"Моя малая Родина"
проект (старшая группа) на тему

Черняева Елена Павловна

Среднесрочный проект в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_patriotizmu_moy.docx31.54 КБ

Предварительный просмотр:

                                                               Утверждаю: _________________

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение «Центр развития ребенка - Детский сад «Росток» г. Пугачева Саратовской области»

Проект

«Моя малая Родина»

                                                                                                составитель:

                                                                                                воспитатель Черняева Е.П.

                                               2014год

Паспорт проекта

Тип проекта: информационно - практико-ориентированный.

Продолжительность проекта: среднесрочный (с 01.2014 по 05.2014.)

Руководитель проекта: Черняева Е.П..

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста группы «Радуга», воспитатели группы Черняева Е.П. и Барданова Н.Н., родители воспитанников.

Принцип построения: интегративный.

Охватываемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация».

Актуальность темы: Каждый регион, город, село неповторимы,  различаются своим историческим прошлым, архитектурой. Дети в силу возраста интересуются той обстановкой, архитектурным содержанием, которые их окружают. Задача взрослых направить их познание в нужное русло. Следует рассказать детям, что каждая улица, каждый уголок родного города имеет свое название, хранит свою тайну. Невозможно полюбить их не зная их судьбы, исторического прошлого. Наша задача - отобрать из массы впечатлений, получаемых детьми, более доступные. Начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам хорошо его знать.  Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относится чувство патриотизма.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников, учитывая долгосрочную областную программу «Патриотическое воспитание молодежи Саратовской области» на 2012-2015 годы и празднование 150-летия г. Пугачева, а также взятие данной темы как годовой задачи, имеет актуальное значение.

Цель:  Формирование нравственно- патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, к природе, культуре на основе историко- национальных и природных особенностей родного края. Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей. Закрепление и расширение знаний о родном городе.

Задачи:

-  Формировать чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своей семье через любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;

-  формировать чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям; воспитывать чувство патриотизма и гордость за свою страну; -  формировать представление о героизме;

-  продолжать знакомить детей с русским народным творчеством  средствами эстетического воспитания: музыка, художественное творчество, художественное слово;

-  систематизировать и закреплять знания детей о природе  края, города;

-. воспитать гражданско-патриотические чувства посредством изучения государственной символики России, родного края; познакомить с гербом города.

-  формировать интерес у семьи к созданию условий по нравственно- патриотическому воспитанию ребенка.

Предполагаемый результат:

  1. Ребенок имеет определенные знания о родной стране, крае, городе, знает флаг, герб, историю.
  2. У  ребенка сформировано чувство уважения к родному городу, дому, семье, детскому саду, людям, живущим рядом и созидательного отношения у детей к окружающему миру, к культурным ценностям и традициям своего края.
  3. Развитие познавательной активности, творческих способностей, воображения, коммуникативных навыков, речи.
  4. Ребенок сознательно, бережно относится  к природе родного края, расширяя кругозор краеведческого направления, а также к животному и растительному миру, умеет вести себя в окружающем мире.
  5. Усвоение воспитанниками ценностей патриотизма, толерантности, определяющих модель их жизненного поведения.
  6. Приобретение детьми социального опыта.
  7. Родители стали единомышленниками педагогов, способными оценить возможности ребенка и вместе с педагогами участвовать в формировании патриотических чувств ребенка.

Предполагаемый результат в воспитании интегративных качеств:

Дети проявляют любознательность, активность, интересуются новым, задают вопросы взрослому, проявляют больше самостоятельности в различных видах детской деятельности, в случаях затруднения обращаются к взрослому.

Этапы реализации проекта

1.Этап

Организационный

    (19-31января)

Определение цели, задач.

Изучение методической литературы. Составление плана проекта. Сбор материалов (дидактического и методического оснащения проекта). Выбор форм работы с родителями.

Выбор основных мероприятий.

Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.

Определение и формулировка ожидаемых результатов.

2.Этап

Подготовительный

(3-7февраля)

Выявление уровня знаний детей по заявленной теме (диагностика).

Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта (родительское собрание, диагностика). 

3.Этап

Практический        (10февраля-23мая)

Составление консультаций, бесед, рекомендаций.

Творческие задания для родителей и детей.

Совместные мероприятия с детьми (3 цикла):

беседы, наблюдения, занятия с детьми, развлечения, чтение художественной литературы , игровая и художественно-продуктивная деятельность.

4.Этап

Заключительный (26-30 мая)

Сбор полученного материала по проекту.

Выявление уровня знаний детей (диагностика).

Отчет о реализации проекта.

Подготовка к представлению продукта проектной деятельности.

План работы по практическому этапу реализации проекта

Тема

цикла

     Срок

реализации

       

 Содержание

Взаимодействие

с

родителями

1.

«Все начинается с семьи».

10февраля-7марта

Беседы: «О друзьях и дружбе»; «Мой папа служил в Армии»; «Наши мамы». Тематическая организованная деятельность  «Защитники Отечества»; «Путешествие в страну «Родословная».

Чтение художественной литературы: «Друг детства» Драгунский; «Поезжай за моря-океаны» Исаковский».

Художественное творчество: «Солдат на посту»; «Пограничник с собакой»; поздравительная открытка для мамы.

Сюжетно-ролевые игры: «Семья»; «Шоферы»; «Парикмахерская»; «Почта»; «Поликлиника».

Трудовая деятельность: Коллективный труд по уборке групповой комнаты, украшение групповых комнат к празднику.

Консультации, беседы: «Как воспитать маленького патриота»; родительское собрание «Нужно ли воспитывать в детях патриотизм»; анкетирование; листовка «Памятка для папы»; Оформление семейных газет, посвященных Дню защитника Отечества

2.

«Мой город».

10марта-25апреля

Организованная образовательная деятельность: «Родной город»; «Города нашей страны»; «Путешествие по планете Земля».

Беседы: «Мой город», «Улицы нашего города», «Памятники города»; «Визитная карточка города- герб».

Совместная деятельность воспитателя с детьми: рассматривание карты г. Пугачева, дидактические игры «Осторожно, улица», «Составь герб города», «А у нас во дворе», «Узнай улицу по описанию».

Художественное творчество на тему «Вот эта улица, вот этот дом».

Самостоятельная деятельность детей: рассматривание фотографий улиц города, ролевая игра «Строим город будущего», конструктивная игра «Архитекторы».

Выставка детских рисунков «Мама-солнышко моё»; праздник «Поздравляем маму»;

помощь воспитателю в подборе информации по теме проекта; экскурсии с детьми в краеведческий музей; консультация «Познакомим дошкольника со своим городом».

3.

«Природа и культурное достояние родного края»

28апреля-

23 мая

Организованная образовательная деятельность: «Главная страница нашей Родины»; «Растения и животный мир средней полосы»; «9 мая – праздник памяти и славы»

Беседы: «Парки и заповедники родного края»; «Волга и Иргиз- родственники?»; «Я, ты, он, она – вместе дружная страна».

Совместная деятельность воспитателя с детьми: создание альбома «Здания-памятники нашего города».

Игра-викторина «Знаешь ли ты город Пугачев».

Трудовая деятельность: коллективный труд по благоустройству своего участка.

Сюжетно-ролевые игры: «Экскурсия в парк»; «Библиотека».

Художественное творчество: «Улица, на которой я живу»; «Армия для мира».

Чтение художественной литературы:

«Ночной таран», « Александр Матросов», «Панфиловцы».

Фотовыставка «Вместе с папой, вместе с мамой»; совместные работы детей и родителей «Дорога в космос»; совместная деятельность «Сделаем все вокруг красивым» по благоустройству участка.

Продукт проектной деятельности:

  • Генеалогическое дерево семьи воспитанника
  • Презентация «Защитники Отечества»
  • Семейные газеты ко дню защитника Отечества
  • Альбом «Мой родной город»
  • Макет садика
  • Альбом «Здания – памятники нашего города»
  • Презентации «Расскажем детям о войне»; «Парад победы»
  • Дидактические игры: «Собери герб города»; «Собери герб России»
  • Книга «Интересные места нашего края»

Ресурсное обеспечение проекта:

  • Карта, фотографии города Пугачева, символика города, страны
  • Технические средства: ноутбук, мультимедиа

Литература:

  1. «Мы живем в России» авторы Н. Г. Зеленовой, Л. Е. Осиповой.
  2. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования  под редакцией Е. Вераксы «От рождения до школы»
  3. «Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Е.К. Ривина
  4. «Находками делюсь с коллегами» из серии «педагогический опыт»    выпуск 34
  5. Интернет-ресурс «Социальная сеть работников образования «Наша сеть» http://nsportal.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...