Лекция "Для чего нужен возраст непослушания"
материал

Павличенко Ольга Владимировна

Лекция о возрасте непослушания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_chego_nuzhen_vozrast_neposlushaniya_-_kopiya.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1  Для чего нужен возраст непослушания.

  Слайд 2 У нас, стоит ребёнку родиться,  как его тут же начинают воспитывать, воспитывать, воспитывать… Просто ужас какой-то! Правда, есть некоторые учёные, которые считают, что только что, ну секунду назад родившегося ребёнка воспитывать уже поздно.  Раньше надо было думать. Пока он девять месяцев сидел в животе у мамы и буквально ничем не занимался. Строго говоря – дурака валял.  Вот уже тогда, говорят эти некоторые, в животе, и нужно было начинать воспитание.

 Слайд 3  Мысль эта не нова. Ещё Наполеон предполагал начинать воспитание за двадцать один год до рождения ребёнка. Как это? А научив его бабушку тому, как научить её дочь быть настоящей матерью. Никто, надо сказать, этим советом не пользуется…

   Слайд 4  Зато у японцев есть такая традиция: у них раннее детство.  До 6-7 лет, считается «ростом непослушания».  Делай себе что хочешь, устраивай любые шалости, родители тебе слова не скажут.

    Слайд 5 Один переводчик японского языка пришёл однажды в гости к своим друзьям в японском городе Киото. Друзья радушно его встретили, как это принято в Японии. Переводчик пришёл не с пустыми руками, а с банкой малинового варенья к чаю, как это принято у нас.

   Слайд 6 Маленький сын хозяев, симпатичный мальчуган четырёх лет,  шалил и хулиганил, как хотел, что называется, от души.  Сначала он весь перепачкался в варенье и стал липкий, как застёжка-липучка. Не успел переводчик подумать: «Весёлый мальчик»,- как этот мальчик взобрался к нему на колени. Сначала липкими ручонками он весело-превесело принялся теребить пиджак нашего бедного знакомого. На пиджаке был приколот  красивый значок «Мастер спорта».

   Слайд 7 Когда пиджак и «Мастер спорта» покрылся  слоем малинового варенья, в руках у маленького самурая вдруг появились большие портняжные ножницы. Гость затаил дыхания и зажмурился. Дело в том, что родители мальчика лишь радостно улыбались, глядя, как балуется их дитя. Помощи от них ждать было нечего.  Мальчик с весёлым криком  отрезал половину галстука, спрыгнул с гостя и умчался, унося с собой трофей хулиганских действий.

  Слайд 8 Улыбающаяся счастливая мама-японка тут же с многочисленными поклонами и бесконечными извинениями вынесла пострадавшему переводчику новый,  красивее прежнего галстук. А пиджак попросила снять. Унесла куда-то, к концу вечера вернула в первоначальном чистом виде.  

   Слайд 9 Пока мама занималась чисткой пиджака, папа объяснял гостю, приехавшему из страны, где детей начинают воспитывать прямо  с рождения, что в Японии:

дети только в раннем детстве могут себе позволить любую шалость;

взрослые должны снисходительно к этому относиться;    

старшие дети терпят от младших любые их проказы, потому что у них  было такое же счастливое детство.    

  Слайд 10  Но наступит день, когда с беззаботным Непослушанием малыши прощаются навсегда.  Эти дни становятся шумными и весёлыми детскими праздниками.  Детям дарят самые лучшие подарки: мальчишкам – машинки,  роботов, компьютерные игры. Девочкам – кукол с роскошной одеждой, мягкие  пушистые игрушки.   С этого дня дети начинают вести себя так, как того требуют приличия. Они излучают эти приличия и собирают их. Не знать или не выполнять какое-то традиционное правило для маленького японца так же стыдно, как для нашего старшеклассника забыть таблицу умножения.

   Слайд 11 Откуда же появилась, эта мудрая традиция – возраст непослушания? А вот откуда. Люди всегда знали, что в каждом человеке некоторый, что ли, бесёнок, разбойник и хулиган. Одним словом, плохиш. И если смолоду не дать ему отхулиганить всласть, нарезав галстуков, то во взрослом человеке он может проявить себя в какой–нибудь самый неподходящий момент. Прислушайтесь к себе, закройте глаза, и вы почувствуете: вот он. Разбойник. Есть. Сидит и дожидается.

          Кроме того, возраст непослушания нужен для того, чтобы упредить, ослабить первые возрастные кризисы, самые для ребёнка и родителей мучительные.

   Слайд 12 Чаще всего после трёх лет ребёнок ненадолго становиться совершенно неузнаваемым. Малыш хочет захотеть ходить в одном ботиночке.  Не одевая второй. Может попросить яблоко и тут же отказаться от него. На грозный возглас «Закрой кран!» или «Вынь карандаш изо рта!» может открыть кран ещё сильнее, засунуть карандаш ещё глубже. И не дай Бог, если ребёнок вздумает менять направление привычных прогулок, пытаясь «потеряться». А что плохого, с точки зрения ребёнка, в том, чтобы бегать? Ведь это так приятно, так здорово! Бегать в магазине, лавируя между полками, или в незнакомом дворе – это же ужасно интересно! А мама почему-то сердится и ругает мальчика, вместо того, чтобы порадоваться и побегать вместе с ним…

 Слайд 13  Ваш малыш растёт и осознаёт себя, своё «Я», воспринимает себя уже отдельно от окружающих. Начинает понимать, что может что-то сделать сам и насколько это здорово. Ведь до сих пор он не выбирал, за него выбирали: обстановку, еду, игрушки.  И вот, ощутив свою способность выбирать, что-то принимать, а что-то – нет, ребёнок начинает экспериментировать.  Он хочет почувствовать некие люфты. Зазоры между «надо» и «хочется», «можно» и «нельзя». А если сегодня нельзя, а по воскресениям – «льзя»? А вечером? А если никто не видит?..

  Слайд 14  Ребёнок начинает осознавать, какой огромный и интересный мир его окружает. Теперь он постоянно занят изучением окружающего мира. Жажда познания и открывшиеся возможности толкают малыша на бесконечное количество экспериментов. У него еще нет наших взрослых знаний о мире и его опасностях, об обществе и его ограничениях. Он ещё только начинает их приобретать, сталкиваясь с реакцией взрослых на собственные действия. Поэтому ребёнок начинает пробовать все возможные варианты поведения. Речь идёт не только о физическом восприятии.  Мир эмоций и чувств также открывается перед малышом в это время, и надолго, порой на всю жизнь, определённые внутренние переживания связываются с конкретными реакциями родителей.

  Слайд 15  Для того чтобы осознанно слушаться и говорить «Да», взрослеющее существо должно насладиться возможностью непослушания и попробовать на вкус слово «Нет». Если его ограничить в этой возможности, волевое поведение не сформируется и, как и все нерешённые проблемы, может тянуться за ним до взрослого состояния, приводя к инфантильности или всплескам необоснованной агрессии. Всё это необязательно. Конечно, но возможно. Поэтому важно понять, что «провокации» трёхлетнего ребёнка- это не злостное асоциальное поведение, а естественное проявление нормального развития ребёнка.

 Слайд 16   Период непослушания – закономерный и необходимый этап развития личности. Именно в это время у детей начинает формироваться воля. Они уже не нуждаются в ежесекундной опеке взрослых, их физическое и умственное развитие, овладение речью дают им новую степень свободы. Поэтому, чтобы не наломать дров, следует гармонично сочетать дисциплину и любовь.

Слайд 17 Дайте детству наиграться

Вдоволь, досыта, не вкратце.

Дайте дождиком умыться,

Дайте, как цветку, раскрыться.

Слайд 18 Дайте детству наиграться,

Насладиться, наскакаться.

Дайте радостно проснуться,

Дайте в ласку окунуться.

Слайд 19 Дайте детству удержаться,

Дайте верой надышаться,

Дайте в рост ему подняться,

Дайте детству состояться.

Слайд 20  Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к лекции "Для чего нужен возраст непослушания"

Материал к лекции "Для чего нужен возраст непослушания"...

Для чего нужен театр детям?

статья для родителей...

Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми старшей логопедической группы с интеграцией образовательных областей «Для чего нужен язык»

Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми старшей логопедической группы с интеграцией образовательных областей «Для чего нужен язык»Цель: ...

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности (старший дошкольный возраст) Раздел: Тайны живой природы (мир растений и животных) Тема: Для чего нужен растениям воздух? (долговременный эксперимент)

Тайны живой природы.Познавательно-исследовательская  деятельность "Зачем растениям воздух?" (долговременный  эксперимент с детьми старшего дошкольного возраста)...

Беседа с детьми среднего дошкольного возраста "Для чего нужен светофор?"

Формировать у детей дошкольного возраста культуры безопасности жизнедеятельности, способствующей предупреждению правонарушений в области дорожного движения....

Конспект игры для детей с ОВЗ (ЗПР) старший возраст Тема: «Для чего нужен специальный транспорт»

На улицах нашего города встречаются разные машины.Педагог задает детям вопросы:-дети, какие машины вы знаете (ответы детей).А ещё существует специальный транспорт. Без него людям просто не обойтись.Сп...

Конспект игры для детей с ОВЗ (ЗПР) старший возраст Тема: «Для чего нужен специальный транспорт»

На улицах нашего города встречаются разные машины.Педагог задает детям вопросы:-дети, какие машины вы знаете (ответы детей).А ещё существует специальный транспорт. Без него людям просто не обойтись.Сп...


 

Комментарии

Дё Светлана Васильевна

Ольга Владимировна, мне понравилась консультация для родителей "Для чего нужен возраст непослушания". Знала об этой японской традиции, но думаю, что это тоже своя культура и нашему менталитету, думаю, не под силу. А так интересно! Но дискуссию интересную с родителями вполне можно организовать, будет занимательно и поучительно в чем то... спасибо за материал! С уважением, С.В.