Непосредственно – образовательная деятельность во второй младшей группе. Тема: "Волшебный сундучок"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

- Познакомить детей с новым вариантом сказки «Теремок»;

- Продолжать учить детей приемам показа варежкового  театра, сопровождая движение руки с персонажами, стихами;

- Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность;

- Развивать внимание, интерес к теотрально-игровой деятельности;

- Закреплять умение своевременно насыщать ворс кисти краской, правильно держать кисть, используя приемы примакивания и рисования концом кисти (точки, кружки, цветочки, травку);

- Воспитывать интерес к работе с гуашью, способствовать возникновению чувства радости от получения результата.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok_zanyatie.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ Большегрызловский детский сад  «Рябинка»

Непосредственно – образовательная деятельность

во второй младшей группе

По теме: «Волшебный сундучок»

Образовательная область «Социализация»,

«Художественное творчество», «Коммуникация».

                                         Воспитатель: Казакова Л.В.        

Программное содержание

- Познакомить детей с новым вариантом сказки «Теремок»;

- Продолжать учить детей приемам показа варежкового  театра, сопровождая движение руки с персонажами, стихами;

- Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность;

- Развивать внимание, интерес к теотрально-игровой деятельности;

- Закреплять умение своевременно насыщать ворс кисти краской, правильно держать кисть, используя приемы примакивания и рисования концом кисти (точки, кружки, цветочки, травку);

- Воспитывать интерес к работе с гуашью, способствовать возникновению чувства радости от получения результата.

Материал

Ширма с изображением теремка, сундучок, русский народный костюм для «Бабушки-загадушки», варежковый театр; силуэты теремков разного цвета на каждого ребенка, разноцветная гуашь, кисти, салфетки; аудиозапись «По следам» из мультфильма «Маша и медведь»

Предварительная работа

Рассказывание сказки теремок в обработке Булатова, беседа по сказке «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, работы над ролью, разучивание пальчиковой игры «Замок», рисование «Стоят домики цветные , да красивые такие»

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках полукругом. Играет музыка.

Воспитатель: где-то музыка звучит,

                        Кто-то в гости к нам спешит.

Входит Бабушка-загадушка.

Бабушка: Здравствуйте, ребятки

                 Я- бабушка-загадушка

                 Я к вам в гости пришла

                 С собой сказку принесла.

                                    Тише, детки, посидите!

                                    Нашу сказку не спугните

                                    Здесь бывают чудеса…

                                    Сказка спряталась пока.

               На поляночке лесной

               Стоял домик расписной

               Всех зверушек спрятать мог,

               Что за домик?

Дети: Теремок!

Бабушка: Вот он терем, а вот – герои сказки (достает фигурки, дети называю).

Полина будет мышкой, Настя - лягушкой, Миша – зайчиком и т.д.  

Сказку мы сейчас расскажем

И расскажем и покажем.

(Дети вместе с бабушкой показывают сказку, используя варежковый театр).

Бабушка: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок.

Как по полю мышка бежит

У дверей остановилась и пищит:

- Пи, пи, пи! Что я вижу?

Теремок? Теремок.

На двери висит замок? Да, замок!

Как же мне его открыть?

Бабушка: Ребята, давайте поможем мышке открыть замок.

Пальчиковая игра «Замок».

На двери висит замок,

Кто его открыть бы мог?

Постучали, покрутили

Потянули и открыли.

Бабушка: забежала мышка в теремок и стала там жить-поживать, да песни распевать.

Стоит в поле теремок, теремок!

Он не низок, невысок.

Лягушка скачет из болота

В теремке ей жить охота.

-Ква! Ква! Ква!

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

- Я- мышка -норушка, а ты кто?

- А я,- лягушка-квакушка.

Можно мне с тобой пожить?

Я пирожки могу лепить.

- Да, конечно прыгай в дом!

Будет веселей вдвоём!

Бабушка: Стоит в поле теремок, теремок!

Он не низок, не высок.

Как по полю, полю зайка бежит,

У дверей остановился, говорит:

- Ой, беда ,беда, беда!

Шубку я порвал вчера

Вы пустите меня в теремок-

- Обогреться, я весь продрог.

Бабушка: Ребята, пока мышка открывает замок, давайте с зайчиком поиграем, чтобы он немного согрелся

Физкультминутка: «Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках потянись.

Лапки ставим на бочок,

 На носочках скок-скок-скок».

Бабушка: Поиграли с зайкой, зайчик немного согрелся и убежал в домик – теремок. Стали они втроём жить-поживать, друг -другу помогать.

Бабушка: Стоит в поле теремок – теремок!

Он не низок, не высок.

 А по полю не спеша

Идёт лисонька- лиса.

-Что за чудо теремок –теремок?

Он не низок , не высок.

Вы пустите в теремок меня,

Будем с вами мы друзья!

Зайчик: -Ладно, мы тебе поверим,

Заходи лисичка в двери.

Бабушка: Вот живут все вчетвером,

Тёплый ,дружный у них терем-дом.

Стоит в поле теремок, теремок!

Он не низок ,не высок.

Как по полю, полю волк бежит,

У дверей остановился, говорит:

-Уу! Уу! Уу! Замёрзли мои лапы.

Хвост совсем заледенел,

Мне скорее к печке надо!

Я бы горло отогрел.

Звери, добрые пустите,

Отогрейте! Помогите!

Лиса: - Бедный волк, входи скорее!

Мы бедняжку отогреем.

Бабушка: Стали они впятером жить-поживать, веселиться ,не тужить, крепко дружить.

Стоит в поле теремок, теремок!

Он не низок, не высок.

А по полю уже медведь идёт

Вдруг увидел теремок, как заревёт:

- Уф! Уф! Уф! Уф! Уф! Уф!

Что- то мне не спится,

И в берлоге не лежится,

В дом хочу, поближе к печке.

Вон хорошее местечко.

Ну-ка, терем-теремок

Подставляй медведю бок!

Волк: - Ой, куда ты лезешь, Миша!

Ты тяжелый! Рухнет крыша!

Бабушка: Ах, ты, Миша – Михаил,

Теремок ты развалил.

Что же делать? Как тут быть?

Где же звери будут жить?

Дети: Надо новый теремок построить.

Бабушка: Правильно, животным холодно зимой.

Надо чтобы у них был дом.

Все звери обрадовались, стали веселиться и плясать.

Музыкальная разминка.

Под музыку «По следам» из мультфильма «Маша и медведь» дети выполняют танцевальные движения.

Бабушка: Посмотрите на столы. У нас есть разноцветные теремочки, мы их раскрасим волшебными красками, что бы они были яркими , красивыми.

Бабушка и дети проходят за столы.

Показываю способы рисования: концом кисти- рисуем точки; примакиванием - цветы и травку.

Готовые работы выставляются на мольберт.

Бабушка: Дети, посмотрите какие чудесные теремки у нас получились!

«Стоят домики цветные,

Да красивые какие!»

Кто в них будет жить? (дети перечисляют).

Бабушка: Правильно, ребята.

Домик –зайке,

Домик- мышке,

Не забудем и про Мишку

Домик будет и волчонку

И лисе и лягушонку,

Все звери вас благодарят!

Спасибо дружно говорят!

Мороз и холод им не страшен,

Так хорошо зверушкам нашим!

Бабушка: Молодцы ребята. Вы очень все постарались. А мне пора уходить. До свидания.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности второй младшей группы «Происшествие в зимнем лесу»

В своей работе я выбрала технику примакивания кистью (с использованием контрастных цветов: белые следы на синем фоне, что вызвало у детей интерес к рисованию и получению красивых работ)....

Непосредственно образовательная деятельность вторая младшая группа Тема: «Подарок медвежонку» (образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»

Программное содержание:Цель: Формировать представление о жизни животных в лесу весной, выделять существенные признаки весны. Задачи:Образовательные: Закреплять умение детей скатывать шарик ...

Конспект по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: «Волшебный сундучок»

Образовательные задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами. Закрепить н...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы Тема «Волшебный паровоз»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по формированию элементарных математических представлений  у детей второй младшей группы Тема «Волшебный паровоз»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе. Тема: «Волшебная прогулка»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками  во второй младшей группе.Тема: «Волшебная прогулка»Интеграция образовательных областей: «Познани...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Тема: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»ЗАДАЧИ:Развивать умение пользоваться речью для выражения своих мыслей, интонационную выразительность, силу голоса, зрительное и слуховое внимание. Активизирова...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием технологии исследовательской деятельности во второй младшей группе Тема: «Волшебная вода»

Цель: познакомить детей со свойствами воды;вовлекать детей в экспериментально исследовательскую деятельность;развивать умение работать в группе;активизировать и обогащать словарь детей;воспи...