Мероприятие развлечение с элементами театрализации День памяти и скорби 22 июня
методическая разработка по теме

калякина анна николаевна

Мероприятие развлечение с элементами театрализации День памяти и скорби  22 июня

Цель: формирование патриотических качеств.

 Задачи: воспитание любви к Родине, ответственности, сопричастности, уважения к воинам-защитникамю.

Оформление: зал празднично украшен шарами. минусовки песен: «Левитан объявление о начале войны»,«В лесу при фронтовом», «А помирать нам ранова-то», «Десятый наш десантный батальон». Медали «За отвагу», глобус, атрибуды для инсценировки песен.

 

Ход мероприятия

Звучит минусовка «Левитан объявление о начале войны»

На фоне минусовки «В лесу при фронтовом» говорит ведущий.

Ведущий. )Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас на палубе нашего корабля, который скоро отправится в кругосветное путешествие. Мы открыли уже несколько островов, а сегодня нам предстоит отправиться на остров Героев. Ребята, а вы знаете какой сегодня день? (ответы детей) Да, сегодня у нас памятная дата — 22 июня. Именно 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. В этот день мы чтим воинов-защитников нашей Родины. Мужеством и доблестью, не щадя жизни, они отстаивали независимость нашего Отечества. Русские солдаты всегда стояли на страже мира и покоя своего народа, охраняя границы родной земли.

Нас ждут приключения, испытания и разнообразные задания, для выполнения которых понадобятся смелость, ловкость, меткость, аккуратность, выносливость, смекалка и многие другие качества настоящих войнов России.

Под минусовку песни «А помирать нам ранова-то» вбегает Мальчиш-Кибальчиш.

Мальчиш-Кибальчиш. Здравствуйте!

Ведущий. Здравствуй, мальчик. Как тебя зовут?

Мальчиш-Кибальчиш. Меня зовут Мальчиш по прозванию Кибальчиш.

Ведущий. Ребята,  это литературный герой из знаменитой книги писателя Аркадия Гайдара «Сказка о военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове». В этой сказке Гайдар рассказывает о том, как враги напали на страну, где жил Мальчиш-Кибальчиш. Тогда он вместе с друзьями — такими же мальчишами, как и он сам, — создал армию, с которой не смогли справиться никакие враги.

Мальчиш-Кибальчиш. Крикнул я клич: «Эй, вы, Мальчиши! Мальчиши-малыши! И отцы ушли, и братья ушли. Что же нам, мальчишам, только в палки играть да в скакалки скакать?» И встали мальчиши как один на защиту своей Родины.

Ведущий. Вот каким героем был этот Мальчиш-Кибальчиш. Недаром этому литературному герою установили памятник на самом высоком месте Москвы — на Воробьевых горах.

 Ребята, давайте докажем, что и вы — будущие воины — тоже растете смелыми да умелыми и когда надо, не сробеете!

Под минусовку песни «Десятый наш десантный батальон» входят команды (из сотрудников детского сада).

Мальчиш-Кибальчиш. Итак, мы отправляемся. На каждой станции вы будете выполнять разнообразные задания, за которые будете получать медаль. Полный вперед!

Станция «Страницы истории Отечества»

Ведущий: Я очень рада приветствовать вас на станции "Страницы истории Отечества". Будущие войны должны быть не только сильными, ловкими, смелыми, но и людьми грамотными. Свои познания в истории Отечества вы сможете проверить, ответив на вопросы моей викторины».

Вопросы:

1)          Эта крепость, имея малочисленный гарнизон и ограниченные боеприпасы, героически приняла удар врага в июне-июле 1941 года, за что впоследствии ей было присвоено почетное звание — крепость-герой. Назовите эту крепость. (Брестская)

 

2)          Эта улица Новосибирска названа в честь воинов 316-й стрелковой дивизии (с 1941 года — 8-й гвардейской), героически сражавшихся в Московской битве (близ станции Дубосеково). В течение четырех часов они мужественно сдерживали натиск врага и подбили 18 танков противника. Почти все 28 героев погибли, но не пропустили врага. Об их подвиге К. Симонов сказал: «Мы говорим: "Ни шагу назад" — и думаем о...». Кого имел в виду писатель? (О панфиловцах)

 

 

3)          На Ладожском озере в городе Санкт-Петербурге воздвигнут мемориал, напоминающий о суровых годах блокадного Ленинграда. Как называли место, на котором стоит этот памятник, во времена блокады? (Дорога Жизни)

 

4)          Из воспоминаний ветерана: «Я узнал Мамаев курган по огням. Их бусинки как бы отделяются от главной магистрали, пересекающей город с севера на юг, и далее уходят на запад, кажутся узкой, прямой тропинкой, светящейся по краям. Между ними можно различить ступеньки. Потом тропа закругляется спиралью, замыкается на вершине кургана, где прожектора освещают главный монумент скульптурного ансамбля, воздвигнутого в память об исторической битве». В память о каком великом сражении воздвигнут этот мемориал? (Сталинградская битва)

 

 

5)          Эта медаль давалась со званием «Герой Советского Союза». Ею трижды были награждены маршал авиации А. И. Покрышкин и Маршал Советского Союза С.М. Будённый. Маршалу Советского Союза Г. К. Жукову эта медаль вручалась четыре раза. А как она называлась? («Золотая Звезда» или «Звезда Победы»)

 

 

Смекалка — лучший друг

Мальчиш-Кибальчиш: Вы попали в царство смекалки. Вам хорошо известно, что противника можно победить не только силой, но и умом, смекалкой, а также логическим мышлением».

Вопросы:

1) Электропоезд шел с севера на юг, а ветер дул с юга на север. В какую сторону шел дым от поезда? (У электропоезда дыма нет)

2) Ехал зимой лыжник, на нем сидела муха. С какой скоростью ехала муха? (Зимой мухи не летают)

3) Чем кончаются день и ночь? (Буквой «ъ»)

4) Какое колесо автомобиля не вращается во время движения? (Запасное)

5) Когда автомобиль движется со скоростью поезда? (Когда он находится на платформе поезда)

6) Днем с ногами, а ночью без ног? (Обувь)

7) Кто ходит сидя? (Шахматист)

8) Какие часы показывают точное время два раза в сутки? (Которые стоят)

9) Кто стоит на часах? (Часовой)              

Ведущий: храбро сражались  войны нашей страны на фронтах Великой Отечественной. Посмотрите сценку «Мы военные»

Выходят дети, в костюмах с элементами военной формы

Телефонист: (с телефоном)

Алло, алло, Юпитер, я Алмаз.

Почти совсем не слышно вас.

Мы с боем заняли село,

А как у вас, алло, алло.

Моряк:(смотрит в бинокль)

На, горизонте самолет.

По курсу полный ход, вперед!

Готовься к бою, экипаж!

Отставить, истребитель наш!

Автоматчик:(с автоматом)

Вот я забрался на чердак,

Быть может, здесь таиться враг.

За домом очищаем дом,

Врага по всюду мы найдем.

Летчик: (с картой)

Пехота здесь,а танки тут.

Лететь осталось семь минут.

Понятен боевой приказ.

Все: противник не уйдет от нас.

Рядовой(в пилотке с медалью на груди)

Я пехотинец молодой.

С фашистом дрался под Москвой.

Не раз в разведку я ходил,

Меня полковник наградил

 

Станция «Я — сам»

 Мальчиш-Кибальчиш «С огромной радостью приветствую вас. Попадая в ряды Вооруженных Сил, каждый солдат должен уметь пользоваться ниткой и иголкой. Сейчас вам необходимо овладеть этим нелегким ремеслом».

В течение 3 минут капитан команды пришивает пуговицу.

Станция «Сила и ловкость»

Ведущий: «Вы попали на станцию "Сила и ловкость". Этим качествам придают огромное значение в физической подготовке будущего защитника Отечества. Русская земля всегда славилась своими богатырями. Вам всем хорошо известны Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич. На этой станции вам предстоит продемонстрировать свою физическую подготовку».

Перетягивание каната.

 

Станция «Угадай и покажи»

Мальчиш-Кибальчиш командам необходимо лопнуть воздушные шары с заданием (инсценировать задание для команды соперников, чтобы они угадали о чем идет речь). Инсценировка песен «Катюша», «Три танкиста»

 

Станция «Шифровщики»

Ведущий: Вы попали на станцию "Шифровщики".

В течение 3 минут команды расшифровывают пословицы .

• Сам погибай, а товарища выручай.

• Друг за друга стой – и выиграешь бой.

• Умелый боец — везде молодец.

• Русский солдат не знает преград.

 

Входит Мальчиш-Кибальчиш, в руках держит медали «За отвагу».

Ведущий. Ты знаешь, Мальчиш-Кибальчиш, наши команды показали себя смелыми, сильными и ловкими, в сегодняшнем плавании. Молодцы!

А сейчас, капитаны команд, давайте наконец-то откроем наш удивительный остров — остров Героев. Сегодня все вы заслужили медали, все вы настоящие защитники Отечества, настоящие герои.

Все вы награждаетесь медалями «За отвагу».

 

Мальчиш-Кибальчиш вручает капитанам медали «За отвагу».

Ведущий. (вносит глобус в центр зала)Посмотрите, какой маленький земной шар, и на нем всем есть место: и людям, и животным, и воде, и рыбам, и лесам,  и полям. Надо беречь нашу хрупкую планету, она наш дом. А для этого нужно всем людям на земле жить в мире.

1-й ребенок: Давайте будем беречь нашу планету,

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она?

2-й ребенок: Давайте будем дружить друг с другом.

Как птица – с небом, как ветер – с лугом,

Как парус – с морем, трава – с дождеми,

Как дружит солнце со всеми нами!

Дети вместе: Пусть всегда будет солнце.

Пусть всегда будет небо.

Пусть всегда будет мама.

Пусть всегда буду я!

 Мальчиш-Кибальчиш: Вы были очень отважными в нашем путешествии, желаем вам новых открытий в океане приключений. До новых встреч.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие развлечение с элементами театрализации День памяти и скорби  22 июня

Цель: формирование патриотических качеств.

 Задачи: воспитание любви к Родине, ответственности, сопричастности, уважения к воинам-защитникамю.

Оформление: зал празднично украшен шарами. минусовки песен: «Левитан объявление о начале войны»,«В лесу при фронтовом», «А помирать нам ранова-то», «Десятый наш десантный батальон». Медали «За отвагу», глобус, атрибуды для инсценировки песен.

Ход мероприятия

Звучит минусовка «Левитан объявление о начале войны»

На фоне минусовки «В лесу при фронтовом» говорит ведущий.

Ведущий. )Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас на палубе нашего корабля, который скоро отправится в кругосветное путешествие. Мы открыли уже несколько островов, а сегодня нам предстоит отправиться на остров Героев. Ребята, а вы знаете какой сегодня день? (ответы детей) Да, сегодня у нас памятная дата — 22 июня. Именно 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. В этот день мы чтим воинов-защитников нашей Родины. Мужеством и доблестью, не щадя жизни, они отстаивали независимость нашего Отечества. Русские солдаты всегда стояли на страже мира и покоя своего народа, охраняя границы родной земли.

Нас ждут приключения, испытания и разнообразные задания, для выполнения которых понадобятся смелость, ловкость, меткость, аккуратность, выносливость, смекалка и многие другие качества настоящих войнов России.

Под минусовку песни «А помирать нам ранова-то» вбегает Мальчиш-Кибальчиш.

Мальчиш-Кибальчиш. Здравствуйте!

Ведущий. Здравствуй, мальчик. Как тебя зовут?

Мальчиш-Кибальчиш. Меня зовут Мальчиш по прозванию Кибальчиш.

Ведущий. Ребята,  это литературный герой из знаменитой книги писателя Аркадия Гайдара «Сказка о военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове». В этой сказке Гайдар рассказывает о том, как враги напали на страну, где жил Мальчиш-Кибальчиш. Тогда он вместе с друзьями — такими же мальчишами, как и он сам, — создал армию, с которой не смогли справиться никакие враги.

Мальчиш-Кибальчиш. Крикнул я клич: «Эй, вы, Мальчиши! Мальчиши-малыши! И отцы ушли, и братья ушли. Что же нам, мальчишам, только в палки играть да в скакалки скакать?» И встали мальчиши как один на защиту своей Родины.

Ведущий. Вот каким героем был этот Мальчиш-Кибальчиш. Недаром этому литературному герою установили памятник на самом высоком месте Москвы — на Воробьевых горах.

 Ребята, давайте докажем, что и вы — будущие воины — тоже растете смелыми да умелыми и когда надо, не сробеете!

Под минусовку песни «Десятый наш десантный батальон» входят команды (из сотрудников детского сада).

Мальчиш-Кибальчиш. Итак, мы отправляемся. На каждой станции вы будете выполнять разнообразные задания, за которые будете получать медаль. Полный вперед!

Станция «Страницы истории Отечества»

Ведущий: Я очень рада приветствовать вас на станции "Страницы истории Отечества". Будущие войны должны быть не только сильными, ловкими, смелыми, но и людьми грамотными. Свои познания в истории Отечества вы сможете проверить, ответив на вопросы моей викторины».

Вопросы:

  1. Эта крепость, имея малочисленный гарнизон и ограниченные боеприпасы, героически приняла удар врага в июне-июле 1941 года, за что впоследствии ей было присвоено почетное звание — крепость-герой. Назовите эту крепость. (Брестская)

  1. Эта улица Новосибирска названа в честь воинов 316-й стрелковой дивизии (с 1941 года — 8-й гвардейской), героически сражавшихся в Московской битве (близ станции Дубосеково). В течение четырех часов они мужественно сдерживали натиск врага и подбили 18 танков противника. Почти все 28 героев погибли, но не пропустили врага. Об их подвиге К. Симонов сказал: «Мы говорим: "Ни шагу назад" — и думаем о...». Кого имел в виду писатель? (О панфиловцах)

  1. На Ладожском озере в городе Санкт-Петербурге воздвигнут мемориал, напоминающий о суровых годах блокадного Ленинграда. Как называли место, на котором стоит этот памятник, во времена блокады? (Дорога Жизни)

  1. Из воспоминаний ветерана: «Я узнал Мамаев курган по огням. Их бусинки как бы отделяются от главной магистрали, пересекающей город с севера на юг, и далее уходят на запад, кажутся узкой, прямой тропинкой, светящейся по краям. Между ними можно различить ступеньки. Потом тропа закругляется спиралью, замыкается на вершине кургана, где прожектора освещают главный монумент скульптурного ансамбля, воздвигнутого в память об исторической битве». В память о каком великом сражении воздвигнут этот мемориал? (Сталинградская битва)

  1. Эта медаль давалась со званием «Герой Советского Союза». Ею трижды были награждены маршал авиации А. И. Покрышкин и Маршал Советского Союза С.М. Будённый. Маршалу Советского Союза Г. К. Жукову эта медаль вручалась четыре раза. А как она называлась? («Золотая Звезда» или «Звезда Победы»)

Смекалка — лучший друг

Мальчиш-Кибальчиш: Вы попали в царство смекалки. Вам хорошо известно, что противника можно победить не только силой, но и умом, смекалкой, а также логическим мышлением».

Вопросы:

1) Электропоезд шел с севера на юг, а ветер дул с юга на север. В какую сторону шел дым от поезда? (У электропоезда дыма нет)

2) Ехал зимой лыжник, на нем сидела муха. С какой скоростью ехала муха? (Зимой мухи не летают)

3) Чем кончаются день и ночь? (Буквой «ъ»)

4) Какое колесо автомобиля не вращается во время движения? (Запасное)

5) Когда автомобиль движется со скоростью поезда? (Когда он находится на платформе поезда)

6) Днем с ногами, а ночью без ног? (Обувь)

7) Кто ходит сидя? (Шахматист)

8) Какие часы показывают точное время два раза в сутки? (Которые стоят)

9) Кто стоит на часах? (Часовой)        

Ведущий: храбро сражались  войны нашей страны на фронтах Великой Отечественной. Посмотрите сценку «Мы военные»

Выходят дети, в костюмах с элементами военной формы

Телефонист: (с телефоном)

Алло, алло, Юпитер, я Алмаз.

Почти совсем не слышно вас.

Мы с боем заняли село,

А как у вас, алло, алло.

Моряк:(смотрит в бинокль)

На, горизонте самолет.

По курсу полный ход, вперед!

Готовься к бою, экипаж!

Отставить, истребитель наш!

Автоматчик:(с автоматом)

Вот я забрался на чердак,

Быть может, здесь таиться враг.

За домом очищаем дом,

Врага по всюду мы найдем.

Летчик: (с картой)

Пехота здесь,а танки тут.

Лететь осталось семь минут.

Понятен боевой приказ.

Все: противник не уйдет от нас.

Рядовой(в пилотке с медалью на груди)

Я пехотинец молодой.

С фашистом дрался под Москвой.

Не раз в разведку я ходил,

Меня полковник наградил

Станция «Я — сам»

 Мальчиш-Кибальчиш «С огромной радостью приветствую вас. Попадая в ряды Вооруженных Сил, каждый солдат должен уметь пользоваться ниткой и иголкой. Сейчас вам необходимо овладеть этим нелегким ремеслом».

В течение 3 минут капитан команды пришивает пуговицу.

Станция «Сила и ловкость»

Ведущий: «Вы попали на станцию "Сила и ловкость". Этим качествам придают огромное значение в физической подготовке будущего защитника Отечества. Русская земля всегда славилась своими богатырями. Вам всем хорошо известны Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич. На этой станции вам предстоит продемонстрировать свою физическую подготовку».

Перетягивание каната.

Станция «Угадай и покажи»

Мальчиш-Кибальчиш командам необходимо лопнуть воздушные шары с заданием (инсценировать задание для команды соперников, чтобы они угадали о чем идет речь). Инсценировка песен «Катюша», «Три танкиста»

Станция «Шифровщики»

Ведущий: Вы попали на станцию "Шифровщики".

В течение 3 минут команды расшифровывают пословицы .

• Сам погибай, а товарища выручай.

• Друг за друга стой – и выиграешь бой.

• Умелый боец — везде молодец.

• Русский солдат не знает преград.

Входит Мальчиш-Кибальчиш, в руках держит медали «За отвагу».

Ведущий. Ты знаешь, Мальчиш-Кибальчиш, наши команды показали себя смелыми, сильными и ловкими, в сегодняшнем плавании. Молодцы!

А сейчас, капитаны команд, давайте наконец-то откроем наш удивительный остров — остров Героев. Сегодня все вы заслужили медали, все вы настоящие защитники Отечества, настоящие герои.

Все вы награждаетесь медалями «За отвагу».

Мальчиш-Кибальчиш вручает капитанам медали «За отвагу».

Ведущий. (вносит глобус в центр зала)Посмотрите, какой маленький земной шар, и на нем всем есть место: и людям, и животным, и воде, и рыбам, и лесам,  и полям. Надо беречь нашу хрупкую планету, она наш дом. А для этого нужно всем людям на земле жить в мире.

1-й ребенок: Давайте будем беречь нашу планету,

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она?

2-й ребенок: Давайте будем дружить друг с другом.

Как птица – с небом, как ветер – с лугом,

Как парус – с морем, трава – с дождеми,

Как дружит солнце со всеми нами!

Дети вместе: Пусть всегда будет солнце.

Пусть всегда будет небо.

Пусть всегда будет мама.

Пусть всегда буду я!

 Мальчиш-Кибальчиш: Вы были очень отважными в нашем путешествии, желаем вам новых открытий в океане приключений. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - развлечение с элементами театрализации"Тропой индейцев"

Конспект игры-развлечения "Тропой индейцев"...

Развлечение с элементами театрализации "Приди, Весна красная!"

Данный сценарий поможет познакомить дошкольников с обычаями и традициями русского народа. Мероприятие проводится в музыкальном зале либо театральной комнате, оформленных под сельскую улицу. Декорация ...

Развлечение с элементами театрализации для младших дошкольников «Сказка в гости к нам пришла»

Развлечение составлено по русской народной  сказке "Рукавичка". Для  создания  непринуждённой, радостной  атмосферы педагог находится в образе бабушки,  которая побу...

Физкультурный досуг с элементами театрализации «День Здоровья»

Физкультурный досуг с элементами театрализации «День Здоровья»...

Физкультурное развлечение с элементами театрализации "Кошкин дом"

Задачи:1.Обогащать двигательно-игровой опыт детей, развивать общую, мелкую моторику, физические качества: ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве, чувство ритма, синхронность, вниман...

Весеннее развлечение с элементами театрализации «Колобок»

Для воспитателей дошкольных учреждений....

День памяти погибших 22 июня 1941 года

22 июня 1941 года является одной из самых печальных дат в истории России. 80 лет назад началась Великая Отечественная война (1941-1945), унесшая жизни около 27 миллионов человек, освободительная война...