Методическая разработка мастер-класса «Игры, стимулирующие социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста»
методическая разработка

Лысакова Ирина Евгеньевна

Методическая разработка мастер-класса

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_metodrazrab.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка мастер-класса

«Игры, стимулирующие социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста»

 

Целевая аудитория: Педагоги дошкольных образовательных организаций.

Цель: представление опыта работы по использованию игровых технологий, направленных на развитие социально-коммуникативных навыков у дошкольников.

Задачи:

1. Актуализировать знания педагогов о важности дошкольного периода детства для развития социальных навыков.

2. Содействовать формированию у педагогов представлений об использовании игровых технологий, направленных на социально-коммуникативное развитие дошкольников.

Материалы и оборудование: воздушные шарики, музыка-сопровождение, минус песни «В лесу родилась елочка».

Ожидаемые результаты: повышение уровня коммуникативной компетентности педагогов, сокращение эмоциональной дистанции в общении.

 Просмотр презентации

И сегодня я хочу представить вашему вниманию игровые технологии, направленные на социально – коммуникативное развитие дошкольников.

Данные игры вы сможете использовать в работе со своими детьми.

Сейчас я предлагаю вам немножко поиграть в словесную игру «Я», которая улучшит настроение воспитателей и создаст хороший эмоциональный настрой.

   
 
Я вопросы хочу вам задать,
Ваше дело — отвечать,
Выше руки поднимайте
И кричите громко: «Я»,
Чтоб услышали друзья.
Вопросы:
Кто у нас хороший, красивый и пригожий?
Кто с утра детей встречает и с улыбкой провожает?
Кто не кричит, не срывается, лишь добрым словом управляется?
Кто с родителями в контакте, обладает чувством такта?
Кто из нас, людей приличных, меньше всех был на больничном?
Кто на празднике задорен, чудно исполняет роли?
Кто начальство обожает, а коллег всех уважает?
А какой пенсионер молодежи даст пример?
Кто со мной будет играть, настроенье улучшать?

Мы немного подкрепились с вами положительными эмоциями, можем продолжить дальше. 

Игра «Гусеница»

Коллеги, сейчас вы будете одной большой «гусеницей», вам нужно будет всем вместе передвигаться по этой комнате. Постройтесь цепочкой, руки положите на плечи впередистоящего. Между животом одного играющего и спиной другого зажмите воздушный шар или мяч. Дотрагиваться руками до воздушного шара (мяча) строго воспрещается! Первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках. Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, вы должны пройти по определенному маршруту. На пути можно поставить стулья, натянуть веревки, положить какие-то предметы на пол. 

Для наблюдающих: обратите внимание, где располагаются лидеры, кто регулирует движение "живой гусеницы".

Вывод: игра учит доверию, выявлению лидеров, оценки роли каждого игрока в команде.

  Игра « Хор животных»  

 /включить музыку «В лесу родилась елочка» на несколько секунд/.

 Всем знакома эта песня? Предлагаю вам исполнить ее не словами, а звуками животных, которых сейчас вам раздам. Я буду дирижером. На кого покажет палочка, тот будет солистом. Начинают уточки: « Кря-кря-кря-кря-кря-кря-кря-кря!» Продолжают коровки: «Му-му-му-му-му-му!». Дальше, котята:«Мяу-мяу-мяу-мяу!». Поросята, гусята, собака, барашек, коза, курочка. А теперь исполним песню общим хором животных. 

Эта игра помогает взаимодействию отдельных объединений детей, сплачивает детский коллектив и приносит много радости и удовольствия от необычного исполнения знакомых песен.

Игра «Стиральная машина». Цель: развитие коммуникативных навыков и хороших взаимоотношений между детьми; воспитание желания говорить друг другу комплименты. Ход игры: Для чего нам нужна стиральная машина? Правильно, для стирки белья. В машину мы загружаем грязное бельё, а достаём чистое. Я хочу вам предложить сыграть в игру «Стиральная машина». Но наша машина  не простая, а волшебная! В нашей чудо машине будет «стираться» не бельё, а люди. Выберем сейчас самого грустного игрока. После «стирки» он должен стать сияющим, счастливым, улыбающимся, с приподнятым настроением. Как можно поднять своим друзьям и близким настроение? Правильно! Добрыми, нежными словами и комплиментами. Итак, сделаем круг. Стиральная машина готова для старки. Девочка заходи в круг, я включаю машину. Взялись за руки, барабан крутится, стирка началась.

    Надеюсь, уважаемые коллеги, что представленный материал пригодится в Вашей дальнейшей работе. Всем спасибо!!!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для воспитателей по теме: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры»

Мастер – класс для воспитателей   по теме:«Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры»...

Мастер – класс для воспитателей по теме: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры»

     Для того чтобы воспитать ребёнка полноценной личностью необходимо осуществлять сенсорное воспитание. Сенсорное воспитание - это целенаправленный процесс развития ощущен...

Мастер – класс для педагогов по теме: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры»

Для того чтобы воспитать ребёнка полноценной личностью необходимо осуществлять сенсорное воспитание. Сенсорное воспитание - это целенаправленный процесс развития ощущений, восприятия, чувств. ...

Мастер-класс для воспитателей на тему: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры»

Мастер-класс для воспитателей на тему: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры»...

Методическая разработка. Побуждение к инициативности в социально - коммуникативной образовательной области детей раннего возраста.

Вашему вниманию предоставлена разработка по побуждению инициативности. Использована образовательная ситуация, интеграция образовательных областей, дидактические игры на примерах логических заданий с п...