Интегрированная деятельность в младшей группе «Игры с водой в младшей группе»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шмунк Альбина Викторовна

Интегрированная деятельность в младшей группе «Игры с водой в младшей группе»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированная деятельность в младшей группе «Игры с водой в младшей группе»

Тема«Игры с водой в младшей группе»

Выполнила: А. В. Шмунк - воспитатель МБДОУ «Елизаветинский детский сад»

Тема«Игры с водой в младшей группе»

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами предметов и воды.

Задачи:

Образовательная: Продолжать знакомить со свойствами предметов (тонут-не тонут, воды (может смешиваться с другими жидкостями).

Развивающая: развивать наблюдательность, внимание во время игры с водой.

Воспитательная: воспитывать естественное здоровое любопытство, интерес к играм с водой.

Интеграция образовательных областей«Познание»«Социально-коммуникативная деятельность» .

Предварительная работа: наблюдение, опыты с водой и песком, детская игра «Купание кукол»«Лейся, лейся»«Брызгалки», беседа о воде.

Формы организации детской деятельности: беседа, игровая, исследовательская.

Методы и приемы, использованные в процессе деятельность: словесный метод, наглядный метод.

Материалы и оборудование: 2 мини бассейна, рыбки из дерева и резины, поварешки для каждого ребенка, мыльные пузыри, пена, 2 стакана, шампунь, масло растительное.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель:

Загадывание загадки:

Мною можно умываться

Я умею проливаться

В кранах я живу всегда

Ну, конечно, я ….(вода)

Воспитатель: Молодцы ребята, а скажите, для чего нужна вода?

Дети: Пить, варить, поливать цветы.

Воспитатель: А еще с водой можно играть. Хотите поиграть? А сейчас мы поиграем с вами в игру «Самодельный водопад»

Напоминает правила игры, что дети сейчас будут набирать воду в свою емкость и выливать ее в бассейн, будут создавать шумный водопад с брызгами.

Обратить внимание детей: чем выше водопад, тем громче он шумит.

Воспитатель: Дети, в какую игру мы играли с водой?

ДетиВодопад.

Воспитатель: Что вы слышали?

Дети: Как шумит вода.

Воспитатель: Молодцы, хорошо играли, были внимательны.

А сейчас мы поиграем в другую игру с водой, она называется, «Ловкий рыболов».

Воспитатель Предлагает детям все предметы, которые тонут и не тонут бросить в бассейн и говорит:

-Это будут рыбки. А вы, дети, будете рыбаки, но у вас сегодня будет необычная удочка. Я вам всем дам половники, и вы будете ловить рыбку.

Дети ловят рыбок

Воспитатель наблюдает, чтобы дети не замочили рукава и старались поймать много рыбок. После окончания игры воспитатель подводит итог.

Дети, в какую игру мы сейчас с вами играли? Аня, сколько ты поймала рыбок? А ты Миша (много) Как вы думаете, почему некоторые рыбки утонули в воде, а некоторые-нет? (Одни рыбки легкие, поэтому они не тонут, а другие тяжелые, поэтому они утонули). А из какого материала сделаны легкие рыбки (из дерева, а тяжелые рыбки? (из резины). Предметы из какого материала тону, а из какого не тонут?

Затем неожиданно полетели мыльные пузыри.

Воспитатель:

Ты смотри, смотри, смотри

Полетели пузыри

Красный, синий, голубой

Выбирай себе любой!

Воспитатель предлагает детям взять мыльные пузыри и поиграть с ними.

Дети играют, пускают пузыри и наблюдают за ними.

Опытно-исследовательская деятельность.

По ходу беседы в один стакан с водой наливают шампунь и перемешивают, в другой- масло растительное и перемешивают.

Воспитатель: Авы знаете как делают мыльные пузыри? (в воду наливают шампунь, они смешиваются? (да). А если в воду налить масло растительное, оно смешалось с водой (нет). Значит вода может или не может смешиваться с другими жидкостями (с одними жидкостями она смешивается, а с другими нет).

Заключительная часть.

Воспитатель: Мы сегодня играли с вами в игры. В какие игры?

ДетиИгры с водой.

Воспитатель: Что мы узнали? (вода с одними жидкостями она смешивается, а с другими нет, деревянные предметы не тонут, а резиновые тонут).

Молодцы, вы во время игр были внимательны, играли спокойно, тихо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план работы по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе по теме "вода".

план поможет в разработке и реализации  опытов  с детьми  во второй младшей группе...

конспект непосредственно-образовательной деятельности, 1 младшая группа «Мыло и вода - мои лучшие друзья»

Конспект НОД 1 младшая группа  «Мыло и вода - мои лучшие друзья» (познавательно-исследовательская деятельность)...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме "Вода"

Цель:  ●        Познакомить детей с некоторыми свойствами воды;●        Развивать восприятие, внимание, мышление;●...

Исследовательская деятельность в младшей группе. Экспериментирование с водой

В процессе взаимодействия с различными видами предметов происходит развитие всех видов восприятия,а так же мелкой моторики пальцев рук, что стимулирует активность центров головного мозга. Развивается ...

Исследовательская деятельность в младшей группе. Экспериментирование с водой

В процессе взаимодействия с различными видами предметов происходит развитие всех видов восприятия,а так же мелкой моторики пальцев рук, что стимулирует активность центров головного мозга. Развивается ...

Исследовательская деятельность в младшей группе. Экспериментирование с водой

В процессе взаимодействия с различными видами предметов происходит развитие всех видов восприятия,а так же мелкой моторики пальцев рук, что стимулирует активность центров головного мозга. Развивается ...