой и ловля его двумя руками.

3.Ведение мяча правой (левой) рукой.

2часть. П/И «Займи свободный круг»

3часть  И м/п «Съедобный- несъедобный»

Мячи, 2 флажка, свисток

3

Формировать ловкость действий с мячом, совершенствовать ведение мяча в беге. Способствовать воспитанию выдержки, развитию чувства равновесия и глазомера.

1часть.  1.Разминка.

2 Ведение мяча поочередно, то правой, то левой рукой.

3. Передача мяча по кругу вправо, влево (произвольным способом).

4.Ведение мяча правой и левой рукой, свободно передвигаясь по залу

2часть.  П/и»Займи свободный кружок»

3часть  Броски мяча в корзину с места.

Мячи, свисток, 1 корзина

4

Учить детей вести мяч правой и левой рукой, меняя направление передвижения. Способствовать развитию ориентировки в пространстве, ловкости.

1часть.  1.Разминка.

2. Ведение мяча правой и левой рукой, свободно передвигаясь по залу

3. Ведение мяча, продвигаясь шагом; с изменением направления движения

2часть.1.Эстафета. Ведения мяча «Чья команда быстрее».

2.П/и «Мотоциклисты»

3часть. И м/п «Кого назвали, тот ловит»

Мячи, свисток, 12 кеглей, 2 флажка

5

Упражнять детей в ведении, передаче и ловле мяча. Способствовать развитию координации движения, ориентировки в пространстве на площадке.

1часть.  1.Разминка.

2.Ведение мяча с изменением направления движения.

3.Игра «Скажи, какой цвет».

2часть.  П/и «Займи свободный кружок».

3часть.  И/у «Катание мяча в цель».

Мячи и обручи по кол-ву детей, свисток, 3 флажка, 20кеглей

6

Учить детей передавать мяч в движении, упражнять в ведении мяча; способствовать воспитанию выдержки, смелости, развитию глазомера.

1часть.  Разминка.

2.Бросание мяча  через сетку одной рукой от плеча.

3 Передача мяча двумя руками от груди стоя на месте парами.

2часть.  П/и «Ведение мяча парами».

3часть.    Передача мяча по кругу вправо, влево (произвольным способом).

Мячи по кол-ву детей, свисток, сетка.

7

Учить детей сочетать передачу и ведение мяча, способствовать развитию координации движений. Приучать помогать друг другу, воспитывать дружелюбие.

1часть.  1.Разминка.

2. Ходьба с подбрасыванием мяча и ловля его двумя руками.

3. Ведение мяча правой (левой) рукой и остановка; остановка и передача мяча.

2часть. Передача мяча в колоннах с переходом в конец своей, а затем противоположной колонны.

 3часть.  П/и «Мяч по кругу»

Мячи по кол-ву детей, свисток.

8

Совершенствовать передачу, ловлю, ведение и бросание мяча в корзину, учить детей применять разные сочетания действий с мячом в игре. Воспитывать смелость и решительность.

1часть.  1.Разминка.

2.Игра «За мячом».

2часть.  П/и «Мяч ловцу».

3часть.  Эстафета бросков мяча в корзину «Мяч в корзину»

5-6 мячей, свисток, 2 корзины

9

Закреплять навыки передачи, ловли, ведения мяча, упражнять  в разных действиях. Способствовать развитию координации движений, ловкости, учить дружно играть. Быстро реагировать на зрительные сигналы.

1часть.  1.Разминка.

2.Игра «Успей поймать»

2часть.  Игра «Ловишки с мячом».

3часть.  И/у «Прокатывание мяча через ворота»

Мячи по кол-ву детей, свисток, трое ворот

10

 Совершенствовать передачу, ловлю, ведение и бросание мяча в корзину. Развивать ловкость, глазомер и координацию движений.

1часть.  1.Разминка.

2.Ловля мяча и передача его одной рукой от груди (в движении).

3. Ведение мяча вокруг себя

2часть.  Бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места;  после ведения (с фиксацией остановки); одной рукой от плеча после ловли его.

3часть.  Игра «Сбей кеглю»

Мячи по кол-ву детей, свисток, 5-6 кеглей

11

Совершенствовать навыки бросания и ловли мяча. Учить защитным действиям, развивать внимание и ориентировку в пространстве

1часть.  1.Разминка

2. Перебрасывание мяча правой (левой) рукой, ловля его двумя руками.

3.Удары мяча о пол одной рукой и ловля его двумя руками.

4.Ходьба с подбрасыванием мяча и ловля его двумя руками.

2часть.  Эстафета с ведением мяча

3часть.  П/и «мяч водящему».

Мячи по кол-ву детей, свисток, 2 корзины.

12

Упражнять детей в разных действиях с мячом. Формировать умение применять их в разных игровых ситуациях, познакомить детей с игрой в баскетбол. Развивать двигательную реакцию и ориентировку в пространстве.

1часть.  1.Разминка

2.ведение мяча поочередно, то правой, то левой рукой.

3 Бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места

2часть.  Учебная игра в баскетбол.

3часть. П/и «Гонка мячей по кругу».

Мячи по кол-ву детей, свисток

13

Приучать детей творчески применять действия с мячом, выбирая наиболее соответствующие способы их выполнения. Познакомить с правилами игры в баскетбол.

1часть.  1.Разминка.

2.Эстафета с ведением мяча.

2часть.  Игра в баскетбол.

3часть.  Игра «Попади в мяч»

Мячи большие (д. 18-20 см) и маленькие (д.6-8 см).

Бадминтон

                                                Задачи обучения

1. Учить легко передвигаться по площадке и правильно держать ракетку.

2. Научить правильно подавать волан, следить за воланом глазами и стараться попасть по волану  центром струнной поверхности ракетки. Уметь находить правильное положение ракетки при ударе.

3. Учить выполнять удары лицевой, тыльной стороной ладони, а затем попеременно, измеряя силу удара, производя удары в движении по  прямым, ломанным линиям, по кругу и т.п.

4. Развивать подвижность и эластичность лучезапястного сустава.

5. Способствовать развитию быстроты, ловкости, выносливости, точности и координации движений, глазомера,  уверенности, укреплению мышц рук.

                                                Упражнения.

  1. Вытянуть руки вперед, переложить волан из правой руки в левую, из левой в правую.
  2. Вытянуть руки вперед, поднять вверх и переложить волан из руки в руку.
  3. Спрятать руки за спину и переложить волан из правой руки в левую.
  4. Подбросить волан вверх и поймать обеими руками; хлопнуть в ладоши и поймать его; повернуться вокруг своей оси на 360* и поймать его.
  5. Подбросить волан вверх и поймать его одной рукой (правой, потом левой).
  6. Подбросить волан вверх левой рукой, а поймать правой рукой. Затем наоборот.
  7. Научиться правильно брать и держать ракетку правой и левой рукой.
  8. Имитация разных движений ракеткой (без волана).
  9. Ударить ракеткой по подвешенному на веревке волану (высота волана периодически меняется).
  10. Отбить волан ракеткой вверх несколько раз подряд (30-40 см).
  11. Отбить волан ракеткой вверх (30-50 см) продвигаясь маленькими шагами вперед.
  12. Отбить волан ракеткой вверх стоя в кругу (диаметр круга 1-2 м)
  13. Подбросить волан одной рукой вверх (2-3 м), подождать, пока снизится, и ударить по нему другой рукой (центром струнной поверхности ракетки).
  14. Один ребенок подбрасывает волан рукой вверх, а другой отбивает его ракеткой.
  15. Один ребенок бросает волан рукой стоящему напротив игроку (расстояние 2-3 м), тот отбивает волан ракеткой. Ребенок, бросивший волан, ловит его на лету руками. Упражнение повторяется несколько раз, затем дети меняются ролями.
  16. Дети становятся по двое и перебрасывают волан друг другу, не давая ему упасть на пол.
  17. Двое с ракетками становятся напротив друг друга на расстоянии 3-4 м. Вначале один ребенок подает волан, а другой отбивает. После нескольких минут меняются ролями.
  18. Дети распределяются парами  и встают с двух сторон от сетки.  Вначале один подает волан, а другой отбивает его на противоположную  сторону через сетку.

   19 Дети становятся  парами на расстоянии 3-4м один от другого. По сигналу они направляют волан ракеткой друг другу, стараясь не уронить его на пол.

                                                     

Подвижные игры.

«Воланом в круг», «Волан навстречу волану», «Попади в круг», «Подбей волан», «Кто дальше», «Чья победа», «Попади в кольцо», «Пройди – не урони», «Перебрось – поймай»

и др.

                                                        Содержание занятий

зан

         Задачи

              Содержание занятия

Пособия

1

Формировать умения действовать с воланом. Дать возможность осознать физические качества волана (вес, оббьем, быстрота полета). Воспитывать ловкость.

1часть.  1.Разминка.

2. Подбросить волан вверх и поймать обеими руками; хлопнуть в ладоши и поймать его;

3.Подбросить волан вверх левой рукой, а поймать правой рукой. Затем наоборот.

2часть. Игра «Воланом в круг»

3часть. Игра «Попади в кольцо»

Воланы по кол-ву детей , 3 обруча, 3 игрушки

2

Учить детей легко передвигаться по площадке и правильно держать ракетку. Разучить подготовительные упражнения с воланом и ракеткой.                                          

1часть.  1.Разминка.

2.Подбросить волан вверх и повернуться вокруг своей оси на 360* и поймать его.

3. Научиться правильно брать и держать ракетку правой и левой рукой

2часть. Игра «Попади в круг»

3часть  Игра «Кто дальше»

Воланы по кол-ву детей , 3 обруча, 3 игрушки

3

Учить детей легко передвигаться по площадке и правильно держать ракетку и выполнять разные движения.                                            

1часть.  1.Разминка.

2. Имитация разных движений ракеткой (без волана).

3.Ударить ракеткой по подвешенному на веревке волану (высота волана периодически меняется).

2часть. Эстафета «Попади в обруч»

3часть.  И м/п «Подбей волан».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Игра «Волан навстречу волану»

Воланы по кол-ву детей , 3 обруча, 3 игрушки

4

 Продолжать учить детей легко передвигаться по площадке и правильно держать ракетку и выполнять разные движения. Разучить, как правильно подавать волан. Развивать ловкость и быстроту.                                          

1часть.  1.Разминка.

2. Отбить волан ракеткой вверх несколько раз подряд (30-40 см).

3.Отбить волан ракеткой вверх (30-50 см) продвигаясь маленькими шагами вперед

2часть. 1.Игра «Пройди – не урони»;

2.Игра  «Попади в круг»

3часть. И м/п «Перебрось – поймай»

Воланы по кол-ву детей , 3 обруча, 3 игрушки

5

. Продолжать учить детей следить за воланом глазами и находить правильное положение ракетки при ударе. Способствовать развитию глазомера, координации движений, укреплять мышцы рук

1часть.  1.Разминка.

2. Отбить волан ракеткой вверх стоя в кругу (диаметр круга 1-2 м)

3. Один ребенок подбрасывает волан рукой вверх, а другой отбивает его ракеткой.

2часть.1 Игра «Отрази волан»

2. Игра «Подбей волан».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

3часть. Игра «Волан навстречу волану»

Ракетки, воланы по кол-ву детей

6

Продолжать учить детей подавать                                                                                                 и  отбивать волан ракеткой. Способствовать развитию глазомера, воспитанию ловкости

1часть.  1.Разминка.

2. Один ребенок бросает волан рукой стоящему напротив игроку (расстояние 2-3 м), тот отбивает волан ракеткой. Ребенок, бросивший волан, ловит его на лету руками. Упражнение повторяется несколько раз, затем дети меняются ролями.

2часть. Игра «Кто дальше»

2. Игра «Попади в круг»

3часть. И м/п «Перебрось – поймай»

Ракетки, воланы, 3 обруча, игрушки

7

Обучать детей подаче волана ударом справа-сверху и умению находить правильное положение ракетки при ударе, укреплять мышцы рук

 

1часть.  1.Разминка.

2. Отбить волан ракеткой вверх (30-50 см) продвигаясь маленькими шагами вперед

3. Дети становятся по двое и перебрасывают волан друг другу, не давая ему упасть на пол.

2часть. Игра «Через шнур»

3часть И м/п «Подбей волан».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Ракетки, воланы, шнур

8

Отрабатывать технику выполнения ударов справа-сверху и правильной подаче волана партнеру. Способствовать развитию ориентировки в пространстве, ловкости, укреплять мышцы рук.

1часть.  1.Разминка.

2. Двое с ракетками становятся напротив друг друга на расстоянии 3-4 м. Вначале один ребенок подает волан, а другой отбивает. После нескольких минут меняются ролями.

2часть. Игра «Волан через сетку»

3часть. Игра «Попади в кольцо»

Ракетки, воланы, сетка, кольцо

9

Отрабатывать технику выполнения ударов справа-сверху, слева-сверху и правильной подаче волана партнеру. Способствовать развитию ловкости, уверенности в себе,.

1часть.  1.Разминка.

2. Дети становятся  парами на расстоянии 3-4м один от другого. По сигналу. они                     направляют волан ракеткой друг другу, стараясь не уронить его на пол.

2часть. Игра «Волан через сетку»

3часть. Отбить волан ракеткой вверх стоя в кругу (диаметр круга 1-2 м)

Ракетки, воланы, сетка

10

Отрабатывать технику выполнения ударов справа-сверху, слева-сверху; способствовать развитию выносливости, точности и координации движений, укреплять мышцы рук.

1часть. 1.Разминка.

2.Подбросить волан одной рукой вверх (2-3 м), подождать, пока снизится, и ударить по нему другой рукой (центром струнной поверхности ракетки).

3. Дети распределяются парами  и встают с двух сторон от сетки.  Вначале один подает волан, а другой отбивает его на противоположную  сторону через сетку.

2часть. Игра «Чья победа»

3часть.  И м/п «Перебрось – поймай»

Ракетки, воланы, сетка

11

Приучать детей выполнять удары разнообразными способами, выбирая наиболее соответствующие. Познакомить с правилами игры в бадминтон

1часть. 1.Разминка.

2.Один ребенок подбрасывает волан рукой вверх, а другой отбивает его ракеткой.

2часть. Игра «Чья победа»

3часть. И м/п «Подбей волан».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Ракетки, воланы, сетка

                                                                 

                                                                      Хоккей

                                                           Задачи обучения

1. Познакомить детей со стойкой хоккеиста, расширить круг представлений о действиях с клюшкой и шайбой.

2. Учить вести шайбу, не отрывая клюшку от неё; забивать шайбу с места в ворота, закреплять передачу шайбы в парах.

3. Создавать условия, обеспечивающие получение положительного результата в действиях с клюшкой и шайбой в парах.

4. Укреплять уверенность в своих действиях, активность и инициативность в игре; обеспечить соблюдение правил безопасной игры

5. Способствовать развитию реакции на движущийся объект, точности, быстроты, координации, ловкости движений.

6. Способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма.

                                               Упражнения

                       Упражнения для конькобежной подготовки.

  1. Бег длинным скользящим шагом по всей площадке.
  2. Бег коротким шагом на 5-10м.
  3. Бег со старта на 3-4м (ускорение).
  4. Бег длинным скользящим шагом, затем – коротким скользящим шагом.
  5. Бег по кругу.
  6. Сочетание бега по прямой и по кругу.
  7. Бег по большой «восьмёрке» (рисуется по всей площадке).
  8. Бег и остановка в заранее обусловленном месте.
  9. Бег и остановка по звуковому сигналу.

                      Упражнения для освоения техники владения клюшкой и шайбой

  1. Держать клюшку и принимать стойку хоккеиста.
  2. Вести шайбу стоя на месте (имитация ведения).
  3. Посылать шайбу в разные стороны вблизи от ног: вправо, влево, вперед, назад.
  4. Посылать шайбу в разные стороны, то увеличивая, то уменьшая амплитуду движения.
  5. Вести шайбу не отрывая её от клюшки по кругу.
  6. Вести шайбу не глядя на неё.
  7. Вести шайбу с постепенным увеличением скорости передвижения.
  8. Вести шайбу по кругу вправо, влево
  9. Вести шайбу между стойками или кеглями  змейкой.
  10. Броски шайбы с места в цель (расстояние 2-3м). Постепенно увеличиваются расстояние до цели, сила броска и уменьшается цель.
  11. Броски шайбы после ведения. Постепенно увеличиваются скорость движения, расстояние до цели, сила броска и уменьшается цель.
  12. Броски шайбы в сочетании с другими действиями.
  13. Удар по неподвижной шайбе с удобной для ребёнка стороны.
  14. Удар по медленно скользящей шайбе справ,  слева.
  15. Удар по шайбе после ведения. Скорость ведения постепенно увеличивается.

                                        Подвижные игры

«Гонка с булавами», «Мяч-«печать», «Салочки», «Футбол на льду», «Игра с мячом»,  «Ловкие ребята», «Забей шайбу», «Точный пас», «Проведи – не задень»,  «Пас на клюшку», «Загони шайбу», «Точная подача», «Хоккей», «Встречная эстафета», «Гонка с шайбами» и др.  

                                               

Содержание занятий

зан

Задачи

Содержание занятий

Пособия

1

Учить детей вести шайбу. Развивать точность движения и глазомер, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма.

1часть1Разминка.

2 Правильно брать клюшку и передвигаться свободно по площадке в стойке хоккеиста.

3 Правильно держать клюшку, передвигаясь по площадке, после свистка остановиться около кегли.

2часть. 1.Игра «Точный пас» (тройками);

2.Игра «Проведи – не задень».  

3часть. Стоя на месте  посылать шайбу в разные стороны вблизи от ног: вправо, влево, вперед, назад.

Клюшки, шайбы, кегли по кол-ву детей

2

 Учить вести шайбу, не отрывая клюшку от неё; забивать шайбу с места в ворота, обеспечить соблюдение правил безопасной игры.

1часть.1 Разминка.

2.Стоя на месте  посылать шайбу в разные стороны вблизи от ног: вправо, влево, вперед, назад.

3. Посылать шайбу в разные стороны, то увеличивая, то уменьшая амплитуду движения.

2часть. 1.Игра «Забей шайбу»;

2.Игра «Не сбей кеглю».

3часть. Им/п «Фигуры»

Клюшки, шайбы по кол-ву детей, 10 кеглей , 6 дуг

3

 Учить вести шайбу, не отрывая клюшку от неё; забивать шайбу с места в ворота, закреплять передачу шайбы в парах, развивать ловкость и координацию движений.

1часть.1. Разминка.

2.Посылать шайбу в разные стороны, то увеличивая, то уменьшая амплитуду движения.

3.Вести шайбу не отрывая её от клюшки по кругу.

2часть. 1.Игра «Зимняя эстафета»;

2.Игра «Точный пас» (в парах);

3часть. Стоя на месте  посылать шайбу в разные стороны вблизи от ног: вправо, влево, вперед, назад.

Клюшки, шайбы по кол-ву детей, 2 снежка. пара лыж,2 ленты

4

 Учить вести шайбу между предметами, не отрывая клюшку от неё; забивать шайбу в ворота после ведения, закреплять передачу шайбы в парах, развивать ловкость и координацию движений.

1часть.1. Разминка.

2. Посылать шайбу в разные стороны, то увеличивая, то уменьшая амплитуду движения.

3. Вести шайбу между стойками или кеглями  змейкой.

2часть.1.Игра «Ловкие ребята»;

2. Игра «Игра с мячом»;

3часть. И/У «Канатоходцы»- ходьба приставным шагом по дорожке, выложенной из клюшек.

Клюшки, шайбы, кегли по кол-ву детей

5

Продолжать учить вести шайбу с постепенным увеличением скорости передвижения. Способствовать развитию реакции на движущийся объект.

1часть.1. Разминка.

2. Вести шайбу по кругу вправо, влево

3. Вести шайбу между стойками или кеглями  змейкой

2часть. 1.Игра «Игра с мячом»;

2.Игра «Не сбей кеглю».

3часть. И м/п «Где красная клюшка»

Клюшки, шайбы, кегли по кол-ву детей. 2 мяча

6

Учить броскам шайбы в цель с места, постепенно увеличивая расстояние до цели, силу броска и уменьшение цели, упражнять в ведении шайбы не глядя на неё. Соблюдать правила безопасной игры.

1часть.1. Разминка.

2 И/у «Следопыты».

3.Броски шайбы с места в цель (расст. 2-3м)

2часть.1. Игра «Ловкие ребята»;

2.Игра «Гонка с шайбами»

3часть. Игра «Проведи – не задень».  

Клюшки, шайбы, кегли по кол-ву детей, следы 12-15 шт.,12 кеглей

7

Обучать броскам шайбы после ведения с  постепенным увеличением скорости движения, расстояния до цели, силы броска и уменьшения цели. Развивать быстроту, координацию движений.

1часть.1. Разминка.

2. И/у «Загони в ворота» - броски шайбы после ведения.

3.И/у «Самый быстрый» - вести шайбу с постепенным увеличением скорости передвижения.

2часть. 1..Игра «Футбол на льду»;

2. Игра «Гонка с шайбами»

3часть. М п/и «Сбей кеглю»

Клюшки, шайбы, кегли по кол-ву детей. 6 дуг. 8 кеглей

8

 Совершенствовать броски шайбы в сочетании с другими действиями.  Создавать условия, обеспечивающие получение положительного результата в действиях с клюшкой и шайбой.

1часть.1. Разминка.

2 И/у «Чья клюшка быстрее»

3. Игра «Пас на клюшку» (в парах).

2часть. 1.Игра «Хоккей»;

2.Игра «Гонка с шайбами».

3часть. Игра «Точный пас» (тройками)

Клюшки, шайбы, кегли по кол-ву детей

9

Укреплять уверенность в своих действиях, активность и инициативность в игре. Способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма.

1часть.1. Разминка.

2.Удар по медленно скользящей шайбе справ,  слева.

3.Удар по шайбе после ведения. Скорость ведения постепенно увеличивается

2часть. Игра «Встречная эстафета»;

2. .Игра «Хоккей».

3часть. И м/п «Где красная клюшка»

Клюшки, шайбы, кегли по кол-ву детей

10

Совершенствовать навыки передвижения, ведения, бросков и ударов по шайбе. Способствовать развитию реакции на движущийся объект.

1часть.1. Разминка.

2. Удар по медленно скользящей шайбе справ,  слева.

3. Удар по шайбе после ведения. Скорость ведения постепенно увеличивается

2часть.1.Игра

2. Игра «Зимняя эстафета»

3часть. Игра «Точный пас» (тройками)

Клюшки, шайбы, кегли по кол-ву детей, 2 снежка. пара лыж,2 ленты

11

Укреплять уверенность в своих действиях, активность и инициативность в игре. Способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма.

1часть.1. Разминка.

2. Игра «Проведи – не задень».  

2часть.1.Игра «Футбол на льду» (четверками);

2. Игра «Гонка с шайбами»

3часть. И/у «Пройди – не задень».

Клюшки, шайбы, кегли по кол-ву детей.

12

                                               Итоговая НОД

                                Физкультурный досуг «Наш веселый стадион»

1. Определить степень самостоятельности в использовании приобретенных  двигательно-игровых навыков у детей; степень развития физических и психологических качеств: ловкости, силы, скорости, ориентировки в пространстве, быстроты мышления и реакции, смелости, смекалки, находчивости, выдержки и взаимопомощи.

2. Приобщать к здоровому образу жизни, воспитывать желание осознанно заботиться о своем здоровье. Способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма.

3. Создать у детей бодрое спортивное настроение, радость и удовлетворение своими действиями в играх

Клюшки, шайбы, кегли по кол-ву детей, воланы, ракетки, дуги, мячи, обручи