Главные вкладки

    Интегрированная деятельность в младшей группе «Игры с водой в младшей группе»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

    Шмунк Альбина Викторовна

    Интегрированная деятельность в младшей группе «Игры с водой в младшей группе»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Интегрированная деятельность в младшей группе «Игры с водой в младшей группе»

    Тема«Игры с водой в младшей группе»

    Выполнила: А. В. Шмунк - воспитатель МБДОУ «Елизаветинский детский сад»

    Тема«Игры с водой в младшей группе»

    Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами предметов и воды.

    Задачи:

    Образовательная: Продолжать знакомить со свойствами предметов (тонут-не тонут, воды (может смешиваться с другими жидкостями).

    Развивающая: развивать наблюдательность, внимание во время игры с водой.

    Воспитательная: воспитывать естественное здоровое любопытство, интерес к играм с водой.

    Интеграция образовательных областей«Познание»«Социально-коммуникативная деятельность» .

    Предварительная работа: наблюдение, опыты с водой и песком, детская игра «Купание кукол»«Лейся, лейся»«Брызгалки», беседа о воде.

    Формы организации детской деятельности: беседа, игровая, исследовательская.

    Методы и приемы, использованные в процессе деятельность: словесный метод, наглядный метод.

    Материалы и оборудование: 2 мини бассейна, рыбки из дерева и резины, поварешки для каждого ребенка, мыльные пузыри, пена, 2 стакана, шампунь, масло растительное.

    Ход совместной деятельности:

    Воспитатель:

    Загадывание загадки:

    Мною можно умываться

    Я умею проливаться

    В кранах я живу всегда

    Ну, конечно, я ….(вода)

    Воспитатель: Молодцы ребята, а скажите, для чего нужна вода?

    Дети: Пить, варить, поливать цветы.

    Воспитатель: А еще с водой можно играть. Хотите поиграть? А сейчас мы поиграем с вами в игру «Самодельный водопад»

    Напоминает правила игры, что дети сейчас будут набирать воду в свою емкость и выливать ее в бассейн, будут создавать шумный водопад с брызгами.

    Обратить внимание детей: чем выше водопад, тем громче он шумит.

    Воспитатель: Дети, в какую игру мы играли с водой?

    ДетиВодопад.

    Воспитатель: Что вы слышали?

    Дети: Как шумит вода.

    Воспитатель: Молодцы, хорошо играли, были внимательны.

    А сейчас мы поиграем в другую игру с водой, она называется, «Ловкий рыболов».

    Воспитатель Предлагает детям все предметы, которые тонут и не тонут бросить в бассейн и говорит:

    -Это будут рыбки. А вы, дети, будете рыбаки, но у вас сегодня будет необычная удочка. Я вам всем дам половники, и вы будете ловить рыбку.

    Дети ловят рыбок

    Воспитатель наблюдает, чтобы дети не замочили рукава и старались поймать много рыбок. После окончания игры воспитатель подводит итог.

    Дети, в какую игру мы сейчас с вами играли? Аня, сколько ты поймала рыбок? А ты Миша (много) Как вы думаете, почему некоторые рыбки утонули в воде, а некоторые-нет? (Одни рыбки легкие, поэтому они не тонут, а другие тяжелые, поэтому они утонули). А из какого материала сделаны легкие рыбки (из дерева, а тяжелые рыбки? (из резины). Предметы из какого материала тону, а из какого не тонут?

    Затем неожиданно полетели мыльные пузыри.

    Воспитатель:

    Ты смотри, смотри, смотри

    Полетели пузыри

    Красный, синий, голубой

    Выбирай себе любой!

    Воспитатель предлагает детям взять мыльные пузыри и поиграть с ними.

    Дети играют, пускают пузыри и наблюдают за ними.

    Опытно-исследовательская деятельность.

    По ходу беседы в один стакан с водой наливают шампунь и перемешивают, в другой- масло растительное и перемешивают.

    Воспитатель: Авы знаете как делают мыльные пузыри? (в воду наливают шампунь, они смешиваются? (да). А если в воду налить масло растительное, оно смешалось с водой (нет). Значит вода может или не может смешиваться с другими жидкостями (с одними жидкостями она смешивается, а с другими нет).

    Заключительная часть.

    Воспитатель: Мы сегодня играли с вами в игры. В какие игры?

    ДетиИгры с водой.

    Воспитатель: Что мы узнали? (вода с одними жидкостями она смешивается, а с другими нет, деревянные предметы не тонут, а резиновые тонут).

    Молодцы, вы во время игр были внимательны, играли спокойно, тихо.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей "Игры с водой" вторая младшая группа

    Консультация для родителей «Игры с водой»     Вода-первый и любимый всеми детьми объект для игр и для исследования. Игры с водой создают у детей радостное настроение, повышают жизненный...

    план работы по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе по теме "вода".

    план поможет в разработке и реализации  опытов  с детьми  во второй младшей группе...

    конспект непосредственно-образовательной деятельности, 1 младшая группа «Мыло и вода - мои лучшие друзья»

    Конспект НОД 1 младшая группа  «Мыло и вода - мои лучшие друзья» (познавательно-исследовательская деятельность)...

    Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме "Вода"

    Цель:  ●        Познакомить детей с некоторыми свойствами воды;●        Развивать восприятие, внимание, мышление;●...

    игры с водой в младшей группе

    Игры с водой способствуют развитию тактильно -кинестетической чувствительности, мелкой моторики рук, координации движений в системе «глаз – рука». Привожу пример игры, которая очень ...

    Игры с водой в младшей группе

    Игры с водой – одна из любимых детских забав. И не удивительно, ведь игры с водой полезны не только для развития тактильных ощущений, но и для мелкой моторики. Вода развивает различные реце...