Программа встреч с родителями детей второй младшей группы с элементами тренинга «Мамина школа»
методическая разработка на тему

Программа встреч с родителями детей второй младшей группы  с элементами тренинга   «Мамина школа»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mamina_shkola_vtoraya_mladshaya_gruppa.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №75 «Тюльпан»

г. Волжского Волгоградской области» 

ПРИНЯТО

На Педагогическом Совете

Протокол №4

От  _30.08.2013 г.___

УТВЕРЖАЮ

____________ Чупрова И.Г.

Заведующий МБДОУ д/с №75

Приказ №62/3

От «30» _августа __2013 г.

 

Программа

встреч с родителями детей второй младшей группы

с элементами тренинга  

«Мамина школа»

срок реализации  1 год

Руководитель: Карсакова Анастасия Сергеевна

Педагог-психолог

Программа

встреч с родителями детей младшего дошкольного возраста

к условиям детского сада с элементами тренинга

«Мамина школа»

Пояснительная записка

Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, время, когда формируется его здоровье и интенсивно проходит процесс развития личности. Вместе с тем это и период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей, педагогов.

Семья и детский сад – это тот микроклимат, в котором живет ребенок дошкольного возраста. Это та среда, в которой он черпает необходимую информацию и адаптируется к жизни в обществе. В любые времена педагоги работали с семьей своего воспитанника, ища поддержку и понимание проблем ребенка для всестороннего развития гармонически развитой и здоровой личности. Однако, родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. Для формирования позиции сотрудничества педагогов с детьми и их родителями необходимо создание единого пространства развития ребенка, которое должны поддерживать и детский сад и семья.

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе.

В связи с этим, была разработана программа встреч с родителями, которая направлена с одной стороны на просвещение родителей и профилактику дезадаптации ребенка к условиям детского сада, и плавное включение родителей в единое образовательное пространство детского сада.

Цель: Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах преемственности воспитания детей раннего дошкольного возраста и создания системы психолого-медико-педагогического сопровождения родителей в процессе образования ребенка в период дошкольного детства.

Задачи:

  1. Планомерное, активное педагогическое просвещение будущих и молодых родителей.
  2. Удовлетворение индивидуальных запросов родителей по вопросам воспитания и образования, сотрудничества со своим ребенком, возрастных особенностей развития, методов педагогического воздействия и оздоровления ребенка в условиях семьи, подготовки к поступлению в дошкольное учреждение.
  3. Оказание практической помощи семье в овладении различными умениями и необходимыми навыками ухода за детьми,
  4. Включение родителей в единое образовательное пространство детского сада, внедрение новых конструктивных форм сотрудничества, расширение активных конструктивных форм сотрудничества.
  5. Организация пропаганды положительного опыта общественного и семейного воспитания;
  6. Обеспечение физического и психологического здоровья будущих воспитанников ДОУ.

Формы работы: беседы, семинары, круглые столы, совместная деятельность, обсуждение семейного опыта.

Целевая аудитория: родители детей младшего возраста.

Продолжительность и частота встреч: 40-60 мин 1 раз в три месяца.

Структура:

  • Разминка

- упражнения на сокращение эмоциональной дистанции

- упражнения на снятие напряжения

- упражнения на тренировку понимания невербального поведения

  • Основная часть

Теоретический этап

(мини-лекции или консультации по данной теме);

Практический этап

(решение педагогических ситуаций, обмен мнениями, игр и т.д.);

     Диагностический этап

(разработка и проведение тестирования, опросников, различных методик);

Коррекционно-профилактический этап

(релаксации, упражнения на снятие психо-эмоционального напряжения и др.)

  • Заключительная часть

Рефлексия

(анализ результативности встреч через обратную связь)

1

Маленький

«Я - сам»

(сентябрь)

Развитие навыков самообслуживания детей раннего возраста.

Чистота – та же красота.                                                                       

Инсценирование детьми стихотворения А.Барто «Девочка чумазая».                                                                            

Кризис раннего возраста.                                                                                                    

Игра «Когда не ладятся дела, нам помогает похвала».                                                                             Конкурс «Кто больше назовет ласковых обращений к ребенку».

2

Здоровый малыш

(ноябрь)

Тренинг с инструктором по физкультуре  «Гимнастике – ура!».  Рекомендуемые упражнения для детей раннего возраста. Советы по организации физической деятельности в семье                                                                                                        

Экскурсия в физкультурный зал.

Фотовыставка «Мы – спортсмены!».                                          

Ознакомление с пальчиковой гимнастикой.                                                Основы здорового питания возраста.                                            

3

«Поиграй–ка!»

(февраль)

«А теперь мы поиграем!» - подвижные игры с ребенком раннего возраста.

«Игра детей как средство воспитания» - высказывания классиков педагогики о назначении игры для развития и воспитания детей дошкольного возраста;

Какие игрушки необходимы ребенку – перечень игрушек и фотографий;

Как организовать игровой уголок дома;

Краткая характеристика видов игровой деятельности в разном возрасте, ее роль в нравственном воспитании, примеры сюжетно-ролевых игр;

4

Растем и развиваемся

(апрель)

«После трех уже поздно» - что должен уметь ребенок раннего возраста.

«Учусь говорить» - развитие речи.

«Бегаем, прыгаем» - развитие основных видов движений.

«Шустрики» и «мямлики» - особенности нервно-психического развития детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по взаимодействию с родителями детей второй младшей группы "Фиалка" по здоровьесбережению детей "Азбука здоровья"

Рабочая программа по взаимодействию с родителями  детей второй младшей группы "Фиалка"  по здоровьесбережению детей  "Азбука здоровья"...

Встреча за круглым столом Работа с родителями детей второй младшей группы.

Цели: установить с родителями доверительные отношения;расширить представления родителей о проявлениях кризиса трех лет;оказать родителям практическую помощь в вопросах развития речи ребенка и преодоле...

Программа встреч с родителями детей средней группы с элементами тренинга «Мамина школа»

Программа встреч с родителями детей средней группы  с элементами тренинга   «Мамина школа»...

Программа встреч с родителями детей средней группы с элементами тренинга «Мамина школа»

Программа встреч с родителями детей старшей группы  с элементами тренинга   «Мамина школа»...

Программа встреч с родителями детей подготовительной группы с элементами тренинга «Мамина школа»

Программа встреч с родителями детей подготовительной группы  с элементами тренинга   «Мамина школа»...

Программа встреч с родителями детей адаптирующейся группы с элементами тренинга «Мамина школа»

Программа встреч с родителями детей адаптирующейся группы  с элементами тренинга   «Мамина школа»...

Тематическое занятие для детей второй младшей группы «8 Марта-мамин день»

Цель: расширять представление детей о весеннем празднике - 8 Марта.Задачи:— познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;— воспитать уважительное отношение ко всем женщинам...