Конспект игры для детей с ОВЗ (ЗПР) старший возраст Тема: «Для чего нужен специальный транспорт»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

На улицах нашего города встречаются разные машины.

Педагог задает детям вопросы:

-дети, какие машины вы знаете (ответы детей).

А ещё существует специальный транспорт. Без него людям просто не обойтись.

Специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы. Каждая машина выполняет свою работу: копает, переносит грузы, асфальтирует дороги, перевозит продукты…

А есть машины, которые приходят к нам на помощь в экстренных ситуациях.

Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь: пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина.

Вот с крестом машина мчится, 

Обгоняя всех, в больницу. 
(Скорая помощь)

(На полотно игры прикрепляется изображение специализированной машины).

Я мчусь с сиреной на пожар, 

Везу я воду с пеной, 

Потушим вмиг огонь и жар, 

Мы быстры, словно стрелы

(Пожарная машина)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_spets_mashiny.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры для детей с ОВЗ (ЗПР) старший возраст

Тема: «Для чего нужен специальный транспорт»

Задачи: учит детей создавать предметно – игровые действия, воспроизводит их при поддержки взрослого. Обеспечит воспроизводство в игре цыпочку жизненных действий. Добиться уточнение знаний о специальном транспорте, его значении, способов вызова, отличительные особенности. Обеспечить развитие интереса к игре. Обеспечить формирование положительных взаимодействий меду детьми. Способствовать развитие у детей интереса к подвижным играм. Помочь получит эмоциональное и эстетическое наслаждение от игры.

Игровой материал: Чехлы на стульчики с изображением специальных машин(скорая помощь, пожарная машина), картинки с изображением специального транспорта, светофор, рули, фуражка и палка полицейского – регулировщика,  халат и шапочка для врача, красный жилет и каска для пожарного, дорожные знаки, пешеходный переход, строительный материал, полотно для игры.

Подготовка к игре.

Рассматривание картин и иллюстраций разного вида транспорта, в том числе и специального. Беседы по правилам  дорожного движения, работе транспорта. Разучивание подвижной игры «Цветные автомобили». Чтение художественной литературы. Постройка гаражей, дорог из строительного материала. Наблюдение за светофором, действием транспорта и пешеходов.

Игровые роли: шофер, пожарный, врач, пешеход, больной.

Ход игры.

На улицах нашего города встречаются разные машины.

Педагог задает детям вопросы:

-дети, какие машины вы знаете (ответы детей).

А ещё существует специальный транспорт. Без него людям просто не обойтись.

Специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы. Каждая машина выполняет свою работу: копает, переносит грузы, асфальтирует дороги, перевозит продукты…

А есть машины, которые приходят к нам на помощь в экстренных ситуациях.

Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь: пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина.

Вот с крестом машина мчится, 

Обгоняя всех, в больницу. 
(Скорая помощь)
 

(На полотно игры прикрепляется изображение специализированной машины).

Я мчусь с сиреной на пожар, 

Везу я воду с пеной, 

Потушим вмиг огонь и жар, 

Мы быстры, словно стрелы

(Пожарная машина)

(На полотно игры прикрепляется изображение специализированной машины).

Педагог задает детям вопросы:

-  Какие номера телефонов набирают при пожаре? (01  - Пожарная команда).

-  Если что-то случилось? (02  - Полиция).

-  Больному?  (03  - Скорая помощь).

А еще есть  МЧС, служба газа.

(Закрепление знаний – плакаты и стихи.)

Сам не справишься с пожаром,

Это труд не для детей.

Не теряя время даром

01 звони скорей.

Если мама заболела,

Не волнуйся и не плач.

Набирай 03 скорее

И приедет к маме врач.

на полотно игры прикрепляется номер телефона)

Ребята. А теперь давайте поиграем. Воспитатель учит детей строить машину из стульчиков, сдвига стулья, так как расположены сиденья и место шафера, надевает чехол машины на стульчик. Вы будете – шоферами, будете ездить на машинах по улицам города. Вот вам рули. (Дети берут игрушечные рули). Но прежде чем мыс вами выедем на дорогу, давайте вспомним сигналы светофора, что они обозначают, как регулируют движение машин. (Ответы детей) 

Если свет зажегся красный:
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
Проезжайте – путь открыт.

У меня в руках кружочки красного и зеленого цветов. Если я показываю вам зеленый кружок - путь открыт, вы едете по дороге. А если красный – стоп машины, все останавливаются.

Водитель, соблюдайте правила дорожного движения ,едем аккуратно ,не создаём аварийных ситуаций.

Где машины движутся,

И сошлись пути, помогают улицу

Людям перейти.

Педагог задает детям вопросы:

- про что говорилось в стихотворении.

Ответы детей. (Светофор, пешеходный переход)

Все сооружения можно оградить крупным строительным материалом, поставить светофор, дорожные знаки на стойке, постелить пешеходный переход.  Воспитатель показывает действия в игре, сюжет и сам принимает участие в игре (можно в виде пешехода). Желательно чтобы дети умели играть в подобные игры (автобус, машина).

Выполнять с детьми цыпочку игровых действий, связанных с определенной ролью. Обязательно речевое сопровождение действий в игре, несложные реплики, связанные с ролью, адекватно эмоционально сопровождать игровые действия.

Ребята, как вы думаете, почему пожарная машина красного цвета? (Ответы детей) Правильно. Красный цвет – яркий, его далеко видно. Поэтому, увидев красную пожарную машину, водители и пешеходы уступают ей дорогу. Давайте наша пожарная машина поехала на тушение пожара.

У машины скорой помощи есть сирена – маячок. Такие сирены есть у всех машин специального назначения. Их включают только тогда, когда машины спешат на срочный вызов. Воспитатель демонстрирует детям звук сирены у игрушечной модели машины скорой помощи. Сирена воет очень громко и другие машины на дороге слышат этот вой сирены и освобождают дорогу, дают проехать машинам специального назначения.

Вместе со мной повторяйте слова и движения.

Едем, едем на машине, (имитируем движение руля)

Нажимаем на педаль. (ногу сгибают,  вытягивают)

Газ включаем, выключаем, (воображаемый рычаг поворачиваем рукой к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль. (прикладывать ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли (руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскачивают)

Вправо, влево. Чистота! (наклоняют руки влево, право)

Волосы ерошит ветер (над головой шевелят пальцами)

Мы – шоферы хоть куда! (поднимают вверх большой палец)

(Игра проигрывается 2-3 раза)

Помощь скорая спешит,

Громко , громко всем гудит:

- Дайте мне скорей дорогу!

Мчусь я быстро на подмогу,

Чтоб больным скорей помочь

Утром днем и даже ночью.

Еду, чтобы жизнь спасти, до больницы довезти

Вызываете – 03

Скорая всегда в пути.

По тексту стихотворения, ребенок с подсказки педагога может выполнять определенные движения.

У меня в руках кружочки, обозначающие цвета светофора. Если я показываю вам зеленый кружок - путь открыт, вы едете по дороге. Жёлтый, приготовься! А если красный – стоп машины, все останавливаются. (Игра проигрывается 2-3 раза)

Педагог задает детям вопросы:

-  Какие номера телефонов набирают при пожаре? (01  - Пожарная команда).

-  Если что-то случилось? (02  - Полиция).

-  Больному?  (03  - Скорая помощь).

Молодцы ребята , помогли, больному, привезли его в больницу.

Потушили пожар, приехали быстро, помогли людям.

Без машин не как нельзя, всем нужны они,  друзья.

Самостоятельная деятельность детей.

Рефлексия

Теперь машины поедут отдыхать в свои гаражи.

Ребята. Давайте еще раз назовем, какие машины поспешили к нам на помощь? (вывешиваем картинки) Как называются эти машины? По каким признакам мы их узнаем? Как он называется одним словом (специализированный) и для чего он предназначен? Какой номер телефона для вызова пожарной машины? Полицейской машины? Машины скорой помощи? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно -ролевая игра для детей с диагнозом ЗПР старшего возраста.

"Большая уборка"     Цель: приобретение навыков общения ,коллективной деятельности ,культурного поведения,обучение самостоятельно производить уборку помещения,помогать друг другу. Оборудован...

тематические игры для детей с нарушением речи старшего возраста

Сборник игр для руководителей физического воспитания. ...

Коррекционно – развивающее занятие для детей с нарушением зрения старший возраст Тема: “Сад – огород”

Данный материал способствует развитию сенсорного восприятия, навыков микроориентировки ,совершенствует моторные навыки....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «С чего начинается Родина» с использованием информационно-компьютерной технологии и технологии исследовательской деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности со старшими дошкольниками по патриотическому воспитанию с использованием информационно- компьютерных технологий и технологий исследоват...

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста. Тема: «Валенки из Арзамаса для Бабы Яги»

Предлагаю вашему вниманию конспект, составленный в рамках программы "Городское время". В конспекте представлен материал по ознакомлению дошкольников с основной продукцией Арзамасского края - валенками...

Конспект игры для детей с ОВЗ (ЗПР) старший возраст Тема: «Для чего нужен специальный транспорт»

На улицах нашего города встречаются разные машины.Педагог задает детям вопросы:-дети, какие машины вы знаете (ответы детей).А ещё существует специальный транспорт. Без него людям просто не обойтись.Сп...

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего возраста Тема"Насекомые"

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего возрастаТема"Насекомые"Цель:  развитие связной речи.Задачи: - подбор прилагательных к существительным;- составление предложений с союзом ...