Тренинг для родителей детей средней группы "Поиграй со мной!"
план-конспект занятия

«Поиграй со мной!» - как часто нам приходится  слышать эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, соглашаемся хоть на несколько минут побыть «больным» или «серым волком», «пиратом» или «ребенком». Чаще всего, играя с ребенком, взрослые следуют за его желанием: он сам рассказывает нам, что надо делать. А мы, если уж решили доставить ему удовольствие, послушно выполняем все его требования.

Однако игра не только доставляет удовольствие и радость ребенку, в игре ребенок проявляет то, чем он уже овладел, те качества, которые у него уже сформировались. В игре развиваются важнейшие стороны его психике.

Сегодня мы поиграем в коммуникативные игры, которые направлены на развитие умения  устанавливать определенные взаимоотношения друг с другом, умение работать в паре, умение уступать другому, помогать, поддерживать.

Ребенок в игре  бывает сильнее, добрее, выносливее, сообразительнее, чем во многих других ситуациях,  что вполне естественно.  Ведь  он должен принимать  и выполнять правила игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Вводная часть.

«Поиграй со мной!» - как часто нам приходится  слышать эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, соглашаемся хоть на несколько минут побыть «больным» или «серым волком», «пиратом» или «ребенком». Чаще всего, играя с ребенком, взрослые следуют за его желанием: он сам рассказывает нам, что надо делать. А мы, если уж решили доставить ему удовольствие, послушно выполняем все его требования.

Однако игра не только доставляет удовольствие и радость ребенку, в игре ребенок проявляет то, чем он уже овладел, те качества, которые у него уже сформировались. В игре развиваются важнейшие стороны его психике.

Сегодня мы поиграем в коммуникативные игры, которые направлены на развитие умения  устанавливать определенные взаимоотношения друг с другом, умение работать в паре, умение уступать другому, помогать, поддерживать.

Ребенок в игре  бывает сильнее, добрее, выносливее, сообразительнее, чем во многих других ситуациях,  что вполне естественно.  Ведь  он должен принимать  и выполнять правила игры.

1.Приветствие.

Упражнение «Апельсины»

Упражнение помогает участникам познакомиться и быстрее запомнить имена друг друга. Участники тренинга сидят в общем кругу. Первый участник представляется и называет что-то, что он любит. Данное существительное должно начинаться с той же буквы, что и имя этого участника. Например, участник по имени Антон может сказать: «Меня зовут Антон, и я люблю апельсины». Второй участник повторяет то, что сказал первый, и добавляет информацию о себе. Например: «Это Антон, который любит апельсины, а я Татьяна и я люблю танцы».

Вот мы с вами и познакомились поближе.

2. Разминка.

Упражнение «Бумажные салфетки»

Участникам тренинга передаётся по кругу пачка бумажных салфеток со словами: «На случай, если потребуются, возьмите, пожалуйста, себе немного салфеток». После того как все участники взяли салфетки, им предлагается рассказать столько самых счастливых событий из жизни их семьи, сколько у них в руках салфеток.

Основная часть.

3. Упражнение «Веселые художники».

Каждому родителю дается небольшое стихотворение. Необходимо изобразить иллюстрацию к стихотворению.

Рисунки выставляются.

  1. Динозаврик – малышок

     Улыбается спросонок:

     Мама рядом, папа рядом –

     Что еще для счастья надо?

  1. На опушке две букашки

      Поиграть решили в шашки.

      Крошечные шашечки

      Тащат две букашечки.

  1. Сына папа-осьминог

      Целый час догнать не мог.

      Еле-еле осьминожка

     Успокоился немножко.

  1. Две совы сидят в беседке,

И беседуют соседки

О погоде, о нарядах,

О птенцах своих совятах.

  1. На полянке есть пенек,

     Он не низок, не высок.

      Посмотрите-ка, ребятки,

     Что растет на нем? Опятки!

  1. Присмотритесь-ка  получше.

     Это кактус. Он колючий,

      А когда дожди пойдут,

      Все колючки расцветут.

  1. По земле ползет змея.

За  змеей ползет семья.

Змей, змея и два змеенка

По земле ползут тихонько.

  1. Где ночует червячок?

   - В куче веточек прилег,

    Ночничок  включил поярче,

    И ночует, как на даче.

  1. Медвежонок неуклюжий

          Лапой шлепает по луже.

          Медвежонок кружится,

          Ловит лучик в лужице.

  1.  Гусеница цепко

Цепляется за ветку.

От скворцов скрывается,

Ей скворцы не нравятся.

11.Бобр добрый наш зверёк,
Хоть зубаст, но очень ловок.
В речке он живёт всегда,
Строит лучшие дома.

12.По полянке ёж гулял,
Он еду себе искал,
Ведь он кушает грибочки,
Отнесёт их сыну, дочке.

13. Только вишня расцвела-
Прилетела в сад пчела.
Я давно за ней слежу,
Ищет мёд она: ЖУ-Жу!

14. Курица взяла расческу,
Ну-ка, сделаю прическу,
А потом куплю духов
Для приманки петухов!

15. Спит медведь зимой в берлоге,
Как не отморозил ноги?
Если долго так валяться,
Можно вовсе не подняться!

16. Что за шорох там в шкафу?
Может это мыши?
В темноте, тайком от всех -
Ест конфеты Миша.

17. Любит зебра по лужайке
В полосатой бегать майке.
Зебра даже за конфетку
Не наденет майку в клетку.

4. «Моя любимая в детстве игрушка»:

Психолог включает релаксационную музыку и медленно говорит: «Сядьте удобно: ноги поставьте на пол так, чтобы они хорошо чувствовали опору, спиной обопритесь на спинку стула. Закройте глаза, прислушайтесь  к своему дыханию – оно ровное и спокойное. Почувствуйте тяжесть в руках и ногах. Поток воздуха уносит вас в детство, в то время, когда вы были маленькими. Представьте, что вам пять, шесть, семь лет. Представьте себя в том возрасте, в котором вы лучше себя помните. Вы играете со своей любимой игрушкой. Вспомните, как она выглядит, в какие игры вы с ней играете. Она очень вам нравится, вы её любите, стараетесь не расставаться с ней. Любимая игрушка приносит вам много счастья и радости, и вы улыбаетесь, вам хорошо. А сейчас пришло время вернуться обратно в эту комнату. Когда вы будете готовы, откройте глаза».

Затем психолог предлагает рассказать участникам тренинга о том, что они ощущали, о своей любимой игрушке.

5.«Любимая игрушка моего ребенка»

Разделитесь на группы. Сейчас я предлагаю вам нарисовать на ватманах любимую игрушку вашего ребенка.

Заключительная часть.

6.«Рефлексивный кубик».

Родители рассказывают мнение о тренинге.

Что понравилось или не понравилось?

Была ли полезна информация?

В конце тренинга родители получают памятки.