мастер класс на тему "Игры, стимулирующие социально - коммуникативное развитие"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

мастер класс на тему "Игры, стимулирующие социально - коммуникативное развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 комбинированного  вида г.Валуйки Белгородской области

МАСТЕР – КЛАСС

на тему: «Игры, стимулирующие социально-коммуникативное развитие»

Подготовила и провела:                                                                                                                                                                                  воспитатель МДОУ д\с №11 комбинированного вида                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Карагодина Н.Б.

Валуйки 2014

Цель: познакомить воспитателей с приёмами, направленными на развитие общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Задачи:                                                                                                                                          *обучать игровым приёмам общения со сверстниками, желание участвовать в совместной деятельности.

*развивать диалогические формы речи, стимулировать речевое творчество детей

Важной составной частью данной работы является развитие творческой и активной личности, умеющей применять речевые знания и умения в постоянно меняющихся коммуникативных ситуациях, способность находить собственные решения.

 

  Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Наталья Борисовна!

Я проведу мастер-класс на тему «Игры, стимулирующие социально-коммуникативное развитие».                                                                                                            

Данные  игры  вы сможете использовать в работе со своими детьми.                                                               Благодаря игре процесс познания и  развития  становится  ненавязчивым, интересным, а главное – более продуктивным.                                                                              Дети с удовольствием включаются в игровую ситуацию, когда требуется помощь их близкому другу, к которому они привязались, полюбили.                                                                                                                 Важным моментом в процессе организации игр, является создание мотивации.                                                                                                                                                                   Игровой мотив позволят сделать так, чтобы у детей выполнение задания, решение проблемных ситуаций стало осмысленным и в тоже время интересным, увлекательным.                                                                                                                                

Игра «Имя как аббревиатура»                                                                                                 

Задание. Записать на листе бумаги тот вариант своего имени, который вы считаете наиболее приемлемым для общения в данной группе.                                                                                                                                                                      

Задача. «Расшифровать» своё имя, представив его как   аббревиатуру,  называя свои характеристики.                                                                                                        

Например:                                                                                                                                                                          А - активная                                                                                                                                                              Н – непосредственная                                                                                                                    Н – напористая                                                                                                                               А - артистичная                                                                                                                                                                       Подведение итогов. Участники называют своё имя, а также его расшифровку.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Игра «Поводыри»                                                                                                                                                                                          

Задание. «Бабушка» и «Внученька» активно общаются друг с другом, согласовывая направление и скорость движения.                                                                                                                                                                                     

Задача. Развивать эмпатию, учить ролевому поведению, способам  общения с людьми, имеющими какие-либо особенности.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Вы сегодня  познакомились лишь с малой частью того, что можно использовать в своей работе. Потому что  через игру можно                       ввести ребёнка в мир познания, так как игра позволяет педагогу стать как бы на один уровень с ребёнком и с лихвой быть награждённым блеском любознательных глаз, живой активностью восприятия.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для родителей по социально-коммуникативному развитию на тему: "Роль игры в социализации детей"

Игра — многогранное понятие. Она означает занятие, отдых, развлечение, забаву, потеху, утеху, соревнование, упражнение, тренинг, в процессе которых воспитательные требования взрослых к детям становятс...

Мастер-класс для педагогов «Игры, стимулирующие социально-коммуникативное развитие дошкольников»

Данные игры вы сможете использовать в работе со своими детьми. Благодаря игре процесс познания и развития становится ненавязчивым, интересным, а главное – более продуктивным....

Мастер - класс для педагогов ДОУ "Социально-коммуникативное развитие дошкольников с использованием современных технологий в соответствии с ФГОС ДО"

Цель: представление опыта работы по использованию игровых технологий, напраленных на развитие социальных навыков у дошкольников....

Мастер – класс для педагогов ДОУ «Игры, стимулирующие социально – коммуникативное развитие дошкольников»

laquo;Игры, стимулирующие социально – коммуникативное развитие дошкольников»...

Мастер-класс для педагогов "Игры, стимулирующие социально – коммуникативное развитие для детей старшего дошкольного возраста»

Игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности, она и явилась одним из наиболее эффективных и доступных способов формирования коммуникативных способностей дошкольников....