Буратино в гостях у детей
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Булгакова Елена Васильевна

 

Конспект игровой ситуации в 1 мл.гр.

«Буратино в гостях у детей»

Цель:

  • сформировать представление о диких животных: белке, зайце, медведе;
  • закреплять умение называть форму и цвет предмета.
  • упражнять в определении понятий «большой - маленький».
  • развивать мелкую моторику рук.
  • побуждать к высказыванию в виде полных предложений.
  • воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание придти на помощь.

 

Интеграция образовательных областей: физ-культура, социализация, коммуникация, музыка.

 

Ход игровой ситуации:

 

Вос-ль: Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Дети: Любим

Вос-ль: Тогда попробуйте отгадать, про кого говорится в этой загадке:

 

                                          «Это что за мальчик странный

                                           Человечек деревянный

                                           На земле и под водой

                                           Имеет ключик золотой

                                           Всюду нос суёт он длинный

                                           Кто же это?»

Дети: Буратино

Вос-ль: (Подводит детей к Буратино, который сидит около сундучка). Буратино, почему ты грустишь? Что случилось?

Бур: Папа Карло подарил мне красивую азбуку, а Карабас-Барабас спрятал азбуку в сундук и ключик бросил в лес. Теперь я никогда не научусь читать.

Вос-ль: Не грусти, Буратино, давай сейчас вместе с ребятами мы отправимся в лес и поищем кто же нашёл твой ключик. (Дети встают друг за другом).

 

Дети:                                        По дорожке мы пойдём

 Ключик золотой найдём

 Сундучок отопрём

 Азбуку возьмём

 Перепрыгнем ручеёк

 И по мостику пройдём

 Кочки дружно обойдём.

 

Вос-ль: Шли мы шли, и в густой лес пришли, а кто это в дупле живёт, и орешки всё грызёт?

Дети: Белочка

Вос-ль: Давайте рассмотрим белочку. Какие у белочки ушки?

Дети: Длинные, острые с кисточками.

Вос-ль: Какой хвостик?

Дети: Пушистый, мягкий.

Вос-ль: Что белочка любит кушать?

Дети: Орешки, грибы.

Вос-ль: Белочка, ты находила золотой ключик?

Белочка: Если вы мне поможете, я скажу куда вам дальше идти. Я прыгала с ветки на ветку и рассыпала шишки. Помогите мне их собрать.

Вос-ль: Дети, здесь много шишек, они разные. Какие?

Дети: Большие и маленькие.

Вос-ль: У белочки есть ведёрки, какого они цвета?

Дети: Красного и зелёного.

Вос-ль: В красное ведёрко соберите большие шишки, а в зелёное-маленькие.

(Дети под музыку собирают шишки)

Белочка: Спасибо вам, ребята за то, что вы мне помогли, я вам скажу куда идти. Идите по дорожке, там встретите зайку, может он нашёл ключик. (Дети под музыку идут дальше)

Вос-ль: Кто это под кустом сидит, и хвостик у него дрожит?

Дети: Зайчик.

Вос-ль: Покажите, как у зайки хвостик дрожит. (Дети рассматривают зайку, называя размер ушек, хвостика, цвет шкурки). Ребята, а почему зайка дрожит?

Дети: Потому что холодно, солнышко спряталось.

Вос-ль: Давайте согреем зайку, нарисуем ему солнышко. (На подносе рассыпано пшено, в середине силуэт солнышка, дети пальчиками проводят по пшену, делая лучики, затем воспитатель переворачивает силуэт, солнышко улыбается). Посмотрите, солнышко заулыбалось, теперь оно обязательно согреет зайку.

Зайка: Спасибо ребята, я согрелся и хочу с вами поиграть.

 

Физ. минутка «Буратино потянулся»

 

Дети: Зайка, скажи, ты находил ключик?

Зайка: Идите по дорожке, найдёте медведя, он отдаст вам ключик. (Дети идут дальше под музыку).

Вос-ль: А теперь пойдём тихонько, тут где то Мишка живёт. (Под ёлкой сидит медведь). Ребята, спросите, а почему Миша не весёлый?

Дети: Миша, что с тобой случилось, почему ты грустишь?

Медведь: Я спешил в свою берлогу и разбил бочонок мёда, теперь не знаю что мне делать, мама меня будет ругать.

Вос-ль: Не грусти, Миша, наши ребята тебе помогут, они склеят твой бочонок. (Дети из пазлов складывают картину). Мы с вами хорошо потрудились, наши пальчики устали, давайте с ними поиграем.

 

Пальчиковая гимнастика

 

                                              На большом диване в ряд

                                              Куклы Танины сидят

                                              Два медведя, Чиполлино

                                              И весёлый Буратино

                                              И котёнок и слонёнок

                                              1,2,3,4,5 помогаем нашей Тане

                                              Мы игрушки сосчитать

 

Дети: Миша, ты находил золотой ключик?

Медведь: Спасибо ребята, что вы мне помогли, я нашёл золотой ключик и с радостью вам отдам.

Вос-ль: Вот, Буратино, и нашёлся твой ключик, теперь ты можешь открыть сундучок и достать азбуку. (Дети возвращаются к сундуку). Ребята, а как мы с вами нашли ключик, кто нам помогал?

Дети: Мы ходили в лес, встречали белочку, зайку, медведя. (Буратино открывает сундучок, показывает азбуку и раздаёт детям шоколадные медальки).

Вос-ль: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Если да-то выберите весёлую мордочку, если нет-грустную.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Буратино в гостях у детей» занятие о правах детей в подготовительной группе

Тип- Традиционное занятиеВид– Познавательно - речевое занятие для детей подготовительной группыТема  «Буратино в гостях у детей»ЦЕЛЬ занятия– Содействие формированию начальных представлений о пра...

Конспект нод во II младшей группе совместно с родителями по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей"

Формировать представления детей о транспорте, его классификации, его частях. Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость; светофор, его сигналы и действия пешеходов. Ра...

Конспект занятия во II младшей группе по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей"

Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях.Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость.Продолжать учить узнавать и на...

Конспект занятия во II младшей группе по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей"

Конспект занятия во II младшей группе по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей" Программное содержание:Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частя...

"Буратино в гостях у детей"

Непосредственно образовательная деятельность во II младшей группе  по ПДД "Буратино в гостях у детей"Программное содержание:Формировать представление детей о транспорте, его классификации, состав...