Программа встреч с родителями детей средней группы с элементами тренинга «Мамина школа»
методическая разработка на тему
Программа встреч с родителями детей старшей группы с элементами тренинга «Мамина школа»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №75 «Тюльпан»
г. Волжского Волгоградской области»
ПРИНЯТО
На Педагогическом Совете
Протокол №4
От _31.08.2015 г.___
УТВЕРЖАЮ
____________ Чупрова И.Г.
Заведующий МБДОУ д/с №75
Приказ №71/16
От «31» _августа __2015 г.
Программа
встреч с родителями детей старшей группы
с элементами тренинга
«Мамина школа»
срок реализации 1 год
Руководитель: Карсакова Анастасия Сергеевна
Педагог-психолог
Программа
встреч с родителями детей старшего дошкольного возраста
к условиям детского сада с элементами тренинга
«Мамина школа»
Пояснительная записка
Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, время, когда формируется его здоровье и интенсивно проходит процесс развития личности. Вместе с тем это и период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей, педагогов.
Семья и детский сад – это тот микроклимат, в котором живет ребенок дошкольного возраста. Это та среда, в которой он черпает необходимую информацию и адаптируется к жизни в обществе. В любые времена педагоги работали с семьей своего воспитанника, ища поддержку и понимание проблем ребенка для всестороннего развития гармонически развитой и здоровой личности. Однако, родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. Для формирования позиции сотрудничества педагогов с детьми и их родителями необходимо создание единого пространства развития ребенка, которое должны поддерживать и детский сад и семья.
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе.
В связи с этим, была разработана программа встреч с родителями, которая направлена с одной стороны на просвещение родителей и профилактику дезадаптации ребенка к условиям детского сада, и плавное включение родителей в единое образовательное пространство детского сада.
Цель: Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах преемственности воспитания детей раннего дошкольного возраста и создания системы психолого-медико-педагогического сопровождения родителей в процессе образования ребенка в период дошкольного детства.
Задачи:
- Планомерное, активное педагогическое просвещение будущих и молодых родителей.
- Удовлетворение индивидуальных запросов родителей по вопросам воспитания и образования, сотрудничества со своим ребенком, возрастных особенностей развития, методов педагогического воздействия и оздоровления ребенка в условиях семьи, подготовки к поступлению в дошкольное учреждение.
- Оказание практической помощи семье в овладении различными умениями и необходимыми навыками ухода за детьми,
- Включение родителей в единое образовательное пространство детского сада, внедрение новых конструктивных форм сотрудничества, расширение активных конструктивных форм сотрудничества.
- Организация пропаганды положительного опыта общественного и семейного воспитания;
- Обеспечение физического и психологического здоровья будущих воспитанников ДОУ.
Формы работы: беседы, семинары, круглые столы, совместная деятельность, обсуждение семейного опыта.
Целевая аудитория: родители детей младшего возраста.
Продолжительность и частота встреч: 40-60 мин 1 раз в три месяца.
Структура:
- Разминка
- упражнения на сокращение эмоциональной дистанции
- упражнения на снятие напряжения
- упражнения на тренировку понимания невербального поведения
- Основная часть
Теоретический этап
(мини-лекции или консультации по данной теме);
Практический этап
(решение педагогических ситуаций, обмен мнениями, игр и т.д.);
Диагностический этап
(разработка и проведение тестирования, опросников, различных методик);
Коррекционно-профилактический этап
(релаксации, упражнения на снятие психо-эмоционального напряжения и др.)
- Заключительная часть
Рефлексия
(анализ результативности встреч через обратную связь)
План встреч:
№ п/п | Тема | Содержание |
1 | «Развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста» (сентябрь) | Выступление воспитателя «Растим любознательных детей !» Дискуссия «Шляпа вопросов» Представление опыта семьи Памятка для родителей «развитие любознательности у дошкольников» Игра-рефлексия «Выбери свой цвет» |
2 | «Развитие речи детей в домашних условиях» (декабрь) | Выступление учителя логопеда «Артикуляционная гимнастика» Семинар практикум «Игры для развития речи» Выступление воспитателя «Подготовка к конкурсу чтецов, как часть развития речи ребенка» Памятка для родителей «Речь ребенка 5-6 лет, и как ее развить» |
3 | Роль бабушек и дедушек (февраль) | Видео – интервью с детьми на тему «Моя бабушка» Беседа на тему «Наши бабушки нужны, наши бабушки важны» Рисование портрета бабушки, и дедушки на занятиях ИЗО Фотовыставка «Я и моя бабушка» Выступление педагога-психолога на тему «Роль прародителей в воспитании ребенка» |
4 | Стили семейного воспитания (апрель) | Выступление педагога психолога «Стили воспитания» Беседа с родителями «Каким вы хотите видеть своего ребенка» Анкетирование А.Я.Варга, В.В. Столина Памятка «Стрелы воспитания» Упражнение «Я – хороший родитель!» Упражнение «Десять заповедей родителей» Презентация «Ошибки воспитания (гипоопека, гиперопека)» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа встреч с родителями детей второй младшей группы с элементами тренинга «Мамина школа»
Программа встреч с родителями детей второй младшей группы с элементами тренинга «Мамина школа»...
Программа встреч с родителями детей средней группы с элементами тренинга «Мамина школа»
Программа встреч с родителями детей средней группы с элементами тренинга «Мамина школа»...
Программа встреч с родителями детей подготовительной группы с элементами тренинга «Мамина школа»
Программа встреч с родителями детей подготовительной группы с элементами тренинга «Мамина школа»...
Программа встреч с родителями детей адаптирующейся группы с элементами тренинга «Мамина школа»
Программа встреч с родителями детей адаптирующейся группы с элементами тренинга «Мамина школа»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-549889-1418499881.jpg)
Рабочая программа по ФГОС для детей средней группы по программе "От рождения до школы".
Рабочая программа по ФГОС для детей средней группы по программе "От рождения до школы"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/13/picture-815419-1473776241.jpg)
Конспект встречи с родителями детей подготовительной к школе группы на тему: "Психологическая готовность детей к школе"
Данный коснпект представляет собой вариант нетрадиционного роидтельского собрания, целью которого является формирование адекватной, конструктивной, уверенной позиции родителей будущих первоклассн...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/15/picture-699238-1539633210.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательной деятельности для детей средней группы составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой ( срок реализа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАОбразовательной деятельности для детей средней группы составлена на основе примерной общеобразовательной программыдошкольного образования «От рождения до школы»под ре...