Обобщение опыта работы.Статья.
статья (младшая группа) на тему

Голованкова Оксана Викторовна

"Театрализованная деятельность как наиболее продуктивная деятельность в развитии музыкальных, творческих способностей ребенка".

Развитие детского творчества глубоко волнует теоретиков в области дошкольной педагогики, так и работников детских садов. А развитие музыкально- творческих способностей каждого ребенка, посещающего дошкольные учреждение,- одна из наиболее актуальных современных задач музыкального воспитания.

Раннее вовлечение детей в творческую деятельность очень полезно общего художественного развития ребенка.

За время своей музыкальной деятельности (23 года) я увидела , что театрализованная деятельность ребенка- наиболее продуктивна в развитии у детей музыкальных способностей. Ведь театрализованная деятельность включает в себя:

- Театрализованные игры

-Мини-импровизации

-Игры -иммитации

- Приобщение детей к театральной культуре

-Знакомство детей с устройством театра

- Знакомство с театральными профессиями (актер, режиссер, костюмер, осветитель).

Так же театрализованная деятельность включает в себя изобразительную деятельность ( создания декораций и оформлений к сказкам, спектаклям).

В театрализованную деятельность включена и музыкальная деятельность (исполнение знакомых песен, исполнение отдельных номеров одним ребенком: например ария Петуха из сказки "Колосок", инсценирование и приплясывание.

В подготовке той или иной сказки на этапе разучивания музыкального материала, я добиваюсь от детей чистого интонирования песни, передачи характера. Часто включаю задания такого плана: даю слова и на эти слова надо сочинить свою песенку и спеть. Дети сочиняют различные мелодии, а затем мы анализируем их. Получилась песенка мелодии, а затем мы анализируем их. Получилась песенка или нет?Грустная или веселая?Так детям были даны слова:

"Воробьишке холодно,

Воробьишке голодно, чик-чирик.

Смотрит он в окочешко

поклевать бы крошечек".

Многие дети сочинили различные мелодии. Оля К. тоже сочинила, но у нее оказалась самая грустная песенка. На следующее занятие она пришла и принесла окончание песенки, которое придумала с папой:

"Открылось окошечко

Кто- то бросил крошечек"

Так песенка была закончена на мажорной ноте.

В музыкально- ритмических движениях ребенок приобретает запас различных движений, а потом использует в своем творчестве. На занятиях я включаю упражненеия с различными задачами, постепенно их усложняя. Отсюда к детей накапливается довольно обширный запас исполнительских навыков. А затем они их используют, смело фантазируя (свободная пляска около елки с Дедом Морозом в старшей группе -тому пример). Дети исполняли различные танцевальные движения, которые они разучивали, начиная с яслей: пружинки,выставить ноги на пятку, носок, фонарики, тарелочки, лодочки и т.д.).

Подбирая музыку для музыкального творчества, я стараюсь, чтобы она была выразительной, разнохарактерной, состоящей из контрастных частей. Те дети, которые были зрителями, они сначала наблюдают, а затем включаются в пляску, осмыслив увиденное. Постепенно я усложняю задание и в творческую пляску включаются все дети.

Следующий этап- это индивидуальные двигательные образы по заданию: показать, как дует ветер (параллельно руки вверх), метет метелица (параллельно руки вниз) и т.д.Затем дети с изменением музыки должны были сами менять движения.

В играх тоже много моментов для творчества. Игра "Бабка- Ежка" в старшей группе-дети дразнят Бабу Ягу (руки около носа, хромают и т.д.)На слова "Костяная ножка" -поднимают правую ногу вверх, одновременно слушая музыку, меняют движения. Дети придумали очень смешные и оригинальные движения.

В заключение хочу сказать, что детей очень обогащает творческая деятельность. Они целенаправленнее, внимательнее слушают музыку, разбираются в средствах музыкальной выразительности. И самое главное, у них необычайно повышается интерес к самостоятельной музыкальной творческой деятельности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы. Статья на тему: "Методика диагностирования математического развития дошкольников

"Методика диагностирования математического развития дошкольников"...

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста (с 2-х лет) (из опыта работы) (статья)

СтатьяФормирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста (с 2-х лет) (из опыта работы)Формирование культурно-гигиенических навыков у детей – это оченьважная задача, напрямую связанн...

Обобщение опыта. Тема опыта: Художественно-эстетическое развитие детей средствами изобразительного искусства и изобразительной деятельности.

Обобщение опытаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 комбинированного вида города Саранск, республики МордовияТема опыта: Художественно-эстетическое развитие детей средст...

Из опыта работы.Статья "Междисциплинарный подход в работе педагога-психолога и учителя-логопеда при проведении групповых занятий с детьми, имеющих особые потребности".

В статье раскрываются способы совместной работы педагога-психолога и учителя-логопеда с эмоционально лабильными детьми в условиях группы. Особенности поведения, способы коммуникации и  эмоциональ...

Обобщение опыта работы. Статья. "Озвучивание сказок" , советы для родителей

Подыгрывание на музыкальных инструментах при рассказывании даже самой простой, давно известной ребенку сказки откроет увлекательный мир музыкального творчества. На домашнем празднике можно удивить мал...

Использование современных технологий в развитии навыков коммуникации у старших дошкольников (из опыта работы) Статья Иванова К.В., Цырдя Н.М.

Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры.  Педагог должен стать координатором информационного потока. Обучение ребенка использованию ИКТ технологий дает ему возможность расширить обл...

Из опыта работы. Статья.

ФОРМИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ И РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИСредства театральной педагогики, используемые в системе, способству...