Ежедневный план на одну неделю, 1-я младшая группа.
рабочая программа (младшая группа) по теме

Емельянова Анна Ивановна

Ежедневное планирование в 1-ой младшей группе. Тема недели: "Дикие животные". План составлен по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 17-21_marta.docx57.42 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы (17.03 – 21.03.)

Группа № 4  1-я младшая                                              Тема: «Дикие животные»

Цель:  Учить узнавать на картинках диких животных и их детенышей.

Итоговое мероприятие: Рассматривание иллюстраций «Жители леса»       Дата проведения итогового мероприятия: 27 .03.2014 г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия:  Емельянова А.И., Гриб М.В.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник  

Утро

познание

коммуникация

физическая культура

здоровье

безопасность.

социализация

Утренняя гимнастика под музыку №10

Ц.учить детей внимательно слушать и  ритмично выполнять упражнения.

Беседа «Как я провел выходные»

Ц. развивать связную речь, память

 Пальчиковая игра «Замок»

Ц: развивать мелкую моторику рук с Сашей Н., Ярославом В.

Варей Г.

Формировать навык пользования индивидуальными предметами (салфеткой, полотенцем, горшком).

Д/И «Найди по указанию» Ц: упражнять в выполнении указаний воспитателя

Учить детей наблюдать за прохожими и рассказывать об увиденном. Ц: развивать самостоятельную речь.

  Беседа с родителями о капризах детей.

 

Ситуативный разговор «Как провел день ваш ребенок»

НОД

познание

коммуникация

игра

чтение худ.лит.

ФЦКМ (предметный и рукотворный мир)  «Лесные чудеса»

Программное содержание: Закреплять знания о сезонных явлениях в природе, формировать представления о диких животных: зайце, белке, лисе, их внешнем виде, особенности образа жизни. (конспект)

физ. культура

здоровье

безопасность

коммуникация

Физическая культура Пензулаева занятие №15 стр.47

Программное содержание: Ходить и бегать врассыпную, катать мячи друг другу, выдерживая направление, подлезать под дугу.

Ход НОД: Ходьба и бег врассыпную между кубиками, ОРУ, ОВД: катание мячей в ворота друг другу, подлезание под дуги, П/И «Воробушки и кот», ходьба колонной по одному.

Прогулка

познание

коммуникация

физическая культура

безопасность здоровье

труд

игра

Наблюдение: весенние изменения в природе

Ц: учить видеть и слышать сезонные изменения в природе: капель, щебетание птиц.

Скоро-скоро быть теплу

Эту новость первой

Барабанит по стеклу

Серой лапкой верба.

Надоела нам зима,

Уходи зима сама!

П/И «Веселый каблучок»

Индивидуальная работа:

Д/И: «Послушай тишину» Ц. Учить реагировать на сигнал, развивать внимание с Темой Г, Ярославом К

Чтение «Весенние часики» Дмитриев

Трудовая деятельность: чистка дорожек.

Цели: Привлечь к работе поочистке участка от мусора (крупные веточки, камни). Поощрять стремление приносить пользу, быть самостоятельным.

Игровое упражнение: «Пружинки», «Петушки». Ц. Развивать координацию движений, способность сохранять равновесие.

Обед, работа перед  сном

Познание

Чтение х/л

здоровье

Чтение  стихотворения: «О чем поют воробушки» В.Берестов  Учить слушать внимательно

Пальчиковая игра «Цветок» Ц: развивать мелкую моторику кистей рук

 Учить снимать и надевать одежду в определенном порядке, складывать на стульчик 

Гимнастика пробуждения  Комплекс № 3 «Солнышко»

Вечер

Познание

Коммуникация

Социализация

Д\и «Волшебный мешочек»

Цель: учить детей выделять признаки предмета (цвет, форма).

П/и «Катание с горки»

Ц: учить соблюдать правило очередности, ожидания не толкая и не мешая другим.

Д/и «Найди такой же»

сДенисом Т.

Артемием Г.

Ц. Учить использовать свои знания в игровой ситуации

Организация самостоятельной игровой деятельности в кукольном уголке. Ц. учить заправлять правильно кровать.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Ц. учить осуществлять игровое взаимодействие, подбирать атрибуты. Обогащать коммуникативный опыт.

Прогулка

Коммуникация

Познание

Труд

Наблюдение за воробушками. Ц: побуждать детей прислушаться к веселому чириканью воробьев, показать где живут.

П/И «Воробушки и автомобиль» Ц: учить выполнять действия по сигналу

П/И «Поймай мяч» сИрой Б, Ульяной Л, Сашей Л. Ц: упражнять в ловле мяча с небольшого расстояния

Трудовое поручение «Чистый кораблик» Ц: прививать трудовые умения и навыки.

С.Р. Игра Путешествие на корабле

С Яриком В.

Сашей Л.

Ирой Б.

                                                                         

Планирование воспитательно-образовательной работы

Группа № 4  1-я младшая                                  

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

вторник

Утро

познание

коммуникация

физическая культура

здоровье

безопасность.

социализация

труд

чтение х/л

Утренний прием, осмотр детей: развивать умение детей оценивать свое самочувствие, здоровье. 

Утренняя гимнастика под музыку №10

Ц.учить детей ритмично выполнять упражнения, дать утренний заряд бодрости организму  на целый день.

 П/И «Поезд» Учить двигаться в строю, соблюдать расстояние между вагончиками.

Д/и  «Собери пирамидку»

Ц: формировать умение сравнивать однородные предметы .с Сашей Л., Яриком К. Артемием Г.

Разучивание  потешки «Закатаем рукава, открываем кран, вода»  Продолжать учить находить свое полотенце, снимать с крючка и вытирать руки насухо.

Наблюдение из окна за утренним небом.

Ц:обратить внимание на цвет облаков, неба вовремя восхода

.

 

Ситуативный разговор:

«Нужна ли соска вашему ребенку»

 

 

 

 

 

 

 

 

  Включение родителей в    образовательную деятельность .  

 

НОД

познание

коммуникация

социализация

труд

худ. творчество

игра

чтение х/л

Рисование «Солнышко-колоколнышко»  Лыкова, стр. 67

Программное содержание: Вызвать интерес к изображению веселого весеннего солнышка. Учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько лучей- прямых линий. Упражнять в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, двигаясь по окружности). Формировать умение замыкать линию в кольцо. Развивать чувство формы и цвета.

Ход НОД: Чтение стихотв. В.Шипуновой «Солнышко», рассматривание, показ, чтение потешки, самостоятельное выполнение, анализ работ.

Прогулка

познание

коммуникация

физическая культура

здоровье

безопасность.

социализация

Наблюдение за солнцем

Ц: продолжать знакомство с природными явлениями; показать, что солнце светит во все времена года, формировать представление о том, что нельзя смотреть на солнце, развивать познавательный интерес. воспитывать желание общаться с воспитателем

П/И «Кто бросит дальше мешочек?»Цель: упражнять в метании , развивать силу рук.

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением

Цели:  учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать двигательную активность с Варей Г., Ирой Б., Дашей Ф

 Трудовая деятельность:

Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.

Цели: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц., развивать мелкую моторику, воспитывать желание участвовать в уходе за птицами.  Чистить кормушки, насыпать корм

Подвижная игра «Найди свое дерево».

Цели: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, закреплять названия деревьев, развивать ориентировку в пространстве, внимание, быстротувоспитывать потребность в двигательной активности

Обед, работа перед  сном

чтение худ/ лит

здоровье

Организация самообслуживания детей:  научить детей самостоятельно одеваться, раздеваться,  складывать одежду на стульчике.

Организация дневного сна: знать об оздоровительной функции сна для организма.

Прослушивание перед сном «Колыбельной»

Вечер

познание

коммуникация

здоровье

безопасность.

социализация

Д/И «Скажи хорошие слова»

Ц. Обогащать речь различными средствами художественной выразительности

Д/И «Узнай на ощупь»

Ц: развивать сенсорный опыт с Сашей Н., Соней С.,  Дашей Ф.

Рассказать воспитанникам, что игрушки надо содержать в порядке. У каждой игрушки свое место. Проследить, как дети наводят порядок в центре активности.

С/Р игра «Больница»

Ц. учить развивать сюжет, объединять игровые действия, использовать предметы-заместители

Игра

коммуникация

физ.культура

здоровье

безопасность.

Физкультура на воздухе  

«Большая – маленькая птица» ходьба

Достаем лучики» - прыжки на месте

«Догони зайчика» - бег

Прогулка

познание

коммуникация

физическая культура

здоровье

безопасность.

социализация

Наблюдение за тенью.

Познакомить детей с понятием тень.

 П\и «Попади в цель»

Ц: упражнять в метании, развивать силу рук.

С Ульяной Л, Варварой Г. Нарисовать палочкой лучикки. Ц: Учить сотрудничать в одном задании.

Напомнить ребятам о правилах дружной игры.

Игры с выносным материалом

Планирование воспитательно-образовательной работы

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

среда

Утро

познание

коммуникация

физическая культура

здоровье

безопасность.

социализация

Утренний прием, осмотр детей: развивать умение детей оценивать свое самочувствие, здоровье. 

Утренняя гимнастика под музыку №10

Ц.учить детей внимательно слушать и  ритмично выполнять упражнения, дать утренний заряд бодрости организму  на целый день.

Д/и «Угадай на слух» Ц: учить внимательно слушать и угадывать что звучит с Варей Г, Димой Б.

Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок. Повторение потешки «Закатаем рукава»

С/Р игра «Семья» Мама готовит кушать. Пение песенки «Пирожки» Ц. Учить самостоятельно выполнять игровые действия, подбирать атрибуты. Учить проговаривать песни, потешки.

 

 Индивидуальное консультирование по запросам.

Информирование родителей о НОД в группе

 

НОД

музыка

коммуникация

игра

познание

Музыка (по плану специалиста)

Познание

Коммуникация

Игра

труд

Познание коммуникация (сенсорное  развитие) Нанизывание колец, убывающих по величине.  Э.Г.Пилюгина, стр. 39

Программное содержание: Учить детей выполнять простые действия с предметами: снимать и нанизывать кольца. Обогащать зрительно-осязательный опыт малышей.

Ход НОД: воспитатель с детьми рассматривает пирамидку, разбирают кольца, поясняя какое по размеру, по цвету. Собирают пирамидку.

Прогулка

познание

коммуникация

физическая культура

здоровье

безопасность.

социализация

труд

игра

чтение х/л

Наблюдение. В ветреную погоду понаблюдать за низко и быстро плывущими облаками, раскачивающимися ветвями деревьев.

П/Игра»Ловишки с колокольчиком»  Ц: учить крепко держаться за руки, образовывая круг.

 П/И «Бегите ко мне» Ц: упражнять в беге в заданном направлении

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением Цели:  учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать двигательную активность с Дашей Ф., Варей Г, и Денисом Т. Яриком В..

Трудовая деятельность: расчистка дорожки

Цель:  учить пользоваться лопатками, развивать двигательную активность воспитывать желание помогать взрослым

Игровые действия на участке

Обед, работа перед  сном

познание

здоровье

музыка

Организация самообслуживания детей:  научить детей самостоятельно одеваться, раздеваться,  складывать одежду на стульчике.

Организация дневного сна: знать об оздоровительной функции сна для организма.

Прослушивание перед сном «Колыбельной»

Вечер

познание

коммуникация

здоровье

безопасность.

социализация

труд

чтение х/л

Гимнастика пробуждения

Комплекс №4

Коррекционно-оздоровительная гимнастика «Кто самый громкий»

Ц: тренировать носовое дыхание, улучшать местное кровообращение, способствовать профилактике заболеваний верхних дыхательных путей.

Предложить игрушки на поддувание Варе Ульяне, Саше. Ц: профилактика заболеваний верхних дыхательных путей.

Организация самообслуживания детей : учить детей самостоятельно умываться,

За ужином правильно держать ложку. проговорить потешку «Напомним правила еды!»

С/Р игра «Семья» сюжет: идем в детское кафе. Ц. учить осуществлять игровые действия, учить брать на себя роль, развивать связную речь.

Прогулка

игра

познание

коммуникация

здоровье

безопасность.

социализация

труд

игра

Наблюдение за кошкой и собакой

Ц: Учить детей с опорой на на вопросы воспитателя выделять отличительные особенности и черты сходства животных.

П/и «Мыши и кот» 

Ц: учить детей выполнять игровые действия, развивать быстрый бег, координацию движений.

Д/и «Кто кем был?»

Ц: Формировать представление о животных и их детенышах, учить правильно называть их. С Нонной К., Васей Х., Варей Г.

Трудовые поручения. Наводим порядок на веранде.

Ц: Учить детей самостоятельно выполнять трудовые поручения. Формировать осознанное отношение к порядку.

Игры с выносным материалом

Планирование воспитательно-образовательной работы

Группа № 4  1-я младшая                                          

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

четверг

Утро

познание

коммуникация

физическая культура

здоровье

безопасность.

Социализация

труд

Утренний прием, осмотр детей: развивать умение детей оценивать свое самочувствие, здоровье. 

Утренняя гимнастика под музыку №10

Ц.учить детей внимательно слушать и  ритмично выполнять упражнения, дать утренний заряд бодрости организму  на целый день.

Д/и «Найди домик куклы» с Сашей Л., Димой Б., Варей Г.

 Ц: учить ориентироваться в пространстве.

Трудовые поручении: учимся раскладывать принадлежности для занятия.

Ц: знакомить с элементарными трудовыми поручениями, учить раскладывать принадлежности для занятий по заданию воспитателя.

Работа в уголке природы.

Ц: обратить внимание детей на календарь, повторить выделенное время года (весна), закрепить знания о признаках весны.

  Педагогическое просвещение родителей через информацию в родительском уголке

.

 

Консультация      для родителей        по их запросу

НОД

познание

коммуникация

здоровье

безопасность

социализация чтение х/л,

худ. творчество

Лепка  «Вот какая у нас неваляшка» Лыкова стр.64

Программное содержание: Учить детей лепить игрушки, состоящие из деталей разного размера. Закрепить умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней.

Ход НОД: Рассматривание неваляшки, чтение стихотворения В.Шипуновой «Неваляшка», показ, самостоятельная деятельность, анализ работ.

музыка

коммуникация

игра

познание

Музыка ( по плану специалиста)

Прогулка

познание

коммуникация

физическая культура

безопасность здоровье

труд

худ. творчество

Наблюдение за солнышком

Беседа «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко». Ц формировать интерес к природным явлениям

П/И «Солнышко и дождик» Ц. развивать координацию движений, учить действовать по сигналу.

П/И «Солнечные зайчики» Ц. Поддерживать хорошее настроение, развивать координацию движений.

 Индивидуальная работа: д/и

«Что из чего сделано»

С Артемием Г., Яриком К. Ц. учить различать деревянные, металлические, пластмассовые предметы.

Трудовая деятельность Уборка на территории крупного мусора.

Цель:  учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца, развивать двигательную активность, воспитывать желание приходить на помощь окружающим

С/Р игра «Самолет»

Ц. Учить детей осуществлять игровые действия в соответствии с сюжетом (летит, везет пассажира, заправляется, ремонтирует).

Обед, работа перед  сном

познание

музыка

здоровье

Организация самообслуживания детей: правильно держать ложку,  кушать самостоятельно,  научить детей самостоятельно  раздеваться,  складывать одежду на стульчике.

Организация дневного сна: знать об оздоровительной функции сна для организма.

Прослушивание перед сном «Колыбельной»

Вечер

познание

коммуникация

игра

 Чтение х/л

Чтение стихотворения А Барто «Весна идет» Ц: Помочь понять смысл стихотворения. Закрепить признаки весны

Д/и «Вкладыши» Развивать внимание и мелкую моторику рук с Димой Б., Сашей Н., Ирой Б.

Д/и «Угостим кукол чаем»

Ц: Упражнять детей в использовании понятий - налить, насыпать, размешать, выпить.

Работа в уголке природы

Наблюдение за веточками

Ц. Развивать наблюдательность, учить отражать в речи произошедшие изменения.

Прогулка

Коммуникация

Познание

Чтение х/л

Труд

Наблюдение за работой дворника

Цели: формировать представления о труде дворника, развивать умение слушать рассказ воспитателя, воспитывать уважение к труду людей; отзывчивость

Подвижная игра «Догони меня»

Ц: учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость воспитывать желание играть с воспитателем

Игровое упр. «Тише, мыши» Ц. Учить выполнять ходьбу на носках, учить согласовывть движения рук и ног сДенисом Т Дашей Ф., Соней С.

Трудовая деятельность

Ц: Сбор выносного материала

Игра с выносным материалом (Ведерко, лопатки)

Планирование воспитательно-образовательной работы

Группа № 4  1-я младшая                                    

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

пятница

Утро

познание

коммуникация

физическая культура

здоровье

безопасность.

социализация

Утренний прием, осмотр детей: развивать умение детей оценивать свое самочувствие, здоровье. 

Утренняя гимнастика под музыку №10

Ц.учить детей внимательно слушать и  ритмично выполнять упражнения, дать утренний заряд бодрости организму  на целый день.

Д/И «Найди игрушку» Ц. развивать ориентировку в пространстве с Димой Б., Яриком К.

Организация питания: продолжать учить детей пользоваться салфеткой во время и после еды, закрепить названия блюд.

Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать геометрические фигуры. Ц. учить применять знания о геометрических фигурах, находить предметы заданной формы в окружающей обстановке.

 

 Ситуативно личностно-ориентированное общение на основе общего дела : ознакомление с детской лит-рой

Информирование родителей об оснащении  НОД

 

НОД

Познание

Коммуникация

Социализация

Игра

Чтение х/л

Познание коммуникация (речевое  развитие) Знакомство с рассказом Я.Тайца «Поезд» В.В. Гербова, стр. 75

Программное содержание: Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения.

Ход НОД: Чтение рассказа, беседа по содержанию, Д/И «Поезд»

коммуникация

игра

физическая культура

Физическая культура  Занятие №16 стр. 48 Л.И. Пензулаева

Программное содержание: Ходить и бегать по кругу, не держась за руки, подлезать под шнур, не касаясь руками пола, сохранять равновесие при ходьбе по доске.

Ход НОД: ходьба и бег по кругу, ОРУ, ОВД: подлезание под шнур, ходьба по доске, руки на поясе, П/И Птичка и птенчики.

Прогулка

познание

коммуникация

физическая культура

здоровье

безопасность.

социализация

труд

игра

Наблюдение «Первые признаки весны» Ц. Знакомить с характерными признаками (тает снег, греет солнышко)

 П/Игра «Солнышко и дождик».

Цель научить детей ходить и бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга, приучить их действовать по сигналу.

П/И «По ровненькой дорожке»

Ц. формировать умение выполнять движение в колонне по одному.

Игровое упр. «Мишка косолапый» Ц, учить выполнять ходьбу на внешней стороне стопы, сохранять равновесие с Яриком В., Денисом Т., Димой Б.

Трудовая деятельность: сбор мусора на участке.

Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада;  развивать двигательную активность, воспитывать желание оказывать взрослым помощь.

Игровые действия на участке

Материалы: ведерки, лопатки.

Обед, работа перед  сном

познание

здоровье

Организация самообслуживания детей в режимные моменты: научить детей самостоятельно  раздеваться,  складывать одежду на стульчике.

Организация дневного сна: знать об оздоровительной функции сна для организма.

Прослушивание перед сном «Колыбельной»

Вечер

познание

коммуникация

здоровье

безопасность.

социализация

труд

чтение худ лит

Игры со строительным материалом: постройка башни для солдата.

Ц: Упражнять детей в составлении постройки из разных деталей конструктора, закреплять  в речи название деталей.

Д/и «Красный, желтый, зеленый»

Ц: продолжать знакомить с правилами безопасности дорожного движения

С/р игра «Магазин»

Ц: поддерживать у детей интерес к новым играм, учить развивать сюжет в совместной деятельности со взрослыми.

Трудовые поручения: наведение порядка в игровом уголке.

Ц: предложить детям оказать посильную помощь педагогу, учить выполнять трудовые операции.

Прогулка

познание

коммуникация

здоровье

безопасность.

социализация

труд

игра

Наблюдение за воробьями Ц. Предложить рассказать об их поведении, развивать наблюд.

П/и  «Воробушки и автомобиль

Ц. Учить действовать по сигналу.

П/и «Найди свой домик» Ц. развивать координацию движен.

Д/и «Повтори»

Ц: упражнять в правильном произношении слов

Трудовое поручение Предложить смести со скамеек муср. Ц: учить работать сообща, не мешая друг другу.

Игры с выносным материалом (ведро, лопаты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

примерная схема воспитательного плана работы на неделю для первой младшей группы

Среда Четверг Первая половина дняНаблюдения за комнатными растениямиИгры на развитие речевого дыхания.Индивидуальная работа (мелкая моторика) – Совместная деятельность в уголке изобразительной де...

Фрагмент календарного плана на 2 недели в I младшей группе

Фрагмент календарного плана на 2 недели в I младшей группе...

План работы на неделю во второй младшей группе

Планирование работы на вторую неделю января во второй младшей группе...

Ежедневное планирование на одну неделю во второй младшей группе на тему: «Одежда»

Представляю опыт работы по созданию тематического планирования на одну неделю во второй младшей группе на тему: «Одежда»...

Перспективный план по тематической неделе «Осень» в младшей группе

План мероприятий по тематической неделе в младшей группе...