Программа дополнительного образования Музыкально - эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях ДОУ "Музыкальная азбука"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Программа предназначена для музыкальных руководителей, по заявке возможно полное размещение учебного материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtorskaya.docx24.44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                    Управление образования

               Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

       «Детский сад общеразвивающего вида №125»

г.Краснодар, 350033, ул.Мира, 88/1, тел. 2-148-148, 2-147-536

Программа дополнительного образования

Музыкально – эстетическое развитие детей

 дошкольного возраста в условиях ДОУ

Музыкальная азбука

                                                               

                                                                

Возрастной диапазон: 5 –7лет.

Срок реализации: 1 год.

Тип программы: модифицированная.

Составитель: Заратуйко Ю. М.,

педагог дополнительного образования,

музыкальный руководитель.

Краснодар, 2011г

Пояснительная записка

В данной работе предлагается к рассмотрению методика преподавания фортепиано в детских дошкольных образовательных учреждениях общеразвивающего вида, что позволяет повысить качество содержания музыкального образования детей в ДОУ. Работа ориентирована на развитие музыкальности ребенка. Методика, рекомендуемая автором, в синтезе с другими видами искусства и детского творчества, позволяет последовательно и целенаправленно решать задачи музыкального воспитания, обучения и развития детей, а, следовательно, задачи музыкального образования детей.

Автор методики руководствуется в своей деятельности личным многолетним опытом, который издан, апробирован на практике в ДОУ, рецензирован Дошкольным методическим центром и имеет хорошие положительные результаты, а также «Программой музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста», допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (Э. П. Костина, 2 изд., М., «Просвещение», 2006г.) Методические рекомендации даны по возрастным группам. Рассматриваются  две возрастные группы: старшая группа – с 5 до 6 лет, подготовительная – с 6 до 7 лет. Музыкальный и дидактический материал варьируется в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, но программное обеспечение  данной работы соответствует «Программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В Гербовой, Т. С. Комаровой. Кроме того, разработанная методика предусматривает тесное взаимодействие с другими узкими специалистами ДОУ, воспитателями групп и родителями детей.

     

 Цели и задачи программы

Предлагаемая в данной работе методика преподавания и обучения детей дошкольного возраста игре на фортепиано позволяет решить задачи, поставленные «Программой воспитания и обучения в детском саду» М. А Васильевой:

-формировать основы базовой культуры личности, всесторонне развивать психические и физические качества дошкольников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

- проводить комплексное индивидуальное обучение дошкольников с использованием наглядных пособий; репродукций картин известных художников России и Кубани; музыкально – дидактических игр, разработанных и внедренных автором;

- создать благоприятные условия и возможности для познавательного, социального и личностного развития ребенка дошкольного возраста;

-креативность (творческая организация) учебно – воспитательного процесса;

-интеграция разнообразных  видов деятельности детей в целях повышения эффективности образовательного процесса.

Программа воспитания и обучения предусматривает всестороннее развитие ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями. В программе для каждой возрастной группы определены задачи обучения, развития его умственных способностей, формирования нравственных качеств, указан объём знаний, умений и навыков, которыми могут и должны овладеть все дети. Для более успешной реализации перечисленных задач предлагаются данные методические рекомендации. Кроме этого, дано вариативное годовое развернутое планирование индивидуальных занятий, что дает возможность педагогу полноценно обеспечить развитие ребенка в процессе воспитания и обучения, а также координировать подход к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.

                                              Перспективный план

учебно – воспитательной работы

      Задачи

    Дети

Педагоги

Родители

Обеспечить к маю 2012 года у выпускников ДОУ освоение продуктивно – творческой деятельности на высоком уровне

Сформировать к концу 2012 уч. года у детей творческие проявления в музыкальной деятельности при прослушивании музыкальных произведений, исполнении детских музыкальных произведений, исполнении детьми их собственных сочинений

Создать благоприятную творческую атмосферу в педагогическом коллективе при осуществлении музыкального воспитания детей

 Разработать методические рекомендации  по приобщению ребенка к миру искусства.

Повысить к маю 2012 года у выпускников ДОУ уровень развития вербального мышления выше возрастной нормы

Развивать вербальное творческое мышление при описании композиции музыкального произведения

Координировать работу с воспитателями по музыкальной грамоте (интонационная выразительность речи, развитие артикуляционного аппарата) и певческой звуковой модуляции

Активизировать деятельность по развитию словесного творчества при сочинении детских песенок. Информировать об эмоциональных особенностях детей (зажимах) и способах их устранения в семейных условиях

Обеспечить  к маю 2012 года у выпускников ДОУ уровень эмоциональной стабильности в пределах нормы

Стимулировать эмоционально – положительное состояние детей посредством музыкальной деятельности

Планировать совместно организованную деятельность в музыкальном уголке группы

Повышать педагогическую компетентность по вопросу эмоционального развития дошкольников через разные формы работы

Сформировать способность и умение у детей сохранять правильную осанку, предупреждать утомление детей

Формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым, совершенствовать умение кистевых и пальцевых движений

Координировать содержание работы с психологом, инструктором по физической культуре, воспитателями

Консультировать по двигательным особенностям ребенка и их коррекции

Целью программы является разностороннее и полноценное развитие детей соответствующее их возрастным возможностям. Предусматривается развитие музыкально – творческих навыков и умений, а также всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной. Основными задачами являются: активизация творческого начала, развитие музыкального воображения и мышления ребенка, стимулирование желания самостоятельно включаться в музыкально – творческую деятельность.

Новизна данной программы заключается в интеграции музыкальной и изобразительной деятельности на занятиях через призму развития музыкальной отзывчивости ребенка на различные формы музыкальной деятельности; самовыражение творческого начала в рисунке при анализе музыкального произведения, его прослушивании.

        

Учебно-тематический план к программе «Музыкально – эстетическое развитие детей в условиях ДОУ»

Период изучения

Формы организации и виды музыкальной деятельности

Программные задачи и методические приемы их осуществления

Дидактические пособия и методические материалы

Музыкальный материал

Сентябрь

Слушание музыки, беседа о любимых музыкальных произведениях, пение, подпевание.

Сформировать устойчивый интерес к слушанию музыки, ребенок узнает и различает знакомые детские песенки.

Отрывок из мультфильма «Чебурашка», репродукция картины Шишкина И. «Осень золотая».

«Крылатые качели», «Голубой вагон», «Спят усталые игрушки» и т. п. П. И. Чай –

ковский, «Времена года», «Осень».  

 

Упражнения на развитие слуха и голоса

Работа над правильностью положения корпуса и головы при пении, относительно свободно артикулируя и правильно распределяя дыхание.

Выкладывание звуков на фланелеграфе, показ направления движения звука с одновременным пропеванием.

Фланелеграф, нотный стан, овалы разного цвета (по цветам радуги)

«Лиса по лесу ходила», рус. нар. песня. «Море», «Пчелка», «Лев» (упр. по системе Емельяновой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования по математической подготовке детей дошкольного возраста «Вундеркинд», автор: воспитатель Перминова В.Н.

Проблема развития математических способностей детей дошкольного возраста принадлежит к числу острейших методических проблем последних десятилетий. При этом игра является основной деятельностью дошколь...

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СПОРТИВНЫЙ КРУЖОК ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ»

Основная цель - содействие всестороннему развитию личности дошкольника  и воспитание интереса к играм и упражнениям с элементами спорта....

Образовательная программа дополнительного образования по формированию у детей дошкольного возраста правил безопасного поведения на дорогах и профилактике ДДТТ «Дорожная азбука» (4-5 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №53 «Светофорик» г.Альметьевска»    Принят на педагогическом...

Реализация художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Реализация художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования...

Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»

Данные методические рекомендации адресованы руководителям и педагогам дошкольных образовательных организаций, а также родителям детей дошкольного возраста.В сборник включены: актуальность, цели, подхо...