Беседа: "Для чего нужен сон?"
материал (средняя группа) по теме

План – конспект обучающей беседы

в средней группе на тему:

«Для чего нужен сон?»

Цели:

- формировать у детей представление о сне и его функциях

- ознакомление с правилами подготовки ко сну

Воспитатель обращает внимание детей на «спящую» куклу.

- Что делает Маша?

- Почему нельзя шуметь?

- Чтобы не разбудить, не нарушить сон.

- Что будет если разбудить Машу?

- Она не выспится, у нее будет плохое настроение, ее организм не отдохнет и не восстановит свои силы.

- Как вы думаете, почему Маша спит днем?

- Что же такое сон? Для чего он нам нужен?

- Когда мы спим наши органы отдыхают. Как вы думаете, все ли органы отдыхают во сне?

- Когда мы спим мы видим сны. А вы видите сны? Какие сны вам снятся? Какие чаще – плохие или хорошие?

Дети рассказывают о своих снах.

- Даже те, кто говорит, что не видит снов, видят их каждую ночь, только их утром не могут их вспомнить. На сон уходит много времени, может в это время лучше погулять, поиграть? Как вы думаете, что бы с нами было, если бы мы не спали так долго?

Во сне человек восстанавливает сои силы, приводит в порядок сои мысли. Сон лечит, поэтому больной человек спит больше.

- А как вы думаете, почему говорят: «Утро вечера мудренее»?

- Ночью наш мозг отдыхает. Поэтому утром легче найти решение проблемы, которую вы не могли решить вечером. Еще его ничего не отвлекает и он может размышлять. Например, А.С. Пушкину  часто снились стихотворения. А известный композитор Л. Бетховен однажды сочинил во сне музыкальное произведение.

Но для того, чтобы мозг отдыхал нужно уметь правильно готовиться ко сну, правильно спать, не спорить с родителями, если они говорят, что пора ложиться спать.

- Что же следует делать перед сном, а чего делать нельзя?

- У меня есть разные карточки, на одних нарисовано то, что мешает сну, а на других, что помогает. Нужно разложить их на две группы.

Содержание карточек:

Мешает сну:

  1. Свет в окне
  2. Неудобная, мятая постель
  3. Включенный телевизор

Помогает сну:

  1. Чистая постель
  2. Пижама
  3. Зашторенные окна

Дети раскладывают карточки, аргументируя свои ответы.

- А что вы делаете перед сном? Как готовитесь к нему?

- Что бы хорошо спать в комнате должен быть свежий воздух, хорошо бы прогуляться с мамой перед сном. Чтобы сон был крепким нужна чистая удобная постель и просторная одежда. Перед сном нельзя бегать и громко кричать, сильно наедаться, заниматься, долго смотреть телевизор.

- А что нужно говорить перед сном? Не забываете ли вы говорить эти слова дома? Что говорят вам перед сном ваши родители?

- Теперь возьмите бумагу и карандаш и нарисуйте свои сны.

Включается тихая, спокойная музыка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_dlya_chego_nuzhen_son_yakubovskaya.docx14.09 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект обучающей беседы

в средней группе на тему:

«Для чего нужен сон?»

Цели:

- формировать у детей представление о сне и его функциях

- ознакомление с правилами подготовки ко сну

Воспитатель обращает внимание детей на «спящую» куклу.

- Что делает Маша?

- Почему нельзя шуметь?

- Чтобы не разбудить, не нарушить сон.

- Что будет если разбудить Машу?

- Она не выспится, у нее будет плохое настроение, ее организм не отдохнет и не восстановит свои силы.

- Как вы думаете, почему Маша спит днем?

- Что же такое сон? Для чего он нам нужен?

- Когда мы спим наши органы отдыхают. Как вы думаете, все ли органы отдыхают во сне?

- Когда мы спим мы видим сны. А вы видите сны? Какие сны вам снятся? Какие чаще – плохие или хорошие?

Дети рассказывают о своих снах.

- Даже те, кто говорит, что не видит снов, видят их каждую ночь, только их утром не могут их вспомнить. На сон уходит много времени, может в это время лучше погулять, поиграть? Как вы думаете, что бы с нами было, если бы мы не спали так долго?

Во сне человек восстанавливает сои силы, приводит в порядок сои мысли. Сон лечит, поэтому больной человек спит больше.

- А как вы думаете, почему говорят: «Утро вечера мудренее»?

- Ночью наш мозг отдыхает. Поэтому утром легче найти решение проблемы, которую вы не могли решить вечером. Еще его ничего не отвлекает и он может размышлять. Например, А.С. Пушкину  часто снились стихотворения. А известный композитор Л. Бетховен однажды сочинил во сне музыкальное произведение.

Но для того, чтобы мозг отдыхал нужно уметь правильно готовиться ко сну, правильно спать, не спорить с родителями, если они говорят, что пора ложиться спать.

- Что же следует делать перед сном, а чего делать нельзя?

- У меня есть разные карточки, на одних нарисовано то, что мешает сну, а на других, что помогает. Нужно разложить их на две группы.

Содержание карточек:

Мешает сну:

  1. Свет в окне
  2. Неудобная, мятая постель
  3. Включенный телевизор

Помогает сну:

  1. Чистая постель
  2. Пижама
  3. Зашторенные окна

Дети раскладывают карточки, аргументируя свои ответы.

- А что вы делаете перед сном? Как готовитесь к нему?

- Что бы хорошо спать в комнате должен быть свежий воздух, хорошо бы прогуляться с мамой перед сном. Чтобы сон был крепким нужна чистая удобная постель и просторная одежда. Перед сном нельзя бегать и громко кричать, сильно наедаться, заниматься, долго смотреть телевизор.

- А что нужно говорить перед сном? Не забываете ли вы говорить эти слова дома? Что говорят вам перед сном ваши родители?

- Теперь возьмите бумагу и карандаш и нарисуйте свои сны.

Включается тихая, спокойная музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лекция "Для чего нужен возраст непослушания"

Лекция о возрасте непослушания....

Презентация к лекции "Для чего нужен возраст непослушания"

Материал к лекции "Для чего нужен возраст непослушания"...

Для чего нужен театр детям?

статья для родителей...

Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми старшей логопедической группы с интеграцией образовательных областей «Для чего нужен язык»

Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми старшей логопедической группы с интеграцией образовательных областей «Для чего нужен язык»Цель: ...

Беседа с детьми среднего дошкольного возраста "Для чего нужен светофор?"

Формировать у детей дошкольного возраста культуры безопасности жизнедеятельности, способствующей предупреждению правонарушений в области дорожного движения....

БЕСЕДА В ИГРОВОЙ ФОРМЕ В ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН НОСОВОЙ ПЛАТОК»

БЕСЕДА В ИГРОВОЙ ФОРМЕ В ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН НОСОВОЙ ПЛАТОК»...

Беседа с детьми "Для чего нужен транспорт"

Цель:Закрепить представление детей о транспортных средствах;Закреплять обобщающее понятие «Транспорт»...