Конспект занятия в старшей группе: "Право на семью".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Содержние занятия ориентировано на развитие интереса к собственным правам и обязанностям,  формирования навыков социального поведения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_pravo_na_semyu.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе:

 «Право на семью».

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни.

Задачи: дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закрепить понятие о том, что у каждого человека есть, не только права, но и обязанности; совершенствовать способы взаимоотношения с членами семьи; развивать творческие способности, самостоятельность суждений, умение делать выводы; воспитывать чувство самоуважения и уважения к членам семьи.

Воспитатель: Самое важное для человека – это его семья. Семья состоит из папы, мамы, детей – брата и/или сестры, бабушки и дедушки. Это члены семьи. В некоторых семьях бывает только один ребенок – мальчик или девочка. В других – несколько детей, тогда их называют братом и сестрой, или сестрами, или братьями.

Мужчины и женщины в семье выполняют различные семейные роли: мужчины – папа, дедушка, сын; женщины – мама, бабушка, дочь.

В семье все любят, уважают, помогают, сочувствуют друг другу. Дети играют, помогают взрослым по дому (подмести пол, убрать мелкие вещи), бережно относятся к игрушкам, делятся ими, вовремя убирают, моют (например, кукольную посуду), а также заботятся о младших детях. Брат и сестра любят друг друга, помогают друг другу.

Семья живет в квартире (доме). Каждый член семьи следит за чистотой и порядком в своей комнате. Женщины украшают дом, мужчины ремонтируют его.

(И тут стук в дверь… воспитатель открывает дверь, но там никого нет…)

Воспитатель: Что за чудеса! Здесь никого нет, но для нас оставили конверт и на нем есть даже наш адрес: ул. Бусиновская горка, дом 3 детский сад. Ребята, да тут еще одна надпись «SOS». А вы знаете, что это слово означает?

Дети: Это значит, что кто-то попал в беду и срочно нужна помощь.

Воспитатель: Правильно! Заглянем скорее в конверт.

(Воспитатель открывает конверт, в нем бутон (сердцевина) от цветка, а на обратной стороне написано, воспитатель читает вслух).

Воспитатель:                        Был чудесным я цветком,

Но вдруг ветер налетел

И меня он завертел,

Посмеялся, ускакал

Лепестки мои украл

Помогите их найти.

Воспитатель: Ребята, что будем делать? Поможем?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Ребята, а где же нам их искать? Ой! Посмотрите, в конверте что-то еще лежит. Да, это же путеводитель, он поможет нам найти лепестки. Когда будем их искать будьте внимательны, это очень серьезное задание.

(Воспитатель берет путеводитель и начинает путешествие).  

Путеводитель по рисункам.

  1. Воспитатель: Куколка стоит одна,

                          А внутри она пуста.

                          Открой ее и посмотри,

                          Что там прячется внутри.

(Дети рассказывают по рисунку о своей маме: как ее зовут, где работает, чем занимается мама дома).

  1. Воспитатель: Много там машин стоит,

                          Яркий свет от фар горит.

                          Ну – ка гляньте вы туда,

                          Что лежит там, детвора?

(Дети рассказывают по рисункам о своем  папе: как ее зовут, где работает и какой папа смелый и сильный).

  1. Воспитатель: У окошка стол стоит,

                                А под ним ларец лежит.

                              А теперь, друзья, заглянем

                              Тайну нашу отгадаем.

 (Дети рассказывают по рисункам о своих бабушках и дедушках).

  1. Воспитатель: А еще есть уголок,

                         Он не низок, не высок.

                         Есть там куклы и медведи

                         И волшебный лепесток.

(Дети рассказывают по рисункам о своих братьях и сестрах).

  1. Воспитатель: У доски мольберт стоит,

                          Что-то он там говорит.

                          Тайну нашу открывает

                          И всегда нам помогает.

(Дети рассказывают по рисункам о своих домашних животных).

  1. Воспитатель: Посмотрите, дом стоит,

                          Свет в окошечках горит.

                          Повернитесь, покружитесь,

                          И у дома очутитесь.

(Дети рассказывают по рисункам о своей семье).

  1. Воспитатель: Посмотрите за диван,

                          Лепесток быть может там?!

(Дети рассказывают по рисункам о своей спортивной семье, как проводят выходные вместе).

Заключение.

Воспитатель: Вот и все лепестки мы с вами нашли, наш цветок стал как и прежде целым. Из ваших рассказов мы узнали, что такое семья, о членах семьи. И пришли с вами к единому мнению, что самое важное для человека – это его семья.

 

Содержание занятия ориентировала на развитие интереса к собственным правам и обязанностям, формирования навыков социального поведения.

Занятие разработала для детей старшего дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Правила безопасного пове6дения на железной дороге"

Чаще всего мы знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. И это понятно - скоро дети пойдут в школу и должны будут ориентироваться в "дорожной азбуке". Занятий по ознакомлению с правилами бе...

конспект занятия в старшей группе "Право на любовь"

Конспект занятия в старшей группе       «Право на любовь»Программное содержание: познакомить детей с правом на любовь, заботу; способствовать социально-нравственному развитию...

Конспект занятия в старшей группе "Правила гигиены"

Основные правила личной гигиены.1. Умываться по утрам и вечерам.2. Чистить зубы нужно 2 раза утром и вечером,3. Ежедневно расчёсывать волосы,4. Стричь вовремя ногти....

Конспект занятия в старшей группе "Право ребенка жить и воспитываться в семье"

Цель данного занятия: формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Познакомить с правом ребенка жить  и воспитываться в семье. Ра...

Конспект занятия в старшей группе « Правила безопасного поведения на дорогах и дорожные знаки»

Правила безопасного поведения на дорогах и дорожные знаки для детей старшей группы...