Конспект НОД в старшей группе на тему "Моя семья"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Кадочникова Светлана Николаевна

Конспект НОД в старшей группе на тему "Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_14.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

занятия по познавательной деятельности

на тему «Моя семья»

в старшей группе 

Программное содержание:

Расширять представления о себе, как члене семьи; что занимает определенное положение среди других членов семьи, имеет разнообразные связи с ними, строит свои взаимоотношения в соответствии с определенными правилами.

Воспитывать нравственное сознание и нравственные чувства (расширять знания о возможностях проявления внимания и заботы к близким людям).

Упражнять детей в подборе прилагательных к слову мама (добрая, нежная, ласковая, заботливая, трудолюбивая, чуткая).

Развивать способность понимать смысл народной пословицы: своя семья – самые верные друзья.

Предшествующая работа:

Чтение детской художественной литературы – Л. Мурр «Крошка Енот», Г. Остер «Вредные советы», Л. Сорокин «Помощник»; рисование на тему «Моя мама», «Семья».

Материал и оборудование:

Ширма, картинки членов семьи (мама, папа, бабушка, дедушка, ребенок), картины героев мультфильмов (Крошка Енот, Заяц, Мамонтенок, Чебурашка), конверты с фотографиями ребенка, в которых прослеживается рост ребенка, членов семьи; сигнальные карточки - цифры, дом с кармашками (6 шт.).

Методические приемы:

1.  Игровой прием – передача «Звездный час»

2.  Игра «Чья песня»

3.  Художественной слово (Я. Аким «Мама»)

Мама! Так тебя люблю,

Что не знаю прямо!

Я большому кораблю

Дам названье «МАМА».

Поговорка – Своя семья – самые верные друзья.

4.  Дидактическая игра «Загадки и отгадки»

5.  Дидактическая игра «Составь портрет своей семьи»

6.  Дидактическая игра «Вы согласны или нет»

7.  Задание на составление сериационного ряда

Ход занятия:

Звучат позывные передачи «Звездный час».

В. – Здравствуйте дорогие гости, зрители, участники передачи «Звездный час». Мы начинаем нашу увлекательную игру. Я хочу представить вам наших участников. Это … (называет каждого ребенка, дети занимают свои места). Тема нашей игры сегодня – СЕМЬЯ.

В. – Сейчас прозвучит песня из мультфильма. Вам нужно ее прослушать и по моему сигналу поднять карточку с цифрой, которая обозначена на каждой картинке героя мультфильма. Чья песня вы думаете, прозвучала?

В. – Верно, конечно Мамонтенка. Что с ним произошло? Какие чувства испытывал мамонтенок. Когда он нашел маму? А вы когда-нибудь терялись? А как можно не теряться? Если вы все же потерялись, как нужно себя вести тогда? Все ли вы знаете свой домашний адрес?

В. – Все вы очень любите и уважаете свою маму. Многие поэты писали стихи и посвящали их маме. Послушайте стихотворение Я. Акима «Мама».

Мама! Так тебя люблю,

Что не знаю прямо!

Я большому кораблю

Дам названье «МАМА».

В. – Следующее задание в нашей игре необычное, но интересное. Я предлагаю вам рассказать о своей маме. Какая она? (добрая, ласковая и т. д.)

В. – Сколько добрых слов вы сказали о своей маме.

В. – Я знаю, что вы любите отгадывать загадки. Отгадки к моим загадкам находятся на ширме.

- Самый нежный, добрый, любимый человек для всех людей на Земле – мама.

- Любимая и дорогая Мамина Мама (бабушка).

- Наш самый близкий человек после мамы, ее лучший друг и помощник (папа)

- Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят (ребенок).

Внимательно посмотрите на картинки, как их всех можно назвать одним словом? (семья). Что такое семья? Где собирается семья? Что такое по вашему дом? (дом – это место где мы всегда вместе, и где тебя всегда ждут).

Следующее задание – «Составь портрет своей семьи». Подойдите к столам, на каждом лежит дом, расставьте в окошечки фотографии членов вашей семья. Расскажите нам о вашей семье.

- Кто есть в вашей семье?

- как зовут членов вашей семьи?

- чем любит заниматься каждый член вашей семьи?

- чем занимается ваша семья в выходные дни?

В. – Хотите узнать, как говорили в народе о семье? Своя семья – самые верные друзья. Как вы думаете, почему так говорят в народе?

В. – Следующее задание. Прослушайте стихотворение Г. Остера, подумайте и постарайтесь найти в стихотворении то, с чем вы не согласны и с чем вы согласны. Как нужно относиться к своим родителям?

В. – Ребята, на ваших столах лежит еще один конверт. В нем ваши фотографии. Разложите их по порядку, начиная с той, где вы совсем маленькие. Расскажите, как вы изменились?

В. – Пройдет время, вы закончите школу, затем институт или университет, станете совсем взрослыми. Закройте глаза, представьте себя взрослыми. Какими вы станете?

В. – И так, кто же победитель игры? Жюри уже подсчитало звездочки. Разрешите мне назвать победителя.

Награждение. Звучит финальная песня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе по теме «Семья».

Цели: Формирование у детей интереса к своей семье, уважительного отношения и чувства принадлежности к ней, воспитание внимательного отношения и любви к родителям и близким людям....

Конспект НОД в старшей группе тема " Моя семья."

Цель: формирование у детей интереса к своей семье, уважительного отношения и чувства принадлежности к ней, воспитание внимательного отношения и любви к родителям и близким людям.  Задачи: По...

КОНСПЕКТ ДОСУГА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ СЕМЬИ

Создать добрый, положительный настрой и радостное настроение детей и взрослых.   Воспитывать у детей организованность, выдержку, уверенность в себе, смелость, ...

Конспект развлечения для старших групп ко " Дню Семьи, Любви и Верности"

Конспект развлечения для старших групп ко "Дню Семьи, Любви и Верности"...

Конспект НОД для старшей группы «Мы - дружная семья»

Конспект НОД для старшей группы с использованием ИКТ «Мы - дружная семья»...

Конспект занятия в старшей группе: "Право на семью".

Содержние занятия ориентировано на развитие интереса к собственным правам и обязанностям,  формирования навыков социального поведения....

Конспект ООД в старшей группе «Мы дружная семья»

Воспитывать и укреплять привязанность к членам своей семьи, формировать нравственное отношение к семейным традициям....