Беседа с детьми среднего дошкольного возраста "Для чего нужен светофор?"
план-конспект занятия (средняя группа)

Рыбальченко Марина Павловна

Формировать у детей дошкольного возраста культуры безопасности жизнедеятельности, способствующей предупреждению правонарушений в области дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprel_beseda_dlya_chego_nuzhen_svetofor.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№ 6  «Гнёздышко»






Конспект беседы

 

«Для чего нужен светофор?»


средний дошкольный возраст


Составила: Рыбальченко М.П.




Апрель,2019 г.

Цели и задачи:

1. Закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах;

2. Закреплять цвета – красный, желтый, зеленый;

3. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

Материалы и оборудование: макет светофора; круги для показа (красный, жёлтый, зелёный) ;

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, я сейчас буду вам задавать вопросы, а вы должны будете или отвечать «Это я, это я, это все мои друзья», или молчать.

- Кто из вас идет вперед, только там где переход?

- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

- Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет?

Молодцы, ребята! А теперь послушайте еще одну загадку:

- Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни,

Зеленый, желтый, красный.

 Дети: Светофор!

Воспитатель : Правильно, ребята, это светофор (показывает детям макет светофора). На каждом перекрестке стоит столб, у которого наверху три глаза (кружочка) разных цветов (красный, желтый, зеленый). И они по очереди светят нам: если горит кранный свет – ни в коем случае нельзя переходить через дорогу; если желтый тоже нельзя, но нужно приготовиться; а если зажегся зеленый – путь открыт, можно смело идти. Светофор обращается и к машинам и к пешеходам одновременно, но с разными словами. В тот момент когда он говорит пешеходам: «Иди!», машинам он приказывает: «Стойте!», а когда машинам разрешает ехать, в ту же секунду он предупреждает пешеходов: «Стойте!»

-Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

А там, где днем машины

Гудят со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон!

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Светофор». Будьте очень внимательны, вот вам всем рули, вы будете машины. А это цветные круги – «глаза светофора». (Показывает и объясняет правила игры: зеленый круг – все идут; желтый круг – шагают на месте; красный круг – стоят на месте)

-Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

(проводится игра - 2-3 раза)

Воспитатель: Вот какие вы, молодцы! А теперь запомните, и повторяйте вместе со мной:

Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно!

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья!

Ребята, запомните!

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми среднего дошкольного возраста на патриотическую тему.

Беседа с детьми среднего дошкольного возраста "Музыка войны"....

Занятие – беседа с детьми среднего дошкольного возраста «Курская битва»

Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Великой Отечественной войне.Задачи: Создать у детей настроение сопереживания к прошедшим событиям Великой Отечественной...

Конспект занятия-беседы с детьми среднего дошкольного возраста «Давайте жить дружно!»

Конспект беседы с детьми среднего дошкольного возрастаЦель: закрепить и обобщить представления детей о необходимости чуткого, доброжелательного отношения к товарищам. Воспитывать умение слушать собесе...

Беседа с детьми средней группы «Для чего нужны комнатные растения?»

Беседа с детьми средней группы «Для чего нужны комнатные растения?»...

Конспект беседы с детьми средней группы «От чего происходят пожары в доме»

Образовательные задачи:Познакомить детей с группой опасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.Формировать элементарные представления, о том, как вести себя во время пожара.Объяснит...

Беседа с детьми младшего дошкольного возраста: «ЧЕГО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ НА МОРОЗЕ»

Формировать знания детей о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и  голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредит...