Занятие по познавательно-исследовательской деятельности (старший дошкольный возраст) Раздел: Тайны живой природы (мир растений и животных) Тема: Для чего нужен растениям воздух? (долговременный эксперимент)
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Тайны живой природы.Познавательно-исследовательская деятельность "Зачем растениям воздух?" (долговременный эксперимент с детьми старшего дошкольного возраста)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavat-issledov_deyatelnost_.docx | 16.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности
(старший дошкольный возраст)
Раздел: Тайны живой природы (мир растений и животных)
Тема: Для чего нужен растениям воздух? (долговременный эксперимент)
Цель: продолжать знакомить детей с условиями, необходимыми для роста и развития растений, рассказать о зависимости количества испаряемой влаги от величины листьев; развивать познавательный интерес.
Материалы и оборудование: зеленый лист комнатного растения, емкость и водой, лист плотного картона с тонкой прорезью для листа.
Месяц | Этапы деятельности | Содержание познавательно-исследовательской деятельности | Результативность этапов познавательно-исследовательской деятельности | |
Март | Мотивационно – организованный этап | Педагог подводит детей к уголку природы, вместе с ними рассматривает растения, просит назвать факторы, влияющие на рост и развитие растений (для этого использует карточки-схемы), интересуется, нужен ли растениям воздух так же, как нужны свет и вода. Для чего растениям воздух? | Создана проблемная ситуация -установить взаимосвязь воздуха и растений | |
Познавательно-исследовательский этап | 1.Педагог предлагает «сыщикам» выяснить, могут ли растения «дышать»: накрывает емкость с водой плотным листом картона с узкой прорезью, вставляет в прорезь зеленый лист растения таким образом, чтобы нижняя половина листа оказалась в воде, и устанавливает емкость в затемненное место, где нет прямого попадания солнечного света. 2. Через несколько дней педагог просит детей проверить результаты опыта. Они вынимают лист из воды, обнаруживают, что стали заметны различия в окрасе листа: находившаяся в воде часть сохранила зеленый цвет, а верхняя часть листа пожелтела. Почему так произошло? Педагог поясняет: «Сыщики уже знают, что в листьях всех растений содержится вещество, которое под влиянием солнечного света окрашивает их в зеленый цвет. Когда солнечного света мало, красящее вещество не вырабатывается, растение желтеет, увядает. Но главную роль здесь играет и воздух, который «помогает» листьям быстро увядать при отсутствии солнечного света. Верхняя часть листа, находясь без света, усиленно дышала, поэтому быстрее увяла. А в воде, как мы знаем, воздуха (кислорода) очень мало, нижняя часть листа находилась и без света, и без воздуха, поэтому не пожелтела и не «увяла». 3. Далее педагог предлагает детям посмотреть фрагмент из мультсериала «Смешарики» серия «Наука для детей - Откуда берется кислород?» «Фотосинтез» 4.Продолжая работу в уголке природы, дети ухаживают за растениями: рыхлят почву, поливают цветы, протирают листья, обращают внимание на то, чтобы у всех растений был доступ к солнечному свету. | Дети включены в игровую, познавательную деятельность. Проведен опыт по установлению взаимосвязи солнечного света, воздуха и развития растений. | ||
Итоговый (анализ и обобщение полученных результатов экспериментирования) | -Воздух, также как свет и вода, очень необходим растениям. Но при отсутствии солнечного света воздух способствует быстрому увяданию растений. Педагог благодарит «сыщиков» за помощь в «расследовании дела». Обобщает полученные знания, отмечает активное участие детей. Дети зарисовывают опыт в блокнотах. | Обобщен изученный материал, подведены итоги, дана оценка опытной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно- исследовательский проект «Насекомые» старшего дошкольного возраста
Познавательно- исследовательский проект «Насекомые» старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Как устроена живая природа»
расширять представления детей о растительном и животном мире. Рассказать о положении человека в системе животного мира....
«Кто живет на дне морском?» познавательно исследовательский проект для старшего дошкольного возраста
Задачи исследования:1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме познавательного ...
«Развитие познавательно-исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста с ТНР и ЗПР в МДОУ- детский сад компенсирующего вида №23»
Исследовательская деятельность является одним из самых эффективных форм в развитии и коррекции познавательной сферы старших дошкольников с ТНР и ЗПР....
Познавательно- исследовательский проект детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мир бумаги»
Формировать исследовательские умения детей в процессе ознакомления с окружающим миром-Уточнить и расширить представления детей о бумаге, ее видах, свойствах; о применениии рациональном использовании б...
Развитие познавательно-исследовательских способностей детей старшего дошкольного возраста через реализацию дополнительной общеобразовательной программы естественнонаучной направленности "Радужная Академия увлекательных наук"
доклат для регионального семинара по работе кружка естественнонаучной направленности...
План работы по самообразованию "Развитие познавательно-исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами живой и неживой природы»
Активно работаю над самообразованием, повышаю уровень профессионального мастерства, изучая новые методы и технологии в работе с детьми....