Процессуальные игры в 1-й младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Варданян Елена Валерьевна

Дети 2-3 лет особенно нуждаются во всестороннем педагогическом воздействии. Основной формой работы с детьми раннего возраста является игра. Творческий подход воспитателя к реализации программных целей и задач посредством игры приводит к увлечению, интересу детей, стремлению познавать мир. Здесь можно познакомиться с моим перспективным планом по обогащению процессуальных игр детей раннего возраста и интегрированию в игру образовательных областей. А также представлены игровые ситуации "Автобус везет пассажиров", "Куклы", "Кошка", "Зайка заболел", "Делаем покупки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protsessualnye_igry.docx66.17 КБ

Предварительный просмотр:

ВВЕДЕНИЕ

Ранний возраст – совершенно особый период. Это период бурного сенсорного развития, наглядно-действенного мышления, формирования второй сигнальной системы и основных её функций, начала формирования личности ребёнка. И нам, педагогам, важно своевременно использовать эти неповторимые возможности развития.

В исследованиях отечественных учёных (Л. С. Выготского, А. В. Запорожца, М. И. Лисиной, Э. Б. Эльконина) действия с предметами, равно как и игра, определяются ведущей деятельностью в раннем возрасте.

Игровая самостоятельная деятельность должна занимать значительную часть жизни ребёнка. Роль взрослого заключается в том, чтобы создать игровую среду, побуждающую малыша к активной деятельности, и направлять её, не подавляя инициативы ребёнка.

Актуальность данной работы обусловлена тем, что овладение детьми игрой требует от воспитателя особых способов её педагогического сопровождения.

Исходя из этого, поставлены цели:

  1. Постепенно развивать игровой опыт каждого ребёнка.
  2. Помогать детям отражать мир в игре.
  3. Побуждать детей к первым творческим проявлениям.
  4. Воспитывать стремление к игровому общению со сверстниками.

Это определяет задачи работы воспитателя:

  1. Включение в игру действий с игрушками и предметами.
  2. Замена в игре хорошо известных предметных действий действиями с предметами-заместителями, а затем словами.
  3. Передача действий, характерных для персонажей (мама, доктор, и т. д.).
  4. Словесные пояснения игровых действий и воображаемых предметов («Я кормлю», «Это у меня ложка»).
  5. Самостоятельное разворачивание смысловых цепочек из 2-3 игровых действий, осмысленное продолжение действия, начатого взрослым.
  6. Вхождение во взаимодействие со сверстником на основе обмена предметными действиями.

Немаловажным для развития игры является педагогически целесообразный подбор игрушек и игровых материалов, что создаёт «материальную» основу игры, обеспечивает развитие игры как деятельности.

Подбор игрушек осуществляется в соответствии с основной тематикой детских игр в младшем возрасте, с учётом ближайшей перспективы их развития: игры в «семью», «детский сад», «кухню», «прогулку с ребёнком».

Игрушка стимулирует игровой замысел малыша, поэтому она должна быть видна и доступна.

Перспективный план по обогащению процессуальных игр в 1 младшей группе

Сентябрь-октябрь

Тема

Ознакомление с окружающим миром + развитие речи

Изобразительная деятельность

Лепка

Литература

Оборудование

«Мишка»

Действия:  сварить кашу, покормить мишку из ложки, пожалеть мишку, покачать, уложить спать; строить домик для мишки из большого лего; танцевать, как мишка.

Знакомим детей с игрушками, учим их описывать, называть их части, сравнивать.  Учим различать понятия «большой-маленький», находить соответствующ. по размеру домик для мишек.

Лепка «Пряники для мишки», Рисование «Домик для мишки»

А. Барто «Мишка», З. Александрова «Мишка лапу занозил…», А. Усачев «Мишка косолапый», «Медовая песенка»

Плюшевые медведи разных размеров, кухня, кастрюля, тарелка, ложка, кроватка, крупный строительный материал, маски медведей.

«Петушок и курочка»

Действия: покормить игрушечных птичек, построить для них заборчик, показать, как петушок хлопает крыльями и кукарекает, играть в семью петушка, курочки и цыплят.

Рассматриваем картинку

«Птичий двор», упражняемся в звукоподраж. голосам домашних птиц. Сравниваем игрушки из разных материалов. Сравниваем петушка и курочку.

Рисование

и лепка

зернышек

для петушка.

Рисование цыплят

Народная песенка

«Петушок, петушок, золотой гребешок», русская народная песенка «Вышла курочка гулять», сказка «Курочка Ряба», К. Чуковский «Цыпленок», народная песенка «Курочка-рябушечка»

Петушок и курочка

пластмассов., резиновые, театральные --бибабо;

тарелочка, зерно; конструктор, маски петушка, курочки и цыплят, фланелеграф.

«Неваляш-ка»

Действия: покачать

Демонстрация куклы-неваляшки. Учить детей

Лепка неваляшки, аппликация «Неваляшка»

Игра-песенка «Неваляшка» (сл. З. Петровой, муз. З. Левиной),

Куклы-неваляшки разных размеров,

неваляшку, потанцевать с ней, танцевать самим в косыночке как неваляшка, уложить спать, построить кроватку для неваляшки.

различать большой и маленький круги, цвета. Проводим эксперимент «Уложить неваляшку в кроватку». Развиваем диалогическую связную речь.

Раскрашиваем неваляшек.

Н. Родивилина «Целый день стоят как свечки…».

деревянный конструктор, постельные принадлежн., картонные круги разных цветов, разноцветные косыночки.

Ноябрь-декабрь

Тема

Ознакомление с окружающим миром + развитие речи

Изобразительная деятельность

Лепка

Литература

Оборудование

«Лошадка»

Действия:

качаться на лошадке, катать куклу на лошадке; играть с маленькими игрушечными лошадками: лошадка скачет перепрыгивает препятствия; лошадка спит, лошадка кушает; постройка стойла, кормушки; скакать как лошадка и произносить звукопроизнос. фразы.  

Знакомимся с лошадью и

жеребенком, сравниваем их, называем части игрушечной лошадки; произносим звукоподраж. слова (И-го-го, цок-цок). Рассказываем по сюжетной картине.

Рисуем дымковскую

игрушку «Лошадка» (пальчиковыми красками), лепим лошадку из целого куска пластилина.

А. Барто «Лошадка»,

А. Кузнецова «Странная лошадка»,   Н. Горецкая «Моя лошадка»,  песенка Н. Френкель «Лошадка», потешка «Едем на лошадке».

Игрушечная лошадка-

каталка, маленькие игрушечные лошадки, дымковская игрушка,

картинки с изображен. лошадками, кукла, сюжетная картина «Лошадь с жеребенком», конструктор лего и дерев.

«Машины»

Действия:

катать машинки, нагружать грузовички, строить дороги для машин, возить пассажиров, завозить в гараж (коробку), изображать шофера – крутить воображаем. руль, строить из стульев большой автобус для игрушек.

Учим различать грузовой и легковой автомобили, автобус, называем их части: кабина, руль, кузов, колеса, окна. Описываем различные машины, развиваем речь. Называем свойства игрушек: большая, маленькая, и др. Находим машинки по цвету и размеру.

Плоскостная лепка колес на нарисован. машине.  Рисуем колесо карандашом.

А. Барто «Грузовик», В.Д. Берестов «Про машину».

Игрушечные машины разной величины (легковые, грузовые, автобусы), конструктор деревянный, коробки-гаражи, картинки с изображением машин, игрушки для груза (овощи, фрукты и др.), куклы для пассажиров.

«Кукла Маша»

Действия:

приглашать кукол к столу, угощать их чаем и печеньем, одевать и раздевать куклу в соответствии с погодой, лечить куклу, мерить ей температуру, укладывать в кроватку, катать куклу на лошадке, на машине и автобусе, Устраивать кукле комнату.

Знакомство с куклами, сравнение. Называем их части: голова, туловище, ручки, ножки, волосики, глазки и т.д.  Расширяем представления об одежде, о мебели, о посуде. Активизируем словарь по темам: «Кукла Маша у нас в гостях», «Кукла заболела», «Оденем куклу Машу на прогулку»

Рисуем яблоки для заболевшей куклы, рисуем тарелочки, лепим печенье, рисуем варежку, лепим шарфик для куклы.

В. Берестов «Больная кукла», С. Капутикян «Маша обедает», Г. Бойко «Кукла», Е. Глызь «Сказка о девочке Маше и ее куклах»

Куклы, кукольная одежда, игрушечная посуда, термометр игрушечный, кукольная мебель, коляски.

Январь-февраль

Тема

Ознакомление с окружающим миром + развитие речи

Изобразительная деятельность

Лепка

Литература

Оборудование

«Зайка»

Действия: показать, как зайчик прыгает, двигает ушами, угощать зайку морковкой, строить домик для зайчика, прятать зайку от лисы и волка. Пожалеть зайку, согреть.

Рассматривание игрушечного зайца, описание игрушки, активизация глаголов и прилагательных (что делает заяц?, какой зайчик?).

Лепка морковки, пряника, закрашивание карандашами картинки с зайчиком.

Русская народная песенка «Заяц Егорка…», А. Барто «Зайка», В. Хорол «Зайчик»

Игрушечные зайцы (резиновые, мягкие), конструктор крупный, игрушечная посуда, полотенце.

«Зимние забавы»

Действия:

переодевать куклу в зимнюю одежду, «гулять» с ней и опять раздевать (шубка, шапка, сапожки); катать игрушки на санках с горки, кидаться снежками.

Уточнить представления о зиме, ее признаках; учить детей различать зимнюю одежду и запоминать последоват-ть одевания. Дать представления о зимних играх, забавах. Ввести в словарь понятия: кататься на…санках, коньках, лыжах

Лепка снеговиков, рисование горки, варежки и сапожек.

Н. Саксонская «Где мой пальчик?», М. Познанская «Снег идет», О. Высотская «Покатились санки вниз»

Куклы, коробка с кукольной одеждой (шубки, шапки, шарфики, сапожки, кофты), игрушечные санки, конструктор, ватные снежки.

«Птички»

Действия:

показать, как птички летают, садятся на «дерево» (из конструктора), клюют зернышки; самим превращаться в птичек, имитировать птичьи звуки.

Познакомить детей с зимующими у нас птицами, что они едят зимой. Учить заботиться о зимующих птицах. Помогать детям описывать птицу, изображенную на картинке.

Лепка ягод для птичек. Рисование желтой грудки у синички, ветки рябины.

А. Парошин «Птицы», С. Богдан «Синичка», С. Егоров «Воробьи»

Игрушечные фигурки птиц, кормушка из молочной коробки, маски птиц, крупный лего, картинки птиц на фланелеграф.

Март-апрель

Тема

Ознакомление с окружающим миром + развитие речи

Изобразительная деятельность

Лепка

Литература

Оборудование

«Кошки»

Действия:

погладить кошечку, подготовить

Знакомить детей с домашними животными. Рассматривать

Лепка бубликов для кота, рисование мячей для

Русская народная песенка «Как у нашего кота…»,

Игрушка Кошка, ободки-ушки для детей,

уголок для кошки из подушек и одеял, «наливать» молоко из бутылочек в миски, предлагать кошке сосиски; имитировать движения котят: умываются, встают на четвереньки, выгибают спинку, мяукают, играют с мячиком.

сюжетную картинку «Кошка с котятами». Учить называть части игрушки, произносить звукоподражания, различать цвета кошек. Способствовать проявлению у детей эмоциональной отзывчивости на стихотворения.

котят, лепка сосисок, пирожков, блюдичек, рисование шарфика для кошки, клубочков для котят.

«Пошел котик на торжок…»,

К. Чуковский «Котауси и Мауси», Н. Пикулева «Надувала кошка шар…», П. Воронько «Обновки», О. Высотская «Холодно», В. Берестов «Котенок», Г.Сапгир «Кошка», Б. Заходер «Кискино горе».

подушки игрушечные, мисочки, бутылочки, мячик, сюжетная картинка «Кошка с котятами», иллюстрации в книжках со стихами.

«Матрешка»

Действия:

Разбирать, собирать матрешку; строить домик для матрешки разных размеров, одевать на себя платочки и превращаться в матрешек, танцевать, кружиться.

Познакомить детей с народной игрушкой – матрешкой, учить разбирать ее и собирать в одну. Учить сопоставлять матрешку и домик (маленький, большой).

Лепка бус для матрешки, рисование пальчиками узоров на платочке, раскрашивание матрешки.

А. Гришин «Деревянные подружки», Н. Радченко «На полке куколка стоит».

Матрешки из трех элементов, конструктор, платочки.

«Кораблик»

Действия:

дети показывают, как плывет кораблик по спокойному морю и по высоким волнам, строят кораблик из конструктора, из стульев, имитировать  греблю, давать гудок парохода «У-у-у».

Познакомить детей с водным транспортом, рассмотреть и сравнить лодку и пароход, активировать словарь по теме, различать синий цвет, описывать иллюстрацию к стих-ию «Кораблик». Определять качества предметов (тяжелый, легкий, плывет, тонет).

Рисование волн синей краской, лепка лодочки.

А. Барто «Кораблик», Г. Шмонов «В синем море пароход…», Е. Марычева «Летом жарким дома скучно оставаться…»

Игрушечные кораблики, таз с водой, бумажные кораблики, ткань синего цвета, имитирующая ручеек, реку или море, деревянный конструктор, стулья.

«Посуда»

Действия:

расставлять посуду

для кукол и игрушек, приглашать к столу, «заваривать чай» и «разливать его по чашкам», варить обед на плите в кастрюле, жарить блинчики в сковороде, раскладывать по тарелкам, мыть посуду, покупать посуду в магазине (продавец-воспитатель).

Уточнить представление о том, для чего нужна посуда,

Рисование красками тарелочек, чашек в  

Потешка «Ладушки, ладушки…», С.Капутикян

«Маша обедает», Т. Петухова «Мыть посуду- не пустяк», П. Синявский «Хозяйка».

Настоящая пластмассовая посуда, предметные

картинки с изображением посуды, игрушечная посуда, уголок «Кухня», стол, стулья, оладушки из картона, салфетки, поднос, куклы.

Май

Тема

Ознакомление с окружающим миром + развитие речи

Изобразительная деятельность

Лепка

Литература

Оборудование

«Больница»

Действия:

приводить игрушки к врачу, высказывать жалобы доктору, давать лекарство кукле, мерить температуру.

Познакомить детей с профессией доктора, врача.

Упражнять в назывании мед. предметов. Повторить с детьми части тела. Посетить мед. кабинет.

Лепка яблочек для заболевшей куклы

К.Чуковский «Айболит»,

Куклы, мягкие игрушки, набор доктора.

«Мастерская»

Действия:

ремонтировать машину, пилить доску, забивать гвозди.

Познакомить с профессией мастера. Упражнять в названии инструментов, и их назначении.

Лепка колес для машины, рисование палочек-бревнышек.

С. Маршак «Мастер-ломастер»

Набор игрушечных инструментов мастера: пила, молоток, щипцы, отвертка.

«Магазин»

Действия:

покупать продукты у продавца, складывать их в сумку или тележку.

Познакомить детей с профессией продавца. Беседовать о том, зачем мы ходим в магазин.

Лепка баранок, рисование коврика.

В. Нищев «В магазин везут продукты…»,

Стол-прилавок, сумки, тележки, пустые пачки и баночки от продуктов.

Игра-ситуация «Автобус везет пассажиров»

Цели:

- развитие игровой деятельности у детей;

- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками;

- активизировать речь детей.

Задачи

- расширять кругозор по теме «Транспорт»;

- формировать умение отвечать на вопросы: Что? Кто? Куда? Зачем?

- формировать начальные навыки ролевого поведения;

- поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.

Оборудование:

-игрушечные автобусы (3-4);

-дидактическая картина с автобусом;

-стулья;

-плюшевый медведь;

-куклы, мягкие игрушки.

Ход игры

        Игра проводится на ковре.  Стулья расставлены парами в виде автобуса, рядом лежит руль. Воспитатель предлагает детям отправиться в поездку на автобусе.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, что у нас стоит на столе?  (Автобусы) Правильно, это вид транспорта – автобусы.  Возьмите, посмотрите их. Скажите мне, пожалуйста, что есть у автобуса?  (Колеса, окошки, двери) А зачем автобусу колеса? Да, правильно, чтобы он ехал. Покатайте по столу ваш автобус. (Дети катают автобусы друг другу по столу) А зачем так много окошек? Правильно, чтобы пассажиры смотрели в них. А двери? Да, чтобы входить и выходить из автобуса. Ребята, посмотрите на картину. Что вы здесь видите? Конечно, это автобус! Он стоит или едет? (Стоит) А как вы думаете, почему он стоит? Правильно, автобус стоит, потому что здесь есть остановка, и люди входят и выходят из него. Ребята, предлагаю вам отправиться на нашем автобусе в гости к Мишке!

        Дети подходят к автобусу из стульчиков.

 Воспитатель: Я буду водителем. (Садится и берет в руки руль)

         - Дорогие пассажиры, занимайте свои места! Автобус следует до остановки «Лес».

        Дети (кто с куклой, кто с зайчиком, собачкой) рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: 

        - Осторожно, двери закрываются! Следующая остановка  «Лес».

(Во время поездки дети сидят на своих местах).

        - Остановка «Лес».

(Дети встают и выходят из автобуса).

  Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали в гости к Мишке!

(Все подходят к Мишке).

      - Здравствуй, Мишка! Как твои дела? (Дети здороваются с Мишкой).

  Мишка угощает всех медом (бочонок, ложки). Спасибо тебе, Мишка! А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

       - До свидания! (дети машут руками).

Воспитатель: Ребята, садитесь в автобус, мы поедем обратно!

Рефлексия: Ребята, на чем мы сегодня с вами ездили? Вам понравилось играть в «Автобус»?  (Ответы детей).  

Игра-ситуация «Куклы»

Цели:

- развитие игровой деятельности у детей;

- формирование умения использовать посуду по назначению;

- закрепление навыка правильно в определенной последовательности снимать и одевать одежду;

- активизация словаря.

Задачи:

- закреплять знания о разных видах посуды;

- закрепленять знания о названиях одежды;

- формировать умение играть рядом со сверстником, не мешая друг другу;

- выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой.

Оборудование:

- куклы;

- игрушечная посуда;

- кукольная мебель;

- коробка с кукольной одеждой;

Ход игры

          На столе стоит столовая, чайная и кухонная посуда. Кукла Маша сидит за столом.

Воспитатель: Ребята, Машу надо покормить обедом. Здесь стоит разная посуда. Надо оставить лишь то, что нужно для обеда.

          Дети находят нужные предметы, а воспитатель спрашивает, что это и для чего. По просьбе воспитателя дети находят все предметы: тарелки, вилку, ложку, хлебницу, салфетницу.  Постелив красивую скатерть, дети красиво расставляют посуду на столе.

Воспитатель: Какой красивый стол вы накрыли! Ребята, давайте пожелаем кукле Маше приятного аппетита.

          Дети желают приятного аппетита кукле, после чего следует самостоятельная игра. Кукле предлагают суп, кашу, салат, наливают ей сок или чай, кормят из ложки, вытирают салфеткой губы.

Воспитатель: Ну вот, кукла Маша наелась и теперь надо убрать посуду.

         Дети аккуратно ставят посуду на свои места.

Воспитатель: Ребята, кажется, кукла Маша хочет спать. Помогите ей раздеться.

         Дети поочередно по указанию воспитателя снимают с куклы одежду и аккуратно ее складывают на стул.  После этого воспитатель кладет куклу в постель, поворачивает ее набок, заботливо укрывает, нежно гладит по голове и говорит «Спи!». Показав детям, что кукла заснула, воспитатель просит их вести себя тихо, приложив палец к губам.

Воспитатель: Ребята, кукла Катя тоже захотела спать. Даша, уложи куклу спать.

        Ребенок также заботливо кладет куклу в постель, укрывает, гладит по голове и говорит «Спи!».

         Дети сидят полукругом на стульчиках. Куклы лежат в кроватках. Воспитатель обращается к одной из кукол: «Маша, ты уже проснулась? Будешь вставать?»

Воспитатель: Ребята, Маша говорит, что хочет встать, но сначала надо найти ее платье.

         Дети находят платье и одевают куклу. Тоже действие проделывают с куклой «Катей».

         По окончании игры куклы благодарят каждого ребенка за помощь, весело пляшут для детей, которые хлопают в ладоши.

         На прогулке воспитатель просит детей одеть куклу потеплее: пальтишко, шапочку, шарфик, сапожки, варежки, и др.

         

          При последующем проведении этой игры воспитатель побуждает детей играть самостоятельно.

           Воспитатель включает кукол в жизнь детей, одушевляет ее. Если куклу роняют – жалеет ее, успокаивает, просит детей пожалеть куклу. Кукла, сидя на стуле, смотрит, как ребята занимаются, едят или играют.

         

Игра-ситуация «Кошка»

Цели:

- развитие  игровой деятельности;

- формирование умения подражать животным;

- активизация словаря.

Задачи:

- содействие накоплению опыта доброго отношения к животным;

- развитие у детей способности имитировать повадки животных;

- формирование умения отвечать на вопросы;

- формирование умения пользоваться высотой и силой голоса.

Оборудование:

- кошки игрушечные;

- подушки, одеяльца, коврики;

- мисочки разных размеров и цветов;

- ободки с ушками для детей.

Ход игры

        Воспитатель подзывает детей и предлагает посмотреть, кто пришел к ним в гости. Незаметно достает игрушку котенка, «А вот и его мама» - затем кошки.

Воспитатель:  Котенок и кошка очень любят, когда их гладят.

          Дети вслед за воспитателем гладят игрушки.

Воспитатель:  Скажите, ребята, котенок  какой?  (Маленький, пушистый, мягкий) А кошка какая?  (Большая, пушистая) А на мордочке у котенка и у кошечки длинные красивые …(усы). Как они мяукают, мурлычат?

            Дети произносят звукоподражания.

Воспитатель:  Ребята, хотите покормить кошку и котенка молоком?  (Да)  Посмотрите, сколько у нас мисок, какую же выбрать для котенка? Давайте спросим у него. Котенок, какая миска тебе больше нравится? (Подносит котенка к уху.)   Котенок хочет пить из маленькой миски желтого цвета. Где такая миска? (Дети находят такую и приносят.) Молодцы! А теперь «налейте» молока котенку.  («Наливают» молоко из пластмассовой бутылочки.) Кошка, а тебе какая миска больше нравится? (те же действия, что и с котенком, только миска большая и другого цвета).

Воспитатель:  Ну, вот, кошка с котенком сыты и теперь хотят поспать. Давайте устроим им удобный мягкий уголок. Для этого понадобятся подушки, коврики, одеяльца.

          Дети несут все, что нужно и устраивают уютный уголок, в который помещают кошку с котенком.

Воспитатель: Ребята, пока кошка с котенком спят, мы поиграем с вами в игру. Я буду кошкой. (надевает на голову ободок с ушками) У меня пушистая шерстка и мягкие лапки (показывает). У меня длинный хвост и маленькие ушки (показывает воображаемый хвост и ушки). Я люблю лакать молоко и сметану. Обожаю ловить мышек. Больше всего на свете я люблю играть с мячиком и с бумажкой на веревочке. Но сейчас мне скучно! Вот были бы у меня котята, я бы поиграла с ними. Мы полазили бы по лесенкам, побегали за мячами и намяукались бы вдоволь. Мяу-мяу, кто хочет быть моими котятами?

         Дети надевают «ушки» и входят в образ котят.

Воспитатель:  Котята, покажите ваши ушки. А хвостики у вас есть? (воображаемые) А что вы любите кушать? Как вы любите играть? Как вы мяучите? (Дети отвечают.)

         Воспитатель хвалит детей и угощает котят молочком, используя вымышленные чашечки (ладошки вместе).

Воспитатель: Котята, вы, наверно, очень хотите поиграть в мячик! (Да!) Тогда садитесь на ковер друг против друга, вот вам мячики, поиграйте с ними. (Дети перекатывают мячи по ковру друг другу.)

             Дальше можно продлить игру в разных направлениях, в том числе на улице.

Игра-ситуация «Зайка заболел»

Цели:

- развитие игровой деятельности;

- ознакомление детей с деятельностью врача;

- активизация словаря;

- воспитание доброжелательности.

Задачи:

- уточнить представление детей о внешнем виде зайца;

- способствовать проявлению эмоциональной отзывчивости;

- закреплять назначение медицинских инструментов;

- развивать способность брать на себя роль.

Оборудование:

- игрушечные зайцы;

- медицинские инструменты (набор)

Ход игры

       Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного зайца, который заранее был посажен в незаметном месте.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит? (Зайка) Как же он сюда попал? (Берет в руки игрушку, дети садятся на ковер.)

       Воспитатель читает стихотворение и демонстрирует игрушку.

                                       Вот какой забавный зайка,

                                       Ты не бойся, побегайка!

                                       На макушке – длинные ушки,

                                       Пушистая спинка, мягкий животик,

                                       А сзади у зайки – коротенький хвостик.

                                       Тебя не будем обижать,

                                       Будем с зайчиком играть.

игрушку). Покажите, где у зайки ушки, какие они? (Длинные, большие.) А где хвостик? Какой он? (Коротенький, маленький.) Покажите спинку, какая она? (Пушистая.) А животик где, какой он? (Мягкий.) У зайчика есть лапки, покажите их (показывают). Никак наш зайка не успокаивается. Может он заболел? Надо показать его врачу. Игорь, положи, пожалуйста, зайку в кроватку и накрой одеялом, а я вызову врача по телефону (разговаривает по телефону).

          Воспитатель одевает белый халат и медицинскую шапочку и подходит к больному зайке.

Воспитатель: Здравствуйте, я – врач. На что жалуетесь?

Воспитатель за зайку: У меня кашель, болят ушки.

Врач: Давайте я вас послушаю. Дышите глубже. (Слушает больного фонендоскопом.) Вы сильно кашляете. Покажите уши (смотрит). Уши воспалились. А теперь измерим температуру (ставит градусник). Температура высокая. Вам надо пить лекарство. Вот это (дает флакон). Наливайте в ложечку и пейте каждый день.

Зайка:  Спасибо, доктор! До свидания.

Воспитатель:  Ребята, врач еще раз должен навести больного. Кто теперь будет врачом? Аня, одевай халат и иди к больному зайке (ребенок слушает зайку, мерит температуру, смотрит ушки).

          Врач говорит, что еще надо подлечиться. Дети дают зайке лекарства, кормят морковкой, поят чаем.

Воспитатель:  Ой, кажется, наш зайка уже выздоровел! Поиграем с зайчиком?

          Воспитатель читает стихотворение, а дети показывают соответствующие движения:

Зайка серенький сидит

                 Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

                 Вот так, вот так, он ушами шевелит.

             (Садятся на корточки и двигают кистями рук над головой)

                 Зайке холодно сидеть – надо лапочки погреть,

                 Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

            (Встают, поглаживают одной рукой другую, потом наоборот)

                 Зайке холодно стоять – надо зайке поскакать,

                 Вот так, вот так – надо зайке поскакать.

           (Прижимают кисти рук к груди (лапки) и прыгают на месте.)

Воспитатель:  Ребята, как хорошо, что мы помогли зайке! Вот какой он теперь веселый! Вы уже можете лечить больных. Если кукла Маша или мишка заболеют, врач прибежит и вылечит их.

   

Игра-ситуация «Делаем покупки»

Цели:

- развитие игровой деятельности;

- развивать умение детей переводить жизненный опыт в игру;

- закрепление умения различать продукты и их назначение;

- активизация словаря.

Задачи:

- развитие интереса к игровым действиям сверстников;

- содействие накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками;

- развитие понимания речи и активизация словаря.

Оборудование:

- коробочки, бутылочки от разных продуктов;

- яблоки, помидоры, морковка, огурцы;

- сумочки, тележки;

- прилавок из конструктора (большие модули).

Ход игры

         Воспитатель сообщает детям, что скоро праздник, и мы будем готовить много вкусного. Но для этого нам надо сделать покупки. На столе стоят разные коробочки, бутылочки, фрукты, овощи.

Воспитатель:  Ребята, я хочу испечь пирожки. Для этого мне нужна мука, молоко и яблоки. Помогите найти здесь эти продукты. (Дети складывают названные предметы в корзину.) А что мне нужно для салата? (Помидоры, огурцы) Да, правильно. И еще мне нужна сметана. Вот она. (Показывает детям коробочку от сметаны). Куда же мне это все положить? У нас есть маленькая сумочка, большая сумка и тележка. В маленькую сумочку поместятся продукты? (Нет.) А в большую сумку? А в тележку? (Воспитатель аккуратно все кладет в тележку). Спасибо, пойду готовить пирожки и салат.

          Воспитатель с детьми строит прилавок из модулей и расставляет на нем продукты.

Воспитатель:  Ребята, давайте поиграем в магазин. Я – продавец. Вы можете у меня купить все, что вам нужно для праздника. Берите сумочки, тележки и подходите к «магазин».

           Дети берут сумки и тележки и под руководством воспитателя строятся в очередь. Воспитатель напоминает детям о словах вежливости.

Воспитатель-продавец:  Здравствуй, Алина! Что бы ты хотела купить у меня?

Ребенок-покупатель:  Здравствуйте! Мне нужна сметана и помидор.

Воспитатель-продавец:  Вот, пожалуйста!

Ребенок-покупатель:    Спасибо!

Воспитатель-продавец:  Не хотите ли яблочки?

Ребенок-покупатель: Да. Спасибо! (забирает) До свидания!

        Ребенок складывает покупку в сумку и отходит (возможно на «Кухню», чтобы готовить) К прилавку подходит следующий покупатель, и т.д.

       Затем воспитатель предлагает кому-то из детей стать продавцом, а сам становится покупателем.

        Игру можно развивать, привнося изменения в продаваемый товар (обувь, посуда, книжки и т.д.) и меняя цель покупок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра с логическими блоками. (игра-занятие в 1 младшей группе)

Игры и упражнения этой группы помогут развить у детей умения выделять в пределах от одного до четырех различных свойств:цвет, форма, размер. толщина, абстрагировать один от других, называть их. С их п...

Перспективный план недели игры « Ребенок познает мир - через игру» Во 2-й младшей группе

План проведения недели игры МБДОУ в детском саду № 29 « Ребенок познает мир - через игру»Цели и задачи:ü Развивать интерес к различным видам игр;ü Использовать имеющиеся в ДОУ игровое оборудование, по...

Конспект игры - занятия в первой младшей группе «Разноцветная игра»

Цель:- вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;- закреплять умение детей различать предметы по цвету (красный, желтый, зеленый, синий) и называть их;- закре...

Педагогический проект по формированию и развитию сенсорных способностей средствами дидактической игры у детей первой младшей группы (2 – 3 года) "Учимся, играя"

Цель проекта:Формирование и развитие сенсорных способностей у детей 2 – 3 лет средствами дидактической игры. Задачи проекта:1. Подобрать и систематизировать материал по развитию сенсо...

Интегрированная деятельность в младшей группе «Игры с водой в младшей группе»

Интегрированная деятельность в младшей группе «Игры с водой в младшей группе»...

Игры с мячом для младшей группы детского сада Игры и игровые упражнения с мячом для детей младшего дошкольного возраста

Игры с мячом для младшей группы детского садаИгры и игровые упражнения с мячом для детей младшего дошкольного возрастаИгры с мячом были известны и любимы во все времена. В детских играх мяч по популяр...

«Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через игру». Консультация для родителей (младшая группа)

Всем известно, что для дошкольника нет занятия важнее, чем игровая  деятельность. Какие бы формы деятельности детей этого возраста мы ни взяли, все они берут свое начало именно в игре. И именно ч...